Я хочу поделиться впечатлениям от Uncharted: Nathan Drake Collection. Но сперва небольшая предыстория.
ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!
У меня не было консоли до выхода игры The Last Of Us. Спустя пару месяцев после её выхода, когда в моем городе появился бандл PS3+TLOU, я все-таки решил сбегать за консолькой в магазин. Пройдя TLOU, я обзавёлся серией Infamous. В течение года, пока у меня была PS3, я все хотел добраться своими потными ручонками до культовой серии Uncharted. Не задалось. Вскоре я продал PS3, и обзавёлся PS4. И вот, спустя время, вышел Uncharted: Natan Drake Collection. Всё что я знал об играх этой серии, что в ний изумительные экшен сцены, восхитительный шутинг, прекрасный дизайн локаций и отличная графика для своего времени.
Uncharted: Drake's Fortune встретил меня по-настоящему красивыми джунглями, пещерами, развалинами затерянных храмов и прочих местных достопримечательностей. Картинка была невероятно сочная. Количество полигонов я не считал, но выглядело всё достаточно красиво. Первое, что начало доставлять неудобства, это странная отзывчивость Дрейка на различные команды. Например, у меня на протяжении всех трёх частей, были проблемы с контролем Нейтана. То он прыгнет непонятно куда, непонятно почему; то будет танцевать повиснув на уступе, несмотря на то, что я отклонил стик и жмакаю, как умалишённый, на кнопку, с надеждой, что сейчас, Дрейк, наконец, прыгнет. Из-за этого не совсем отзывчивого управления на высоком уровне сложности возникают серьёзные проблемы, поскольку там всё решают секунды: не успел спрятаться за укрытие или перепрыгнуть препятствие, и Дрейка фаршируют свинцом, как праздничный салат майонезом.
Арсенал в игре достаточно скромный. Пара пистолетов, пара автоматов, один гранатомёт, одна снайперка. Стрельба в Uncharted: Drake’s Fortune своеобразная. В ней не хватает, ощущения попадания по противнику. Да, из них выпадают большие куски красного желе, но не чувствуется, как пуля смачно проникает в тело, заставляя врага испытывать невыносимую боль. И скромный набор анимаций попадания пули в противника не сильно помогает делу. Скорее всего, это из-за возраста игры, поскольку нельзя было в то время сделать десятки приятных анимаций, для такого садиста как я.
Положение рук во время прицеливания вызывает некоторый диссонас с прицелом. Прицел, что логично, находится по центру экрана, а вот наклон тела и положение рук создают впечатление, что Дрейк сейчас будет стрелять не вперёд, а куда-то в сторону. Это бросалось в глаза первые пару часов, но вскоре, когда на тебя начинают выкидывать просто стада наёмников, смотреть на то, куда там направлены руки Дрейка не остаётся времени.
Рукопашный бой хорош, прост и не напряжен. Есть ещё серии ударов, которые помогают быстрей прикончить неприятеля, и за это даже дают больше патронов. Но у меня с ними была какая-то беда: я слишком рано нажимал на нужные клавиши, из-за чего получал по мордасам от негодяев.
Экшен сцены красивые, но их мало. В катсценах происходит много забавных моментов, таких как: сцена в самолете во время падения; или как Нэйтан и Салли тактически грамотно оставили Елену на берегу; или Дрейк, приветствующий наёмника, во время полёта на реликвии. Юмора в игре достаточно и он всегда к месту. Нэйтан раз за разом с оптимизмом отшучивается во время очередных неприятностей, свалившихся на его голову.
А еще в игре есть стелс. Почти. Был пару раз.
Uncharted 2: Among Thieves бросает Дрейка, раненого, уставшего и без тёплой куртки, с обрыва, в огромном поезде, посреди гор, в жуткую метель. И первое, что повергло меня в некоторое недоумение, это то, как Дрейк на морозе с лёгкостью и с окровавленными руками прыгает по поезду. Я по себе знаю, что если руки на морозе в крови, ими сложно даже дверь открыть, а уж про то, чтобы ухватиться за ледяные части падающего поезда, я уже не говорю. Но это всё-таки игра про зрелище и бодрый экшен, поэтому ей простительно.
Дизайн локаций по-прежнему великолепен. Начиная от болотистых джунглей и очередных развалин древних храмов, заканчивая бескрайними горными пейзажами. Отдельного упоминая стоит деревенька, в которой откачали Нейтана. Походя по главной улочке чувствуется жизнь. А дополнительные интерактивные моменты с местными жителями и некоторой фауной придают этому еще больший эффект.
Шутинг стал более чувствительным, попадания по противниками стали более ощутимыми. На мой взгляд, во второй игре стрельба является самой лучшей из всей серии на данный момент. Из врагов теперь выпадает не красная эктоплазма, а вполне себе человеческая кровь. Арсенал слегка увеличился, добавили пару новых пушек и подбираемый щит, который становиться незаменимой вещью в некоторых моментах при игре на высокой сложности. Добавили и пару новых врагов, таких как: щитовики и закованные в браню убер зольдатен.
Экшен в Uncharted 2: Among Thieves стал на голову выше, чем в предшественнике. Моментов где надо бежать по рушащимуся мосту, во время того, как вокруг тебя твориться хаос, и всё взрывается, стало значительно больше. Все сцены захватывающие и интересные. Описывать их все я не вижу смысла, ибо они все очень крутые. Юмор все так же на уровне: всегда к месту и всегда смешной. Всевозможные реплики Нейтана придают ему некой живости как персонажу.
А еще в игре есть стелс. Почти. Был несколько раз.
Uncharted 3: Drake’s Deception начинается с замеса в баре, где презентуют новую систему боя. Система в целом нормальная. Добавили возможность отоварить злодея сковородкой или рыбой. Для этого нужно находиться в непосредственной близости с предметом отоваривания, но почему-то это не всегда гарантирует его использование. А вот вес и сила удара теперь не ошущаются вообще. Впечатление такое, будто дерутся ватные игрушки.
Про картинку сказать особо не чего. Всё, что было хорошо на протяжении прошлых частей, стало просто охренительным великолепным.
Арсенал вновь пополнился новым оружием. Дали пару автоматов и пару пистолетов. Но вот сама стрельба стала такой же как драки — пустой. Я говорил, что в первой игре она плохо ощущается, но здесь стрельба… Представьте, что вы стреляете в огромный кусок пластилина. Вот здесь схоже чувство. Враги как бы дёргаются от попаданий, но нету в этом смака. Но при этом сами перестрелки все равно достаточно бодрые. А постоянно меняющиеся декорации не успевают наскучить.
Экшен достиг своего опогея. Вся движуха в игре придумана и поставлена очень круто. Будь-то забег по круизному лайнеру, во время того как он тонет, или же крушение самолета — всё очень динамично и красиво.
А еще в игре есть стелс. Почти. Был несколько раз.
Я ни разу не упомянул сюжет ни одной из игр. На мой скромный взгляд он неплох. Дрейк постоянно что-то ищет, куда-то идёт, что-то находит и что-то ломает. И также в плюс серии идет то, что все персонажи интересны и достаточно харизматичны.
В заключении скажу, что хотя все игры хороши, но ворох мелких досадных косяков смазали для меня впечатление. Также подпортило общее впечатление и безумное нахваливание игры всеми вокруг, вкупе с достаточно позним знакомством с серией, поскольку я ждал чего-то прямо абсолютно невероятного, но всё оказалось вполне приземлено. Что, в принципе, не помешало мне получить удовольствия от их прохождения…
А еще там есть стелс.
Лучшие комментарии