30 ноября 2015 30.11.15 2 9103

История серии Tom Clancy's Rainbow Six

+6

Всем привет! И в связи с таким замечательным событием, как скорым возвращением одной из крупных серий шутеров, как Rainbow Six, а именно выходом мультиплеерной части Siege, я решил вспомнить все части этой, не побоюсь этого слова, легендарной серии, которая должна оставаться на арене видеоигр. Ну да ладно, к чёрту прелюдии. Поехали!

Начало (1996-1998гг)

А началось всё с писателя Тома Клэнси, которого наверняка знают по играм и книгами со ZLIMI ЯUSSKIMI, хотя у него есть и произведения, которые никак не связаны с нашей нацией. И роман “Радуга 6” – один из неклюквенных романов Тома. Сюжет романа повествует про основание спецподразделения “Радуга 6” и то, как подразделение боролось с группой фанатиков, желающих уничтожить всё человечество, с целью спасения Земли. Роман вышел в 1998 году, через 2 года после первой игры с приметкой Tom Clancy. Игра являлась симулятором подводной лодки, и сделана по сюжету первой книги Тома “Охота за “Красным Октябрём””. Однако большой популярности она не снискала.

Однако в 1998 году романами Тома заинтересовалась небезызвестная Ubisoft, и в 1998 году между Ubisoft и Томом начинается сотрудничество, которое дало нам бренд, под которым появились и Splinter Cell, Ghost Recon и даже всеми ожидаемый The Division выходит тоже с припиской Tom Clancy’s.

 

Но, однако мы говорим о Rainbow Six. И первая игра из этой серии вышла в 1998 году. Разрабатывалась она компанией Red Storm Entertainment, издавалась уже вышеупомянутыми Ubisoft. Отличительной частью Rainbow Six является упор на тактику и повышенная сложность. В распоряжении у нас имелось 20 оперативников, которых могли легко положить террористы, если игрок будет управлять ими не аккуратно, то они все погибнут, и операция будет провалена. Не меньшую роль в успехе операции играет планирование операции и грамотное разбиение на группы. В те времена это было действительно прорывом. Да что уж там, даже сейчас это покажется лучше, чем 90% нынешных шутанов.

Игра выстрелила, и образовала чуть ли не новый жанр FPS – тактический. Она сорвала авации, как от критиков, так и от публики. Коммерческий успех и одобрение среди толпы порадовало Ubisoft. И продолжение не заставило себя ждать.

Становление(1999-2005гг)

 

Год спустя выходит новый Rainbow Six с подзаголовком Rogue Spear. В центре сюжета всё ещё оставалось подразделение “Радуга”, а злодеем выступил глава нефтяной мафии и по совместительству, азербайджанец Самед Везирзаде. А по строению сюжета Rogue Spear напоминал оригинал: всё начинается с несвязанных между собой терактов, и только с 5 миссии всё начинает проясняться. А геймплей подвергся некоторым изменениям. Теперь расстановка сил происходит автоматически. Но осталась возможность переключаться между группами. Но планировать действия теперь приходится на ходу, т.к. само планирование выпилили. Террористы всё так же подготовлены, вооружены и обладают хорошей меткостью. Ну и из классического: стало больше оружия, больше девайсов, упрощающих жизнь в игре. Графен стал красивее, в сравнение с предшественником.

Игра издавалась уже самим разработчиком – Red Storm Entertainment. Как следствие в 2000 году компанию покупает Ubisoft и Rogue Spear обзаводится как самостоятельными DLC (Take-Down, Covert Operations Essentials) и требующие саму игру (Black Thorn, Urban Operations). Дополнения добавляли новые карты, не связанные с основным сюжетом игры, новые виды вооружения, гаджеты и т.п.

Следующая игра была разработана эксклюзивно для консоли PlayStation и носила название Lone Wolf. Игра была короткой (всего лишь 5 миссий), а выполнял их только один оперативник. Нонсенс же! Но стоит учитывать, что игра разрабатывалась под консоль, и некоторые наработки Lone Wolf будут использоваться для 3-ей части. Ну и от типичной “Радуги” в Lone Wolf перешли брифинги, выбор экипировки, умный ИИ, и в неполном виде планирование (нам позволили выбирать место спауна для начала операции)

 

Но за несколько месяцев до Lone Wolf Ubisoft и Red Storm показали 3-ю часть. Носила она подзаголовок Raven Shield. Прошёл год, и игра вышла. Геймплейно эта часть возвращала всё, что было в Rogue Spear и оригинале. Но не без изменений, как например увеличение членов группы с 3 до 5. А бойцы уже стали иметь свою биографию, определённые параметры и специальность. Специальностей много: штурмовик, разведчик, снайпер, подрывник… только медика не хватает. Количество групп было сокращено до трёх. Особенно удостоен режим наблюдения. Тоесть, в операции можно и не участвовать, если вы правильно всё распланировали. Вы просто можете наблюдать за тем, как ваши подчинённые выполняют зачистку территории. Была добавлена возможность повышения оперативника за боевые заслуги. При повышении, статы оперативника улучшаются, и он воюют гораздо лучше. Сам геймплей сохранил в себе ту хардкорность старых частей “Радуги”, когда каждый шаг может стать последним. И играть можно за любого члена отряда, будь то за штурмовика-командоса вооружённого до зубов, или же быть может вы хотите примерить роль разведчика, который прощупывает слабые места противника? На всё только ваша воля, но помните, в Rainbow Six 3 уже нельзя будет переключаться между спецназовцами. Графика заметно продвинулась, проработка теней улучшилась, прорисовка текстур отличная (для 2003 года, естественно). И наконец-то в Rainbow Six появился действительно появился полноценный саундтрек, а не одна заглавная тема. И саундтрек годный, между прочем.

Ровно, как и Rogue Spear, Raven Shield обзавелась дополнениями. Дополнения, как и в прошлый раз предоставляли набор миссий, никак не связанных сюжетно с оригиналом, новые вооружения и девайсы. Дополнения все были самостоятельными.

 

В 2005 году выходит последняя часть Rainbow Six, выпущенная Red Storm. Носила она название Lockdown. На этот раз разработчики решили упростить тактическую часть, т.е нас опять лишили планирования, и серьёзно до одного отряда из 4-ёх человек. А сама “Радуга” претерпела сокращение и осталось только 10 оперативников. Променяли эти тактические изыски ради экшен составляющей, которая тут довольно неплоха для тактического шутера. Вместе с экшоном, Lockdown принёс и улучшенную систему ИИ союзников, которая позволяла им использовать укрытия. Однако ИИ противников стал тупее, что показывалось на некоторых уровнях. В добавок Lockdown улучшил графическую составляющую, что прослеживается в прорисовке, физике. Саундтрек в игре хороший.

В новых руках(2005-2015гг)

 

Из-за сравнительно низких оценок Lockdown, Ubisoft отняли у Red Storm право на разработку Rainbow Six. Следующей частью с подзаголовком Vegas занялась Ubisoft Montreal. Однако ребята из монреальского отделения решили перекроить уже привычный Rainbow Six, а именно облегчить тактическую часть, путём убирания планирования, сокращения состава и лишения выбора отряда, добавления сюжета в привычным его понятии, введения системы укрытий. А головной офис Ubisoft устроил агрессивную пиар акцию нового Rainbow Six. Слухи, громкий анонс, показы на Е3, интервью и прочие демки… чего только не делали юбики, чтобы привлечь игроков к Vegas. Прошёл год, и игра вышла. Увидели мы совершено то, что отличалось от всех прошлых Rainbow Six. К вышеупомянутым изменениям была прикручена система укрытий. Экшона стало больше, а нестандартных игровых ситуаций стало больше. Как например: в одной из миссий мы остаёмся без союзников, и нам приходится выбираться в одиночку. А сюжет… по сравнению с прошлыми частями он стал более целостнее и последовательнее. От схемы “серия бессвязаных терактов – случайный просчёт – охота за злодеем” отказались. Сюжет стал более целостным и стал восприниматься, как объяснение происходящего, гораздо меньше. Графон…тут он стал гораздо лучше. Наконец-то в игре добавилась анимация, заметно улучшились прорисовка текстур и физика. А саундтрек тут божественен, и включается чаще, чем в Lockdown или даже в Raven Shield.

Высокие оценки Vegas дали понять Red Storm, что право на разработку “Радуги” закрепилось за Ubisoft Montreal.

 

На дворе 2007 год. Ubisoft Montreal снова становятся у разработки, пиарщики Ubisoft всё так же пускают слухи, анонсируют с помпой и всячески подогревают ожидание у фанов. Спустя год подогревания ожиданий, игра вышла. Что же мы имеем? А имеем мы игру с возможностью костюмизировать персонажа и даже мы можем выбирать ему лицо и даже пол в самом начале (прошлый протагонист ещё всплывёт, но не более). Но возможность изменить шлем, очки, рубашку, броню, и прочие пистолеты сопровождала нас на протяжении всей компании. А из новых геймплейных фич было наложено ограничение на взломы с использованием гранат и добавили в некоторых моментов возможность взломать дверь с использованием взрывчатки. А сюжет… сюжет продолжает историю, как бы это не было странно, первого Vegas’а, который закончился, к слову, на предательстве. И в течение всего сингла мы будем охотится за главным злодеем, по пути расправившись с предателем (куда же без этого). Графен немного улучшился. Саундтрек улучшился.

 

А сейчас мы поговорим о грустном. 9 мая 2011 года на Youtube Ubisoft выложили трейлер новой части Rainbow Six. Носила она название Patriots и разрабатывалась совместными усилиями Ubisoft Toronto и вернувшимися в разработку Red Storm. Интересной находке в Patriots мог стать сюжет, рассказывающей о террористах, но преследующих благую цель, а именно уничтожение коррупционных элементов, лишение власти нечистых людей и т.п. Но самое интересное в том, что игроку можно было выбирать сторону сражения на всём пути игры. То есть, сюжет подразумевал нелинейность, моральный выбор, несколько концовок, и прочие фишки подобных сюжетов. В геймплей не хотели вводить особых нововведений, за исключением улучшения ИИ, т.к. основный упор делался на сюжет. Но разработчики не укладывались в сроки, издатель старался переносить, в итоге игру заморозил, а Red Storm совместно с Ubisoft Toronto уже давно вышли в 0. Даже подключившееся Ubisoft Montreal не смогли выправить дело. В итоге разработка официально отменилась на Е3 2014, когда Ubisoft официально анонсировали онлайновый Siege.

Интересные факты

Одним из основателей студии Red Storm Entertainment является сам Том Клэнси.

Консольная версия и ПК-версия Rainbow Six: Lockdown разительно отличались друг от друга

Серия Rainbow Six была одной из первых игр, имевших возможность мультиплеерной игры.

Итог

Rainbow Six… серия несомненно легендарная. Ведь именно она стояла у истоков тактических тактических FPS. Для любителей тактических шутеров Rainbow Six – это далеко не пустой звук. Конечно во всех частях Rainbow Six присутствовал мультиплеер, но такого упора на него, как в Siege не делался. Легенды уходят, но что бы вернуться вновь. И мы будем надеется, что возвращение будет грандиозном, и Rainbow Six потеснит лидеров в области мультиплеерных шутеров.


Tom Clancy's Rainbow Six

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PSP | PSV | GBC | N64 | DC
Жанры
Дата выхода
21 августа 1998
175
3.8
92 оценки
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield

Платформы
PC | Mac | PS2 | XBOX | GC | J2ME
Жанр
Дата выхода
18 марта 2003
149
4.1
88 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear

Платформы
PC | Mac | PS | GBA | DC
Жанры
Дата выхода
22 сентября 1999
97
3.8
41 оценка
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GC | J2ME
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2005
125
3.3
73 оценки
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

Платформы
PC | PS3 | PSP | X360 | XONE | XBOXSX | J2ME
Жанр
Дата выхода
12 декабря 2006
405
3.9
259 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
10 апреля 2008
558
4.0
373 оценки
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
82
0
0 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.6K
4.0
2 167 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стартовый комментарий. Не забывай о нем.
Плюсую за труды, оценить точность не могу, так как не фанат серии)
Читай также