Приветствую, друже!
На закате очередного календарного года я заметил одну крайне прискорбную тенденцию — в кино пропали злодеи. То есть формально, конечно, они есть. Но они не вызывают ни уважения, ни страха, ни интереса. Да вообще никаких эмоций не вызывают. И это в лучшем случае.
Впервые я действительно это ощутил во время просмотра нового Бонда. Уж где-где, а там ты обязан получить впечатляющего злодея, с внятной мотивацией, интересной внешностью, своеобразыми повадками и всем прочим. Но мы получили недопародию непонятно на что.
Прекрасный Кристов Вальц явно не хотел повторять свой легендарный образ из «Бесславных ублюдков», но сценаристы и художники не потрудились дать ему хоть что-то, в итоге новый Блофельд получился… Никаким. У него совершенно незапоминающаяся внешность, у него нет харизмы, нет характера, а вся мотивация сводится к каким-то непонятным детским обидкам (которые кое-как могут оправдать пакости в сторону Бонда, но никак не объясняют всё остальное). Сценаристы, видимо, это понимали, но вместо того, чтобы сделать его ярче и интереснее, впихнули дополнительного недозлодея. Играющий его чувак тоже отчаянно пытается не повторить свой же образ Мориарти, но получается так себе, и в итоге мы имеем что-то невнятное. На его фоне даже идиотский лысый мужик с алмазной рожей выглядит впечатляюще.
А ведь даже в новой линейке Бондов были крутые злодеи. Ультимативно жестокий негодяй из «Казино Рояль», манерный блондин с вынимающейся челюстью в «Скайфоле», да даже в «Кванте милосердия» плохиш был интересен.
Мало того, ещё во время производства фильма от создателей шли громкие заявления, что у злодея опять будет устрашающий приспешник, как в старые-добрые. Но мы получили просто большого мужика с добрыми глазами (ну серьёзно, прям видно, что человек-то добрый), который разве что при первом появлении ни с того ни с сего глаза кому-то левому выдавил (что тоже было весьма маразматично, но не о том речь), а в целом не запоминается ни внешне, ни как-либо ещё. Где азиат с летающе-рубящей шляпой? Где огроменный мужик с железными зубами (а уж какая у него была гениальная любовная линия с очкастой девицей, эх)? И это при том, что в этом же году нам подарили охрененную бешеную бабу с лезвиями вместо ног.
Тут я ещё хотел поныть про отвратительную девушку Бонда, в которой ни красоты, ни грации, ни характера, вообще ни хрена, но исчезновение женственности в современном кино и обществе — это тема для отдельной беседы.
Да и вообще мы сейчас не про Бонда, а про злодеев. Которых нет. Печальные мысли по этому поводу уже некоторое время занимали мой мозг, но сейчас, после просмотра новых ЗВ, я уже не могу сдержать возмущения.
Вот серьёзно, попробуйте вспомнить, когда вы последний раз видели действительно крутого злодея? Да, в этом году был очешуенный шепелявящий Сэм Джексон. Недавно нам подарили шикарного Кингпина в «Сорвиголове» (вообще один из лучших злодеев получился). И… И всё. Если углубляться в прошлое, то можно вспомнить непреодолимую тупую мощь Бейна из третьего Бэтмена и наглухо отбитого Джокера из второго, уже упомянутых бондовских злодеев. Рурк с плётками во втором «Железном человеке» был прикольный, но не более того. Мандарин в третьем получился интересным, но он даже не злодей. Однако напомню, что речь идёт о фильмах в лучшем случае 2012ого года, а на дворе почти закончился пятнадцатый.
А ведь каждый год выходит хренова туча развлекательного кино, где все из себя бравые герои типа побеждают зло. За один 2015ый вышло столько фильмов про супергероев/шпионов/прочих крутанов, что даже навскидку не вспомнишь их количество. А интересный злодей всего один, да и тот скорее комедийный персонаж.
Было у меня две надежды. Очень ждал «Джессику Джонс», потому как очень уж интриговала перспектива увидеть Теннанта в роли злодея, с его британским акцентом, богатым взглядом, да ещё и умением людей подчинять. В итоге получился пшик, доктору даже играть нечего, кроме невнятного обожания. Последним оплотом оставались Звёздные Войны. Уж где-где, а там-то должен был быть харизматичный гад. Но получился такой провал, что вспоминать боязно и стыдно.
К чему всё это нытьё? Да, в общем-то, ни к чему. Просто накопилось. Просто очень грустно от того, что нету злодеев. Каждый раз, идя в кино на что-то развлекательное, искренне надеешься на впечатляющего злодея, и каждый раз оказываешься ни с чем. С героями, в принципе, ровно та же ситуация, но это не так критично, они в принципе редко бывали особенными. Но недостаток грозных антагонистов ощущается очень сильно. Как так получилось, что за весь год только один интересный злодей, да и тот — комедийный персонаж? Как быть? Не знаю.
Но на крутых злодеев очень хочется, так что если кто знает фильмы/анимешки с таковыми, всячески прошу написать в каментах. Да и в целом, если есть, что сказать по теме (объяснить, что я неправ, присоединиться к нытью и т.д.), не стесняемся, пишем))
Засим прекращаю нытьё и начинаю искать
Лучшие комментарии
А вообще тут нет ничего удивительного. В 2000е вся эта система с грозными злодеями ради грозности скатилась в откровенный трэш и маразм в виде розочек на трупах, лишенных смысла пыток и рожек на голове. Сейчас ищут замену, что-то более релевантное нынешним реалиям со Стивом Джобсом, Дональдом Трампом, Анонимусом и тд. То есть сейчас в тренде очень усреднённая, даже туповатая персоналия, которая прячется за щитом из сценического образа, Гудвин Великий и Ужасный. В какой-то степени, это не самый плохой тренд, он даже может заиграть, если дать ему нужную обработку.
А также из последних фильмов, хочется отметить двух, ну просто брутальнейших и харизматичных злюк:
Девушка-молоток из фильма «THE RAID 2: BERANDAL»
А также бродяга с мачете и того же «THE RAID 2: BERANDAL»
З.Ы. Советую посмотреть этот фильм- таких постановок драк нет ни в одном фильме, Джеки Чан нервно курит:) А также он изобилует крутейшими плохишами на полную катушку.
Я это воспринял так, что человек впервые по-настоящему влюбился, и он решительно не представляет, что делать и как себя вести в подобной ситуации. Ко всему прочему, это шло в разрез с его жизнью, и он не мог понять, как одно с другим совместить. То есть до этого он руководствовался логикой, разработанной схемой. Он оставался в тени, не подпуская к себе никого, и эта анонимность позволяла ему действовать. И вдруг он столкнулся с сильными эмоциями, которые шли в разрез со всей остальной его жизнью, он начал искать компромисс, делать ошибки.
То есть пока он был в тени, он мог иметь какой угодно характер, имели значения только его действия и ходы. Они были просчитаны, и оно работало. Возможно даже, что он сам понимал свои слабые стороны, и специально старался дистанцироваться, пуская вместо себя чрезмерно холодного помошника (это я додумывать начинаю, конечно, но оно вполне может так и быть). Но эмоции вытащили его наружу, он перестал быть серым кардиналом, а стал человеком, притом очень неуравновешенным, с нестабильной психикой и личностью. И это стало влиять на его дела, его поведение. Потому всё и полетело к чертям. И Сорвиголова тут скорее подливал масла в огонь, нежели действительно уничтожал что-то нерушимое. Империя Фиска и так уже начала рушиться.
Если очень грубо резюмировать, то всё становится куда сложнее и менее предсказуемым, когда становишься эмоционально вовлечён в происходящее.
Насчёт мечты есть два момента. Первый — это всё-таки комикс, и имеется известная доля условности. Главгерой тоже с такой же мечтой, и ничего, никого это не возмущает. Второй — в детстве с Фиском приключился известный пиздец, который вполне мог стать причиной определённого сдвига по фазе и появлению идеи-фикс. Тем более, что это не «всех убью один останусь», а «что же хрень творится, так жить нельзя, надо это прекратить» с примесью «что я натворил». Не даром ему кровавые мальчики мерещатся, его мучает тот эпизод. То есть в некотором роде тут попытка искупить грехи, оправдать себя и т.д.
Так, а что ты так переживаешь то, новый фильм Тарантино уже вот-вот в кино появится, а там и интересный злодей вместе с ним.
Серьезно? Дуку самый «ниочемный» злодей ЗВ. Добавлен ради схватки на мечах в конце второго эпизода, слит в первые 15 минут третьего, чтоб глаза не мозолил. Внушает что ппц.
А на мой взгляд, даже если так, персонаж, главный злодей Темной стороны в фильме должен внушать страх и трепет. Как тот же Вейдер, или Дуку. Когда они появлялись чувствовалась мощь и сила. А Кайло Рен — типичный трудный подросток, будто персонаж-злодей специально для девочек сделан, ей богу
Ну вот это чет такая себе придирка. ЗВ никогда про науку не был и на научную фантастику не претендовал. У них там собственная вселенная со звуками «пиу пиу» в космосе.
Ах, так вот что это было! А мне всё казалось, что ему кто-то раскаленный стальной прут в задницу воткнул.
Мне ещё Мир Юрского Периода понравился. Не то, чтобы восторг, но я ничего особо не ждал, посмотрел, и оказалось вполне норм, бодренько так, весело.
Можно ещё вспомнить офигенный «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», но это вообще другое кино))
Да, Будапешт крутейший был. Там все персонажи великолепны, не только Дэфо. Во многом за счёт этого он не особо запоминается, как злодей. Там просто вообще всё одинаково хорошо, и оно всё в каком-то смысле часть декорации, и персонажи в том числе. Но Андерсен вообще шикарный режиссёр.
В целом, ты сам всё точно описал — нытьё ради нытья. Всё ок с клёвыми злодеями, частота их появления не меняется. За последние пять лет это Локи, это Малво, это Кэнди, это уже перечисленные Грейв, Сильва, Кингпин и Стивен-нигра, это великолепная Хилли из Прислуги (много у нас вообще его смотрели?), пойдём дальше пятилетки, и увидим Джокера, Синдрома, Чигура, Дени Плейнвью, Ландо, Волдеморта, да дохрена их. Сейчас на них нет моды, но это не значит, что их разучились создавать и играть.
А выбор актёра — ну это просто дичь, конечно. Весь зал просто синхронно в голос проорал, когда этот чудила маску снял))
Мандарин — крутая идея была с тем, что это на самом деле шут гороховый, но как злодей он совершенно никакущий. То есть неплохая задумка, вполне годный сюжетный твист, но функционально он получился слит.
Кто такой Кайло Рен?))
Если Джокер будет такой, как был в мультике, то там ничем таким не пахнет)) Он там вполне классический.
А на Лекса посмотреть интересно, это да, соглашусь.
То есть да, харизма актёра тут очень важна. Но тот же Кингпин тащит в первую очередь благодаря сценаристам. Если они не напишут проработанный характер, мотивацию, подходящие реплики, говорящие действия, то каким бы ты ни был актёрам, играть тебе будет просто нечего.