Серия Battlefront всегда славилась ураганными боями, масштабными перестрелками и великолепными космическими баталиями. И всё это не в приевшихся (хотя на момент выхода 1й и 2й игры это было не совсем так) городских/пустынных и других ландшафтах Второй Мировой и современной войн, а в знакомых по фильмам местностях Татуина, Хота, Корусанта и многого другого. Но сохранилось ли это в новом проекте?
Игры этой серии берут своё начало в 2004 году, когда LucasArts выпустило первую часть в свет. И все поклонники звездных войн возрадовались – на их улице появился добротный тактический онлайновый шутер, позволяющий окунуться в масштабность сражений вселенной. К сожалению, нельзя было бороздить бескрайние просторы космоса.
Впервые запустив Battlefront, игрок попадал в довольно минималистичное меню, где на черном фоне изображен блок строчек, который меняет угол при переходе из меню в меню. В игре представлены 4 режима игры: кампания (коих две), завоевание галактики, обычная схватка и мультиплеер. Сражаться можно в двух эпохах – Войны Клонов и Времена Гражданской войны. То есть, присутствуют четыре фракции: Галактическая Республика, Конфедерация Независимых систем, Галактическая Империя и Повстанческий Альянс. Каждая из них представлена пятью бойцами, которых можно разделить на следующие классы: стрелок с автоматическим скорострельным бластером, боец с тяжелым вооружением (ракетницей), пилот, снайпер, специальный боец (по сути, единственное, за исключением внешнего вида, различие между фракциями).
Воевать приходилось на 16 картах, которые располагались на десяти планетах: Беспин, Эндор, Хот, Кашиик, Рхен Вар, Набу, Татуин, Явин 4, Камино, Геонозис. Как уже было сказано, игроку предстояло пользоваться не только ручным оружием, но и техникой.
Наземная техника
Летающая техника
Что же касается графики, она была отнюдь не революционной, но приятной глазу даже сейчас.
В общем, играть в BattleField от LucasArts было очень интересно, причем SW:BF была очень на него похожа (даже тем, что на картах присутствует и наземная, и воздушная техника). И то, что игра получила продолжение, причем уже в следующем году, говорит за то, что, не смотря на BF: Vietnam и Unreal Tournament 2004 игра понравилась публике и критикам и, как следствие, окупилась.
И вот, в 2005 году выходит продолжение – Star Wars: Battlefront II. Выходит в лучших традициях сиквелов – всего хорошего из предыдущей части, да побольше. Не без нового, разумеется. Выходит и сразу говорит, что затмит предшественницу.
И игра оправдывает все ожидания. Графика подтягивается, эффекты улучшаются, бои становятся более интересными. Появляются даже космические карты.
Но, разглагольствовать много об этой игре пока не буду, а несколько отвлекусь. Так вот, написать эту статью меня сподвигла вот эта захайпленная в интернете картинка.
И, собственно, мне захотелось пройти ровно по этим пунктам, взвесив все плюсы и минусы, все «за» и «против».
Итак, приступим.
Карты
Да, с фактами не поспоришь. Карт действительно мало. Мало в разы. Но, так ли это плохо? Так ли важно окружение, когда ты за динамикой боя еле-еле успеваешь следить? Ведь убивают в этой игре довольно быстро, а ситуация меняется мгновенно. К тому же, в новой части, по-видимому, больше режимов. Этот пункт весьма спорен, ведь не всегда отсутствие чего-то – минус. К тому же, кто знает, что будет при релизе?
Игроки
А точнее, их количество. Да, в Walker Assault игроки сражаются 20 на 20, а в Drop Zone 8 на 8. Рассмотрим для начала Drop Zone. И посмотрим на ближайшего конкурента игры – BattleField. Правда, на третью часть. А именно режим Close Quarters, на который Drop Zone очень похож. И, о совпадение! Там тоже 16 игроков на карте. Потому что больше и не надо. На карте и так встречаешь противника, сделав пару шагов от респауна. Если увеличить их количество – будет просто мясорубка, в которой ничего не поймешь и в которую не интересно играть.
Теперь Walker Assault. 40 игроков на карте. Ураганная стрельба, солдаты сливаются со снегом, который при этом еще и блестит. Огромные боевые машины, летающие истребители. А теперь представьте, что сюда выбежали 64 игрока. 64 игрока, ведущих себя как светящиеся юлы. В этот момент сгорают все плойки, боксы, компы и сервера. Большее количество игроков просто ненужно этому режиму, ибо это действительно грозит обрушить все сервера, при той детальности, при той графике, которые предоставляет игра.
Космические сражения
Да, как таковых, их нету. Но, они заменены режимом с боем в атмосфере планеты. Который, как и все остальные, имеет свою цель. Здесь также можно сказать немного: поиграть в бэте не дали, существует только геймплейный ролик с Е3. Но, и он показал нам немало. Разумеется, ввиду снижения высоты действий, сменились фон, декорации. Однако увеличилась скорость, динамика. Звездолеты действительно стремительны и быстры, управляются совершенно по-разному. Чувствуется, что пересаживаешься с одной машины на другую.
Поддержка модов и DLC
А много вообще игр за последние пять лет моды поддерживают? Может, BattleField? KillZone? TombRider? Ведьмак? GTA5? Ну, ок, был Skyrim. Всё. Что еще сказать? Зачем моды? Чтобы АТ-АТ’ы стали поняшами, а лазеры радугой? Брррррр…. Жуть берет… Скажете – карты. А много найдется таких, кто создаст карты на том же высоком уровне детализации, интересности и продуманности? Да и найдется ли вообще?
Да, все мы знаем про тенденцию допродавать игру в DLC. Но, игра уже сейчас не выглядит кастраткой, и DLC будут, разумеется, содержать режимы, карты, возможно скины и пушки. Здесь можно долго гадать, а потому, идем дальше.
Кампания и покорение галактики
Да.… Вот она. Вот та ложка… ЛОЖИЩЕ дегтя в этом бочонке мёда. Кампания SW: BFII была хороша. Очень хороша. Начиналась в конце Войн клонов и заканчивалась падением Империи. Дарила возможность расправиться с ненавистными Джедаями, отбить у лояльных братьев родной дом, взять в плен Лею и защитить Звезду Смерти.
А Покорение Галактики позволяло повернуть Клоновские войны в свою сторону и взять приступом Корусант, чтобы легионы дроидов маршировали по его улицам. Разгромить Повстанцев, свергнуть Императора и править Галактикой вместе с сыном.
С другой стороны, BattlField всегда была не про кампанию. А BattleFront именно BattleField. Но она приятно разбавляла баталии с живыми людьми и рассказывала интересную (или не очень) историю. В DICE наконец поняли, что в онлайновом шутере не нужна кампания. Конечно, это продиктовано их провалами с BattleField. Однако, быть может, они просто решили не рассказывать ту же историю в N-ный раз.
Классы
Вот тот самый пункт, вызывающий больше всего негодования у игроков и фанатов. Но так ли верно утверждение, что в SW:BFII так много классов? Рассмотрим этот вопрос.
Итак, четыре стороны конфликта, по шесть солдат на фракцию. Каждый солдат – свой класс. Итого мы получаем ШЕСТЬ классов и 24 стандартных модели. Модели, а не класса.
— Солдат
— Ракетчик
— Снайпер
— Инженер
— Командир
— Элитный боец
При этом, они в каждой фракции различаются только вооружением и внешним видом, а при том, что своего бойца в SW:BF можно настроить как угодно (даже дав штурмовику пушку повстанцев), эта претензия не сильно понятна.
Восемь уникальных классов… Как я понимаю, имеются ввиду вот эти ребята:
Но, их девять… Но пусть даже они. СЕРЬЕЗНО? Уникальные классы? Где? Простые урезанные стрелки и инженеры. И Вампа.
То есть, люди хотят, чтобы в игру ввели, по сути, девять пустышек?! Очень умный ход, вне всяких сомнений.
И персонажи. Здесь да. Здесь проигрыш. Это не идет ни в какое сравнение.
С двумя в бэте нового BF. Однако это тоже, видимо, еще не все. Как минимум Соло, Лею и Чуббаку добавят. А может, даже Палпатина. Что, кстати, мне не понравилось в Скайуокере – не аутентичная одежда. Он. Должен. Быть. В. Пилотском. Комбинезоне.
Техника
Что ж, техники не очень много пока. Показали ведь только битву на Хоте, где у повстанцев, по сути, только авиация. А если сравнить Хот в SW:BFII и SW:BF, выяснится, что BFII проигрывает. Сильно проигрывает. У них кроме Т-47 нет вообще ничего. И АТ-АТ могут валить только они, ракетчики и турели. А прицелиться из гарпуна – целое искусство (справедливо заметить, что в новом BF гарпун пустить мне тоже не удалось). И то, отнимается здоровье у АТ-АТ очень неохотно. Ну да, можно управлять АТ-АТ’ом можно. Можно поворачивать. А оно вам надо? Серьезно. Все окопы в SW:BF прямо перед вами. Нет никаких аванпостов справа. Есть только входы в катакомды справа. Но, там есть второй АТ-АТ. AT-ST, кстати, сильно подтянули. Он стал интереснее, ввиду различного вооружения, среди которого есть теперь и ракеты. Турели базы Эхо тоже никуда не делись. Разумеется, пока не известно о них в других режимах, так что судить рановато.
Боты
А вот тут с кем играют по-вашему?
Эпохи
Вот то место, где сказать действительно нечего. Отсутствие (по крайней мере пока) Войн Клонов расстраивает.
Заключение
Что ж, пришло время подвести своеобразный итог. SW:BF Бэта вышла очень успешной, как-никак 9кк человек. Но, в то же время, оставляющей много вопросов. Всё ли оружие нам показали? Весь ли эквипмент? Вся ли техника? Было бы лучше, если б все это было показано, но с плашко «не доступно в бэте». Но, как есть. Игра завораживает. И своей графикой. И своим драйвом. И даже возвращение к истокам SW:BF (2004). И теми эмоциями…. ДА! Я испытал те самые эмоции, которые испытывал при боях на просторах SW:BFII. А не это ли САМОЕ главное?
И пусть власть Ситхов вновь воцарится над Галактикой!
Лучшие комментарии
А BattleFront — это не CoD с пиу-пиу? Если уж идти Вашими категориями.
Такая же аркадная стрельба, не сильно чувствующееся оружие, да и еще много чего.
Новый BF — это крепкий продолжатель (или перезапуск, это как смотреть) хорошей серии, который развивает идеи не только второго, но и первого Баттлфронта. Вот только лежать опять нельзя(
Хах, играли на пиратке — в оригинальной английской версии очень крутое анимированное меню с офигенными переходами между экранами))
Бэтка прошла на ура.
«Зачем нужны моды, чтобы AT-AT были поняшами?» — автор у тебя с головой все нормально? Ты вообще в курсе про такую игру как Republic Commando? Ты в курсе что есть крутой мод который внедряет механику и динамику этой игры в движок Battlefront 2(2005) ну это так для примера. Какие в жопу поняши? Я прочитав пол статьи понял что задача автора облизать игру всеми правдами и неправдами, даже если надо нести ахинею. Если бы в Battlefront 2 новом, был лишь один вид оружия он бы и это выдал за достижение.
С КоД я БФ 2 сравнивал