Как мы знаем, в свое время Дисней выпустили игру по мотивам свеже выходящего фильма «Пираты Карибского Моря: На Краю Света». Игру выпустили в двух вариантах. Для старших платформ (X360/PS3) и для младших (PS2,Wii, PSP и внезапно ПК). На вопрос: "А почему нельзя портануть версию со старших платформ на ПК?" был получен ответ, мол «Тогда у игры будут требования как у Crysis». Тогда я еще не знал про слово «оптимизация» и пускал слюни глядя на скрины старшей версии, гоняя, тем временем в «младшую». Недавно, я наконец-то заполучил в руки версию для Бокса и… Знатно офигел, но обо всем по порядку.
Зачем было вырезать данный уровень, который в фильме таки был — непонятно...
Различия в повествовании.
Рассмотрим данный аспект. Обе версии базируются на одном и том же материале – сценах из «На Краю Света» и, в начале, «Сундук Мертвеца» (Название, от этого даже становится странным, но не суть). И… Они избирают довольно разный подход. Если в младшей версии вас прогоняют по локациям из фильма и изредка вставляют катсцены, то в старшей версии (Наверное, из-за большего бюджета), вас просто пичкают этими катсценами до отвала. Их много, они длинные. В младшей версии такого разнообразия почти нет. К слову, о соблюдение событий фильмов… Из старшей версии вырезали уровень на острове Людоедов из «Сундука Мертвеца» (Где в младшей версии был довольно забавный босс-батл и эффектная сцена сплавления по реке). И того имеем 12 уровней в младшей и 11 уровней в старшей версии с местами из фильмов. Другой вопрос в том, что ни одна, ни вторая версия не соблюдают некоторые события… Но об этом позже.
Кто помнит младшую версию, то заметите разницу сразу...
Различия в геймплее.
Ух, а вот тут авторы разошлись конкретно так. Если в младшей версии сделали большой упор на боевку, то во второй на платформинг. В младшей версии приложено много усилий, чтобы сделать разнообразие в боевке. Это и блок, который может закончиться в нужный момент, и четыре вида предметов, которые можно носить с собой, комбо-удары, более умные враги, плавная анимация фехтования. Всего этого… В старшей версии тупо нет. Блок отсутствует как класс, по той простой причине, что от противника теперь очень легко убежать, а если даже не убежал, то они по полминуты стоят и тупят. А даже когда до них дойдет, что вроде как вы- враг, то даже тогда игра вежливо нарисует под ними красный круг и вам предложат нажать кнопку А, чтобы контратаковать. Предметы… Урезали. С собой разрешено таскать только три пули к пистолету. Кинжалы, бомбы и медали (В младшей версии они восполняли показатель блока, в старшей же восполняют здоровье) теперь щедро валятся из сундуков и врагов. Комбо удары пропали вместе с умными врагами, поскольку теперь врага можно убить тупо закликав его кнопкой А. Захват, тяжелые удары? Пфф, кнопка А для победы и ничего более. Враги же тупо стоят и ждут, пока вы подойдете к ним и раздадите люлей. Отсюда вытекает и скудная анимация. В итоге, любая схватка в старшей версии превращается в тупое закликивание. Хотя, нет. Не любая. В игру добавили сильных врагов, которые при закликивании будут вас отталкивать. Ибо у вас не накоплен показатель мечника. Показатель заполняется за закликивание обычных врагов. Когда заполните, то сможете провести «красочное» добивание. Именно «добиванием» надо убивать сильных врагов. На этом по боевка вроде как все… Еще стоит поговорить о платформинге. В старшей версии ему уделено многое. Там есть и прыжки, забеги на время до закрывающейся двери, веревки, ползанья по уступам. Иногда вставлен платформинг в нужные места (На первом уровне в тюрьме забавляло ползать по скалам), а где-то тупо нет (Нахрена он на Тортуге?).
Джекенизм.
Тут все кратко. В младшей версии Джекенизм – катсцена с QTE, где в случае выигрыша вы получаете бонусы и очки, а в случае проигрыша- кучу люлей. Все просто. В старшей версии опять заворочались и сделали какой-то Rage Mode. Для начала, вам надо собрать три сушенных головы. После этого, активировать Джекенизм, который убьет всех в маленькой округе, а кого не убьет, тех вы добьете с одного удара своей позеленевшей саблей, которая на короткий промежуток станет собирать души убитых (Отсылка к фильму, где Джек пытался набрать достаточное кол-во человек, чтобы избежать кары от Дейви Джонса. Вот чертяга-то…). По причине, что Джекенизм в старшей версии играет другую роль, то и катсцены с QTE пропали из игры. Вообще.
Дуэли.
Очень спорный момент. В младшей версии вас запирали с противником один-на-один и вы мутузили друг друга. Предметы, кроме курочки, запрещены, но боевка оставалась такой же. В старшей версии опять намудрили. Конкретно так. Место тактике уступил тайминг. У героя и его оппонента появляется круг здоровья и показатель мечника. Сама же боевая система становиться более продвинутой. Противника вы атакуете левым аналоговым стиком. Махнете вверх – ударите сверху, махнете вниз – сделаете подсечку, сдвинете в сторону врага – мощный выпад. Правда, из выпада, от которого оппонент довольно часто уклоняется, вы можете потерять инициативу и уже ваш противник переходит в нападение. Обороняетесь так же аналоговым стиком, который имеет привычку некоторые ваши блоки не засчитывать. Удары враг делает те же самые. И в этот момент мы ждем, когда заполниться показатель мечника, ибо когда он заполниться наполовину, то можно будет перехватить инициативу в бою. Заполниться полностью – можно провести мощный удар. Но не забываем, что у противника тоже есть такой показатель, а ошибки при блокировании сразу обнуляют ваш показатель. Если не поймете паттерн сразу – будете проигрывать много и часто. Благо чекпоинты расставлены грамотно. Какая из версий дуэли вам нравится больше –решайте сами, но мне по душе из младшей.
Конечно, можно добавить еще и про графику, но… Ребят, серьезно? И так очевидно, что старшая в этом плане вытягивает. Ну и мельком стоит добавить, что в старшей версии вырезали всякие азартные игры, ну и куда-то делись доп. квесты.
Как вывод, могу сказать, что после ознакомления с обеими версиями, я с любовью вспоминаю версию для ПК. Просто потому, что в ней было проделано больше работы, как в плане боевой системы, так и разнообразия. В старшей версии сделали большой упор на платформинг и более-полный пересказ истории, запихнув кучу роликов, но как-то забыли, что на уровнях помимо прыжков и боев должно быть что-то еще…
Лучшие комментарии