Знаете, в нашей с вами любимой игровой индустрии сложилась странная ситуация: каждый второй проект пытается внести в привычный игровой процесс абсолютно новые идеи, кто-то стремится вывести серию или франшизу на иной уровень глубины, некоторые вообще норовят разрушить привычные рамки жанра. И вот в этом потоке, без сомнения, благих намерений стали все реже появляться игры, созданные с простым желанием подарить игрокам порцию не столько новых, сколько приятных впечатлений. Похоже, именно об этом думали Techland, когда делали Call of Juarez: Gunslinger. По крайней мере, в этом уверен я.
Шутер от первого лица, который убрал все то, что могло бы стать лишним препятствием на пути к самому лакомому кусочку игрового процесса — интересным перестрелкам. Ствол вашего кольта никогда не успеет остыть, ведь как бы быстро и ловко вы не продвигались по уровню, обязательно появится очередная порция ретивых негодяев, требующих крепкую дозу свинца для своего упокоения. И ненадолго прерываясь лишь на перезарядку или прицеливание, вы даете им его, временами используя для этого смертельное слоу-мо. А умелый геймер, ко всему прочему, найдет отдушину в системе рейтингов, поощряющих за относительно необычные способы уничтожения противников. Конечно, не возведенная в абсолют эстетика красивого убийства из Bulletstorm, но задор поддерживает(особенно в «Аркаде»).
И даже будучи незамудренным различными механиками тиром, Gunslinger показывает профессиональное исполнение во всех своих составляющих: планомерно растущая сложность, постоянный и хорошо выверенный темп боя, подходящая планировка локаций и отлично переданные ощущения от стрельбы, когда поведение оружия дарит свой «характер» каждой из немногочисленных пушек. Даже ролевая система не кажется наспех приплетенной. Идиллию нарушают три вещи: редкие ситуации, когда мы оказываемся в замкнутом окружении врагов, удручающие своей неоригинальностью битвы с боссами и дисбаланс двустволки: стоит взять его в руки и нас начнут издевательски часто начнут бросать в бой на дальние и средние дистанции.
Тем не менее, аскетично и умело. И так можно сказать не только про геймплей.
Например, визуальный стиль. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать не выдающееся технологическое исполнение, однако про него быстро забываешь, когда перед твоими глазами постоянно появляются нарисованные ненавязчивым селл-шелдингом пейзажи, чьи виды не стыдно поставить на обложку современного комикса. Правда, во второй половине постепенно дает о себе знать некоторое однообразие и повторяемость ассетов. И поначалу в этом изобилии цветов довольно непривычно замечать врагов. Но за здешнюю прорисовку оружия и персонажей можно простить и не такое. Тем более, что даже столь необычный внешний вид нисколько не мешает восприятию истории, выполненной в традиционной для вестернов манере.
Сюжет Call of Juarez хоть и не обладает особенно неожиданными моментами, все же выступает крайне приятным сопровождением игрового процесса. Посредством рассказа главного героя нас погружают в его жизнь, полную ярких, опасных и других стандартных для прожженного охотника за головами событий. И формат авторы использовали интересно. Комментарии и путаница Гривза(которые, между прочим, находят свое отражение в том, что видит игрок), его перепалки с собеседниками, конечно, мало влияют на игровые ситуации и вызывают от силы улыбку(хотя одна наверняка дойдет до ушей), все равно неплохо освежают видеоигровой нарратив, даже под конец, когда слова ковбоя принимают исключительно серьезный тон. Ты проникаешься образом Сайласа. Ведь он, как и весь Gunslinger, является трибьютом неоднозначной и романтичной эпохе Дикого Запада, её самым известным атрибутам, культуре, музыке и личностям, нашедшим свое место в Call of Juarez. И чем больше с ними знакомишься, тем сложнее не поддаться фанатизму разработчиков.
Это проект, который ты быстро проходишь, затем еще некоторое время резвишься в дополнительных режимах, после чего больше в него не возвращаешься. И остаешься доволен. Потому что сразу и честно получил то, на что рассчитывал. Очень жаль, что подобных игр сейчас не так много, как могло бы быть, однако это нисколько не мешает ими наслаждаться.
Спасибо за внимание, партнер!
Лучшие комментарии
Tuareg