1 ноября 2015 1.11.15 1 1996

Легенда о расхищении гробниц / Мнение о «Tomb raider: legend»

0

Существует мнение, что наша жизнь движется по спирали, и всё, рано или поздно, повторяется. Того же мнения я придерживаюсь по поводу любой медиафраншизы. Не является исключением и серия игр о Ларе Крофт. В свете выходящей “Rise of the tomb raider”, я решил немного окунуться в прошлое. Повторение – мать учения, не так ли?

В качестве ориентира выбрана игра 2006 года – Tomb raider: legend. Примечательна она тем, что является удачным перезапуском франшизы, ибо последние игры серии совершенно не радовали фанатов. Плюс ко всему, разработку вела студия Crystal Dynamics, которая занимается ей и по сей день. Игра была обласкана критиками и хорошо встречена фанатами, что настраивает на позитивный лад. К сожалению, не все то золото, что блестит. Попробую разложить все по полочкам.

Геймплей — Основополагающая часть любой игры. Crystal Dynamics не стали выдумывать велосипед и в качестве фундамента использовали основы заложенные в самой первой игре серии. Напомню, что та вышла в 96 году… Игровой процесс условно можно разделить на 3 составляющие: платформер, экшен и исследование мира. Звучит неплохо, верно? Но без некоторых нюансов не обошлось…

Во-первых, платформер. К 2006 году на этом поле успела выступить трилогия “Prince of Persia”, и если принц развивал идеи жанра, то Лара более походит на кальку с него. До боли знакомые ситуации, похожая анимация и некоторые шероховатости, которые не стали исправлять. К примеру, на экране Леди Крофт движется с кошачьей грацией, на деле же ощущения будто управляешь неповоротливым слоном, ищущего возможность улететь в пропасть. Добавляет дегтя в бочку и камера, словно живущая своей жизнью, то демонстрируя филейные части тела нашей путешественницы, то забиваясь в угол, делая некоторые прыжки достаточно сложными. Не взирая на эти недочеты все выглядит достаточно зрелищно и не надоедает. Механика по-прежнему работает.

Второй важной составляющей является экшен. Тут все гораздо хуже. Дело в том, что Лара может одновременно носить два оружия. Парные пистолеты с бесконечным боезапасом на постоянной основе и одно дополнительное вооружение, которое поднимается с убитых врагов. Дробовик, винтовка или гранатомет. Дробовик имеет мощь на ближней дистанции и совершенно бесполезен на дальних. В противовес этому винтовка не только более дальнобойная и скорострельная, но и вполне неплохо показывает себя на коротких дистанциях, что оставляет дробовик не у дел. Гранатомет же никак себя не проявляет, ибо “Расхитительница гробниц” и так может врагов закидать гранатами, да и боеприпасы к нему достаточно редки. Выходит, что потенциально вы пробежите всю игру с парой Пистолеты/Винтовка. Не густо. В добавок к этому, в игре властвует странная система автоприцеливания, где вам даже не нужно целиться, достаточно просто навестись в сторону врага и жать кнопку выстрела, все остальное сделает игра. Именно она решает попадете вы или промажете. Есть и режим ручного прицеливания, но использовать его не приходится, ибо в нем героиня превращается в мишень, застывая на одном месте, да и как я уже сказал, именно игра решает попадете вы или нет. От вашего личного уровня ничего не зависит. Соответственно понятия “Хедшот” здесь не существует. Нет и системы укрытий, что сводит на нет какие-либо маневры, а единственная тактика, которая здесь котируется – это раш. Благо все 2 типа врагов(!!!) обделены даже зачатками интеллекта. Вооруженные наемники усердно расстреливают воздух перед собой, а представители животной фауны банально носятся по комнате пытаясь цапнуть вас за пятку. Присутствуют в игре и боссы, но берутся они банальным измором и ничем не примечательны. Увы и ах. Вкупе, как вы понимаете, это создает довольно унылую картину, ведь даже на максимальной сложности играть слишком просто.

Третий же столб, на котором держится фундамент геймплея — это исследование. Повсюду на уровнях разбросаны артефакты. Бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ценность, тем труднее их найти. Они могут быть спрятаны в ящиках, в темных углах, под вашей кроватью…Шучу, но на всякий случай проверьте. В свою очередь они открывают различные бонусы. Арты, биографию персонажей и дополнительные костюмы, коих очень много. А сейчас бы, за такое разнообразие попросили бы баксов 20…Но нужно ли вам это? Также к исследованию можно отнести и здешние “загадки”. Ведь как нам известно, в древних руинах всегда есть механизмы, которые работают вопреки логики и включаются путем постановки каменных шаров на нажимные плиты. Да, мы будем нажимать на плиты и дергать рычаги. Причем все достаточно очевидно и трудностей возникнуть не должно.

Особняком в геймплее стоят пара дополнительных элементов. Это начавшая набирать тогда популярность система QTE и заезды на мотоцикле. Суть Quick Time Events в нажатии указанной клавиши, в определенных кат-сценах. Нажмите влево и Лара увернется от ловушки, нажмите вверх и она перепрыгнет опасный участок…На мой взгляд минусом здесь является излишняя медлительность, стало быть и ошибиться довольно трудно. Но если все же ошибетесь, можно будет понаблюдать достаточно нелепые смерти героини. Уже тогда Crystal Dynamics понравилось издеваться над подопечной  Заезды на мотоцикле выглядят так, что лучше бы их вообще не было. Вот уж, действительно, не пришей кобыле хвост. Всё, что вам нужно, это просто двигаться вперед, лениво отстреливая проезжающих мимо врагов. Управление двухколесном конем более похоже на катание масла по сковородке. Либо на радео. В попытках обуздать железное чудовище вы будете испытывать дежавю, ибо трассы представляют из себя небольшой зацикленный отрезок. И вот вы проезжаете один и тот же валун снова. И снова. И снова. Мистика, да и только.

Если стараться быть объективным, то геймплей выглядит достаточно спорно. С одной стороны, мы получили достаточно бодрую акробатику и львиную доля фан-сервиса. С другой стороны экшен, который навевает скуку, сомнительные этапы на мотоцикле, да и акробатические моменты не лишены минусов, и являются эксплуатацией чужих наработок. 'Легенда' способна подарить несколько приятных часов, но пропустив ее вы не потеряет ровным счётом ничего.

Геймплей — 3.5/5

Будучи перезапуском серии, игра плюет на сюжет предыдущих частей и запускает шарманку по новой. Встречайте – Лара Крофт, беззаботная искательница приключений, археолог и если судить по геймплею, то еще и машина для убийств. Нам показывают, как будучи еще ребенком, она вместе со своей матерью терпит авиакрушение где-то посреди Гималай. Найдя убежище в древнем храме, они находят странный артефакт и случайно активируют его. А как известно, шутки с неизвестными артефактами плохи и в качестве подтверждения этого, мать Лары исчезает. Собственно, завязка просто как две копейки: Повзрослевшая леди Крофт ищет артефакт похожий на тот, что она видела в детстве, дабы расследовать исчезновение своей матери. Сразу скажу, что сюжет звезд с небес не хватает, и дело даже не в банальности всего происходящего. Тому способствует несколько сценарных аспектов…

Во-первых, слабая проработка персонажей и никудышные диалоги. Помимо главной героини, у Лары есть два соратника, Зип и Алистер. На протяжение всей игры именно их мы будем слышать чаще всего. Зип – суперхакер, которые только и делает, что “шутит”. Алистер стандартный умник, который все знает, но жутко трусливый. Шаблонность зашкаливает. Уровень за уровнем мы будем слушать похожие диалоги. Алистер подает “умную” мысль, Зип глупо отшучивается. Эти беседы не несут сюжетно важной информации, совершенно не раскрывают персонажей, не развлекают игрока и не являются чем-то интересным. Тогда для чего они? Столько “воды” я уже давно не встречал. Не отличается и проработка второстепенных персонажей. Антагонисты с мотивацией “Я делаю зло, потому что я злой” вызывают недоумение. Все это больше походит на слабенький блокбастер из кино, который создан лишь для того, чтоб посмотреть один раз и забыть.

Второй момент это…В начале текста, я писал про жизненную спираль, что все рано или поздно повторяется. Так вот, здесь это доведено до абсурда. Повторяются диалоги, повторяются события. К примеру, разговор:

Алистер: Лара, мне страшно за тебя
Лара: Тогда не смотри
Зип: *Попытка пошутить*

Как минимум повторяется на трех разных уровнях. Разными словам, но сути не меняет. В конце некоторых уровней можно наблюдать такую сцену: “по рации с Ларой связывается Зип и говорит «произошло событие n!» И наш археолог в юбке просит Зипа и Алистера собрать ее вещи, она отправляется туда”. Такое мы видим несколько раз. Выглядит как дешёвая попытка оправдать смену локации. С тем же успехом, в конце каждого уровня, Лара могла кричать “Яба-даба-ду!”, смысла было бы столько же.

О сюжете совершенно не хочется говорить. Главная проблема – он совершенно не увлекает. Бьюсь об заклад, на следующий день после прохождения вы даже о нем не вспомните. Но спасибо, что он есть, да.

Сюжет – 2/5

За что хочется похвалить, так это за визуальный ряд, ибо выглядит он очень достойно. Работа художников на высоте. Водопады, заснеженные горы, древние храмы. Все это смотрится прекрасно. Да, тут и там можно увидеть балки, торчащие вопреки стилю и здравому смыслу, но все это в угоду геймдизайну и просто придирка. В техническом плане игра не была прорывом, но проработка модельки Лары превосходна. Омрачает этот праздник выпадающие текстуры при включение опции “Next generation effect”, подгоняющей графику до уровня Xbox 360. C ней же не работает и уровень в Казахстане. И если игра вылетает, дело тоже в ней.

Визуализация – 4/5

Можно смело кричать “Оказуалили!”. Игра простая, сюжет глупый, как action игра совершенно не удалась. Не пришлась по вкусу и озвучка Лары (оригинальная). В качестве спорного фактора можно поставить и продолжительность, пробегается часов за шесть, если не искать секреты. “Tomb raider: legend” является компиляцией удачных старых идей и неудачных новых. Ей очень не хватает собственного лица, но как игра на один вечер очень даже ничего.

Субъективация – 3/5

Итог – 3.1/5

Плюсы: Зрелищная акробатика, море фан-сервиса, прекрасный визуальный ряд
Минусы: Вторичность всего происходящего, сомнительный экшен, отсутствие вменяемого сюжета.


Tomb Raider: Legend

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GC | OnLive
Жанры
Дата выхода
7 апреля 2006
1.2K
4.2
803 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наполненный смыслом пк
Читай также