9 октября 2015 9.10.15 3 3460

Интервью с разработчиком Deus Ex: Mankind Divided

+3

На прошедшем надавно «Игромире» мне удалось пообщаться с одним из разработчиков выходящей в следующем году Deus Ex: Mankind Divided. Ответить на вопросы любезно согласился режиссер игры Жан-Франсуа Дюга (Jean Francois Dugas). Много интересных подробностей из первых рук в материале прямо по курсу!

Слева Жан-Франсуа-Дюга, режиссер Mankind Devided, справа Андрэ Ву, брэнд-директор игры, ответственный за ее продвижение

1) Станет ли игровой мир больше, чем в Human Revolution, появление каких новых локаций мы можем ожидать в игре?
Жан-Франсуа Дюга: «Игра, естественно, будет больше, но мы не хотим делать игру больше только ради того, чтобы она стала больше. Когда делаешь игру в открытом мире главное — не гнаться за размером, ведь в этой погоне можно потерять насыщенность игрового мира. Mankind Divided будет более богата в окружении и деталях. Говоря о локациях, Будет не только уже представленные Golem City и Прага, но и Дубай, в котором вы сможете увидеть разборки местной мафии, а также посетить заброшенный отель. Будут и другие локации, но о них я пока говорить не могу.»

2) Будут какие то отсылки к Human Revolution? Можно ли ожидать появления локаций или персонажей из первой игры?
Жан-Франсуа Дюга: «Сыграйте и увидите сами! Не хочу портить вам удовольствие.»

3) Можно ли будет пройти игру не просто не убив, но и даже не оглушив ни одного врага и босса?
Жан-Франсуа Дюга: «Да. Можно вообще никого не трогать. Просто незаметно красться по уровню. И поединков с боссами тоже можно избежать.
Можно даже просто взять и заставить врагов игрорировать вас (смеется). Я шучу, но во время разработки у нас такая функция была для дебага. Мы выключали ИИ, чтобы противники нам не мешали и проверяли на уровне то, что нам было нужно.»

4) Как сильно решения, принятые игроком будут влиять на игровой мир?
Жан-Франсуа Дюга: «Решения, принятые игроком, безусловно, будут отражаться, но основная сюжетная линия у всех игроков будет одинаковой. Однако, во время прохождения вы можете как отказываться общаться с людьми, так и становится с ними друзьями или заключать деловые соглашения и все решения приводят вас к одной из концовок, то есть вы не сможете просто перезагрузить свой сейв перед финалом и переиграть.»

5) Сколько в игре концовок и какая же концовка Human Revolution каноничная?
Жан-Франсуа Дюга: «Каноничная — та, где Дженсен уничтожтл арктическую станцию, но каждая из концовок предыдущего проекта в определенной степени находит отражение в новой игре, ведь мало кто из участников той катастрофы на Панхее выжил и люди точно не знают что там произошло. Многие факты были искажены и вокруг событий на арктической станции ходит много слухов. Если говорить о концовках Mankind Divided, то новая система их формирования очень сложная, она полностью отличается от той, что была в Human Revolution, когда только в конце вы решали, какой же финал вас ожидает. Сейчас же, очень многие события влияют на концовку и точное количество финалов даже я не могу вам сказать.»

6) Будет ли в игре любовная линия? может, роман с ИИ?
Жан-Франсуа Дюга: «В рамках нашей вселенной нашей игры это, конечно, возможно. Если вспомнить Human Revolution, у Адама были достаточно интересные отношения с Элизой Кассан. Но вообще, когда спасаешь — нет времени отвлекаться на что то еще. Дженсен должен спасать жизни.»

7) Были ли какие то забавные ситуации во время разработки игры?
Жан-Франсуа Дюга: «Было очень много забавных моментов. Буквально пару месяцев назад мы создавали следующую сцену: в голем сити в самом начале дженсен выпрыгивает с вертолета, а затем уже стоит на ногах. Мне показалось, что эти сцены плохо связаны между собой и это сильно бросалаось в глаза, поэтому нужно было создать более правдоподобную анимацию перехода. Я решил добавить анимацию из „падения Икара“, но без спецэффектов. Я подробно описал все в письме и отправил моим коллегам, после чего один из программистов уточнил, что это именно то, что я хочу видеть. Я ответил положительно. Через какое-то время мне прислали переделанную сцену с комментариями, что все готово, но это как-то неправильно, ведь на момент этой сцены у Дженсена еще нет импланата с „паденем Икара“. Я запустил сцену, в которой Адам падает с неба, вокруг него полно электрических разрадов, молний. В голове у меня было только одна мысль: „что это за фигня? я ведь хотел совсем не этого!“. Я послал другое письмо и даже сделал видео того, что я хочу видеть в финале, через пару дней пришли еще несколько человек уточнить что мне нужно и это продолжалось 2 недели. 2 недели не могли добавить простую анимацию. Я писал письма о том, чего хочу добиться, я рассказывал лично, я даже сделал видео, то есть использовал все виды коммуникации и только через 2 недели меня смогли правильно понять. После этого я понял, почему в мире столько войн и конфликтов, ведь даже когда мы говорим на одном языке мы не можем понять друг друга.»

8) Сколько времени нам понадобится чтобы пройти игру разными стиилями прохождения?
Жан-Франсуа Дюга: «Точно сказать не могу, так как игра еще находится на стадии разработки.
В качестве примера хотелось бы привести Human Revolution, где на прохождение могло уйти более 20 часов, но планировали игру мы часов на 15. Вы правильно подметили про стиль прохождения. В том же Human Revolution в Детройте примерно требовалось в среднем 2.5 часа на прохождение, но был один игрок, который проходил эту локацию порядка 20 часов. И он не потерялся там, не застрял. Он исследовал каждый угол, каждый пиксель: ему просто нравилось исследовать эту местность. Естественно, если вы будете идти напролом в Mankind Divided, то до финала вы доберетесь быстрее, нежели при использовании стелс-вариантов прохождения.»

9) Есть ли у вас планы по выпуску сюжетных DLC, с новой историей. Как The Missing Link для Human Revolution.
Жан-Франсуа Дюга: «Сейчас мы сконцентрированы на завершении разработки основной игры. Я бы рад расширить историю, дополнить ее, но в данный момент мы не работаем ни над чем подобным. Многие нас упрекали, что с The Missing Link мы просто вырезали кусок игры и продавали его после, но это не так. Мы начали работать над ним сразу после релиза игры и выпустили тогда, когда он был готов.»

10) Если бы у вас была возможность поставить имплант — какой бы вы выбрали для себя?
Жан-Франсуа Дюга: «Чип для мозга, чтоб не забывать о многих важных вещах и иметь доступ к большому количеству информации википедии. Было бы очень полезно.»

11) Будет ли мультиплеер?
Жан-Франсуа Дюга: «Нет»
Может, кооперативное прохождение?
Жан-Франсуа Дюга: «Нет. Я не говорю, что это не возможно сделать мультиплеер в игре. Deus Ex — это приключение для одного человека. Для меня эта игра как книга. Я же не читаю книгу с другом «Дружище, давай я прочту первую главу, а ты вторую». В качестве примера хочу привести Resident Evil 4 и Resident Evil 5. Четвертая часть — это отличное хоррор-приключение, а кооп в пятой части разрушил всю атмосферу, ведь проходить игру вдвоем совсем не страшно.»

12) Есть ли планы выпустить переиздание Human Revolution для PS4 и Xbox One?
Жан-Франсуа Дюга: «Игра не такая уж старая, ей всего 4 года, так что рановато делать переиздание. Возможно, на 15-летие мы его и сделаем, но это уже будет на Playstation 5 или 6.»

13) Кто отвечает за музыку в вашей игре?
Жан-Франсуа Дюга: «Стив Щепковски, наш звукорежиссер, он работает вместе с Майклом Мак Канном, котрый писал музыку и для Human Revolution. Стив, как режиссер, представляет общую картину и то, как должна звучать готовая игра, а Майкл, следуя общей концепции, пишет музыку. Вместе они наполняют мир игры звуками, чтобы мы получили наиболее полный игровой опыт.»

14) Какие ваши любимые игры?
Жан-Франсуа Дюга: «Обожаю серию Gabriel Knight. В ней ты узнаешь что то новое, исследуешь мир. Серия богата на различные события — это крутое приключение с отличным интригующим сюжетом. Лично для меня эта серия примечательна еще и тем, что писательницу, написавщую сценарий для Gabriel Knight зовут Джейн Дженсен и когда у нас был мозговой штурм о том, как же назвать нашего главного персонажа, я предложил фамилию Дженсен, но если вы спросите моих коллег — они скажут, что это не правда и с Джейн Адам никак не связан (смеется). Еще мне нравится The Adventures of Link для NES, NHL 1994 года — отлично симулятор. Из старых игр еще люблю Герои меча и магии 2, Police Quest, King’s Quest»

А какие то более новые игры вам нравятся?
Жан-Франсуа Дюга: «Из новых меня очень удивила Deus Ex (смеется). Metal Gear Solid для PS1 от Хидео Кодзимы, Silent Hill 2, Resident Evil 4.
Для меня очень грустно было, когда Кодзима поссорился с Konami и те свернули разработку нового Silent Hill»

15) Подведут ли события Mankind Divided к событиям оригинального Deus Ex за авторством Уоррена Спектора?
Жан-Франсуа Дюга: «Еще в Human Revolution были моменты, связывающие ее с игрой 2000 года, но, не смотря на то, что игры проходят в одном временном промежутке, мы попытались сделать что-то, что отличается от первых игр серии. Конечно, связь между играми будет ощущаться, но между событиями Mankind Divided и оригинальным Deus Ex все еще 20 лет, поэтому у нас большой простор для творчества. И создания новых игр.»

На этом все! Общение с разработчиком было очень интересным и познавательным!
Сама игра, напомню, выходит уже через несколько месяцев, 23 февраля 2016 года, а пока, разработчики обещали нам много новых подробностей в ближайшее время, так что будем следить за игрой!

Играйте только в хорошие игры и устанавливайте только полезные импланты!


Deus Ex: Mankind Divided

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 августа 2016
3.5K
4.2
2 122 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, хоть и представленная инфа по игре, по сути есть в оф заявлениях. И да
в голем сити в самом начале дженсен выпрышивает с вертолета
спасибо, исправлю.
о многих вещах разработчик говорить не хотел. видимо, запретили ему.
ну, я, например, много интересного для себя узнал из общения с Жаном-Франсуа.
В своем репортаже с Игромира я намеренно опустил описание игры Deus Ex, дабы представить ее вам в качестве интервью. Считаю, это интереснее описания презентации, на которой показывали геймплей с Е3))
кому интересно — вот мой отчет по Игромиру.
stopgame.ru/blogs/topic/65016
я там обещал эксклюзив и вот, собственно, он и есть.
Читай также