4 сентября 2015 4.09.15 1 3220

Бой с Powerpuff Girls Chemical X-Traction & Tom And Jerry In House Trap

+5

В прошлом один учёный со скуки решил провести бессмысленный эксперимент. Он взял в руки пустую колбу и влил туда немного Power Stone, ностальгии и лицензии на мультфильмы от Cartoon Network. После этого смешал полученный отвар и уже был готов его выпить, но тут случилось несчастье. В его комнату влетела жирная муха очень похожая на ленивого разработчика и упала прямиком в колбу. Пять минут он стоял с этим отваром в руках, а муха без каких-либо признаков жизни плавала на поверхности получившегося в итоге напитка. Он в шоке чуть не разбил смесь. Но его захватило любопытство. Сахар, специи и милые штучки возможно болтаются где-то на дне, но до них никак не добраться. Если только он не попробует вылить этот отвар ещё куда-нибудь. Тут как раз наступил 2001 год, а значит Nintendo 64 уже собирается уйти на покой. Небольшой эксперимент ведь не убьёт и так уже мёртвую консоль, верно? Так и думал учёный отдавая свой эликсир в руки Vis Entertainment надеясь получить сахар, специи и милые штучки. После того случая о нём ничего не было слышно. И теперь мне понятно почему. Свалил свою неудачу на бедных игроков, а сам решил убежать куда подальше. И мне придётся сразиться с его неудачным экспериментом. Что за напасть!

Я VS POWERPUFF GIRLS CHEMICAL X-TRACTION

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Сюжетная составляющая первое что наводит на мысль о халтуре. Впрочем, это игра по мультфильму и не стоит ожидать чего-то невероятного. И всё же советую насторожиться (так проще будет выдержать всё плохое, что на вас выльется). На картинке слева текст из описания к игре. Героини испекли прекрасный пирог, а его взял и украл злодей по прозвищу Моджо Джоджо. Зачем-то Пузырёк (только её одной ведомо) использовала в качестве основного ингредиента вещество ИКС с помощью которого девочки, между прочим, и появились на свет. Игрокам не стоит задавать лишние вопросы, а просто взять что дают, лишь бы понравилось. Ведь это файтинг, а не мультсериал! Тут главное не сюжет, а действие! Вышла игра в 2001 году. Разработчики получили права на движок от Capcom, который использовался в прекрасном (геймплейно и визуально) Power Stone. Конечно взяв такой багаж на корабль, разработчики так же взяли курс на подражание оригиналу. Чем был оригинал? 3D мордобоем с камерой, поднятой высоко над ареной и находящейся слегка под углом чтобы у игрока появилась возможность увидеть всех действующих персонажей. Игралось как Super Smash Bros. на N64: Весело и задорно. Нельзя не признать, что это отличный образец для подражания. Но блудный сын ушёл от мечты родителей и стал бродягой.

Геймплей — рутина. К тому же однообразная и без какого-либо намёка на возможность играть в игру как в нормальный файтинг. Есть два режима игры. Первый — сюжетка, а второй — битва против живого игрока. Окей, не богата на режимы, но это можно простить. Смотрим второй режим и видим, что открыто всего шесть персонажей. Так, значит есть стимул заполучить остальных. Идём в режим кампании, выбираем одну из трёх героинь и за дело!.. А затем мы падаем в пропасть безнадёжного уныния. Да, я вывел корень всех бед. Этот геймплей и есть то самое вещество икс. Хотелось бы мне конечно бросить прохождение игры на середине, но нет. Сдержался, ибо верил в лучшее. Правда лучик света мне так и не довелось увидеть. Итак, два персонажа (а больше двух их и не может быть) появляются на очень маленькой арене, которая, к тому же, заставлена разными по степени полезности предметами. Их можно (и нужно!) бросать в противника. Через тридцать секунд после броска они респауняться на старом месте после чего можно повторить бросок.

Что важного отображено на экране? Есть шкала жизней. Ниже неё висят три колечка предназначенные для колб, которые если собрать все вместе, то появится возможность (нажав на R1) выполнить суперприём вроде лазера из глаз или замораживающего дыхания. В самом верху экрана тикает таймер, а под портретами героев висит шкала со звёздами, которые, гори они жёлтым цветом, обозначают количество побед. Всё понятно и вполне обыденно для жанра. Прыгай, бегай, атакуй рукой или ногой и кидай предметы во врага. Попадая предметом по противнику у того, кроме жизней, вылетит и колба с тем самым злополучным веществом икс. Учитывая насколько небольшая по размерам арена, то вы понимаете, что всё это сплошное безумие, а не нечто под названием «игровой процесс». Кто в самом начале кинул предмет тот, по сути, и победил. В вас он долетит с самого края арены даже если вам повезёт спрятаться за каким-нибудь массивным объектом. Зачем-то есть возможность регулировать скорость броска, хотя, как безостановочно кидая, сразу же после поднятия с земли, предмет куда более продуктивно сказывается на показатель жизней врага. Думаю, не стоит объяснять насколько это ненужный элемент геймплея.

Можно атаковать с воздуха. Летать удерживая кнопку прыжка. Подбирать предметы любого размера и формы. Всё это, без исключения, могут абсолютно все персонажи игры. Никакой разницы между ними, кроме разве что суперприёмов, нет. Компьютерный оппонент слишком туп чтобы сделать что-то большее нежели кинуть в вас стоящий рядом с ним стол или стул. А вы, выучив, когда враг беззащитен для удара, будете выбивать из него жизни без вреда для себя самого. А после быстро соберёте колбы и добьёте суперприёмом. И так до последнего босса. Точно так же в режиме двух игроков. Ладно, раз уж основной упор в игре сделан на предметы, то, наверное, они должны сильно отличаться друг от друга? Как например в Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee. Нет. Три вида предметов: Обычные, те который можно кинуть три раза (например, кучу золота или пачку купюр) и оружие из которого можно стрелять. Последнее, впрочем, совсем не похоже на пистолет или автомат, что вы в первую очередь и представили себе. Это скорее что-то вроде огнетушителя или аэрозоля. И их всё равно надо будет использовать на близком расстоянии, что делает этот вид предметов абсолютно бесполезным оружием на поле боя.

Возможно моё негодование кажется вам бессмысленным делом, с учётом того что разработчики очевидно нацеливались на аудиторию возрастом от пяти до десяти лет. Но у мультсериала много поклонников и среди старшего поколения. К тому же в этом возрасте (я беру пример с себя) ощутить насколько пустая эта игра может абсолютно любой. Я бы лучше взял с полки Batman Beyond, Crash Bash, Power Slave, Маленькое Большое путешествие, Lego Island или ещё что-то, что как-минимум пытается быть хорошей игрой плюс может понравится и детям, и взрослым. Здесь же ребёнка отпугнёт как высокая сложность, так и неотзывчивое управление. Герои двигаются слишком медленно, временами игровой персонаж отказывается бросать предмет, не всегда после прыжка взлетает и т.д. Графически игра тоже ничем особо не выделяется. Многие заставки сделаны в полном 3D (не самого лучшего качества) и отсутствует стиль и юмор мультсериала. Модельки персонажей смотрятся странновато. С одной стороны героини сделаны вполне добротно, но вот злодеи выстроганы не совсем прямыми руками разработчиков. Я даже не могу представить человека, который может увидеть в этом что-то от оригинального мультсериала.

Звук, музыка и звуковые эффекты основные, и единственные, достоинства игры. Голоса оригинальных актёров. Основная тема из опенинга мультсериала. Всё это бережно перенесено в игру, но не является заслугой разработчиков. Они просто взяли тех, кто приложил руку к созданию Суперкрошек и усадили на пыточный стул. Впрочем, те выдержали испытание и ушли от злодеев победителями. А что же досталось игрокам? Игра, которая закрыла крышку гроба на приставке Nintendo 64. Я не шучу. Это последняя игра на эту замечательную консоль. Неужели не нашлось чего-то ещё с помощью чего можно было сказать своему творению «прощай, моя любовь», Нинтендо? Хотя, пологая, их это тогда и не волновало. Gamecube вышел и все дела. Но игрокам такое отношение, ясное дело, не понравилось и они запомнили это. После рассмотрения звукового сопровождения к игре, я как правило перехожу к анализу ростера подробно расписывая каждого отдельно персонажа. Но здесь мне нечего о нём сказать. Знакомые лица из мультсериала, это факт. Но с минимальными геймплейными особенностями.

Разница между персонажами прощупывается лишь в разных версиях игры. В Dreamcast версии, которая вышла только в Японии, есть три эксклюзивных персонажа: Snake, Lil' Arturo и Grubber. И в тоже самое время там нет Princess Morbucks (по только одним японцам видимым причинам). Так же в Playstation версии (которая графически намного лучше N64) есть три эксклюзивных суперприёма для главных героинь (тогда как в N64 у них был лазер из глаз на всех троих). Очень ленивые бонусы предназначенные для игроков, если честно. Даже в самых плохих играх (особенно жанра файтинг) для игроков стимулом к перепрохождению будут секреты и бонусы, как например это было в Way of the Warrior. Здесь их хватит на три прохождение и единственным настоящим сюрпризом будет лишь появление злодея HIM (Дэвид Боуи с его новым альбомом?). Думаю, можно перейти к итоговой оценке.

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Понравится только детям и то не всем. Скучный, однообразный и медленный файтинг, который может отпугнуть зрителей от оригинального мультсериала. Рекомендую пройти мимо. Если что я вас предупреждал.

______________________________________________________________________________________

Минутка истории. В 1990 году крупный бизнесмен по имени Тэд Тёрнэр приобрёл Hanna-Barbera Productions (Флинстоуны, Скуби-Ду и т.д), а до этого успел отхватить кусок от пирога Warner Bros. с их мультфильмами, что выходили до 1950-го. К 2015 его детище всем известное как Cartoon Network стало самым лучшим и качественным каналом, предназначенным для детей всех возрастов (у них есть Adult Swim, дорогие взрослые). А ещё CN заполучила в свои руки двух звёзд из мира животных. Вы знаете, как их зовут (а если нет, то советую сходить на приём к Дроздову). Том и Джерри, эти ребята классические непримиримые враги. Да, иногда они и друзья, но это лишь за редким исключением. После 1980-го им не особенно везло. Особенно когда персонажам дали возможность говорить по-английски. Хотя к тому моменту у мультсериала потерялась львиная доля очарования (а ещё ушли звуковые эффекты, которые уверяли нас о том, что все проделки чертовски болезненные), но не будем зацикливаться на падении звёзд, а поговорим о том, как ярко они сияли. Итак, эта мультипликационная франшиза — классика, которую я хочу противопоставить Суперкрошкам. Не в том смысле чтобы сравнить их между собой. Конечно же нет. Я просто хочу показать вам всем нормальный файтинг, где главными героями являются персонажи мультика, который многим нам известен и так дорог сердцу. Я могу вас заверит, что он лучше той игры по Суперкрошкам. А вот насколько, это уже другой вопрос.

Я VS TOM AND JERRY IN HOUSE TRAP

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Сюжета нет, что является скорее плюсом нежели минусом, ведь сериал как раз и выигрывал за счёт отсутствия большого приключения в своей основе. Он о небольшом. Так же и игра, которая представляет из себя файтинг в стиле Spy vs. Spy, где мы пытаемся уничтожить нашего противника с помощью хитроумных ловушек и необычных гаджетов. В Tom & Jerry: In House Trap главный герой, как обычно, Джерри, а мистер проблема — Том. Так обстоят дела в основной кампании (которая представляет из себя череду никак не связанных между собой уровней), но во время игры игрок против игрока вы можете взять на себя роль Кота в сапогах. К несчастью других персонажей нет. Разве что кот-робот в предпоследней миссии и то только в качестве босса. Кстати, я никогда не считал, что Том в мультсериале жертва. Он хищник, что работает у чёрной дамы в доме и кажется неплохо питается. В то время как Джерри находится под одной крышей со своим кровным врагом, но не способный найти себе пропитание не иначе как став вором. Особенно симпатия к Тому пропадает в моменты, когда он пытается съесть кого-то из других представителей животного мира. В игре есть один уровень, где, играя за Джерри мы должны принести в целости и сохранности 5 уточек к пруду, а за Тома превратить их во вкусное жаркое. Не правда ли это жестоко?

Хотя Джерри, в свою очередь, без какого-либо на то основания (в последней миссии в игре) выбрасывает все подарки Тома в мусорный бак, пока же Том старается их принести кошечке своей мечты. Они два сапога пара, если смотреть на них не предвзято. Но я отвлёкся. Геймплей я успел описать как новую версию Spy vs Spy, но нужно пояснить для тех кто не особенно понимает про что я собственно говорю. Для удобства я приведу в пример ту игру про Суперкрошек. Что там есть? Предметы трёх типов. Небольшая локация, предназначенная для битвы. Персонажи, которые различаются только внешними характеристиками. Полное 3D. Окей, но как Том и Джерри смог не упасть в грязь лицом? Ответ прост: Игра сделала все те же самые особенности интересной и запоминающийся частью геймплея. Предметы можно таскать с собой по уровню, который разделён на небольшие участки (комнаты), а обстановка и персонажи пусть и 3D-шные, но всё равно напоминает игрокам о мультфильме с помощью похожего стиля и ракурса камеры находящейся сбоку (как во всех классических файтингах). К тому же экран разделён на две части, для того что бы позволить двум игрокам двигаться свободно по всему уровню не зависимо друг от друга.

И, что самое главное, мы можем ставить ловушки и готовить засады для нашего оппонента. Это и делает игру не только интересной с точки зрения геймплея, но и ставит её рядом с мультипликационным сериалом. Разве была бы игра такой же если бы герои просто бегали по уровню и кидали в друг друга клюшки для гольфа и пироги? Том и Джерри не боксёры, они два хитрых зверя что вышли на охоту. Можно включить печь или телевизор. Первое для того чтобы враг получил урон, а второе чтобы его отвлечь на время (можно подойти к нему пока он сидит перед телевизором и ударить чем-нибудь тяжёлым по голове). Обходить уже установленные ловушки можно встав на цыпочки, что сильно уменьшит нашу скорость. Так же можно подбирать некоторые предметы встав на цыпочки и подойдя к ним, вроде бомб, кнопок или банановой кожуры. Если нужно поднять что-то, но у вас не хватает места в инвентаре, то можно нажать на кнопку R1 и выбросить ненужную обузу. Как видите игра старается чтобы всё в ней работало как часы и не мешало нам и тем более *с укоризной смотрю на игру про Суперкрошек* не раздражало.

Минусами к гемйплею стоит приписать скоротечность, слабую реиграбельность и несколько багов связанных с ловушками, которые иногда не действуют на компьютерного соперника (Тома). Графика для 2000 года хорошая, но не идеальная. Особенно странно смотрятся лица главных героев. Если с их анимацией всё в порядке, то лица и модельки (но больше лица) выглядят страшновато. Похожи на того зомби из первого Resident Evil, который нас встречал во время ночной трапезы рядом с трупом одного из наших товарищей. Уровни сделаны на отлично, особенно на наличие деталей, тех что присутствовали в самом мультфильме. Управление очень отзывчивое и простое. Дети — та аудитория на которую нацеливались создатели — будут рады. Взрослые тоже. И фанаты не станут исключением. Музыка так и вообще выше всяких похвал. На уровне самого шоу. И, пусть это станет для нас с вами традицией, я как обычно дам вам самим решить для себя хорошие ли в игре музыкальные треки или нет. Все их я выложил во вконтакте с общим заголовком Tom And Jerry In House Trap (PS1).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Если бы не низкая реиграбельность то эта игра заслужила бы оценку 5. Но даже так Tom & Jerry: In House Trap настоящий праздник для фанатов этих двух мультипликационных героев. Это не корявый файтинг и не странная браузерная поделка, так что проходить мимо не стоит. Хорошее времяпрепровождение на вечер-другой гарантировано.


Лучшие комментарии

Читай также