Приветствую комрады стопгейма. Перед началом опишу небольшой брифинг. Пару месяцев назад в Xbox live раздавали бесплатно Metal Gear Solid Ground Zeroes. Я не являюсь большим фанатом серии, но все таки перед выходом PP решил хотя бы пройти сюжетную миссию.После прохождения основного задания игра была мною заброшена. Неделю назад я вернулся к Ground Zeroes, причиной тому была идея собрать все аудиокассеты. После сбора записей я плотно засел и прослушал их всех.Большая часть пленок представляла из себя простые записи диалогов и дневники, но вот записи связанные с пленением Чико меня действительно удивили. Все семь записей представляю собой хорошо поставленный радиоспектакль со всеми вытекающими- звуками окружающего мира, постоянным невидимым действием и наличие нескольких персонажей.Сразу хочется выделить 4 запись с допросом Паз, советую ознакомится лично. Довольно необычный ход со стороны студии, которая славится своими роликами, подавать сюжетные истории с помощью аудио постановки. Низкие затраты на производство, это и так понятно.Смешно в этой ситуации то, что получасовая аудио постановка смогла подарить мне больше эмоций чем высокобюджетный ролик в конце первой миссии.
Небольшое количество личных впечатлений подводят вас к основной теме текста — Подача сюжета через аудиозаписи.
-Я не понял сюжет Bioshock!!!
-А ты все диктофоны нашел?
***
Первое прохождение, например Bioshock или Dead Space, оставляет после себя множество вопросов.Да, мы узнали что убийца дворник, но почему он это сделал? Что являлось причиной его действий? А может он не тот, кто кажется? Если создатели игры заставили вас задаваться этими вопросами, значит ими было оставлено множество подсказок на протяжении всей игры.Если это так, значит по всей игре будет разбросано огромное количество записей либо в виде текста, либо в форме аудиозаписи.Опустим рассуждения про текстовые записи, с ними все просто, перейдем сразу к аудио.
В чем прелесть передачи информации через аудио? Ответ прост- в простоте и понятности. Не все готовы долго сидеть и читать каждую найденную записку, а если она написана сложным литературным языком и размером в шесть экранов, тем более.Аудиозаписи для таких людей идеальны- продолжительность не более нескольких минут и простым разговорной речью подана частица нужной информации.Если в игре присутствую оба варианта записи, то аудио обычно меньше, чем текста, а это повышает азарт поиска. Все это хорошо, но что является главным аргументом в пользу аудио над текстом? ЭМОЦИИ.
Профессионал не тот актер, кто заучил текст, а тот кто подал его эмоционально.Хрипы, заикание, смех, нервное дыхание, интонации- все это создает правильное ощущение при восприятии речи.Все эти элементы способствуют глубокому погружению в образ поданного персонажа и правильному его восприятию.Чем больше игрок верит персонажу, тем лучше идет погружение в сюжет и в вселенную игры.
К сожалению, такой метод подачи истории встречается редко относительно текстовых записей.
Причин достаточно- одним не выгодно нанимать кучу актеров; другим жанр не позволяет; третьим эпоха и сеттинг( варвар с плеером на поясе будет выделятся из толпы).Если в творческом порыве воссоединилась крупная студия и подходящий жанр( обычно приключение с открытым миром), то шанс появления аудио записей в игре повышается.
Все сказанное было водой, теперь пора ответить на вопрос — подачи сюжета через аудиозаписи нужна или нет?
Ответ: Нужна, но только в определенном жанре. Шутеры, стратегии, симуляторы точно в эту группу не попадают, из точных сразу укажу на РПГ и приключенческие игры.Что из этого есть правда уже решать вам. На этом конец, открываем чужие и спокойно закрываем мой.
Лучшие комментарии
А касательно подачи сюжета через аудиозаписи достаточно вспомнить Анабиоз. Там за историю отвечали воспоминания бывших моряков, пусть давно уже отправившихся на тот свет. Их последние минуты жизни можно назвать аудиозаписями.