Поборов две игры жанра избей их всех, а так же разрешив конфликт Capcom и SNK 1991 года, я решил на время забыть о мордобоях и попробовать поискать нечто новое для себя и необычное для вас. Меня перенесло в 1993 год (спасибо моей машине времени, которую я, как и монитор, компьютера сделал из старого телевизора Фотона… кажется, всё что касается прошлого времени можно сделать из Фотона) в офис компании Jaleco известной за создание разномастных странных игр. Мне показали наброски, идеи и даже готовый продукт того, что они так и не решили выпустить в свет. Я не знаю почему игру в популярном на тот момент жанре «перестреляй их всех», так и не отправили в развлекательные центры с аркадными автоматами, но догадываюсь, что причина в её несколько экстравагантном виде. Этот жанр отличный от того на что я привык писать рецензии, но интересный и понятный, если учитывать сколько времени я провёл играя в подобные игры. Недолго думая я всё же решил сделать отдельную рубрику специальную для такого рода продуктов. Есть игры которые я бы хотел показать и обсудить, но мне мешали жанровые ограничения моего же собственного блога посвящённого исключительно разномастным мордобоям. В будущем я даже думаю взяться за гонки на разрушение, но это пока мечты. Сейчас же я хочу сразиться с этой леталкой-стрелялкой, мутантом, эволюционным фриком и поедателем всего живого на планете Земля-2.
Я VS CHIMERA BEAST
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
О игре вспомнили в 2013 году, когда в твиттере один из бывших разработчиков игры показал скетчи и счёт из итоговой таблицы Chimera Beast, сделанный, кажется каким-то фанатом. До этого игра нигде не выходила, хотя если судить по японским источникам, то релиз на западе должен был состояться в 1993. Но даже на западе её и знать не знали вплоть до выхода рабочей версии совместимой с эмулятором MAME. У Jaleco игры редко выходили на западе, так что само утверждение о эксклюзивности на неродном рынке звучит до смешного глупо. Но простим эти предположения и домыслы, ведь перед нами готовая (на все 100%) версия игры и не так уж и важно сколько лет прошло с тех пор, когда она была закончена, главное результат. Поговорим же о достоинства и недостатках. Начнём с сюжета: «На далёкой планете, похожей на Землю возникла новая форма жизни.
Форма жизни, что поглощает других существ, принимает их ДНК, а затем абстрагируется исходя из всего этого и превращается в нечто совершенно иное. Оно жадное, беспощадные и бессовестное существо. Это чистое зло, представляющее опасность для всех известных форм жизни во Вселенной. Какая судьба ожидает этого аморального хищника, известного всем как… ЕДОК?!» Сюжетная линия по хорошему проста и понятна. К тому же рассказывает не о спасители мироздания, а о угнетателе и пожирателе за которого нам, кстати, нужно будет играть. Изюминка игры — эволюционные скачки и полное уничтожение целой планеты со всеми её обитателями (будто мы антагонист из книг Говаррда Лавкрафта). Плавно переходим к обсуждению геймплейных особенностей: Не составит труда объяснить механику игры, ибо мы все знаем что есть стрелялки и тем более леталки. Со времён игры Asteroids суть этого жанра не менялась — набираем очки стараясь уничтожить все объекты или живых существ на уровне.
Меняются лишь мелочи, вроде вертикальный или горизонтальный скроллинг. А чтобы не заскучать за сим несложным процессом нам после убиения врагов дают бонусные предметы, оружие и прочие плюшки. У Chimera Beast есть преимущества среди других представителей жанра. Для начала она оригинально представляет саму систему прокачки «корабля». Вы должны поедать противников и получать от них элементы ДНК. Это могут быть: Хвост, маленькие червяки-напарники летающие вокруг вас, панцирь, пара конечностей и т.д. Можно даже вспомнить игру Spore со схожими элементами геймплея. Выполняется поедание на одну из двух кнопок управления. Причём есть возможность накопить силу укуса челюстями. На первую кнопку, что вполне справедливо для жанра, мы стреляем синими зарядами энергии. Но для жанра необычно иметь альтернативную стрельбу, которая не является быстрым (и не многочисленным) способом убиения врага.
Ново и то, что у героя есть шкала жизней у которой аж целых девять делений. В такого рода играх хватит и одного выстрела чтобы убить главного героя, но нам разработчики решили упростить жизнь. Если вам этого мало, то механика с прокачкой и эволюционным развитием имеет сбалансированную систему при которой иметь много — плохо, а не иметь ничего — ещё хуже. Например, просто взяв ДНК огромного зверя и его панцирь мы увеличимся в размерах, но в тоже самое время станем лёгкой добычей для других монстров. Я уж молчу о двух концовках в зависимости от того как долго вы сражались с последним боссом. Но при всех плюсах геймплея и его несомненной глубины есть и минусы, вроде высокой сложности (враги лезут отовсюду, даже оттуда куда нельзя стрелять) и несбалансированный темп игры. А теперь пару слов о музыке и звуках: Звучит игра хорошо. Эффекты у неё неплохие, но вот с музыкой беда. Она удивительным образом не подходит к происходящему на экране. Особенно это заметно во время битвы с боссами. Звучит будто бы главный герой не пожирает население планеты, а катается на карусели. Сами убедитесь (весь OST есть во Вконтакте просто наберите Chimera Beast) в моей правоте:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Графика: Тут есть как положительные стороны так и отрицательные. Проблема в том, что наш «корабль» находится большую часть времени в прошлом и цветовая палитра, а так же задник не изобилует красотой и разнообразием. Но он всё же подходит к местности и теме уровня, так что со своей целью (сделать мир чуточку живым) вполне справляется. Многие враги выглядят довольно жутко и противно, но есть среди них и просто нелепые создания. Когда один босс похож на удивлённого гуся, а другой на накаченного стероидами крокодила, то сложно понять, хорошо это или плохо. Я могу указать на то что японцы всё делают по-своему, но дизайн, как и графика, спорные и неоднозначные. А вот что отлично получилось так это мутирование нашего главного героя. Множество разных форм, расцветок и размеров. Мерзкое, скользкое и пугающее оно вполне справляется с тем чтобы напугать и заставить поверить в то что является террором всей галактики.
Едок — главный герой, а так же по совместительству и антагонист, игры. Машина для убийства способная мутировать и эволюционировать во всё что пожрёт. Для того чтобы доказать свою крутость и опасность уничтожает всех других монстров на копии Земли. На картинке наглядно показано как он растёт и усиливает себя благодаря полученным во время боя ДНК. Все его три формы можно менять и, что будет правильнее, откручивать эволюцию назад.
Сверху показаны разномастные виды эволюции. Есть даже мутации, вроде той что снизу третья где жёлтые глаза. Какие-то из них дают больше жизней, силу челюстей, возможность защищать тыл, голову и низ. Минус разве что в том, что при смерти всё это теряется, а набрать заново нужный эволюционный апргрейд затруднительно в связи с тем, как игра меняет темп, а так же всё время вводит новых противников с новыми ДНК. Но мне всё равно сложно назвать это минусом, скорее дань уважения жанру и его невероятной сложности.
Первый уровень: Враги с самого первого уровня представляют из себя простейшие микроорганизмы. Раковины (очевидно прокачивают нашу защиту), одноглазики (при пожирании дают маленьких напарников), медузы (конечности) и т.д. На этом уровне вы чаще всего остального будете вспоминать игру Уилла Райта. Никакой опасности. Удобно изучить геймплей и привыкнуть к управлению.
Первый босс: Похоже на миногу и миксину одновременно, но точно сказать не могу. Этот босс, очевидно, из семейства бесчелюстных. Отвратительный на вид, кроме того смутно похож на сами знаете что, отчего степень противности ещё больше повышается. Не сложный противник в бою, но стрельбой может неподготовленного к бою игрока уничтожить без потери собственного здоровья. Стрелять лучше всегда, но целится следует в глотку.
Второй уровень: Водный. Тут есть старые знакомые, что пережили нападение главного героя, но они уже не представляют никакой угрозы. Рыбки вылезают из-за спины, но завидев Едока сразу же поворачивают оттуда откуда приплыли. Хуже дело обстоит с раковинами, что вылетают со дна словно ракеты и начинают палить во все стороны. А похожие на рогалики создания в ракушках бьют лазерами. Эти гады могут подпортить вам нервы, так что не забывайте что я вас предупреждал.
Второй Босс: Огромный розовый головоног. Смешной и глупый донельзя. К несчастью для игрока его вид видимо тоже представляет из себя оружие, а именно отвлекающее от настоящей угрозы — его длинной шеи. Его броня не даст игроку так просто уничтожить существо, а если и получиться попасть, то в защиту он ещё и чернильные облака пускать станет. Опасен, но только из-за того что выглядит так глупо.
Третий уровень: Воздушный. Птицы, белки-летяги и надоедливые пеликаны (или что они вообще такое?), что изображены в самом центре картинки. Вылетают не пойми откуда и сбивают у игрока почти все жизни. Зато после убиение взрываются в кровавый фейерверк.
Третий босс: Здоровенная птица которая может создавать звуковые волны могущие сильно поранить игрока. В целом не слишком опасный босс, у него в отличие от других больше слабостей и понятнее паттерн передвижения.
Четвёртый уровень: Джунгли заполненные всевозможными рептилиями и многоногими существами вроде пауков. И теми что похожи на сами знаете что. Кто-то висит на потолке, иные вылезают из-под земли, а пауки просто сползают вниз на паутине (с ними тяжелее всего бороться). Выходи один — пожирать всех. Меньше стрелять и больше есть.
Четвёртый босс: МЕГАЯЩЕР. Супер аллигатор. Невероятно крутой босс, один из лучших в этом жанре, во всяком случае с точки зрения дизайна. Вылезает из воды, открывает свою огромную пасть, показывает множество острых зубов и парочку скрытых (будто клинки ассасина) в языке, которыми он стреляет в нас. Хотите зубочистку?
Пятый уровень: Пещеры и подземелья. Я больше всего на свете в играх не люблю подземелья, особенно если игра просто кишит ими. Терпимо я отношусь разве что к подземельям из серии Метроид, и то, только благодаря старой дружбе. Здесь враги лезут из задника, кидаются камнями и лавой. Мешают жить всеми возможными способами. Приходится терпеть. И есть грунт.
Пятый босс: Главарь млекопитающих выполз из жерла вулкана. Наполовину состоящий из магмы этот монстр стреляет фаерболами и ловко прыгает по стенам стараясь увернуться от всех атак игрока. Проблемный босс только из-за того, что место битвы довольно узкое и пол — лава. В битве помогут только ваши скиллы.
Шестой уровень: Город. Мы дошли до эпохи людей. Вероятно главный герой какое-то время пробыл под землей и только после отдыха длинною в парочку веков он выбрался на свет. Сам по себе уровень не сложный, но проблемный для главного героя из-за почти полного отсутствия чего-либо биологического. Люди прячутся внутри ракет, машин и лазеров, а достать оттуда целыми и невредимыми та ещё проблемка, особенно когда отовсюду в вас стреляют. Почему-то вспоминается Годзилла и прочие Кайдзю.
Шестой босс: А его и нету! Вместо него два здания. Одно с всевозможными лазерными установками явно предназначенное для уничтожения Едока, а второе — ядерный реактор чьё ядро главный герой пытается сожрать. Съев его он полностью уничтожит всю человеческую расу!
Седьмой уровень: Заключительный. Представляет из себя ядерную пустошь в эпицентре которого огромный ядерный гриб. Ну, мы же взорвали ядерный реактор. Тут и там летают всякие мутирующие в Едоков создания и около того существа. Огромный космический шаттл пытается выбраться из орбиты Земли-2, но главный герой отправляет весь экипаж на тот свет. Просто пирушка у мясного короля.
Седьмой босс: Король Едоков появившийся вследствие голода главного героя и ядерного взрыва. Создание в несколько превышающее размеры обычного Едока и обладающее возможностью пускать ядерные-лазерные лучи. Ими стоит питаться, а не то они полностью уничтожат главного героя. Босс летает вокруг героя, так что лучшая тактика сидеть в верхнем или нижнем углу и стрелять в него всем чем только можно, периодично пожирая лазерные лучи для восполнения энергии ДНК.
Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Идеальный вариант для тех кто хочет окунуться в мир злодейства и разрушения миров. Сложновато и не совсем удачно подобрана музыка, но всё же перед вами один из самых необычных представителей жанра перестреляй их всех.
Прошлая моя битва: Fatal Fury 1
Последний обзор Beat em up: Brute Force
Лучшие комментарии