10 октября 2015 10.10.15 3 2616

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. PLAYSTATION 3. ЧАСТЬ 3

+8

Всем привет! Время Playstation 3 уже на исходе. Известно, что на ней не появится ни новая Tomb Raider, ни Mirror's Edge и даже Star Wars Battlefront обойдёт приставку из страны самураев стороной.

С другой стороны, на ней всегда были и остаются такие тёплые шедевры, как Last of Us, Red Dead Redemption и трилогия Uncharted. Каждая из этих игр стала в своё время законодательницей моды в красоте графики. И пусть Playstation 3 не дотягивается до графических изысков Playstation 4 (это и понятно), зато в своё время первая имела недосягаемые возможности.

Уважаемый читатель, сегодня ты узнаешь всё о невероятных технических возможностях невероятной приставки. Ты читаешь статью «Золотые приставки» и с тобой автор статьи Павел Василевич.

5 Playstation 3 умеет удивлять Консоль Sony радовала глаз её счастливых обладателей. Разработчики отнеслись к своей системе крайне внимательно, отчего всё было доведено до идеала. Глянцевая округлённая форма чёрного цвета делала приставку похожей на дорогой и красивый рояль, чем привлекала внимание. Богатый внешний вид намекал на богатые возможности.

Известно, что любая продукция компании Sony от наушников и до телевизоров обладает одним уникальным свойством: она умеет удивлять. Приставка Sony не стала исключением. Она удивила первых покупателей не только своим внешним видом, но и необычными решениями. Первым, что бросалось в глаза оказалось то, что приставка была без кнопок. Это смутило покупателей. Как без кнопок можно было её включить или поиграть на ней? На самом деле кнопки управления на консоли были, но они были сенсорными, отчего создавалось впечатление, что на ней их вовсе не было. В эпоху сенсорных смартфонов отсутствие кнопок никак не мешает работе с прибором, но для 2006 это означало, что устройство было нерабочим.

Вторым сюрпризом стало то, что дешёвый выдвижной лоток привода, который был в Playstation 2 уступил своё место в Playstation 3 дорогому приводу с щелевой загрузкой, который до этого использовался только в дорогих автомобилях. Теперь не нужно было открывать и закрывать лоток, ведь диски заезжали в приставку сами. От этого создавалось впечатление, что система их ест.

При таких нововведениях ни у кого не оставалось сомнений, что Playstation 3 умеет удивлять. Хотелось поскорее взять в руки джойстик и проверить её в деле.

Блестящий глянцевый корпус консоли скрывал под собой те самые инновационные составляющие, показанные на Е3 2006.

Мощная “клетка” Главной новинкой Playstation 3 стал восьмиядерный процессор Cell (рус. “Клетка”). Эта “малютка” размером с человеческий ноготь служила для работы самых красивых игр в мире. Её потенциал был огромен.

Восьмиядерный процессор было невозможно даже ставить в один ряд с его ближайшими конкурентами – процессором от XBOX 360, который имел всего 3 ядра или широким спектром процессоров домашних игровых компьютеров, которые в то время редко имели даже 2 ядра. Cell развивал невероятную мощность в 218 Гигафлопс. Его вычислительные способности позволяли обработать одновременно 2 разных игры от XBOX 360 или целых 35 игр от Playstation 2. Возможности процессора Cell превзошли своё время.

Ты этого не знал? Слава о невероятной мощности процессора Cell вышла за пределы игровой индустрии и оставила след даже в исследовательских институтах. Астрофизик Гаурав Ханна объединил 16 Playstation 3, чтобы создать суперкомпьютер для исследования чёрных дыр в космосе. Исследовательский центр Военно-воздушных сил США пошёл ещё дальше и объединил 1760 Playstation 3 вместе. В результате получился 33-й по мощности суперкомпьютер в мире. Любопытно, что ни один XBOX 360 не заслужил подобного интереса.
Синий против красного Для своей новой приставки компания Sony выбирала всё только самое лучшее. Вторым прорывом Playstation 3 стал революционный привод. На смену устаревшему DVD-приводу, работавшему на технологии красного лазера пришла новая технология синего лазера. Новое устройство называлось Blu-ray (рус. “Синий луч”). Оно навсегда изменило объёмы компакт-дисков.

Внешне габариты новых носителей никак не изменились. Все перемены оказались внутренними. Blu-ray содержал рекордные 25 Гигабайт данных, что было в 5 раз больше объёма стандартного DVD-диска. На одном диске от Playstation 3 вместилось бы 5 игр от Playstation 2 или 3 игры от XBOX 360. С увеличением объёмов носителей разработчики могли себе позволить создавать и записывать на них игровые миры по красоте не уступающие реальным. Таких шедевров, как Metal Gear Solid 4 и Uncharted 2 Among Thieves не существовало бы без огромных просторов Blu-ray-дисков.

Ты этого не знал? Название “Blu-ray” было написано с ошибкой. При переводе на русский это название звучало бы, как “Сини луч”. Без последней “й” в конце слова. Такая ошибка связана не с неграмотностью производителей, а сложными процедурами бюрократии.
Киноиндустрия стала второй после игровой индустрии, кто выиграл от появления нового формата дисков. Самые красивые фильмы теперь выходили только на Blu-ray. К всеобщему удивлению новая Playstation 3 умела показывать и фильмы. Благодаря невероятному приводу Playstation 3 просмотр фильмов на ней стал таким же увлекательным, как и поход в кинотеатр. Мало того, он позволял экономить. Приставка Sony оказалось не единственным устройством способным запускать фильмы на новых дисках. Помимо неё были Blu-ray-плееры, которые стоили баснословную сумму в 1000$. За эти деньги любой кинолюбитель мог купить себе Playstation 3 и ещё сэкономить на покупке 500$, что часто и делалось. Специально для них в 2007 году Sony выпустила специальный пульт дистанционного управления для PS3, чтобы они могли управляться с приставкой без джойстика.

Целый город в твоей Playstation 3 Чтобы вместить в себя колоссальные игровые пространства, размерами с реальные города нужно иметь много оперативной памяти. Без неё и процессор Cell и Blu-ray-привод оказались бы бесполезными. Одна маленькая плата свела бы на нет все усилия тысяч человек.

Известно, что инженеры компании предусмотрели всё. Они установили на борту у Playstation 3 256 мегабайт самой высокоскоростной для 2006 года оперативной памяти (GDDR3). Это цифра превышала объём “оперативки” Playstation 2 в целые 8 раз. Благодаря такому объёму памяти игроки могли почувствовать себя комфортно в любой игре. Даже с огромными просторами Лос-Сантоса из Grand Theft Auto V приставка справлялась без проблем. Большой объём “оперативки” позволил сделать Playstation 3 консолью будущего, оказавшейся по воле случая в настоящем.

Sixaxis вместо Dualshock 3 Известно, что управлять игровым миром невозможно голыми руками. Для укрощения виртуальных пространств Playstation 3 был создан специальный контроллер.

Неудачный образец джойстика-банана с Е3 2005 канул в Лету. Инженеры Sony решили вернуться к классике и переделали манипулятор так, чтобы он напоминал знакомый всем Dualshock 2.

Найди 10 отличий! Сверху Dualshock 2, снизу Sixaxis.

Новый амбициозный контроллер Playstation 3 назывался не Dualshock 3, как можно бы подумать, а Sixaxis. Он был похож на Dualshock 2, только был без проводов. Благодаря Bluetooth’у к приставке можно было подключить “по воздуху” аж семь таких джойстиков. Это был не единственный плюс нового контроллера.

Название манипулятора оказалось говорящим. “Sixaxis” – произошло от совмещения 2-ух английских слов Six (рус. “Шесть”) и Axis (рус. “Осей”). В его конструкцию входит 2 гироскопа. Благодаря этим устройствам Sixaxis получил революционные возможности. Приставка может отследить любой малейший наклон джойстика, которым играет человек. Положение реального джойстика в пространстве влияет на виртуальный мир. Звучит невероятно, но одним взмахом контроллера ты можешь забросить игровой мяч на 200 метров вперёд или разрушить дверь толщиной с палец. С приходом Playstation 3 появилась возможность пробить непреодолимую ранее стену между виртуальным миром и настоящим.

В центре Sixaxis'a поселилась новая кнопка “меню”. Она заняла место кнопки включения/отключения аналоговых “грибочков”. Благодаря ней, игрок в любой момент мог выйти в меню приставки прямо из игры или включить консоль не подходя к ней, как это умел делать джойстик от XBOX 360. Во времена Playstation 2 такие вопросы решались исключительно перезагрузкой системы.

Sixaxis стал бы идеалом, если бы не одна досадная промашка. Новая функция слежения за движением оказалась несовместимой с функцией вибрации. Из-за этого оказалось невозможно точно отследить движение джойстика, если он вибрирует. Именно поэтому при разработке Sixaxis от функции вибрации пришлось отказаться в угоду новомодному отслеживанию движения.

Ты этого не знал? Функцию вибрации и слежение за движением всё-таки удалось “подружить”. Это произошло лишь в 2007 вместе с выходом Dualshock 3.
Чем заполнить свободное место? Playstation 3 оказалась инновационной системой. Глобальное изменение затронуло ещё одну из главных её составляющих, память. Трудно поверить, но без устройства сохранения данных все игры в мире оказались бы непроходимыми, ведь нередко их нужно проходить по 14 суток реального времени. В Playstation 2 проблема сохранения решалась специальным неуклюжим устройством похожим на жетон, называвшимся картой памяти. На её 8-ми мегабайтах едва ли могло уместиться 30 сохранений игр. В 2006-ом году стало понятно, что такое устройство безнадёжно устарело. Для Playstation 3 инженеры Sony предусмотрели принципиально новый метод сохранения игр. Теперь все видеоигры сохранялись прямо внутри приставки на её жёстком диске.

Обрати внимание! Сверху карта памяти для Playstation 2, снизу — жёсткий диск для Playstation 3.

Ты этого не знал? Жёсткий диск впервые появился в приставке 6-го поколения XBOX. На 10-и его гигабайтах можно было сохранять игры и обновления.
Винчестер был придуман специально для персональных компьютеров. Его редко использовали раньше для консолей. Playstation 3 стала третьей приставкой в истории, где использовался жёсткий диск. Она вышла сразу в трёх вариантах с разным его объёмом: на 20, 60 и 80 Гигабайт. С появлением винчестера объём памяти вырос в колоссальные 10 тысяч раз!!! Теперь не нужно было задумываться над тем, что можно было бы удалить, чтобы сохранить новую игру. На просторах жёсткого диска могло поместиться бесконечное количество сохранений от игр и все они бы заняли меньше 1% от всей памяти. Приставка давала простор, чтобы задуматься о том, чем можно было бы заполнить остальное место?

Виртуальное жилище Интернет перевернул представление игроков о приставках. С выходом Playstation 3 интернет окончательно покорился миру консолей. Всё дело осказалось в его простоте. Новая приставка не вынуждала игроков разбираться с тысячей неизвестных слов, таких как “домены”, “логины” и “тип подключения”. Интернет подключался автоматически и приводил всех игроков в одно общее пространство, напоминавшее собственную социальную сеть Sony. Оно называлось Playstation Network (PSN) и позволяло заняться чем угодно по своему усмотрению. В сети каждый мог найти новых друзей, сколотить с ними команду метких стрелков и отправиться покорять вместе Call of Duty Modern Warfare 2. Можно было и не играть вовсе. Других занятий тоже хватало: можно было общаться, слушать музыку или смотреть кино. Ты оказывался прямо как в доме, своём виртуальном жилище. Подобная сеть была не единственной. Сравнить PSN можно было с XBOX Live Gold на конкурентной приставке XBOX 360. По сравнению с ней PSN имела заметное преимущество: она была абсолютно бесплатной. XBOX Live Gold позволяла делать всё то же самое, что и в PSN, но брала за это деньги. Подписка в “Лайве” стоила приличную “копеечку”, сравнимую со стоимостью одной “большой” игры. Инженеры Sony, напротив, не гнались за прибылью, они позволяли попробовать каждому бесплатный сервис будущего уже в настоящем.

Русская Плоечка Несмотря на все плюсы и достижения Playstation 3, вроде лёгкого интернета и красивой графики, у приставок компании Sony всегда была огромная проблема. Она заключалась в том, что ни одна из её предыдущих консолей не знала русского языка. Всё огромное меню и тысячи подсказок были переведены, на какой угодно язык мира, но в этом длинном списке не было русского. Обычный русскоязычный игрок не понимал ни словечка в этой тарабарщине. Это создавало непреодолимый барьер между покупателем и системой. Как вообще можно было играть на приставке, которая не знала русского языка? Такое недоразумение решили убрать с выходом Playstation 3.

Приставка Sony уже при выходе знала русский. Игроки впервые без помощи словарей смогли работать с консолью, отчего она стала понятной и доступной каждому. У такой вещи нашлось много покупателей. Русские игроки высоко оценили такое щедрое внимание к родному языку, отчего Playstation 3 они подарили простое и трогательное русское название, “Плоечка”.

5000 больше 95 Японская система стала прорывом в технологиях 7-го поколения консолей. У неё был мощный процессор, инновационный привод, море оперативки, впечатляющий контроллер, вместительный жёсткий диск и скоростной интернет. Вместе с тем приставка не стала лишь коробкой с мощными комплектующими. Она стала удобной платформой для тысяч будущих игр, которые становятся главным украшением любой системы.

В день выхода Playstation 3 игроки получили не одну или две, а целых 14 добротных видеоигр для широкого круга игроков. Здесь были собраны лучшие стрелялки, стремительные гонки и спортивные игры. Такое обилие проектов для молодой системы стало поводом поразмять пальцы.

Такого небогатого числа видеоигр было достаточно для старта, но мало для конкуренции. XBOX 360 вышел на год раньше, чем Playstation 3 и имел преимущество в виде 95-ти игр. Отставание в количестве видеоигр между конкурирующими платформами было заметно невооружённым глазом, что грозило проблемами будущему японской приставки.

Playstation 3 спасла от проблем выдумка её инженеров. Хитрые японцы ещё до выхода системы знали, что новый Blu-ray-привод настолько высокотехнологичный, что сможет читать устаревающие DVD-диски и уже устаревшие CD-диски, отчего она могла запускать на себе игры, как от Playstation 2, так и от Playstation 1. На этих двух приставках ассортимент видеоигр был настолько широк, что “игровая библиотека” Playstation 3 пополнилась на внушительные 5 тысяч наименований. Платформа Sony справилась с отставанием в количестве игр всего за несколько недель. Теперь у любителей японской консоли не было повода задумываться о их малом разнообразии, ведь их выбор теперь не был ограничен. И вообще, ничто не должно было помешать стать ей лучшей приставкой седьмого поколения.

Продолжение следует...

Понравилась статья? Читай другие.

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. PLAYSTATION 3. ЧАСТЬ 1

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. PLAYSTATION 3. ЧАСТЬ 2

Итак, мы остановились на самом интересном. В заключительной части вы узнаете о том, что губило PS3 и понастальгируете о первых любимых играх для старой новой Playstation 3. Читайте следующую часть статьи ровно через неделю, в будущую субботу. C нами интересно.

Дорогие читатели, не скупитесь на «Лайки» для статьи. Помните, что 20 лайков — это повод чтобы прочесть любимую статью на день раньше. И не забывайте, что ваше мнение очень важно. Оставляйте комментарии, делитесь с другими читателями своими мнениями.


Лучшие комментарии

а почему не было ни одного упоминания графического чипа?
Хорошая заметка. Автор пропустил) Ставлю плюс за внимательность)
Известно, что сколько ни говори про народную любимицу, 3-ю «Плойку», а этого всё равно будет мало. Хочется рассказать о всём, что касается выхода приставки, отчего статья оказалась огромной. Поэтому принято решение разбить одну огромную статью на 4 поменьше.
Выходить они будут регулярно. Новую порцию информации ты сможешь прочесть уже на следующей неделе.
Полный график выхода статьи такой:
Часть 1 — 27.09.2015
Часть 2 — 03.10.2015
Часть 3 — 10.10.2015
Часть 4 — 17.10.2015.

А сейчас приглашаю прочесть статью всех тех, кто не успел этого сделать.
Читай также