3 октября 2015 3.10.15 1 1999

ЗОЛОТЫЕ ПРИСТАВКИ. PLAYSTATION 3. ЧАСТЬ 2

+4

Для тех, кто пропустил 1-ую часть статьи Читать Золотые Приставки. Playstation 3. Часть 1

3 Нулевой интерес Новая порция информации о выходе Playstation 3 проскользнула на Е3 2006, через полгода после выхода системы “рэдмондцев”. На выставке объявили, что грандиозный выход приставки намечен на осень 2006. Только это известие никаким образом не тронуло игроков. Стало очевидным насколько большие перемены произошли в их интересах к Playstation 3. Насколько была интересна Playstation 3 на Е3 2005, ровно настолько же она стала неинтересна накануне Е3 2006. Такая ситуация стала результатом серъёзных проблем Sony. Причина была в том, что всего за полгода выбор игроков сместился в сторону конкурентов. Сам по себе стал напрашиваться вопрос: а нужна ли была теперь Playstation 3, когда самые свежие игровые новинки выходили на XBOX 360?

Согласитесь, что это было бы неправильно, чтобы молодая японская корпорация упустила бы свой шанс без борьбы. Но чудуса редко происходят сами по себе. Существовала ли какая-нибудь сила, способная спасти приставку Sony в период неудач?

Руководстово японской компании было настроено решительно. Вернуть угасший интерес к консоли ещё было возможно. Спасительной соломинкой стала реклама. Она вернула утраченное внимание игроков. Продвигать платформу было решено нестандартным методом: максимум внимания было решено уделить не самой системе, а её комплектующим. Такой подход убедил игроков, что Playstation 3 даст им то, чего не мог дать даже XBOX 360.

Скептики удивились, что настолько странный ход смог убедить покупателей в том, что приставка Sony была лучшей. Разве этих же самых компонентов не было на других консолях, например, у того же XBOX 360? Правда оказалась в том, что в системе Sony эти комплектующие оказались доведены до идеала. Это были не пустые слова. Разве могла какая-нибудь приставка до Playstation 3 похвастаться джойстиком, которым можно управлять игрой не нажимая на кнопки или процессором который мог работать, как 8 процессоров или же приводом, умевшим запускать диски с памятью в 5 раз больше, чем могли вмещать диски того времени? Это всё звучало невероятно, будто было фантастикой. Было удивительно, но японская платформа с подобными возможностями и вправду могла потягаться с XBOX 360.

Помимо рекламы Playstation 3, на Е3 2006 были сделаны анонсы стопроцентных хитов таких, как Grand Theft Auto IV и Final Fantasy XIII. И все эти игры должны были выйти для PS3. Такие добротные новинки сами по себе подстёгивали игроков купить систему. Консоль Sony справилась со своей проблемой с помощью рекламы и снова оказалась нужной. Она заткнула за пояс даже конкурентный “иксбокс”.

Ты этого не знал? Среди многих игр на Е3 2006 миру представили однин любопытный проект. Им стала будущая видеоигра известной кампании Naughty Dog, которая сделала в прошлом выдающиеся хиты для Playstation 2 и Playstation 1. Несмотря на предыдущие заслуги разработчиков, их очередную игру заклеймили званием “клона” серии Tomb Raider, заочно записали в середнячки и прозвали “Dude Raider” (рус. “Чувак Расхититель”). C первого взгляда проект дурно попахивал плагиатом и выглядел, как жалкая попытка нажиться на знакомой серии. Сейчас об этой “игре-клоне” слышал каждый. Она стала знаменитым символом Playstation 3 и называется Uncharted: Drake’s Fortune.
4 Где достать Playstation 3? Главное событие, которого игроки всего мира ждали целых 1,5 года, наступило осенним днём 2006. 11 ноября “Пурэйсутэсён Сури”, как называют Playstation 3 японцы, легла на полки магазинов “поднебесной” Японии, а спустя 6 дней – и в США. Новая приставка Sony стала третьей и заключительной консолью 7-го поколения. Это означало то, что будущее уже приблизилось настолько близко, что стояло прямо за дверью и ждало, когда его впустят.

Теперь попробовать сладкий кусочек будущего стало просто, как никогда. Каждый мог сходить в магазин и купить себе новую приставку. Была одна проблема: оказалось, что в крупных городах такая мысль пришла всем одновременно. Пороги магазинов обивали длинные очереди покупателей численностью с небольшие города, в магазины попасть было невозможно. Приходилось отстаивать часами в очередях. Самые предусмотрительные разбили перед магазинами палаточные городки ещё за несколько дней до выхода Playstation 3, чтобы купить её первыми. Их оказалось так много, что остальным оставалось надеяться, что заветных коробок хватит и на них.

Отстояв в очереди целый день, можно было и не купить приставку. Выяснилось, что Playstation 3 завезли в магазины преступно мало. Из-за дефицита консолей ввели правило, по которому каждый покупатель мог купить только одну видеоприставку и всё-равно их не хватило на всех. Слепое желание получить недоступную раньше систему заставляло идти людей на преступления. В США были зарегестрированы факты ограбления покупателей приставок при помощи травматических пистолетов.

В Канаде парни с сайта PlanetBoredom.net сходили с ума по-своему. Они придумали новое право, которое назвали “правом иметь свою Playstation 3”. По их мнению покупателей лишили его тем, что завезли консолей мало. Молодые люди решили за него героически заступиться. Эти канадцы не стали писать петиции. Вместо этого они лично отстояли многочасовую очередь в супермаркет и купили новенькую PS3. Они не стали в неё играть, а демонстративно размазали по асфальту огромной кувалдой на глазах у тысяч покупателей, ждущих своей очереди купить систему. Этим поступком они ничего не добились, кроме того, что лишили одного адекватного покупателя своей приставки.

 

Playstation 3 разлетались с полок, как горячие пирожки. Консоли исчезали, а желание их купить всё больше росло. Люди чаще стали задаваться вопросом, о том, где можно было не купить, а достать за деньги приставку. Тем, кому не повезло с покупкой, приходилось отправляться на поиски других магазинов электроники в надежде хоть там купить заветную систему.

Playstation 3 завезли в каждый магазин строго определённое количество. Чтобы избежать давки сотрудники магазинов вывешивали записки с количеством привезённых приставок прямо на дверях. Таким образом, каждый мог посчитать стоять ли ему в очереди или нет.

Всем нужна была приставка Sony. И с каждой секундой становилось всё меньше мест, где её можно было купить. Как известно, всё чего нет в магазинах, можно найти у спекулянтов. Предприимчивые люди находили возможность заработать на отчаявшихся охотниках за Playstation 3. Для этого они покупали консоли десятками штук в обход правил.

PS3 была дорогой приставкой. На момент своего выхода она стоила заоблачные 499$-599$. Для сравнения, XBOX 360 в этот момент стоил куда скромнее, от 399$ до 499$. Причём стоимость Playstation 3 из-за масштабного спроса взлетала до рекордной цены в 2000$.

Ты этого не знал? На момент дефицита Playstation 3 “иксбоксы” никуда не делись из магазинов. Коробки с XBOX 360 стояли рядом с приставками Sony. Любому здравомыслящему покупателю было понятно, что в случае, когда в магазине закончились “плэйстэйшены” можно было не ехать к чёрту на кулички, а взять ей замену в виде приставки Microsoft. Последняя была и дешевле, и начинка у них с консолью Sony была почти одинаковая. Но почему люди покупали именно японскую систему, ту, что была дороже? В этом-то и оказалась заслуга рекламы Sony, показанная ранее на Е3 2006.
Со спекуляцией или без неё, приставка имела гигантский спрос. За первые дни продаж десятки тысяч людей опустошили полки с Playstation 3.

Продолжение следует...

Итак, мы остановились на самом интересном. В следующей части вы узнаете о комплектующих приставки и поймёте что именно сделало Playstation 3 приставкой будущего. Читайте следующую часть статьи через неделю, в будущую субботу. Пока.

Дорогие читатели, не скупитесь на «Лайки» для статьи. Больше лайков — это повод чтобы прочесть любимую статью на день раньше. И не забывайте, что ваше мнение очень важно. Оставляйте комментарии, делитесь с другими читателями своими мнениями.


Лучшие комментарии

Известно, что сколько ни говори про народную любимицу, 3-ю «Плойку», а этого всё равно будет мало. Хочется рассказать о всём, что касается выхода приставки, отчего статья оказалась огромной. Поэтому принято решение разбить одну огромную статью на 4 поменьше.
Выходить они будут регулярно. Новую порцию информации ты сможешь прочесть уже на следующей неделе.
Полный график выхода статьи такой:
Часть 1 — 27.09.2015
Часть 2 — 03.10.2015
Часть 3 — 10.10.2015
Часть 4 — 17.10.2015.

А сейчас приглашаю прочесть статью всех тех, кто не успел этого сделать.
Читай также