17 октября 2015 17.10.15 4 7443

Обзор настольной игры «Бестиарий Сигиллума»

+6

И вновь всем привет. Сегодня я продолжая рассказывать вам об известных и не особо известных настольных играх. И в этот раз речь пойдёт о русской настольной игре «Бестиарий Сигиллума». Игра была выпущена компанией «Интаглиф», основанной в ноябре 2013 года в Новосибирске любителем настольных и компьютерных игр Петром Вибе. Сама игра представляет собой соревновательную игру для двоих игроков, главная цель которой уничтожить замок своего соперника.

Сегодня я пожалуй начну с оформления игры, потому что оно то нас и встречает когда первый раз открываешь коробку. Оформлена игра под довольно мрачное фэнтези, а сама коробка очень похожа на какую ту книгу заклинаний

Открыв коробку мы с вами можем увидеть различные компоненты игры. Авторы даже карточки с персонажами засунули в конверт с фирменной восковой печатью.

Но такое оформление не всегда идёт игре на пользу. И тут мы подходим к самому главному минусу игры-шрифт. Правила игры и текст на карточках написан необычным глифическим шрифтом, что в полне затрудняют процесс игры в первых партиях.

Ну что ж с оформлением пожалуй на этом закончим и перейдём непосредственно к правилам, но перед этим хочется сказать о сюжете(я понимаю что лишь в некоторых настольных игр есть действительно сюжет, а не просто цель, но всё же). Вот вырезка из правил:

Король Эквилибриус умер, вместе с ним канул в Лету привычный ход событий. Претенденты на трон в борьбе за абсолютную власть ввергли королевство Двух Замков в хаос. Тысячи воинов, брошенные на неприступные стены замков противоборствующих сторон, пали жертвами человеческой алчности.Долгое время никому не удавалось одержать победу. Дабы склонить чашу весов в свою пользу претенденты бросились на поиски мифического манускрипта «Бестиарий Сигиллума», магия которого способна призывать в этот мир души могущественных существ и легендарных воинов, когда-то его населявших.

По легенде, могущественный маг Гоэций достиг впечатляющих результатов в практике
вызова сущностей из потустороннего мира. Он собрал детальные описания магических
ритуалов в своей рукописи «Бестиарий Сигиллума», но осознав всю силу и могущество
этого знания и то, что книга может попасть не в те руки, попытался ее уничтожить. Однако
было уже поздно: испещренные тайными символами страницы словно жили своей жизнью,
противясь любому воздействию. Тогда Гоэций, разделив книгу на части, спрятал страницы
в разных уголках Сигиллума в надежде, что покров тайны с них никогда не будет снят.

Но время не лучший помощник тех, кто пытается что-то скрыть. Не так давно последняя
страница «Бестиария» была обнаружена на нижних этажах Лектийской библиотеки. И
теперь вся мощь, веками заключенная в книге, готова вырваться на поля сражений
Сигиллума. Способны ли Вы взять ее под контроль?

Вот и вся завязка. Как я уже сказал главная цель игроков уничтожить замок соперника. Расскажу о том как же нам предстоит это делать.

Для начала нужно развернуть так называемую книгу «Бестиарий Сигиллума» на которой представлены сигил пространства(поле на котором будут происходить сражения) и сигил времени(с его помощью осуществляется управление способностями героев: как часто они смогут воспользоваться способностями).

Далее выбирается первый игрок(сделать это можно разными способами, как захочется игрокам). Игрок, обладающий правом первого хода, выбирает любого воина и вызывает его на поле
боя. Для этого он:

— выкладывает карточку персонажа рядом с игровым полем;

— размещает фишки двух поддерживающих способностей вызванного существа на
соответствующих изображениях умений карточки персонажа;

— размещает фишку воина на игровое поле в гекс(шестиугольник) своего замка.

Затем наступает черед второго игрока. Он выбирает одно из оставшихся в бестиарии
существ и, как и первый игрок, вызывает его на поле боя, после чего очередь вновь
переходит к первому игроку, который призывает на свою сторону следующего воина. Так
оба игрока по очереди вызывают по три воина. Так как все персонажи различаются по параметрам, то выбор персонажа это очень важная часть, почти заранее предусматривающая твой выигрыш или проигрыш.

Затем размещаются все остальные жетоны и фишки так как указано в правилах.

И вот мы и подошли к самому процессу игры. Битва в мире Сигиллума состоит из периодов, каждый из которых начинается с того, что игрок, обладающим правом первого хода, поворачивает диск времени по часовой стрелке на один сектор. Период состоит из 4 фаз, которые выполняются каждым игроком по очереди в строгой последовательности: сначала первый игрок совершает все фаза, затем
второй. Расскажу о каждой фазе поподробней.

ФАЗА ОСАДЫ

Каждая захваченная игроком башня наносит одно повреждение замку противника. Башня считается захваченной (контролируемой) игроком, если на гексе башни и смежных гексах преобладают воины этого игрока. При равном соотношении башня считается нейтральной и не производит выстрелов.

ФАЗА НАПАДЕНИЯ

В эту фазу игрок может совершить каждым существом, не находящимся под эффектом
«Бездействие», одно из действий: атаку или маневр.

Действия при атаки:

— Объявите атакующее умение, которое вы собираетесь использовать;

— Объявите цель или цели в области применения способности, на которые оно будет направлено;

— Если сила способности не постоянна, а зависит от определенных факторов, рассчитайте силу способности. Сила также увеличивается на единицу за каждый эффект «Усиление атаки» и уменьшается за «Ослабление атаки»;

— Рассчитайте урон индивидуально для каждой цели. Урон равен разности между силой атакующей способности и показателем защиты цели, которая изначально у всех существ равна нолю, но может быть, как увеличена, так и уменьшена некоторыми способностями. Защита не может быть отрицательной, то есть, если на существо наложено больше эффектов «ослабление защиты», чем «усиление защиты», этот показатель считается равным нолю;

— Поместите маркеры повреждений на карточку цели в количестве, равном рассчитанному урону. Если количество маркеров ранений становится равным или превышает показатель жизненных сил цели, она объявляется уничтоженной, после чего сразу же возрождается в замке: с ее карточки убираются все маркеры ранений и эффектов, фишка персонажа перемещается на гекс замка, а маркер на шкале
разрушения замка оппонента перемещается на два деления. Объявите о своей победе, если маркер переместился на последнее деление шкалы разрушения замка.

Действия при манёвре:

— Переместите фишку персонажа на любой соседний незанятый гекс.

Игрок может пропустить фазу нападения, не использовав умения ни одного из воинов, либо применить лишь часть из них как по своей инициативе, так и при отсутствии возможности, если все воины «бездействуют».

ФАЗА ПОДГОТОВКИ

Действия в фазе подготовки:

— Перенесите фишки способностей из области подготовки, на которую указывает сектор «шесть» диска времени, на соответствующие изображения способностей на карточках своих персонажей. Каждый игрок манипулирует фишками только на своей половине сигила времени;

— Уберите все маркеры положительных эффектов с карточек своих персонажей и все
маркеры отрицательных эффектов с карточек персонажей противника и поместите
их рядом с игровым полем, группируя одинаковые маркеры в стопки.

ФАЗА ПОДДЕРЖКИ

Игрок выбирает, какие поддерживающие способности и каких воинов будут применены в текущей фазе. Он может использовать любые доступные умения, фишки которых расположены в данный момент на карточках персонажей. Исключение составляют лишь умения персонажей, находящихся под эффектом «Бездействие». Применять способности можно в любой последовательности, например, использовав поддерживающую способность одного существа, перейти к умению другого персонажа, а затем вновь вернуться к оставшемуся умению предыдущего воина.

Действия в фазе поддержки:

— Объявите поддерживающее умение, которое вы собираетесь использовать;

— Объявите цель или цели в области применения способности, на которые оно будет направлено;

— Если способность оказывает моментальное действие перемещения, реализуйте соответствующий эффект;

— Если способности оказывает продолжительное действие, поместите маркер соответствующего эффекта на карточку цели;

— После применения поддерживающей способности воину требуется время на восстановление сил для его повторного использования. Поместите фишку умения в область подготовки своей половины сигила времени в сектор равный времени подготовки способности.

Игрок может пропустить фазу подготовки, не использовав умения ни одного из воинов, либо применить лишь часть из доступных в текущем периоде способностей, как по своей инициативе, так и при отсутствии возможности, если воины «бездействуют».

После завершения первым игроком фазы подготовки, ход переходит ко второму игроку, для которого наступает фаза осады. Когда оба игрока завершили действия, предусмотренные всеми фазами, текущий период заканчивается и начинается новый с поворота первым игроком диска времени.

Вот и все основные правила игры, но ещё я расскажу вам о классификации существ.

Существует три класса:

— Сила-обладают повышенным запасом жизненных сил, эти существа находятся на передовой сражения. Поглощая основной урон противника, ограждают менее защищенных союзников
от смертельных ранений. Мощь воинов силы позволяет им наносить обездвиживающие удары, заставляя врагов временно бездействовать;

— Ловкость-основная ударная сила армии: нехватка жизненных сил компенсируется огромным
уроном, который воины ловкости способны нанести вражеским существам. Остро нуждаются в поддержке союзников, но при умелой защите способны решить исход сражения в свою пользу;

— Интеллект-арьергард армии, основной цель которого является усиление своих союзников и
ослабление врагов. Обладая разнообразными поддерживающими способностями, воины
интеллекта способны скрывать слабые места своей армии и нивелировать сильные стороны противника.

Так же стоит упомянуть про классификацию умений персонажей, но рассказывать о них довольно долго, так что если решите поиграть ознакомитесь с этим сами.

Вот и всё что хотелось рассказать об игре. Время подводить итоги. Игра представляет собой стильную, необычно оформленную игру для двоих игроков. Так как игра является полным евро(никаких кубиков или карточек)это даёт игрокам огромный потенциал к тому чтобы создавать свои собственные тактики и стратегии. Это сложная и интересная игра, которая доказывает что и российские компании могут делать игры не хуже западных образцов, а может даже и лучше. У меня на этом всё. Всем пока и удачи.


Лучшие комментарии

Вот уже и второй обзор по заявкам подоспел. Жду отзывы. Стоит ли и дальше рассказывать о не особо известных, но всё же интересных настольных играх?
обзор хороший, молодца. Думаю можно было о чем то более популярном написать, что бы обсуждающих собралось побольше)
Ну я наверное буду писать обзоры по схеме-сначала известная игра затем не очень известная.
Вот да, у самого мелькнула мысль чередовать предложить, кто-то понастальгирует, порадуются, а кто-то о новом чем узнает. Выбор огромный, за всем не уследишь)
Читай также