20 декабря 2015 20.12.15 17 5683

История игры Syberia (path 1)

+19

Пока третья часть маячит на горизонте, я решил перепройти легендарную дилогию (пока нашлось время лишь для оригинала) и вспомнить, за что же все её так любим.

Ввиду огромного количества скриншотов из самой игры, я лишь дам ссылку на свою галерею стима, где я умудрился нафоткать пару сотен картинок (270+).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Бенуа «Наше всё» Сокаль

Перед полноценным рассказом об одной из самых известных игровых серий, просто необходимо поведать о создателе всего этого. Benoît Sokal. Француз, приехавший покорять весь мир из Бельгии, где родился, открыл талант к рисованию (в школе), под гнётом строгого отца два года учился в медицинском университете, благополучно слинял оттуда в художественную школу Брюсселя, которую с отличием и закончил. А вот тут и начался длинный и тернистый путь (вернее, не после, а ещё на последнем годе обучения, когда он уже публиковался в мелких изданиях).
Кстати. Бенуа отличался не только талантом к рисованию, но и шикарным слогом, который позволил ему впоследствии написать довольно известные на территории Европы книги («Тише, убивают», «Старик, который больше ничего не напишет»). Попутно писал и сам рисовал комиксы об инспекторе полиции (Canardo). Но реальная слава пришла лишь в новом веке, благодаря тому, что ещё в конце прошлого он начал увлекаться 3D-моделированием собственных рисунков, что в первое время было просто развлечением, но потом переросло в полноценную цель.

Первой его работой в игровой индустрии было написание лишь сюжета для Ring, базировавшейся на легенде о Нибелунгах, но уже в 1994-ом году он берётся за свой собственный проект, на который он просил у кого-то (а вот тут дыра. Я до конца не выяснил, как же он вышел на людей из игровой индустрии. Первая игра издавалась Ubisoft, создавалась Бенуа в составе Microïds, но какую-то часть денег (или все) выделили ещё и Casterman, французская фирма, издающая комиксы, где Бенуа изначально и подрабатывал) год и 35 тыс. долларов, но в результате «провозился» 4 года и потратил 250 тыс. долларов.

Casterman потребовали, чтобы Бенуа в 1999-ом опубликовал свой дневник набросков для этой игры (Le Testament de L’Explorateur), который они же и издали. По сути, получился арт-бук с заметками, расширяющими игровой мир и его историю, артами и прочими плюшками.

И вот, спустя четыре года проб, ошибок и открытий выходит L’Amerzone (1998-1999-2001 по разным источникам, впрочем, в 2001, скорей всего, вышло какое-то переиздание с дополнительными материалами). Простенький по нынешним меркам квест о таинственном острове и отважном путешественнике. Проект концептуально-дизайнерский, но таки выстрелил и даже получил премию Pixel-INA Award на фестивале Imagina'99.

Затем идут ещё четыре года упорной работы совместно с отрядом работников Microïds (но рисовал и большую часть сюжета придумал сам мэтр). Также он был руководителем разработки и идейным вдохновителем, который сам предложил игру про мамонтов, незаслуженно забытых индустрией. Четыре года упорной работы привели к резкому осознанию, что проект получается слишком огромным. Было решено придумать промежуточный финал и выпустить игру на прилавки. И это… не стало ошибкой.

Почти. Косяк был и вскрылся позже. Дело в том, что игроки ожидали от второй части прорыва, чего-то реально нового, а получили ПОЧТИ ту же игру, но со слегка измененным интерфейсом. Это и вызвали некий «раскол» фанатов на два лагеря: одни утверждали, что игра получила прекрасное продолжение, а вторые ныли, мол, где прорыв и «графон».

Так в 2002-ом в мир пришла Syberia/Сибирь (перевод от компании 1С). Шедевр признали почти во всём мире, что подняло Бенуа на уровень других именитых создателей игр и принесло ему награду «Человек года» от «Phoenix Awards». После этого была завершена работа над второй частью, годик ушел на полировку, рекламу и прочее. В 2004-ом выходит продолжение, опять срывает куш, но Бенуа уходит из Microïds в составе небольшого отряда из четверых душ, которые основывают «White Birds Productions». Их не выгоняли, конфликтов не было, просто, наверное, Бенуа решил не топтаться на месте и расти дальше.

Опять Casterman. Но в этот раз Бенуа сам издаёт дневник набросков под названием «Syberia. Эстетика игры». Опять простенько и со вкусом, но это же Бенуа. Надо найти, увидеть цену, прорыдаться и забыть.

Три года работы позволили сдать готовый проект "B. Sokal: Paradise" издателю Micro Applications. Но… проект не выстрелил. Это была просто игра от Сокаля, а все ждали чего-то опять большего. Впрочем, сам Сокаль потом объяснил, что он слишком расслабился. Студия была создана просто для того, чтобы он творил, а оставшиеся люди его не трогали и лишь правили его же ошибки под его контролем. У Microïds это получалось, а тут случился небольшой промах, который превратил квест в интерактивный фильм. Нет, загадки, разумеется, были, но уже совсем не уровень Syberia. Имелся красивый мир, интересные диалоги, но на техническом уровне игра вышла средненькой: проблемы с управлением, баги, неподходящая местами к ситуациям музыка…

Следующий проект (Sinking Island) получился таким же: шикарнейшая задумка, мир и сюжет, но технические косяки и некоторые смысловые несостыковки портили впечатление (к счастью — не сильно).

Nikopol. Secrets of the Immortal таки стала лебединой песней студии и Сокаля (по крайней мере, пока). Игра опять получилась немного корявой, но благодаря шикарной картинке мира, где профашистский Париж будущего под гнётом пришельцев-богов живёт своей жизнью, их таки удалось не замечать. Игра базировалась на серии комиксов, к которым Бенуа имел частичное отношение. Также был снят фильм по мотивам оригинала. Игра получилась всё же шикарной, но портили впечатление деревянная анимация лиц и несоответствием музыки происходящему. Да и сюжету было уделено чуть меньше времени, чем обычно.

А вот после этого студия замахнулась на слишком титанический проект. Aquarica. Игра в огромном мире, три персонажа, полное 3D (раньше были задники, на которых выводились интерактивыные объекты (шуточные 2.75D), или вовсе игры от первого лица), опять потрясающий сюжет (правда, целиком и полностью «Сокалевский», основанный на животных, которые здесь киты) и прочее. Плюс ещё и фильм со Скарлет Йо-хо-хо на главной роли. Но годы шли, White Birds делали лишь игрушки для iOS и не радовали фанатов новостями. Пока в 2011 не было объявлено о банкротстве «Птичек».

Тишина длилась долго, пока то тут, то там не начали всплывать новости о Syberia 3. Был официальный анонс от Anuman Interactive в 2012, которые рассказали о сотрудничестве с Бенуа, затем Бенуа вернулся к Microïds и всё это время трудился над проектом. На Gamescom 2014 было сказано, что над игрой работают множество людей, работа серьёзная и проект выйдет как на РС, так и на обоих поколениях консолей в 2015-ом. А точку поставил сам Сокаль в Санкт-Петербурге, где на Winter Nights 2015 заявил, что игру стоит ждать в конце 2016-го.

Пока это всё. Сам Сокаль на самом деле осознаёт свой гений, потому и на дифирамбы себе и своему творчеству никогда не стеснялся. То говорил сотрудникам: «Мы делаем классику», когда начинал работу над Syberia, то говорил «Через три года мы едем в Канны», когда начинал работу над Aquarica. Но разве это плохо? Он доказал, что он шикарный дизайнер и писатель, но на практике без контроля от людей, умеющих делать именно игры — ему никуда. И хорошо, что он вернулся к Microïds. Это даёт шанс, что Syberia 3 получится именно такой, какими были и первые части.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Кейт Уолкер и её удивительное путешествие сквозь Европу

13 лет назад вышла прекрасная игра, которая собрала вокруг себя армию поклонников, а потому и сейчас её вспоминают с теплотой в сердце. Наверное, и не найти любителя квестов, который не знал или не проходил эту игру, тем более, что совсем недавно обе части были благополучно портированы на iOS. Но всё же давайте оживим в памяти все основные события. Важно. Статья является подробным пересказом основного сюжета. Бойтесь спойлеров.

Валадилена

Никогда не верьте, что отсутствие жизни — это смерть. Эта история начинается с одинокого перестукивания барабанными палочками, которое эхом разлетается по дороге. Позднее, мы видим автомата-барабанщика, автоматов-скорбящих, повозку с гробом и одинокий огонёк жизни в этом скорбном шествии — лошадь. Эта картина предстала перед юристом Кейт Уолкер, которая прибыла в Валадилену (небольшой городок в Альпах) с простой целью: подписать договор о продаже именитой фабрики механических игрушек.

Первым делом она заселяется в отель. Уже здесь можно заметить, что автоматы выполняют в этом городе очень много мелких функций: нас встречает огромный механизм, снимающий шляпу в знак приветствия, а на стойке администратора по звоночку бить самостоятельно не нужно — за вас это сделает «робот» с молоточком (его надо, правда, завести и нажать на кнопочку). Уже этот момент тонко намекает, что при всей своей мировой славе городок просто умирает. Многие механизмы разобраны, конвейеры не работают, а людей здесь меньше, чем автоматов. Это можно объяснить ранним утром или общим скорбным настроением, но позже мы встречаем старика (типичного такого старичка, который много помнит, много может рассказать, но Кейт на работе и у неё нет на это времени), который скучает по временам, когда город жил и цвёл: от туристов не было отбоя, а молодёжь не бежала вон в поисках возможностей.

Уже в отеле мы узнаем, что в гробу (который провезли мимо нас в начальном ролике) лежит наш клиент (Анна Форальберг), которая неожиданно умирает прямо перед прибытием Кейт в город. Стоит позвонить начальству, как становится ясно, что даже такой поворот был предусмотрен. Адвокатская контора «Марсон и Лормонт», где работает Кейт, веников не вяжет, поэтому быстро пересылает Кейт факс с инструкциями для нотариуса с «искренними» соболезнованиями о безвременно ушедшей из жизни Анне Форальберг, но бизнес есть бизнес, давайте завершим начатое. Уже здесь мы встречаем маленького мальчика Момо, который был знаком с Анной и знает, что некто Ганс — жив. После чего поспешно убегает, когда администратор отеля прогоняет его, аргументируя тем, что не стоит вводить в заблуждение незнакомцев. Однако, уже у нотариуса эта версия подтверждается. Сама Анна написала письмо, где рассказала, что её мёртвый брат — жив, и что он является владельцем фабрики после её смерти. Нотариус разводит руками, ведь это письмо — официальный документ, а значит, что Кейт надо искать Ганса. Но ни в гробу на кладбище, ни в усадьбе, ни на фабрике его нет. Зато, пока Кейт всё это обыскивала, она находила всё больше и больше свидетельств, что Ганс действительно жив, но получил страшную травму в детстве, из-за которой фактически перестал умственно развиваться, а Анна (после продажи фабрики) собиралась к нему на поезде. Но ни машиниста для поезда не доделала (по чертежам Ганса — конечно, нам придётся заканчивать), ни фабрику не продала. Вот такой фатум. Кейт умудряется и с автоматом-машинистом Оскаром сдружиться (между прочим, харизматичный персонаж), и билет достать, и в биографии семейства Форальбергов покопаться. И вот, наплевав на семью и на личную жизнь, наша героиня отправляется в путешествие по следам Ганса Форальберга, который смог изменить множество чужих жизней, чтобы просто выполнить свою работу. Она ещё не знает, во что именно ввязалась.

Университет Баррокштадта

Ганс хоть и гений, но поезд делал не лично, а потому мелкие неурядицы происходить могут. При первом же заезде выяснилось, что завода не хватило буквально на 200 метров до «заправки» (заводного автомата). Тем не менее, припарковался состав ровненько у немецкого университета в городе Баррокштадт. Этот университет знаменит многими вещами: своими кафедрами палеонтологии, зоологии и ботаники, самой станцией, которая превращена в маленький кусок джунглей в сердце старушки Европы (здесь живёт множество видов птиц, а также имеются условия для жизни десятков уникальных растений) и великой стеной (была построена для защиты от опасностей остального мира).

Кейт, разумеется, первым делом постаралась найти способ просто сдвинуть поезд с места и поехать дальше. Позже от неё начинает это требовать и местный ректорат в лице трёх безымянных ректоров, которые, оказывается, помнят Ганса. Он в 40-ых посещал лекции по палеонтологии, где с упоением слушал про мамонтов и племя Юколов, которые приручили этих величественных животных. Но с остальными предметами у него не складывалось. С людьми отношения тоже не клеились, особенно, если они не интересовались мамонтами, как он. У него был лишь один человек, которого можно было с натяжкой назвать другом — Корнелиус Понс. В 2002-ом он является одним из местных преподавателей — угадайте, чего? М-м-м? Верно. Он приходит в дикий восторг, когда Кейт показывает ему фигурку мамонта, которую Ганс нашел в той пещере (она теперь везёт её с собой). Дело в том, что Ганс рассказывал о ней ещё в 40-ых, но из-за его причуд Понс не мог поверить в эту небылицу. На то было много причин, среди которых просто факт, что такие игрушки делали лишь Юколы из настоящей кожи мамонтов. Но что народу, который живёт на северных окраинах настоящей русской Сибири (ну или по крайней мере жил), делать в западной Европе много тысяч лет назад? Впрочем, через пару часов исследования фигурки он пригласил Кейт на лекцию, где объяснил этот факт очень просто.

Но лекция профессора Понса была лишь частью всего того, что увидела Кейт в Баррокштадте. Ганса обучали в университете не просто так. Как уже отмечалось, проблемы с головой у него были серьёзные, но неумение интересоваться хоть чем-нибудь ещё он компенсировал полезными навыками: участвовал в строительстве стены (особое внимание было уделено баррокштадским воротам), построил механический оркестр и механического ястреба. Но в 2002-ом работают только ворота. Но, благодаря усилиям Кейт, удаётся починить ещё и оркестр (эти… гении не могли попасть внутрь, чтобы просто ЗАВЕСТИ ЕГО. Серьёзно? Ну почему нельзя было сделать головоломку, которая бы оправдала глупость местных умов, а?). А вот ястреб, который когда-то был единственным спасением оранжереи от уничтожения баланса привезёнными неким Александром Валембуа амерзонскими кукушками в 1953-ем году, починить нам не дают. А зачем он нужен? Дело в том, что эти птички, как и другие кукушки, подбрасывают яйца в чужие гнёзда. Птенцы, в свою очередь, уничтожают другие яйца и становятся единственным потомством, которое выживает. Так вот, механический ястреб собирал яйца кукушек из других гнёзд, чем спасал популяцию других птиц от вымирания. К сожалению, в 2002-ом он сломан, а кукушки вконец оборзели и ничуть не боятся людей (в природе их популяция контролируется их глупостью, связанной с любимым лакомством и опасностью его потребления, а на станции они спокойно ходят прямо по земле и набрасываются на людей, если те хотят просто пройти мимо. Кейт, кстати, столкнулась с ними один раз, когда из-за трёх наглых птиц ей пришлось бегать от станции к университету раз пять, чтобы найти корм для этих тварей и пройти к механическому ятребу).

Как бы то ни было, Кейт удалось договориться с колоритной немецкой семейкой, которые отбуксировали ей поезд своим корабликом за деньги университета. Но, заведя состав, проехать вышло не больше десяти метров. Дело в том, что Оскар, который ещё в Валадилене выполнял функции и кассира на станции, здесь опять стал требовать визу в обмен на билет. Но из-за того, что стена много лет закрыта в связи со страшной угрозой, никто давать визу не собирается. Впрочем, проблема оказалась раздутой из ничего. Дело в том, что капитан Малатеста (второй в династии охранников стены) много лет назад сломал очки, а после этого нашел бревно, которое похоже на человека на лошади. Из-за проблем со зрением он искренне верил, что это реально человек на реальной лошади, из-за чего много лет пугал университет известиями о страшной угроза со стороны казаков. Нам-то с вами смешно, а люди из-за этого закрыли границу. И вот, тонко указав на ошибку, Кейт отправилась вперёд. В Россию… (технически, она таки не доехала, ведь ближайший к Европе реально существующий Комсомольск находится в Украине недалеко от Киева)

Комсомольск и Аралабад

Когда-то Комсомольск был поводом для гордости целой страны, но время беспощадно ко всему. Теперь это лишь жалкий призрак где-то в предгорье бывшего СССР. Тем не менее, то, что сделал Ганс, продолжает работать как часы. Для дозавода пришлось забраться в огромного механического рабочего (Ганс таки могёт!) и доехать на нём до поезда. Но стоило спуститься с небес на землю (буквально), как из состава кто-то выбежал и скрылся в дверях завода. При беглой проверке выясняется, что Оскара нет в кабине, откуда тот не имеет привычки выходить без особой на то причины. Находим мы его в вагоне. Связанным и без кистей рук. Его буквально разобрали, пока тот пытался орать от ужаса. Кейт, разумеется, отправилась на поиски.

Выяснилось, что их похитил Сергей Бородин для своего механического пианиста, которого собрал из бывшего автомата-секретаря. А пианино (точнее, орган) собрал из заводских труб. Всё было бы хорошо, но руки для пианиста — самое важное, а это единственное, что он не смог сделать самостоятельно. Поэтому и пошел на такое дикое преступление. Но зачем ему орган размером с завод и механический пианист? Дело в том, что он — самый верный и большой фанат голоса Елены Романской — великой оперной певицы, которая давно на пенсии. Но если она услышит о его подвиге, то сразу же захочет спеть здесь. Вернее, он верит в это. И пинком посылает нас искать её, после чего обещает руки вернуть. Пока ищем подходы к Елене, находим мини-музей её таланта с вырезками из газет, картинами, пластинками и платьями… Жуткое место, которое, тем не менее, даёт подсказку, что искать певицу надо через… любовника матери Кейт (он когда-то пел вместе с Еленой. Тут-то и выясняется, что она сейчас на курорте Аралабад, а попасть туда можно через космодром, расположенный рядом с Комсомольском.

Бородин с радостью пускает нас на монорельс до космодрома. Там мы знакомимся ещё с двумя чудесами Ганса, а также ястребом Гагариным и Борисом Шаровым, который мечтал о звёздах на небе, но топит горе в звёздах на бутылках из-за людей со звёздами на погонах. После того, как Кейт привела его в чувство, рассказал и о дирижабле до Аралабада, и о Гагарине, который распугивает птиц (они мешают полёту дирижабля под управлением автомата Ганса), и о баллистическом зонде, который должен бы тестировать, но из-за бегства Ганса вынужден оставаться внизу. Навсегда. Но стоп. Здесь же появилась Кейт, которая прибыла на поезде Ганса, которая починила уже несколько механизмов ГАНСА, и которая ищет ГАНСА! Это значит, что она может починить этот зонд и послать его в космос, а тот покажет, как выпустить Гагарина. Так и случилось.

В Аралабаде мы знакомимся с Феликсом Сметаной, единственным рабочим отеля «Кронский» на курорте. Он охраняет покой одного постояльца (Елены Романской) и двух посетителей (фанатов бани и шахмат). А в свободное время не отрывается от футбола. Кое-как Кейт добирается до Елены, которая нынче чахнет от горя из-за потерянного голоса под присмотром верного помощника — автомата-сиделки, которого сделал Ганс. Она в восторге от идеи Бородина, но из-за пропавшего голоса не рискнёт позориться. Хотя позже рассказывает, как в далёком прошлом пила коктейль, который буквально спас её во время гастролей в Париже. Сделал его один знакомый бармен. Кейт вызванивает бармена, но тот на пенсии. Тем не менее, его рецепты сохранились, в том числе и «Прекрасная Елена» (рецептура большего всего напоминает «Голубую лагуну» образца 1950-го года). Выпив его, Елена проверяет голос, но даже услышав заверения автомата и Кейт, не верит, пока высокой нотой не разбивает фужер.

И вот, мы уже на дирижабле возвращается в Комсомольск, где нам показывают довольно жуткий ролик, как Елена поёт под аккомпанемент завода, и на её голос съезжаются мини-автоматы шахтёры. Позже выясняется, что тревога была не ложной. Бородин захлопывает ловушку, в которую загнал Елену для своих мерзких замыслов. Кейт освобождает певицу, отвинчивает руки у пианиста и пытается свалить на перрон. Но Бородин, предусмотрев такое, закрыл двери прямо за спиной Елены. Хорошо. Идём в обход, но этот псих везде насовал динамитных шашек, так что, делая шаг вперёд, Кейт отрезает путь назад. Оказавшись на перроне, выясняем, что механический рабочий закрыл выход со станции. Найдя одну бомбу, Кейт подрывает его, весь завод, психа, но не поезд, который в последний момент вырывается из ловушки и спасает всех трёх пассажиров.

В Аралабаде Елена благодарит Кейт за чудесные, хоть и волнительные для её сердца, приключения и уезжает на своём автомате в номер. Хоть нас не было максимум дня два, выпал снег. Кейт пытается завести поезд и уехать, но Сметана сообщает, что ей, Кейт, пришла посылка. Только что из ниоткуда. Там она находит механического мамонта, работы явно Форальберга. Впрочем, рядом нашелся и сам создатель, который, возможно, как-то почувствовал или понял, что поезд уже здесь. Впрочем, он мог и сестру ожидать здесь. Но тогда откуда он знает о Кейт, раз послал ей мамонта? Его ничуть не расстроила новость о смерти сестры: он озабочен лишь тем, что пора уж отправляться. Ганс подписывает бумаги, а после разговора Кейт с начальством предлагает ей отправиться с ним. Она дошла до самолёта (тоже явно работы Ганса), задумалась на секунду и рванула к поезду, на который запрыгнула уже на ходу. И так все вместе отправились на поиски Сибирии.

Наверное, пора рассказать о том, что же сподвигло её на столь кардинальное решение. Она же просто юрист, которая должна была получить подпись о продаже фабрики и вернуться с ней в офис, а на деле взяла и бросила работу, семью, друзей и отправилась на поиски чьей-то мечты. Дело в том, что, пока мы ищем Ганса, ей то и дело звонит мать, подруга, жених и начальство. Из этих диалогов мы не узнаём ни капли о прошлом самой Кейт, но зато она становится немного живее, так как помимо работы у неё же ещё появляется и личная жизнь. Но не всё так хорошо в этой самой жизни. Парень — эгоистичный увалень, который обижен на неё, потому что уехала в командировку перед важной для него встречей; подруга думает только о распродажах; начальство ничего не понимает о полевой работе. Мать хоть и та ещё особа, но на самом деле обычный человек. И всё же… Не видно причин побега от жизни. А дело в том, что её парень заскучал и начал таскать подругу Кейт в кино и рестораны, пока они вместе не напились на вечеринке и не переспали. Подругу заела совесть и она всё рассказала Кейт. И куда ей возвращаться? На работу, где её не ценят? К личной жизни, где всё разрушилось? Или остаться здесь, продолжить общаться с удивительными людьми, копаться в механизмах и искать мамонтов. Думаю, что ответ очевиден. Но для такого шага требуется большая решимость, которой, как оказалось, Кейт не занимать.

А пока героиня ехала в снежную даль, фанаты терпеливо ждали два года, обернувшиеся для нашего любимого юриста всего парой дней.

P.S. Во время написания поста мне попалась чудесная статья о том, как автор (статьи) путешествовал по «местам игры» в реальном мире. Но на поверку всё оказалось выдумкой. Из всех городов первой части реально существует лишь Комсомольск. Причём даже две штуки — один на территории Украины, а второй недалеко от Владивостока. Разумеется, фотографии, использованные в статье, были настоящими, но соответствуют совершенно другим местам. А жаль.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Семейство Форальбергов от Германа до Ганса
Теперь я расскажу о том, кто же такие Форальберги и почему их любят дети всех возрастов во всём мире.
Если верить рекламной брошюрке, то корнями семейство уходит аж в XIII-ый век, где начало роду великих кукольников положилГерман Форальберг, который был известен даже при императорском дворе (не спрашивайте имя Императора, в игре точно не сказано, а на деле было больше десятка Императоров из разных династий, да ещё и во Франции были короли, которые, по словам одного из них (вроде это был Филипп IV Красивый), являются Императорами в своих королевствах).

Следующим великим Форальбергом стал Шарль, который в XVIII-ом веке строит в альпийской долине «Фабрику механических игрушек Форальбергов». Тогда там делали в основном театральные марионетки, но даже это позволило создать репутацию фабрике и образовавшемуся вокруг городу Валадилене.

А вот и герои нашей истории. Рудольф Форальберг. Точных дат его жизни я не знаю, ибо таковые не называются. Но дважды за игру можно увидеть сильно размытые текстуры, где они написаны. Это историческая брошюрка и камень в фамильном склепе (скорее всего, он родился в 189*, а умер в 19*9).

Размыто, да, но если верить игре, то он умер либо в 1939, сразу после смерти/отъезда Ганса, либо в 1949, после второй мировой, когда его работу моментально подхватила Анна. Ну или в 1959, если в 1949 он просто ушел на покой и доживал эти десять лет в особняке под присмотром дочери и гувернантки Гертруды. С третьей стороны, в одном из роликов Анна рассказывает, что отец умер в феврале 1942-го года. Но позже вы узнаете, что роликам в этой игре верить нельзя). О матери его детей не известно почти ничего, но могу предположить, что её звали Изабелла (единственное имя, которое я смог разобрать в склепе). Их дети родились в разное время: Анна — 16-го ноября 1914-го года, а Ганс — 9-го февраля 1920-го года.

В 30-ых годах на семью обрушилось страшное бремя. 13-го мая Ганс приводит сестру в пещеру, где нашел наскальные рисунки древних людей и маленькую, чудом сохранившуюся игрушку в виде мамонта, за которой и полез, но оступился и упал. Если верить дневнику Анны (который, наверняка, читали не все), то в коме он пробыл почти неделю, а если сюжетному ролику, то несколько месяцев. Что правдивее? Вопрос. Хотя, быть может, это косяк локализаторов (маловероятно).

После этого жизнь семейства изменилась навсегда. Отец становился все отрешеннее и cмурнее, а Ганс оставался на уровне развития пятилетнего ребёнка. Но так было до тех пор, пока отец не решился отвести сына на фабрику в 1932-ом, где тот нашел себя в проектировании. До этого он дома рисовал мамонтов (да что там, первым его словом после выхода из комы было «мамонт»). Разумеется, первым, что он сделал? был механический мамонт для сестры, а затем и для отца, и для Гертруды. Дела пошли на поправку, к лицу отца вернулась улыбка, а в семью — покой. Но не долго длилось счастье. Ганс всё ещё оставался имбецилом (диагноз был поставлен в 1931-ом году в Париже), а потому иногда бывали казусы, связанные с тем, что мальчик, между прочим, занимался серьёзным делом — он проекировал конвейеры, механизмы и даже город, но при этом пытался добавить мелкие и милые детали, которые отец нещадно убирал, дабы не потакать безумию сына. Разумеется, Ганс с таким мириться не мог и постоянно устраивал истерики. И вот, в 1938-ом он решается уехать из дома на поиски мамонтов. Сестра думала, что это из-за отца, а отец вообще пришел в ужас и запер его в мастерской 24-го января. 6-го же марта Ганс исчез. До 12-го марта его отец почти не появлялся дома. Горевал ли он, или злился? Известно лишь, что, вернувшись, он решил похоронить сына вместе со всеми своими проблемами. Был подготовлен гроб, комната, документы и легенда. 14-го марта Ганса отпел священник Леон Боннар. Газеты писали, что Ганс подскользнулся и упал с уступа, где отец и нашел тело. Вот такая история.

Но это ещё не конец. Священник писал, что спустя пару лет после смерти отца с Анной случился несчастный случай на производстве (она чуть было не умерла, что, мол, приближает в Богу), а потому решилась на исповедь и поведала священнику правду о «смерти» брата. Это привело несчастного в глубокий шок, но тот лишь написал об этом письмо своему преемнику. Анна прожила ещё долго, но смерть подкралась незаметно. В 2000-ом у фабрики появились проблемы из-за долгов, которые, возможно, обусловлены падением интереса людей к механизмам. Зачем нужны шестерёнки, если есть микросхемы, компьютерные игры и японские роботы? Так что уже два года хозяйка не знала, как свести концы с концами. Где-то в 2002-ом она получила очередное письмо от Ганса, где были чёткие инструкции для создания поезда и машиниста, которые помогли бы Анне добраться до брата и привезти ему ту самую игрушку, которая сломала ему жизнь. Но этому было не суждено случиться: Анна даже не успела дописать письмо. 6-го марта она оставила ручку и куда-то ушла. Или, возможно, прямо там, за столом, и умерла (что маловероятно, ведь её хоронили 17-го апреля). Хотя возможно, что письмо она начала писать 6-го, но не написала всё сразу. И, допустим, взявшись позже, с ручкой в руке и умерла. Но таких деталей игре не предоставила. На ней бы и кончился род Форальбергов, но ведь остался ещё Ганс, потерянный на пути к желаемой Сибирии…

Отдельно хотелось бы отметить, что в последние годы своей жизни Анна была не одинока. Она нашла в городе сироту, которого звали Момо. О его прошлом не известно ничего, но для Анны мальчик был единственным лучом света в жизни — кроме, разумеется, Ганса, которого и напоминал: те же проблемы с мозгом, почти тот же внешний вид и поведение. Он любил её в ответ, как только мог, но после смерти Анны вновь стал никому не нужен. Ни адвокат, ни владелец отеля не смогли рассказать о его прошлом, а если бездомный дурачок не пригодился раньше, то толку с него сейчас? Возможно, что садовница Анны взяла его под крыло, но это довольно притянутая версия, и вообще о дальнейшей судьбе Момо нам ничего не известно.

А теперь поговорим о Гансе. Как же он превратился из мальчишки в старичка, которого мы встречаем в конце первой части, но не растерял ни веры в чудеса, ни детской непосредственности? Большая часть информации про Ганса приведена выше, здесь же я постараюсь утрясти некоторые моменты более подробно.

Баррокштадт. Прибывает в 1938-ом или 1939-ом. Находится здесь более 10-ти лет, так как в 1953-ем году строит ястреба для сбора яиц амерзонской кукушки, и проектирует ворота для стены, защищающей Германию или границу рядом с Баррокштадтом от угрозы извне после войны. В 1942-ом получает валик от сестры, где та рассказывает о смерти отца (но мы знаем, что он умер в 1949-ом, как написано в брошюре. Надпись на могильном камне слишком неразборчива, чтобы принимать её на веру. Впрочем, брошюра тоже ужасного качества, но там точно видно схожесть второй и четвёртой цифр). По непонятным причинам он оставляет его в университете. В течение обучения строит оркестр, который воспроизводит несколько мелодий и после его отъезда ломается (точной даты нет, но ректорат горюет сильно об утрате). Покинул заведение исключительно для того, чтобы найти Юколов.

Комсомольск. Работает на СССР в течение долгих лет. В начале, он прибывает именно сюда, в этот тогда ещё пышущий жизнью и мощью шахтёрский городок. Сразу же заявляет о себе, когда автоматизирует всё производство посредством создания автоматов для рытья тоннелей и добычи руды. Его забирают оттуда спустя какое-то время и начинают таскать по всей стране, как котёнка, чтобы найти применение его способностям. Спустя годы работы на мирный народ, возвращается в Комсомольск, где строят небольшую пусковую установку для баллистических зондов, которые, благодаря механизмам Ганса, должны долетать до стратосферы и либо проводить разведку, либо быстро доставлять людей в любую точку страны. Но стоило начальству приказать повесить на зонды боеголовки, как Ганс ломает механизм (честно? Я его не чинил. Почти. Разъединение двух проводков не делает Ганса гением, но вот советских техников, не догадавшихся их соединить, опускает знатно) и бежит в Аралабад где-то в 1981-ом, где знакомится с Еленой Романской, для которой становится чем-то вроде музы, при всей платоничности их отношений. В 1985-ом же пропадает с радаров истории, пока в 2002-ом не возникает из ниоткуда во всё том же Аралабаде, чтобы сесть на свой поезд и уехать вперёд, в Сибирию.

И немного относительно новых старостей.

1. Ещё в феврале на Амазоне был слив, что появится Syberia Complete (PlayStation 3). Анонса я не припомню, но 22-го декабря должны начаться продажи.

2. Да, да, да. Вот об этом на SG писали. 7-го августа Inon Zur (писал музыку и к пришлым играм) опубликовал один из треков к грядущей игре. Как по мне, то это очень странная смесь советской музыки, чего-то восточного (может быть, не восточного, а якутского) и обычного эмбиента. В принципе, мне понравилось.

 

3. А вот этого вроде на SG не было. Сами Microïds на своём канале опубликовали эту милейшую нарезку из футажей и набросков обеих игр серии, добавили немного артов третьей части и показали… 3 мать их секунды новой игры. Мало? ДА. Но хоть что-то.

 

Пока всё. Когда смогу найти время перепройти вторую часть, появится дополнение как при игру, так и про Юколов с мамонтами. У них многовековые отношения, которые довольно любопытны.


Лучшие комментарии

<object width="578" height="123"><param name="movie" value="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B45552Bemfc1jBm4g&t=grey"></param><embed src="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B45552Bemfc1jBm4g&t=grey" type="application/x-shockwave-flash" width="578" height="43"></embed></object>


Как ужасно и не эстетично смотрятся эти плашки с плеером. А как починить — не ведаю. Ужас, но ПК.
если ты копируешь код на плеер с сайта плеера, то поставь галку на «не показывать рекламу».
Соглашусь с тем, что головоломки не просто простые, а в принципе отсутствуют

Но в 2002-ом работают только ворота. Но, благодаря усилиям Кейт, удаётся починить ещё и оркестр (эти… гении не могли попасть внутрь, чтобы просто ЗАВЕСТИ ЕГО. Серьёзно? Ну почему нельзя было сделать головоломку, которая бы оправдала глупость местных умов, а?).


Плюс вообще сама локация Баррокштадт это сплошная беготня без явного смысла от диалога к диалогу за исключением двух-трёх «типа головоломок». Но зато она и красивая, и наполнена тонной колоритных персонажей.

А вот с остальными минусами не соглашусь. Насколько бы плохой не была именно квестовая часть, к которой относится поиск и комбинация вещей, она полностью прикрывается другими аспектами. Простой сюжет? Я вас умоляю, начало нулевых. В играх в принципе сюжетов особых не было (не тыкайте меня в Японию, я о Западе и Европе), и игры с необычными историями исчислялись парой десятков. Здесь же и довольно свежий и самобытный мир, и чёртовы мамонты, о которых все забыли даже сейчас (новый трейлер Ледникового периода? Не, не видел)
А во второй части завезли и внятные головоломки, насколько я помню.
Тем более стоит заметить, что спустя десять лет игра ничуть не изменилась. Всё смотрится до сих пор изумительно и интригующе. А это тоже хорошая рекомендация. Я сейчас кстати гоняю эмулятор первой соньки и перепрохожу самое-самое. Пока из шести игр лишь одна вызавала лёгкий ужас, из-за диссонанса «какого хрена мне нравился этот несбалансированный убийца серии». Чёртов Ctash Bash. Взял серию и изнасиловал её. Взяли все знакомые элементы серии и смешали с идеей сделать из игры развлекуху для вечеринок, забыв сделать её полностью проходимой для рядового игрока.
Мне всегда казалось, что с ними удобнее. И без песен так и было бы. Были и красиво, и удобно. А в данном случае реально без спойлеров лучше) Спасибо)
13-го мая Ганс приводит сестру в пещеру, где нашел наскальные рисунки древних людей


Интересно, что в Германии действительно находили кости (но не рисунки) древних людей, а именно в Долине Неандер (ага, неандертальцы именно поэтому так и называются) под Дюссельдорфом. В вики есть фотография реки Дюссель неподалеку от знаменитой каменоломни, где 150 лет назад шахтеры нашли странные кости. Мне лично эта фотография очень напоминает некоторые места из игры. Возможно, Сокаль почерпнул немного вдохновения и у антропологов — вот, например, фото из музея в Дюссельдорфе (открылся в 1996 году).
Скорее речь идёт о полном заимствовании. У него был пунктик на мамонтах, который вырос из просто любви к «тотемным» животным. У него была цель и он просто набрал «инструментов» из реального мира. Я считаю, что получилось достойно. Игра прошла испытание как и временем, так и возрастом игроков.
кстати, для любителей квестов здесь очень большое собрание. в ожидании третьей части можно найти для себя чтото, что пропустил или во что забыл поиграть. nquest.ucoz.com/
Странно. Я даже отключил ABP, но ничего не появилось. Правда, помню, что удалял строчки «песня такая-то скачана отсюда».

Окей, как только смогу, полезу менять треки. Спасибо)
ну да и ссылку убрать, только полностью
<object width="578" height="43"><param name="movie" value="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B44tcmBemfc1jBw35&t=grey"></param><embed src="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B44tcmBemfc1jBw35&t=grey" type="application/x-shockwave-flash" width="578" height="43"></embed></object> <small><a href="http://pleer.com/tracks/6943126Ve2N" target="_blank">Download Inon Zur North Passage for free</a> from pleer.com</small>
получится
Кто-нибудь может подсказать как выровнять плеера? Между ними в тексте нет пробелов вообще, но почему-то такая вот странность.
как то наткнулся вот на это. не знаю, его ли это мысли или нет, но я полностью с ним согласен.

Мир любителей квестов разделен на два лагеря: на тех кому нравится Сибирь, и на тех кто ее ненавидят, я отношусь ко вторым, могу пояснить:

Плюсы Сибири:
1) Симпатичная — но это скорее правило для квестов, че выдающееся исключение;
2) В 2002 году, Сибирь была, чуть ли не единственным квестом на рынке;
3) Сибирь породила вторую волну интереса к этому жанру, который увы, уже спал — но все потомки этой игры, скучны, унылы, бездушны, просты и однообразны, они же заново и похоронили интерес к жанру;

Минусы Сибири:
1) Головоломки, пазлы, интересные загадки отсутствуют в игре вовсе, а без них это уже не квест, а что-то другое;
2) Игра проста, что уже минус, весь игровой процесс основан на пиксель-хантинге, что считается худшим в этом жанре, и на бесконечных, долгих и нудных возвращениях за подбором предметов, после такого вынужденного блуждания по проторенным дорогам уже и от пейзажей начинает подташнивать, это называется отсутствием хороших идей;
3) Для сюжета выбрана самая простая и примитивная схема, в кино называется «road movie», приехали, нашли отвертку, подкрутили винтик, едем дальше, скучнее некуда;
4) Сибирь положила начало новому жанру «Девчачий квест» — красиво, очень просто, безыдейно, бездушно, с головоломками которые, я например, уже сто раз видел и решал, и с девушкой в качестве главного персонажа. Да, и безусловно, такие квесты нужны, они занимают свою нишу, но если рассматривать их как представителей старейшего игрового жанра квест они являются крайне некачественным конвейерным продуктом;
5) Я очень рад, что Бенуа Сокаль умеет придумывать странных животных и механизмы в стиле альтернативных миров, это нормально для оформления плакатов, обложек и комиксов (чем он и занимается), но этого мало для создания интересных игр, и все его поделки это доказывают.

Все написанное выше, естественно, мое личное мнение, но мне искренне непонятен интерес к играм Сокаля, единственная игра, созданная под его началом, и не вызвавшая у меня зевоты до боли это «Nikopol: Secrets of the Immortals», но и к этой крохотной поделке по творениям Энкиа Билала, у меня был ворох претензий, и первая из них: если не знаком с первоисточником, абсолютно непонятен сюжет, он похож на книшку в выдранными страницами, а я с первоисточником незнаком.
Читай также