27 декабря 2015 27.12.15 22 7805

История серии BloodRayne. Special

Всем привет! К новому году я решила окончательно добить тему BloodRayne и сделать специальный выпуск истории серии, в котором я расскажу всё, что осталось за кадром трёх предыдущих частей. Он, правда, получился не таким объёмным, как предыдущие, и, думаю, его просто можно воспринимать как некий бонус к основной ретроспективе. Приятного просмотра или прочтения! :3

 

В первой части истории серии я рассказывала, что многое из задуманного авторами так и не вошло в игру. Касалось это как и каких-то геймплейных моментов, так и целых уровней. Однако, если фишки с движениями и приёмами Рэйн остались на то время нереализованными, то некоторые из не вошедших в игру уровней можно было собственноручно пощупать и тогда, в 2002-ом и сейчас. Для этого необходимо лишь в специальном меню ввести чит-код на открытие всех уровней (onthelevel), а затем выбрать нужный из списка, начиная новую игру.

Всего существует два таких «секретных» уровня. Первый — «Холм» (The Hill) в Луизиане. Задача дампирши на нём — пройтись по всем домам и уничтожить несколько био-масс.
Второй скрытый уровень — «Финальное восхождение» (Final Ascent) из подземного храма, где Рэйн нашла глаз Белиара. Скорее всего, оба этих уровня были убраны из релизной версии игры из-за того, что подобные эпизоды в ней уже были. Не внося в игровой процесс ничего нового, «Холм» и «Восхождение» лишь затягивали повествование.

К вопросу о вырезанном контенте, были и такие задумки, от которых не осталось ничего кроме концепт-артов. Например,

относится к тому периоду разработки, когда BloodRayne ещё задумывалась как продолжение Ноктюрн. На одном из уровней целью Рэйн было найти и уничтожить этих мрачных ряженных кукол, но в итоге от идеи отказались.

Если приглядеться, то на некоторых надгробных плитах кладбища городка Мортон можно разглядеть имена разработчиков BloodRayne.

Не знаю уж почему, но работники гейм-индустрии любят себя хоронить, и подобная пасхалка часто встречается и в других играх, например, в Mortal Kombat 3 на арене Кладбище есть надгробие с именем Эда Буна. Увековечили аналогичным способом себя и разработчики второго Фоллаута, Мэджики, Dragon Age. А на голливудском кладбище в Vampire: The Masquerade – Bloodlines ребята из Тройки делают вид, что спят вечным сном.

И раз уж речь зашла о создателях BloodRayne, то стоит немного рассказать о том, что за люди скрывались за названием Terminal Reality.

Начну с основателя студии, Марка Ренделла. С 15 лет он увлекался программированием и до того, как прийти в гейминдустрию, был разработчиком в Microsoft. В 1994-ом он основал Terminal Reality, а спустя год вышла первая игра компании — авиасимулятор Terminal Velocity. При создании этой игры Марку пригодился опыт предыдущей работы, ведь он был ведущим программистом Microsoft Flight Simulator.

Выпустив ещё ряд игр подобного жанра, Terminal Reality переключилась на несколько другую стилистику, мрачную и пугающую. И тут стоит уже упомянуть креативного директора компании Дрю Хэворта. Именно он пригласил в качестве стажёра Джо Джинга, который только окончил обучение по специальности графический дизайн и очень любил видеоигры. Наброски Джо так понравились Ренделлу, что он предложил ему попробовать спроектировать целый уровень для новой игры. Парень превосходно справился с задачей и вплотную занялся Ноктюрном, а затем первой BloodRayne, и стал ведущим дизайнером Terminal Reality. Сейчас, когда компания уже распалась, Джо не ушел из мира видеоигр и является главным художником онлайновой Neverwinter.

Ещё один не последний в Terminal Reality человек — Джеф Майлс — пришёл в игровую индустрию из кинопроизводства. На углубленное изучение режиссуры и спецэффектов Джеффа сподвигли «Звёздные войны», которыми он впечатлился ещё в детстве. Вот такие вот разносторонние сотрудники были в компании, которая делала и авто- и авиасимуляторы, и атмосферные Nocturne, Blair Witch и BloodRayne.

Но вернусь непосредственно к самим играм. В первой части похождений дампирши во время финальной битвы с Вульфом и Белиаром на потолке собора можно найти секретное оружие — человеческие головы в количестве дух штук. Правда, чтоб до него добраться, придется немного постараться, сломать все свисающие клетки и проявить некоторую ловкость, запрыгивая под самый свод. «Оружие» стреляет дробью, но запас её не бесконечен, и расстреляв всю обойму Рэйн в конце концов просто выбрасывает ненужную голову, как и в случае с любым другим снаряжением.

В октябре 2004 года, аккурат к выходу второй части, полуобнажённая Рэйн появилась на страницах журнала Playboy. Материал Gaming Grows Up, где и красовалось изображение Рэйн, был посвящен индустрии в целом, а сексуальная дампирша должна была привлечь внимание к статье, с чем она отлично справилась. После неё в Плейбое засветились и другие героини игр, например, Карла Валенти и Трисс Меригольд, но именно Рэйн первой показала, что виртуальные девушки вполне уместно смотрятся на страницах мужского журнала.

Однако, стоит сказать, что Рэйн сотрудничала с Playboy и раньше. Вернее, сотрудничала не сама Рэйн, а издатель игры, Majesco. В 2002-ом году на специальной промо-странице разыгрывалась поездка в город Новый Орлеан, что расположен в штате Луизиана, где происходили события первого акта оригинальной BloodRayne. От участников требовалось

и надеяться на удачу, а рандомного победителя ожидало не только путешествие, но ещё и вампирская экскурсия и ужин с горячей цыпочкой с обложки Playboy. Кто стал этим победителем, история, увы, умалчивает…

Так, с играми мы закончили, осталось немного добавить про киношное воплощение дампирши. Параллельно с «Бладрэйн: третий рейх» Уве Болл снял пародию на неё, которая вышла сразу на DVD в апреле 2011. Называлась она «Блюбарелла». Главную роль в фильме играла не Натасия Мальте, а пышнотелая Линдси Холлистер, и практически весь, если можно так выразится, юмор пародии был построен вокруг комплекции героини. Ну и сомнительные шутки на тему секса, половой ориентации и цвета кожи тоже никто не отменял.

Несмотря на то, что действие фильма как бы происходит в 40-ом году, в нём присутствует куча вещей из современности — компьютер, сайты знакомств, дезодорант в конце концов. «Блюбарелла» снималась в тех же декорациях и с теми же актёрами, сюжет в общих чертах пересказывал события третьего фильма про Рэйн, но содержание сцен было практически полностью переделано в целях создания комического эффекта.

Пожалуй, это всё, что я хотела поведать вам о серии BloodRayne, и теперь с чистой совестью заявляю, что история Кровавой Рэйн полностью завершена.


BloodRayne

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | XONE | XBOXSX | GC | NSW
Жанры
Дата выхода
15 октября 2002
788
4.0
525 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ох уж эти женские персонажи. О них можно говорить и говорить :-)
Спасибо, Катя ;-)
Дай-ка угадаю. Потому что Oni была твоей первой хорошей игрой? Просто по той же причине у меня любимый персонаж Гаррет :-)
Спасибо за такой чудесный материал! ^_^
и с наступающим!
Неужели все авторы решили перед запоем праздниками закидать нас всякими вкусняшками? Уху!!!
А кто дальше? Может Кулаков с одной из аннонсированных им давным-давно историей серии?
ИС+спец.выпуск… любимый персонаж или я накручиваю? =)
Спасип за спец.выпуск, весьма информативен.
А вот и нет :) До Oni у меня было много хороших игр — «Алиса», Heart of Darkness, Grim Fandango, Neverhood, «Ларри в выходном костюме» в конце концов :D И персонажи там были неплохие, но Коноко почему-то сильнее всех цепанула.
Просто изумительный, собственно как и твои обзоры. Спасибо и с наступающим!
Спасибо за историю серии и за бонус, Катерина! С наступающим тебя и всех пользователей!)
Спасибо за огромную проделанную работу! Прекрасно, что час смогли найти столько интересного материала!))
Бдим, но я благополучно забыл то, что хотел написать :D
Ну Катерина :-) Надо всегда говорить, что есть планы и очень крутые! Это самый ловкий обман, чтобы набрать классы! :-)
Большое спасибо за спец.выпуск и всю ИС в целом, отлично получается! Планируются еще истории Серии в ближайшем будущем? :)
Читай также