В России мало кто знает хоть что-то о компании SNK. Уличный боец, Мортал Комбат и Теккен у всех на слуху, а вот King of Fighters или Last Blade оказались на периферии общего внимания. Винить тут некого. Сложно представить себе в России игры от компании, которая в основном выпускает продукты на аркадных автоматах и своих собственных консолях. Невыгодно выпускать (а китайцам пиратить) такие эксклюзивные продукты японского производства. SNK можно сравнить с Nintendo по уровню защиты и укрепления зоны собственного влияния. И всё же я видел на Денди три или четыре пиратских порта игр от SNK. Сделаны на скорую руку и больше похожи на обрызганный по краям пазл нежели полноценную видео-игру. На момент развала СССР (совпадение?.. да, конечно) к 1991 году компания, внезапно, взяла курс на создание файтингов, а не, как это было в прошлом, платформеров и арканоидов. Всё дело в том, что к SNK перешли два очень важных разработчика ответственных за создание первой части Street Fighter. Они-то и решили построить свой парк аттракционов с Рю и хадукенами на земле SNK. И в итоге выпустили на свет Fatal Fury, Art of Fighting и настоящую жемчужину жанра — King of Fighters. SNK до начала 21 века держала звание «Главного конкурента Capcom», но после этого, так же как и Sega, SNK вскоре пала низ перед лицом новых технологий и высоких затрат на производство видео-игр. Но не будем о грустном. Я собираюсь рассказать вам о начале пути SNK. О славе. О первых боях. О инновациях и развитии жанра. Я получил зелёный свет на принятие участие в именитом турнире Geesa Howarda на звание сильнейшего бойца во всём мире.
Я VS FATAL FURY: KING OF FIGHTERS
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Fatal Fury: King of Fighters или же, как вариант для японцев, Garou Densetsu: Shukumei no Tatakai (что так же ведёт к другому названию, которое уже прямой перевод с японского: "Legend of the Hungry Wolf: The Battle of Destiny") — файтинг вышедший в ноябре 1991 года на аркадных автоматах системы Neo Geo и в декабре того же года на основной консоли компании SNK. Интересно, что ровно за три месяца до обозначенного выше события на во все залы аркадных автоматов Японии врывается Street Fighter II. И тут надо добавить, что SNK не желало никакой конкуренции и потому (моё предположение!) перенесла дату релиза на новогодние праздники, хотя, в конечном в итоге, в будущем им будут вешать ярлык «Клонов и воров». Сам создатель первой части Street Fighter Takashi Nishiyama перейдя под крыло другой компании остался верен своим прошлым наработкам и идеям, тогда как Capcom попробовала пойти по совершенно иному пути развития жанра. Основные различия заключались в том, что Street Fighter II делал большой упор на комбо, тогда как Fatal Fury учил вовремя делать суперприёмы и рассказывал интересную историю. И тут говоря о корнях, стоит сказать, что видимо Takashi Nishiyama не мог никак избавиться от идущего позади жанра beat em up поэтому игра представляет из себя тот же beat em up, но без битв с второстепенными противниками (ака грушами для битья). Отсюда такой упор на сюжет и интересные геймплейные инновации.
Геймплей: Классический скелет файтингов остался без каких-либо изменений. Все бои проходят в три раунда, в которых игрок должен победить оппонента за определённое кол-во времени. В дополнении к этому сверху ведётся подсчёт набираемых игроком очков, которые попадут в итоговую таблицу. Главные инновации и особенности игры — их арены. Точнее то как персонажи могут с ними взаимодействовать. До почти полной разрушаемости, какая присутствовала во многих старых файтингах на аркадных автоматах (King Of The Monsters и The Outfoxies к примеру) ещё ждать чуть больше года. Вместо этого у нас двухуровневые местности. Хотя это неточное обозначение, мне проще называть их двумя дорожками находящиеся параллельно друг другу. Перепрыгнув на такую игрок может увернуться от атаки или же сам попробовать атаковать противника в воздухе неожиданным выпадом. Но делать это сложно и опасно (под конец враги будут читать все ваши ходы и отбивать такого рода атаки).
Кое-что досталось игре от beat 'em up'ов, а именно возможность сражаться с боссами вместе со вторым игроком в сингл плеере. Кооп для файтинга вещь, ясное дело, дикая, но забавная. Особенно интересно, что игра предлагает игроку, забыть о том что это файтинг и представить будто перед нами обычный бит эм ап. Боссы невероятно сложные ублюдки которых победить можно лишь спамя одним супером. Последние три босса ад, но это можно с лёгким мановением руки изменить взяв с собой второго игрока. Для упрощения прохождения он-то и нужен (жалко что с ним теряется баланс). Между боями вам дают посоревноваться в силе (нажатия клавиши А) с игральным автоматом в мини-игре, что опять-таки норма для жанра. Есть режим турнира где можно сразиться с живым оппонентом один на один. Но и тут возникает подводные камни, вроде того факта, что на аркадном автомате выбрать можно только трёх основных персонажей.
Такие странные ограничения и дополнения обескураживают неподготовленных игроков. Не совсем понятно на кого в первую очередь нацеливалась игра, но в целом ей удалось не упасть в грязь лицом. Да, это странная солянка двух близких друг другу, но всё же разных жанров. Но играется Fatal Fury весело и задорно, не в первую очередь благодаря простому и доступному управлению. Три кнопки: удар рукой, ногой и захват. Последний, к несчастью, выполнить сложно. Персонаж почти сразу же исполняет удары, а не как в SF1 с 2 секундной задержкой (или вообще игнорированием). Что важнее — многие приёмы которые обычно написаны в инструкции к игровому автомату теперь показывают и в самой игре после прохождения мини-игры. Эта мода в будущем перейдёт во все последующие файтинги в форме короткого ролика в начале игры для того чтобы игрок узнал базовые движения и приёмы.
Графика: Высокого качества. Несомненно для совсем ещё юного движка (движку Capcom, что использовался в Street Fighter 2 более двух лет) это хороший результат. Арены высоко детализированы, качественная анимация, между раундами происходит смена дня и ночи, что просто невероятный бонус для файтингов того времени. Другое дело персонажи. Они удались куда хуже. Виной всему их непомерные размеры и низкая детализация. Но двигаются они быстро и гладко, а это для файтинга куда важнее. Сюжет: Казалось бы, для файтинга сюжет это как телеге пятое колесо, но тут всё совершенно не так. Держась за основы раскрытия сюжета как в классических бит эм апах Fatal Fury рассказывает поразительно интересную историю о мести двух братьев (и заодно с ними и их товарищ Джо) крупному бизнесмену за смерть их отца. Кроме мини-игр после каждого боя проигрываются небольшие кат-сцены с участием главного злодея (мне это напоминает грызню той мымры из JA2 со своим слугой), данное обстоятельство играет на ожидании игрока и заставляет того продолжать надирать зад компьютерному оппоненту до конечных титров.
Если говорить о минусах в сюжете, то это отсутствие вступления (интродукции) для персонажей с которыми главные герои сражаются. Уровни мало что о них говорят, а сами по себе они пусть и колоритные, но теряются в задворках памяти уже после окончания прохождения. Музыка и звуки: Движок игры куда лучше обрабатывает речь актёров, так что она становится более понятной во время сражения. Музыка, что играет на фоне не уступает музыкальным темам из SF2. Разная, сочная и атмосферная. Городок под названием SouthTown (а герои не путешествуют по всему миру как это происходит в иных файтингах) несёт в себе аромат курортного города и мегаполиса. И ощущение живости этого места передаётся благодаря этой музыке. Я предлагаю вам её послушать и самим оценить по достоинству. Все треки я выложил во Вконтакте (пишите Fatal Fury OST), но можете послушать и здесь под спойлером ниже.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Различия консольных версий от оригинала: На Neo Geo игра вышла без изменений (как и на приставки нового поколения вроде Wii и Сони плейстейшен). На SNES игра была выпущена силами компании Takara (они портировали Earthworm Jim 1-2) в 1992 году. С одной стороны из игры убрали возможность прыгать на вторую дорожку, но мне сложно сказать плюс это или минус с учётом того, что система не слишком хорошо работала. Убран кооп режим и арм реслинг заменён странной мини-игрой где надо отбивать летящие в нас шины. Зато теперь можно играть за персонажей боссов (кроме Geese Howarda), но только второму игроку, первому же можно лишь менять окрасу трёх основных персонажей. На Sega Genesis игра вышла в 1993 году. Убрали двух персонажей из ростера — Hwa Jai and Billy Kane, а вместо них в сингл плеере нам предстоит сражаться с двумя другими главными героями. Зато тем ребятам нашлось место на заднем плане. Оба игрока могут выбрать всех персонажей в VS моде, вдобавок ко всему этому, введя код можно поиграть за самого Geese Howarda. Если не обращать внимание на качество музыки и графики, то по наполнению это лучшая версия игры.
______________________________________________________________________________________
Имя: Terry Bogard
Дата рождения: 15 Марта, 1971г.
Вес: 77кг
История: Терри и его брат Энди сироты долгое время слонявшиеся по улицам города SouthTown в поисках куска хлеба. Им посчастливилось заполучить семью в лице нового отца Джеффри Богарда. Но счастье длилось недолго и в возрасте 10 лет Терри стал свидетелем убийства своего отца от рук безжалостного криминального лорда Гиса Ховарда. Он и его брат решили посвятить себя тренировкам чтобы в будущем отомстить и уничтожить злодея. В отличие от Энди который решил тренироваться в Японии Терри остался на родине в Америке и проходил обучение у бывшего учителя его отца Tung Fu Rue. Но в основном его стиль боя уличный со смесью того что он усвоил у мастера. И в итоге братья снова встретились в своём родном городе узнав о том, что Гис решил устроить турнир Короля Бойцов на звание сильнейшего. Если следовать каноничной концовке, то в конце встретившись один на один с Гисом Терри победил его выкинув из окна.
Моё мнение: Легенда файтингов. По уровню известности и крутости слегка уступает лишь Рю из Street Fighter. Его одежда и приёмы, а так же до смешного плохой английский, который является стереотипным представлением обычного американца (когда он говорит что-то вроде: «OK!», «Hey, c'mon c'mon!», «Phew,,,», «Hey, look here.» нельзя не повторять) бесподобны. 100% каноничный вид он получит лишь во второй части, где у него будет куртка с порванными рукавами и на спине которой будет белая звезда. Так же у него самые запоминающиеся и красочные приёмы. Нет ничего такого за что бы его нельзя было полюбить. Перед тем как ударить человека он всегда спросит всё ли с ним в порядке. Мальчишка что не покидает 90-ые годы.
______________________________________________________________________________________
Имя: Andy Bogard
Дата рождения:Август 16, 1972г.
Вес: 69кг
История: Начало истории я уже упомянул выше у Терри. Младший брат отправился после смерти отца в Японию чтобы стать сильным и способным противостоять такому монстру как Гис. Он выучился Shiranui-ryuu ниндюцу и особому стилю боя голыми руками под названием Koppouken у мастера Hanzo Shiranui. Вернувшись на родину и почтив отца посетил его могилу. После этого встретил своего старого товарища Джо и узнал у него о турнире, что затеял Гис. По каноничной концовке на подступе к башни Гиса потерпел поражение в битве и за отца отомстил его старший брат. Энди отнёсся к этому со смешанными эмоциями и решил, что лучше всего будет вернуться назад в Японию и продолжить там тренировки.
Моё мнение: Серьёзная версия своего брата. Так же в отличие от того куда более хладнокровен в бою и не надеется на трюки взятые с уличных боёв. Пытается быть белым ниндзя (Американский ниндзя, вы знаете все фильмы на эту тему) и в бою акробатичнее и изворотливее чем другие бойцы. Мне нравится его стиль боя, но характер у него довольно скучный, во всяком случае в этой части. Я лично больше за Терри и Джо, но это не значит что Энди плох. Он как и его брат тоже может называться иконой файтингов (уж точно иконой среди ниндзя… до появления Май во второй части, во всяком случае).
______________________________________________________________________________________
Имя: Joe Higashi
Дата рождения: Март 29, 1972г.
Вес: 70кг
История: Родом из Японии, но большую часть своей жизни провёл в Тайланде где изучал боевое искусство Muay Thai (привет Сагат!). После того как получил в Тайланде чемпионский пояс по Muay Thai, то перебрался в SouthTown с желанием показать свою силу в турнире Короля Бойцов. Победил во время турнира своего бывшего товарища Hwa Jai. Имеется что-то вроде шутки, по окончанию каждой игры за этого персонажа текст указывает на то что «Его легенда только началась». И так каждую последующую часть.
Моё мнение: Весёлый и крутой Джо не может не понравится. Его коронный приём с торнадо ничем не уступает тигринному апперкоту "сами знаете кого". Выжил один в джунглях во время изучения боевого искусства (не совсем понятно как его туда занесло). В отличие от семейки Богардов не воспринимает бои всерьёз, но любит подраться и был бы рад драться с каждым встречным. Играть за него интересно. Он весёлый парень и сложно сопротивляться его харизме, которая проявляется даже во время боя.
______________________________________________________________________________________
Имя: Richard Meyer
Дата рождения:Февраль 22, 1962г.
Вес: 79кг
История: Родом из Бразилии Ричард мастер боевого танцевального стиля капоэйра, который он использует в своём ночном клубе Pao Pao Café чтобы развлекать публику. Клуб он сделал в SouthTown в стиле своей родины Бразилии. Не любит когда к нему в заведение заходят криминальные боссы, потому сразу же тех выкидывает. Услышав о предстоящем турнире решил принять в нём участие чтобы сделать известным его собственное кафе. Проиграл Джо, но всё же получил славу и его кафе стало любимым местом у многих бойцов города (но не в плане драки, а развлечения).
Моё мнение: Он очень любит своё кафе. Он живёт им. Стиль боя у него необычный (особенно для года выпуска игры) и анимация безумно быстрая. Крутится, вертится, а ты, поди, успей уследить за его движениями. Мне нравится его настрой и энергичность в этой игре и хорошо, что о нём не забыли и в будущих частях он, как минимум, мелькал на заднем плане своего бара и иных мест. Играбельным вновь стал только в 3D версии Maximum Impact 2.
Stage: Pao Pao Cafe
______________________________________________________________________________________
Имя: Michael Max
Дата рождения:Сентябрь 16, 1966г.
Вес: 92кг
История: Бывший чемпион боксёр в тяжёлом весе, чей титул держал нетронутым многие годы побеждая вступавших с ним в борьбу противников. К несчастью для него любовь к уличным боям привела того чуть ли не к тюремному задержанию когда он почти что убил человека во время боя. Потеряв звание чемпиона он вступил в турнир чтобы доказать свою былую славу. Итог, к сожалению, для него плачевный. Команда мстителей семьи Богард и их друга Джо надрала тому зад. Интересно что он не такой уж и плохой человек, например креститься перед каждым раундом и ведёт себя благоразумно.
Моё мнение:
Если не обращать внимание на то, что этот персонаж очевидная отсылка к Майку Тайсону, то перед нами утяжелёна версия Джо. Он так же как и Джо может создавать торнадо и направлять их в сторону противника, но у него это у него не столько удар сколько ловушка для последующей атаки. Майк больше не появлялся ни в одной игре от SNK как играбельный персонаж. И всё же я, как и многие фанаты, помним его и любим. Он добротный боксёр с парой интересных геймплейных возможностей и красивой ареной.
Stage: Sound Beach
______________________________________________________________________________________
Имя: Duck King
Дата рождения:Февраль 2, 1967г.
Вес: 62кг
История: Не особенно многое можно сказать о его предыстории. Разве что только, то что после проигрыша в бою Терри он решил улучшить созданный своими же силами стиль боя в котором намешаны танцы, брэйкданцы и капоэра. Он дружелюбен и в будущем даже если и будет пытаться стать соперником Терри в итоге всё будет приводить к дружескому спаррингу. Он слишком добрый и на него тяжело долго злиться. А ещё он диджей, рэпер и завсегдатай клуба Pao Pao Cafe.
Моё мнение: Второй, после Терри (и не считая Гиса) играбельный персонаж в игре. У него необычный дизайн, крутые приёмы основанные на танцах и харизма. У него есть схожий с Бланкой и Кано (из МК) приём «колобок», когда он сворачивается калачиком и летит в сторону противника. А в будущих играх где он будет играбельным персонажем (а ему посчастливиться попасть в ростер King Of Fighters XI) у него будет собственная команда поддержки в виде жёлтых уточек.
Stage: The West Subway
______________________________________________________________________________________
Имя: Tung Fu Rue
Дата рождения:Апрель 14, 1924г.
Вес: 46кг
История: Легендарный мастер стиля Hakkyokuseiken. Был учителем у Jeffa Bogarda и Geese Howarda. Первого он выбрал как носителя особой секретной техники, а второму отказал из-за его злобной натуры. В итоге это привело к тому что в один обычный солнечный день Geese Howard напал на отца Терри и Энди. Tung Fu Rue видимо решил отдать должное своему умершему ученику и научил его сына некоторым секретным приёмам которые помогут в противостоянии с неукротимым и голодным Гисом.
Моё мнение: В любом фильме про каратэ есть такой старый китайский мастер боевых искусств. Для меня он довольно блеклый персонаж. Если бы не его связь с сюжетом и возможность превращаться в халка, то он бы так и остался для меня белым пятном. Но вот он перед нами и его ещё помнят, не только потому что он был секретным персонажем в King of Fighters XI, но и может появиться в ещё не вышедшим (на момент написания этой рецензии) King of Fighters XIV.
Stage: Howard Arena
______________________________________________________________________________________
Имя: Hwa Jai
Дата рождения:Апрель 14, 1924г.
Вес: 46кг
История: Бывший чемпион Муай Тай, он потерпел поражение в битве с Джо Хигаси. Он был убежден, что его стиль должен быть более жестоким и жестоким, для того чтобы в будущем победить своего соперника. Убивая бандитов в качестве тренировки, он был в конечном счете стал призраком для мира боевых искусств. Гис заметил его способности, и вскоре Hwa Jai стал его подчиненным.
Во время турнира, он стремится одержать победу над Джо из-за отчаяния, вызванного бывшим поражением. Однако после того, как Джо вновь побеждает Hwa Jai, он понимает, что проиграл только из-за слабого ума и духа. Уйдя от Гиса он в будущем стал хорошим другом Джо и поддерживал его как непревзойденного чемпиона Муай тай.
Моё мнение: Интересный боец в плане совмещения двух стилей: Муйа тай и пьяного мастера. С помощью горячительного напитка он усиливает атаку своих приёмов и выдерживает больший урон наносимый противником. Даже с учётом того что у него и у Джо один и тот же стиль боя, у них совершенно разные обычные атаки. Мне лично нравится его агрессивность и возможность напиваться во время боя, но всё равно предпочитаю играть за Джо. Если бы они объединились то могли бы исполнить огненный торнадо.
Stage: Happy Park
______________________________________________________________________________________
Имя: Raiden
Дата рождения:Март 3,? г.
Вес: 210(!)кг
История: Профессиональный реслер дебютировавший на SWF. В конечном итоге нелёгкая занесла его в SouthTown где он после парочки крупных боёв затесался в шайку к Гису. Вступил в турнир и вышел из него, как сразу же и ушёл от своего босса в связи с непреодолимой неприязнью ко всему злому появившийся после того как он увидел поражение Гиса.
Моё мнение:
Отсылка к известному реслеру Вэйдэру. Как и многие реслеры Рэйден огромный и тупой качок желающий надрать всем зад своими захватами. По моему мнению сложнейший босс игры (я мучился с ним приличное время). К тому же в этой игре единственный персонаж у которого есть полезные захваты. Единственный настоящий громила и боль в заднице. Я лично большой фанат его будущих версий, а эту считаю вполне обычной, но подходящей для босса. Жалко что он недоступен на Sega Genesis. А, ещё один плюс, у него классная арена.
Stage: Dream Amusement Park
______________________________________________________________________________________
Имя: Billy Kane
Дата рождения:Декабрь 25, 1966г.
Вес: 78кг
История: Билли и его сестру постигла та же участь, что и братьев Богард. Они тоже были сиротами. Родились в Англии. Билли воровал еду для себя и, в первую очередь, для своей сестры. Его заприметил Гис во время бизнес тура по Европе. Он решил взять их с собой, заметив способности мальчишки к сражениями с его бо (палкой). И спустя годы он уже король криминального мира и правая рука Гиса. Турнир Короля Бойцов проводился Гисом благодаря постоянным победам бессменного победителя Билли. Проигрыш в турнире и смерть босса только ещё больше раззадорили Билли. Он желал мести и в будущей части он попытается её получить.
Моё мнение: Уникальный боец хотя бы потому что пользуется оружием во время боя. Есть что-то схожее с другим таким персонажем из серии SF по имени Vega. И если последний куда более ловок и пронырлив, то Билли сильнее и жёстче. Впрочем, победить его можно в игре только выбив оружие из рук, что выглядит глупо (Особенно он сам в этот момент). Я предпочитаю его обычного из следующих частей и серии King of Fighters где он не выглядит жалким во время проигрыша. И всё же благодаря своему бо он может пускать огонь и вытворять необычные трюки (сама бо, например, может разделяться с помощью цепи и превращаться в совершенно иное оружие).
Stage: South Town Village
______________________________________________________________________________________
Имя: Geese Howard
Дата рождения: Январь 21, 1953г.
Вес: 82кг
История: В 1981 году он убил Джеффа Богарда на глазах одного из его сыновей Терри. Это была месть за то, что тот получил секретную технику от их общего учителя. После этого он решил стать криминальным мэром (а ему просто так не хотелось захватывать город) SouthTown и устроил его центральным местом для турнира Короля Бойцов. Но в итоге его скинул с собственной башни Терри выбросив через окно. Но никто не умирает так просто и легко как один из самых опасных и влиятельных людей мира.
Моё мнение: Я обожаю этого ублюдка. Чистое зло. Хитрый и опасный. Немец по происхождению пытается чтобы всё вокруг него выглядело в японском стиле (он даже носит одежду соответствующую). Напоминает главного злодея из Крепкого орешка. Харизматичен как сам дьявол. Сильный воин, который может постоять за себя. Владеет стилем Айки-дзюдзюцу. Многим известен по своему опаснейшему приёму Raising (иногда Raging) Storm, которая представляет из себя энергетическую волну движимую по полу в направлении врага словно огненный вихрь. Один из самых честных боссов у SNK. Лучший злодей в серии.
Stage: Geese Building
Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Почти идеальный представитель классических файтингов. Но сильно уступает SF2 по части геймплея и реиграбельности. Всё же надо понимать, что однотипная сюжетная линия не вызовет желание у игрока пройти игру два или может даже три раза. Но играть интересно, особенно в оригинал и версию на Sega Genesis. Рекомендую всем кто любит похожие (но не клоны) на Street Fighter игры.
Прошлая моя битва: с The Powerpuff Girls: Chemical X-Traction & Tom and Jerry in House Trap
Последний обзор Beat em up: THE TICK
Лучшие комментарии
Как к знатоку темы есть вопрос- какой из файтингов в плане механики считается самым сложным?