Приветствую всех, кто нечаянно, а может и намеренно, заглянул на огонёк и очутился в водовороте флешбэков юной девушки-геймера. Нет, ну сама девушка уже не очень юна, а вот возраст её геймерского опыта весьма – 1,5 года. Да, всего лишь полтора года назад я решила серьёзно погрузиться в мир разнообразнейших историй порой достаточно мыльных, а иногда просто пиксельных, но всегда удивительно живых персонажей. Правда есть ещё одна важная дата. 1 января исполнится ровно годик моему зарегистрированному пребыванию на сайте StopGame.ru! Наверное, именно это приближающееся и весьма значимое для меня событие подстегнуло поведать о том, кто же я такая, как вообще оказалась втянута в мир игр и игроблогов, ну а также сказать наконец то, что по-хорошему сказать уже давно пора бы. Таааак что если за эти несколько предложений одного абзаца я успела замотивировать вас к дальнейшему прочтению, то добро пожаловать в «Историю одного взлёта»!
Завязка
Жила-была девочка по имени Юля. Эмм… ну в смысле живёт-есть… да, живёт-есть девочка Юля. Биографию её можно расписывать долго и нудно. Только смысла в этом мало по одной единственной причине – большая её часть вообще не будет соприкасаться с компьютерными технологиями. Бедный, старый, еле живой ящик появился у Юли лишь в классе восьмом, и шли на нём из игр лишь Рыбка Фредди, Далматинцы и Гарри Поттер. Потом его постигла страшная участь синего экрана, пришлось искать что-то более живучее, потому что жизни без ворда, проигрывателя и переводчика Юля с мамой уже не представляли. Конечно, зарплата простого белорусского учителя не давала возможностям разгуляться, но приобрести машину, которая потянула The Sims, им в итоге удалось. Поскольку в те годы об интернете эта семья могла лишь фантазировать, а среди Юлиных одноклассников мало кого волновали игры, она вообще не задумывалась, что хочет уделять своё время такому роду деятельности. Девочка не знала ни Doom, ни Quake. Про консольные игры вообще молчу. Лишь в далёком детстве она имела счастье играть в Марио, танчики и прочее добро на Dendy, но вот уже иные виды приставок просто проехали мимо её детства и юности. Так что Юля была обычным ребёнком–зубрилой, с кучей комплексов и недостатком друзей.
Изменилась вся эта ситуация на первом курсе лингвистического университета. По причине учебных нужд интернет Юле всё же подключили, и её круг общения расширился. У девочки появились два друга-геймера. Они часто рассказывали ей истории разных игровых вселенных, описывали интересных персонажей, делились впечатлениями. Это натолкнуло Юлю на мысль обзавестись ноутбуком. Своя собственная машина, которую не надо ни с кем делить и на которой можно не только тексты набирать да музыку слушать. Это же шикарно! Ну, вот с тех пор у меня и появилось нечто, пригодное для запуска компьютерных игр. Только геймером меня это так и не сделало…
Первые шажки
Первые мои поиграшки на новеньком Asus проходили в Диабле, Portal 2 и Resident Evil. Т.е. это были те коопные вещи, в которых я могла объединиться с ребятами в суровую убийственную команду и мочить кого-либо направо и налево, попутно обсуждая тактику по скайпу. К такого рода развлечению быстро привыкаешь на самом деле, привыкаешь отвлекаться от своего одиночества и погружаться в проблемы нефалемов, роботов или обычных членов антизомбийных организаций. Ну а плюс к этому ещё и очень сближаешься со своим напарником.
Поэтому я была крайне счастлива, хоть и не являлась каким-то отъявленным геймером. К примеру с горем пополам прошла BioShock Infinite просто потому, что у меня не было про-скиллов стрельбы и т.д. В Алисе тоже было весьма проблематично выживать. Один из тех самых двоих друзей-геймеров однажды очень живописно расписал мне завязку Wolfenstein: The New Order, и я поняла, что просто обязана попробовать. Вот именно во время прохождения Вульфа до меня и дошло, что бывает гораздо больнее, чем в Алисе. Так что, будучи нубом, я опять же с горем пополам дошла до конца. Итак, можно легко понять, что каждая из, может, пяти пройденных игр была для меня настоящим испытанием, а получение концовки – достижением. Соответственно гордиться было явно нечем. Я считала себя обычным любителем.
Тёмная сторона боли
Знаете, на момент всего вышеописанного периода данная ситуация с играми меня вполне устраивала. Я не стремилась стать джедаем игровой стороны жизни, развлечения и хардкора вполне хватало и так. Познавать что-то новое появлялось желание только при наличии у проекта яркой картинки и интересного сюжета. Вот только чего-то соответствующего и цепляющего своим описанием было не много. Так что я наслаждалась ежедневными коопами и чувствовала себя вполне неплохо.
Пока не случился один очень печальный эпизод, связанный с утратой. В такие моменты конкретно ты перестаёшь существовать внутри системы, словно кто-то выключает тебя из розетки. А вот твоё тело продолжает ходить в универ, употреблять пищу, просматривать социальные сети просто на автопилоте. А ты настоящий есть только во сне. И именно сны, связанные с прошлым, продолжают делать больно. Эта боль поглощает остатки тебя живого, ты просто тонешь, захлёбываешься в своих теперь уже отравленных воспоминаниях. Всё равно, что плавать в серной кислоте. И вот тут как раз спасли меня игры. Однажды мне просто пришла мысль переключиться со своих проблем на чужие. Тогда в голове тут же прошла ассоциация ни с кем иным, как с Максом Пэйном. И знаете, эта трилогия поглотила меня по самую макушку. Я представляла Макса неким другом, которому необходима моя помощь, чтобы выбраться из болота своей мести. С тех пор я не могла спокойно просиживать пары, не терпелось вернуться к новому депрессивному товарищу! А когда все три части были пройдены, я отправилась помогать Алану Уэйку. Ну а там уже всё пошло по нарастающей. Я боялась отвлечься от игр и потому с жадностью искала всё новые и новые проекты. Экшен, рпг, квест, интерактивное кинцо – да неважно! Был бы сюжет, а уж к геймплею я приспосабливалась. Это уже был своего рода наркотик. А забавно здесь как раз то, что кромсать унылую толпу людей в жизни меня вовсе не тянуло, но вот желание жить дальше как-то сдвинулось с отметки ноль в достаточно положительном направлении.
Судьбоносное открытие
Постепенно приобщаясь к игровой вселенной, я поняла, что у неё есть свои новости, важные даты, значимые события. И дабы лучше во всём этом разбираться, быть в состоянии поддерживать беседу, мне нужен был некий источник информации. Ранее я уже сталкивалась с историей серии Resident Evil, MGS и Silent Hill от StopGame, поэтому именно к этому ресурсу и решила обращаться за игровыми сведениями. Через некоторое время я освоилась на просторах группы вк, была в курсе последних событий, предысторию к которым либо гуглила, либо спрашивала у друга. Но вот прошли месяцы, нагрянули новогодние гуляния. Однако мои отмечалки Нового года всегда сводились лишь к праздничному столу и телевизору. Теперь же я провела праздничную ночь за весьма непраздничной Valiant Hearts: The Great War. И вот решив дать пальцам передышку, я впервые с любопытством заглянула на сайт, который вы сейчас видите перед собой. Просто вот нечаянно захотелось. А потом так же неожиданно захотелось зарегистрироваться. И даже вбить в поиск односельчан, заодно добавив одного из них в друзья. По итогу эти случайные действия привели к одному незаслуженно большому счастью!
Неожиданные последствия
1) Итак, моя регистрация на сайте StopGame на самом деле повлияла ох на многое. И, получается, влияла весьма активно на протяжении целого года. Сначала Стопгейм подарил мне замечательного друга. Этот человек до сих пор поддерживает меня, заботится и даёт веру в то, что я не такое уродище, каким себя считаю. Он не критикует меня, а лишь аккуратно даёт советы. С ним я вспомнила, что, оказывается, можно наслаждаться свободным временем не только дома: мы ходим в кинохи, кафешки, посещаем городские праздники. С ним я снова научилась улыбаться, радоваться жизни. В нём я вижу человека, который искренне радуется и переживает за меня. А главное, понимает моё увлечение играми, поддерживает и активно в нём участвует. Это замечательный человек. Но дело-то не в том, что у меня нет любящих друзей, проблематично то, что живут они за пределами Беларуси. А теперь я, наконец, встретила того, кто в реальности пойдёт со мной даже к зубодралам и сможет отвлечь от криков из их кабинетов.
2) Ещё одним значимым последствием стало написание блогов. Тут нужно обязательно пояснить такой момент: я обожаю писать! Облекать собственные мысли в текстовую форму, описывать эмоции при помощи интересных и необычных речевых оборотов, различных стилистических средств. Порой это бывает трудно. Пытаясь добиться качественного оформления мыслей о чем-то меня зацепившем, я порой понимаю, что скилл до нужного уровня ещё не прокачан и лучше вообще не браться. Тогда порой и до истерик доходит. Но я всё равно понимаю, что работа с текстом – это то дело, в котором я словно расправляю крылья и порхаю. Так что, даже не имея ресурса для свободной письменной деятельности, я все же старалась описывать своё мнение о различных фильмах в мелких постиках на страничке в вк. Затем эти самые постики всё чаще посвящались играм, в конце концов став постоянным итогом всех моих прохождений. Вот только дело было в том, что игры я проходила старые и на сегодняшний день неактуальные. Но однажды мне посчастливилось осилить первый эпизод одной небезызвестной игры прямо в день его выхода (спасибо предзаказу). В итоге рябь, тормоза и внешность значимого персонажа настолько меня подсадили на коника, что я захотела выразиться гораздо громче, чем обычно. Я написала первый блог. И его приняли на ура! Меня ещё никогда в жизни не хвалило такое количество людей! Народ поддержал мои мысли, а что главное, отметил их текстовое оформление! Моему счастью не было предела. Я впервые поняла, что действительно чего-то стою!
Далее был блог по игре The Witcher 3: Wild Hunt. Я честно дико боялась что-то говорить по вселенной, из которой прошла лишь одну игру, но пропустила при этом две предыдущие, да ещё и книги ни одной не прочла. С ужасом ожидала, что за этот грех на меня накинутся с вилами, да и заслуженно. Но опять же посетители Стопгейма порадовали своей адекватностью. Никто не кричал, не обвинял. Все вежливо советовали ознакомиться с играми и книгами, при этом одобряя мой блог. Ох, как же я была счастлива! Мой лифт наконец добрался до двадцатого этажа восторга! Я находилась в месте, где меня не гнобили как раньше, не осуждали за то, что я уродина, не тыкали носом в глупость и слабость. Наоборот, я нашла тех, кто показал мне светлую сторону моей сущности, своего рода талантливую и уверенную Юлю.
Очередной ложищей мёда, конечно, стала реакция на блог про концерт Akira Yamaoka в Минске, ну а уж тем более — признание его блогом недели. Разве могла я вообще о таком мечтать? Да никогда! Но тот наплыв фанатов Акиры, которые поделились собственными впечатлениями, дал понять, что всё волшебство его творчества способна видеть не я одна. Те люди, которые подарили мне веру в свои способности, также показали, что не только одобряют, но и понимают мои чувства. Поверьте, это очень важно для человека, столько лет делившего свою позицию лишь с бумагой или внутренним я.
3) Есть ещё одно последствие, весьма важное! Многие наверняка знают, что за прошедший год я ещё и исследование успела провести для курсовой работы. Темой было влияние компьютерных игр на межличностные отношения. Так вот опять же благодаря всем вам, принявшим участие в тестировании, я с высоко поднятой головой пришла на защиту, гордо заявив, что все нашумевшие стереотипы – хрень! Адекватность, вежливость, открытость – вот с чем я столкнулась, проводя тесты. Мне сложно было представить, что нужно будет протестировать немалое количество людей, с каждым отдельно созвониться и проявить дружелюбие. Но в итоге не было ни разу, чтобы мне не ответили взаимностью. Каждый тест проходил в весёлой дружественной атмосфере. Ни один участник не оскорбил, не послал и не посягнул с ножом на мои органы. За что всем вам огромнейшее спасибо! Именно ваши результаты вдохновили меня на дальнейшую борьбу с принятым мнением уже в рамках диплома. Надеюсь, у меня получится!
Итоги
Ну что ж, по итогу я могу констатировать, что год этот лично для меня был насыщенным и очень важным. Благодаря Стопгейму я познакомилась с замечательным человеком, который и по сей день делает меня счастливой. Благодаря ему, помимо всего прочего, у меня появилась новая мощнецкая машина, которая позволяет выкручивать игровые настройки на максимум и по-настоящему наслаждаться. Ну а кроме того этот человек познакомил меня с таким чудом, как PlayStation 4 и её эксклюзивами. Это просто обалденный опыт, подаривший массу новых эмоций! Хотя к геймпаду я пока так и не успела привыкнуть. Но в любом случае, дружище, спасибо тебе, что ты есть у меня!
Опять же благодаря Стопгейму в этом году я вновь обрела веру в себя и свои силы. Моя оценочная планка поднялась с нижней отметки лишь благодаря всем тем, кто читал мои блоги, писал комментарии, поддерживал, одобрял или же давал советы, как сделать лучше. Вы вернули мне веру в то, что я могу нравиться своими текстами и суждениями. Поэтому спасибо вам большое и искреннее!
Ещё одно значимое событие этого года – первое посещение Игромира! На самом деле подготовительные этапы были мучительными и затратными. Далеко не ко всему я была готова, многого боялась. Но результат того стоил! К сожалению, непредвиденно пришлось искать компанию, к которой я могла бы прибиться на все дни. В итоге же я наоборот осталась довольна, что возникла такая необходимость. Наша компашка випов, частью которой я была все те дни, оказалась замечательной, адекватной и душевной. С ними я чувствовала себя свободно и безопасно. Так что им большое спасибо за это чудесно проведённое время. Ну а сам Игромир… ох… сложно это в двух словах описать. Много людей, достаточно игр, мало интересующих меня лично. Но при этом ничуть не менее классно! Играть, общаться, фотографироваться, закупаться можно вдоволь, это, наверное, и подкупило. Ну а главной заманухой лично для меня была сходка! Считайте, что по большей части я ехала из Беларуси, чтобы посетить сходку и сфотографироваться с авторами Стопгейма. Изначально я даже думала, что придётся самостоятельно вылавливать их по всему Крокус Экспо, но всё оказалось гораздо проще и более продуманно. Было безумно приятно видеть на встрече столько единомышленников. И ещё приятнее — видеть улыбающихся авторов, говорить с ними, фотографироваться, обнимать. Ребят, ваша тёплая реакция и дружеская атмосфера всей сходки сделали ту субботу 3-го октября просто волшебной для одного человека как минимум! Вы лучшие! А из всего того барахла, что я волокла с вокзала на своём горбу, больше всего тряслась над вашим плакатиком!:)
***
Ну что ж, вот она целиком, эта история моего взлёта. Если бы не Стопгейм, я бы до сих пор оставалась на дне боли, комплексов и самобичевания. Да, игры, безусловно, спасли меня в тот тяжёлый период, стали спасательным кругом, не давшим утонуть. Но до окончательно безопасной локации меня доставили живые люди с их тёплым отношением. Я очень рада, что стала частью этой большой семьи, рада, что вы меня приняли и поняли, рада, что больше не чувствую себя одинокой. Спасибо ещё раз хочу сказать всем авторам за ваш талант, терпение и теплоту! Спасибо всем пользователям за вашу адекватность, активность, креативность и доброту! И спасибо нечаянному случаю, который привёл меня на сайт StopGame.ru! 1-ого января срок моего пребывания будет равен году, и знаете что? Это был лучший год в моей жизни!
Лучшие комментарии
Ну это так, на правах шутки.
atomgribОтличная фраза, вокруг которой можно написать любовный роман. Наподобие — я нежно возложил руки на ее область личек)
atomgribМне кажется, что ты просто ненавидишь девушек в бложиках. Перманентно и всех)
Ты кажется под каждым постом этой девочки пишешь такое :) Но, да, сей факт — большая похвала автору.
Фен, ты опять у себя в ВК не проанонсил САМ ЗНАЕШЬ ЧТООтличный каламбур!
И буду! Потому что изначально в блогах что-то такое и писалось. И потому я за них «зацепился». И потому до сих пор тут торчу.
*fixed
atomgribнеееет. больше ванили Богу Ванили. Даешь чисто женские посты! Скажем нет оголтелому сексизму! Слава Стопгейму! Кулаков наш бессменный вождь и в светлое будущее он нас ведет!
Я хочу читать про муси-пуси!