29 сентября 2015 29.09.15 14 5698

Небольшая галерея тянок из Kancolle и их реальные прототипы. [Часть 1]

+5

Всем привет. Недавно(примерно с полгода назад) я ознакомился с таким творением современной японской мультипликации как Kantai Collection(или сокращенно Kancolle).

В какой-то паралельной вселенной(видимо еще в 80-е) на землю напали, не поверите, ИНОПЛАНЕТЯНЕ, причем все как на подбор чисто женского пола и быстренько захватывают господство над морями топя весь человеческий флот. Выступать в роли защитников земли будут, как не странно, тоже тян, но каждая из них является реинкарнацией одного из кораблей флота той страны, где она родилась.

В манге нам покажут и Великобританию, и Германию, и Америку и даже Россеюшку, но в аниме пока что засветился только японский флот(и то не весь).
Коротко пройдемся сначала по некоторым действующим лицам аниме-экранизации, а потом и мангу зацепим.
«Информацию по кораблям брал из википедии.»
1)Эсминец Shimakaze

Корабль представлял собой прототип «крейсерского» эсминца со сверхмощной для того времени силовой установкой. Базировался на типе «Кагэро», но был длиннее, шире и тяжелее их.

Артиллерийское вооружение в целом повторяло тип «Кагэро», отличаясь использованием новых 127-мм артустановок типа D с полной стабилизацией стрельбы и третьим 25-мм зенитным автоматом.

Торпедное вооружение впервые было представлено тремя 610-мм пятитрубными торпедными аппаратами. Данное решение оказалось малоудачным в силу невозможности нормальной перезарядки и размещения двойного боекомлекта торпед на борту.

Головной корабль («Симакадзэ») был заложен 8 августа 1941 года на стапеле Морского арсенала в Майдзуру, спущен на воду 18 июля 1942 года и вошёл в состав флота 10 мая 1943 года.

На ходовых испытаниях 7 апреля 1943 года он развил скорость в 40,9 узлов при мощности силовой установки в 79 240 л.с.

Планировалось построить 16 серийных эсминцев этого типа, но в 1942 году было решено ограничиться прототипом, а вместо них заказать 8 кораблей типа «Ямасамэ» и 7 типа «Китакадзэ». Ни один из этих кораблей так и не был заложен.

В жизни

В аниме

2)Эсминец Mutsuki

Заказаны по программе 1923 года. Построены в 1924—1927 годах на японских верфях. Первоначально несли номерные наименования: 19, 21, 23, 25, 27—34, получив в 1928 году персональные наименования. В японском флоте су­ществовала практика, что нечётные номера носили эсминцы первого класса, а чётные — второго. Начиная с номера 27 от такого подразделения отказались и нумерация шла подряд. От закладки ещё 9 кораблей отказались.

Корпус
Кор­пус, по сравнению с предшественниками, был удлинен и получил двояковы­пуклый форштевень, с характерным двойным из­ломом, ставшим на годы особенностью японских кораблей. Также возросло и водоизмещение.

Энергетическая установка
Энергетическая установка осталась прежней и состояла из двух турбин типа Parsons мощ­ностью 38 500 л.с. Питание их паром обеспечивали 4 котла типа Kampon (18,3 кгс/см²; 300 °C; «Ро-Го», малая версия; нефть). Скорость равнялась 37,25 узлам; запас топлива 420/426 тонн; дальность плавания — 4000 миль на скорости 14 узлов.

На двух единицах были установлены опытные паровые турбины французского производства: типа Zoelly на № 30 («Нагацуки») и типа Rateau на № 23 («Яёи»). На испытаниях № 30 развил 36,3 узла при мощности 40 787 л.с. При полной мощности максималь­ная скорость составляла только 33,25 узла.

Вооружение
Эсминцы типа «Муцуки» стали последними японскими кораблями своего класса, на которых торпедный ап­парат располагался перед мостиком. Основным их отличием от предшественником стало применение трёхтрубных торпедных аппаратов калибра 610-мм, ранее на японские эсминцы не устанавливавшихся. Изначально корабли оснащались торпедами Тип 8, но позже они были заменены на более совершенные Тип 93, которые по своим тактико-техническим характеристикам превосходили вообще все существовавшие на тот момент иностранные аналоги. При весе боевой части 300 кг они могли пройти 18 км со скоростью 27 узлов или 10 км на скорости 37 узлов.

Артиллерийское вооружение по проекту состояло из 4 одиночных 120-мм орудий Тип 3 и 2 7,7-мм пулемётов.

Корабли были оснащены тральным оборудованием и рельсами для установки мин, которых могли принимать на борт до 16 штук.

Уцелевшие эсминцы в 1941—1942 годах были перевооружены. Состав артиллерийского вооружения составил 2 120-мм пушки и 10 25-мм зенитных орудий. В июне 1944 года количество зенитной артиллерии увеличено до 20 25-мм орудий и 5 13.2-мм пулемётов.

Несмотря на передовое торпедное вооружение, эсминцы типа «Муцуки» морально устарели практически сразу же после вступления в строй, так как к тому моменту уже шло строительство эсминцев типа «Фубуки», превосходящих их по большинству тактико-технических характеристик.

В жизни

В аниме

3)Эсминец Kisaragi
По характеристикам и корпусу схож с Mutsuki
В жизни

В аниме

4)японский эсминец типа «Сирацую» Yuudachi
Характеристики отсутствуют
В жизни

В аниме

5)Эсминец Fubuki

Корпус и компоновка
Корпус эскадренного миноносца размерениями 118,4×10,36 м собирался из стали высокого напряжения и делился переборками на 16 водонепроницаемых отсеков. Архитектурно он был совершенно не похож на более ранние эсминцы (типов «Вакатакэ» и «Муцуки»).

Форштевень имел характерную изогнутую форму, впервые применённую на лёгком крейсере «Юбари». Длинный полубак доходил до первой дымовой трубы, в целях улучшения мореходности он имел «разваленные» борта и заметно поднимался к носу. На нём располагалась носовая надстройка, впервые среди японских эсминцев нёсшая закрытый ходовой мостик.

Двойным дном эсминцы в целях экономии веса не оснащались, но частично это компенсировалось наличием бортовых отсеков-цистерн.

Силовая установка
Силовая установка на эсминцах типа «Фубуки» располагалась по линейной схеме. Четыре паровых котла «Кампон Ро-Го» находились в трёх котельных отделениях, дымоходы от них сводились в две широкие наклонные дымовые трубы. Вслед за ними шли два разделённых продольной переборкой машинных отделения, где располагались два турбозубчатых агрегата «Кампон» мощностью по 25 000 л. с. (18,4 МВт) каждый, приводившие в движение два гребных винта.

Запас топлива в 475 тонн мазута позволял эсминцу пройти 5000 морских миль 14-узловым экономичным ходом.

На третьей серии установили три более мощных котла, что привело к сокращению числа котельных отделений до двух и перекомпоновке всей центральной части корабля. Вдвое более узкая первая дымовая труба дала заметно другой силуэт и основания для ряда авторов военно-морских справочников для выделения их в отдельный тип.

Вооружение

127-мм установка типа B на эсминце «Сагири»

Артиллерийское
Основным вооружением эсминцев типа «Фубуки» были 3 двухорудийные артустановки 127-мм/50 Тип 3 типа A, располагавшиеся в оконечностях и на кормовой надстройке. Как и башнеподобная 140-мм спаренная установка с крейсера «Юбари» (которая и послужила для неё прототипом), принятая на вооружение в 1928 году Тип А имела противоосколочное бронирование и гидравлическое наведение и подачу снарядов. Скорострельность достигала 10 выстрелов в минуту на ствол, дальность стрельбы 23–кг осколочно–фугасным снарядом 18269 метров при максимальном угле возвышения в 40°. Система управления их огнём включала в себя директор Тип 14 и два 2–метровых дальномера Тип 14. На второй и третьей сериях эсминцев устанавливались более совершенные 127-мм установки Тип B с максимальным углом подъёма ствола в 75°, кроме того, третья серия также изначально имела аналоговую вычислительную машину Тип 92 и 3–метровые дальномеры[6].

Зенитное вооружение ограничивалось 7,7-мм пулемётом (на второй и третьей сериях 13,2-мм Тип 93), что, впрочем, в те годы не считалось критичным недостатком[6].

Минно-торпедное
Торпедные вооружение состояло из трёх строенных 610-мм торпедных аппаратов с автоматизированной системой перезарядки (на третьей серии—изначально с противоосколочным бронированием, остальные эсминцы получили его в 1932—1933 годах)[6]. Запускаемые из них 610-мм парогазовые торпеды Тип 8 были приняты на вооружение в 1920 году. При длине в 8,42 м и стартовой массе в 2,362 тонн они несли 346 кг тринитрофенола и могли пройти 10 км 38-узловым ходом или 15 км 32-узловым или 20 км 27-узловым. С середины 1930-х их начали заменять на более скоростные парогазовые Тип 90, кроме того, с 1943 по 1945 годы шесть кораблей («Акэбоно», «Хибики», «Уранами», «Усио», «Усугумо» и «Югири») успели получить и кислородные Тип 93.

В кормовой части эсминцев могло размещаться до 18 мин или 36 глубинных бомб (Тип 88 и Тип 91).

В жизни

В аниме

6)Линкор Yamato

Корпус и архитектура

«Ямато», 1945 г. Бортовые башни вспомогательного калибра заменены 127-мм зенитками. Схема
Как и все японские корабли, «Ямато» имел волнообразный при виде сбоку корпус. Такая форма была продиктована стремлением максимально повысить мореходные и скоростные качества при минимальном весе корпусных конструкций. При виде сверху линкор представлял собой грушевидный основной корпус с узким длинным носом. Это обеспечивало хорошие мореходные качества, но делало носовую конструкцию уязвимой для торпед. Одним из требований к разработчикам было обеспечение минимально возможной осадки, в силу чего мидель корабля получился почти прямоугольным. Тем не менее ходовые качества «Ямато» оказались весьма хорошими. Был проведён целый комплекс гидродинамических исследований, позволивший добиться значительных улучшений, в частности, путём установки носового бульба.

Корпус собирался на заклёпках, применение сварки было минимальным и не превышало 6 %. В качестве основного строительного материала применялась сталь DS (ducol steel)повышенной прочности. Характерной чертой новых линкоров стала палуба с минимумом оборудования, что требовалось для защиты от дульных газов орудий главного калибра. Командные посты располагались в основном в башенноподобной надстройке, возвышавшейся над верхней палубой на 28 метров. Хотя там находились крайне важные центры, надстройка была практически не бронирована, за исключением небольшой боевой рубки.

Энергетическая установка
Энергетическая установка включала в себя 4 турбозубчатых агрегата и 12 котлов, все марки «Кампон». Каждый котёл и турбина устанавливались в отдельном отсеке. По оценке американских специалистов, силовая установка была технически отсталой и имела слишком большие габариты.Тем не менее, японцы не жаловались на машины своих линкоров.

Силовая установка была рассчитана на форсирование, при котором мощность достигала 165 000 л.с., а скорость — 27,7 узла. Экономичный ход обеспечивался мощностью всего 18 000 л.с. Характерной для линкоров чертой было строгое ограничение в применении электричества — везде, где только возможно, применялись паровые машины. Таким образом, при утрате источников пара корабль был обречён.

Бронирование

Формально имея самую толстую среди линкоров броню, «Ямато» не являлся самым защищённым. Японская металлургия 1930-х годов отставала от западной, а ухудшение англо-японских отношений сделало невозможным доступ к новейшим технологиям. Новая японская броня типа VH (Vickers Hardened) была разработана на базе британской VC (Vickers Cemented), производившейся в Японии по лицензии с 1910 г. По мнению американских специалистов, исследовавших эту броню после войны, её защитная эффективность оценивалась коэффициентом 0,86 по отношению к американской броне класса «A».[6] Особо высококачественной британской броне CA японский образец уступал почти на треть, то есть для эквивалента 410 мм VH было достаточно 300 мм CA.

Отставание в качестве броневого материала в сочетании с огромными размерами проектируемых линкоров привело конструкторов к идее решения проблемы защищённости «в лоб», то есть за счёт максимального наращивания толщины брони. Линкоры типа «Ямато» бронировались по схеме «всё или ничего», подразумевавшей создание броневой цитадели, защищающей жизненно важные центры корабля, обеспечивающей запас плавучести, но оставляющей незащищённым всё остальное. Цитадель «Ямато» оказалась самой короткой среди линкоров постройки 30-х годов по отношению к длине корабля — всего 53,5 %.

Опыт войны показал, что «мягкие» оконечности могут быть превращены бук­вально в решето даже без прямого попадания, причем поперечные водонепроницаемые перегородки не ограничивают затопления, поскольку сами могут быть легко пробиты осколками.

Задавшись целью защитить линкор от любых снарядов, разработчики расположили рекордный по толщине бортовой пояс (410 мм) под углом 20°. Теоретически на дистанциях свыше 18,5 км он не пробивался никакими иностранными орудиями. Придавая особое значение попаданиям с недолётом, японцы разместили ниже главного ещё один броневой пояс толщиной 200 мм.

Принятая система противоторпедной защиты проектировалась для противодей­ствия заряду тротила массой 400 кг.

Толщина броневых траверзов была существенно меньше пояса, поскольку они располагались под углом 30°. Получившийся в итоге броневой ящик накрывался главной бронепалубой, имевшей также рекордную толщину — 200 мм в центральной части и 230 мм на скосах. Так как выше располагались лишь отдельные бронированные участки (перед передней и кормовой башнями), то судьба корабля при попадании бомб зависела лишь от единственной бронепалубы.

Совершенно фантастической выглядела броневая защита башен главного калибра. Толщина их лобовой плиты, наклонённой под углом 45°, составляла 650 мм. Считалось, что такая броня не может быть пробита даже при стрельбе в упор, однако американцы имеют на этот счёт своё особое мнение. Очень сильную защиту получили также крыши башен и барбеты. Остальные части корабля, за исключением боевой рубки и отделения рулевых машин, практически не бронировались.

Обобщённая оценка качества брони и её сборки на последних линкорах Японии оставляет желать лучшего. Это объясняется, прежде всего, масштабностью проблем, поставленных перед создателями самых больших в мире линейных кораблей… качество бронирования в целом оказалось посредственным, то есть хуже, чем могло бы быть при столь больших габаритах и толщине брони.

Вооружение

Главный калибр
При разработке проекта было уделено особое внимание обеспечению огневого превосходства над любым противником. На выбор были представлены лишь два варианта: 410-мм и 460-мм (в соответствии с калибрами, принятым на японском флоте для линкоров типа «Нагато» и разработанными для линкоров кораблестроительной программы 20-х годов, так и не построенными в результате подписания Вашингтонского договора). Было известно, что до вступления в силу этого договора США и Великобритания разработали несколько моделей 18-дюймовых (457-мм) орудий, в силу чего уже существующие 410-мм орудия были сочтены недостаточно мощными, и решение было принято в пользу 460-мм. Разработка этих орудий была начата в 1934 году и закончена к 1939. В целях сохранения секретности они именовались «四五口径九四式四〇糎砲 Yonjūgo-kōkei kyūyon-shiki yonjussenchi-hō 40 см/45 Тип 94 морское орудие». Конструкция, в силу преемственности от разработки начала 1920-х годов, представляла собой сочетание современной скреплённой технологии с архаичной проволочной навивкой. Длина ствола составила 45 калибров, вес орудия с затвором — 165 тонн; всего было произведено 27 стволов. Заряжание производилась при фиксированном угле +3°, скорострельность в зависимости от угла подъёма ствола составляла полтора — два выстрела в минуту. Вращающаяся часть каждой из трёх орудийных башен весила 2510 тонн.

460-мм бронебойный снаряд Type 91. Его длина — 195,4 см.
С точки зрения баллистики была принята комбинация относительно лёгкого для такого калибра снаряда и высокой начальной скорости. Бронебойный снаряд «тип 91» имел вес 1460 кг и содержал 33,85 кг TNA. Его особенностями были специальный наконечник, позволявший сохранять траекторию движения в воде, и необычайно большое время замедления взрывателя — 0,4 секунды (для сравнения, взрыватель американского бронебойного снаряда Mk8 имел замедление 0,033 с.) Снаряд рассчитывался на поражения вражеских кораблей при недолётах, но был не очень эффективен в обычных условиях, особенно при попаданиях в небронированные части кораблей. Тем не менее благодаря огромному весу и хорошим баллистическим характеристикам снаряд обладал высокой бронепробиваемостью. Начальная скорость составляла 780 м/с, максимальная дальность — 42 050 для 45 градусов (для самого орудия — чуть больше 42 110 метров при 48 градусах возвышения).

Ещё более необычным был снаряд «тип 3» весом 1360 кг. Фактически он являлся зенитным снарядом и содержал 900 зажигательных и 600 осколочных поражающих элементов. Впрочем, американские пилоты считали его «скорее эффектным, чем эффективным».

Оба снаряда были слишком специализированны. Некоторые источники сообщают о существовании фугасного снаряда («тип 0» с массой 1360 кг и 61,7 кг ВВ) для 460-мм орудий, но данных об этом в архивах не сохранилось, и японские линкоры не использовали такие снаряды в боях. Парадокс истории: лучшие японские линкоры оказались в положении русских в период русско-японской войны 1904—1905 — без фугасных снарядов и с облегчёнными бронебойными.

Система управления огнём
Огнём главного калибра управляла наиболее сложная и, возможно, наиболее совершенная система доэлектронной эры «тип 98». Она включала в себя следующие компоненты:

пять дальномеров, из них четыре с рекордной базой — 15 метров. Качество японской оптики соответствовало мировым стандартам;
два директора, выдававшие данные об углах вертикальной и горизонтальной наводки;
прибор слежения за целью;
устройство производства стрельбы;
электромеханический вычислитель, являвшийся «изюминкой» системы. Входившие в его состав три блока не только позволяли рассчитывать данные о курсе цели и углах наведения собственных орудий, но и позволяли вводить всевозможные поправки, включая даже географическую широту и зависимость от дня календаря.
В целом система была весьма эффективной и в условиях хорошей видимости ничуть не уступала аналогичным американским, основанным на применении радаров. Однако при плохой видимости, и тем более ночью японцы оказывались в крайне невыгодном положении, особенно под конец войны. После войны американские специалисты внимательно изучили эту систему.

По их заключениям, изученные приборы были далеки от совершенства, неоправданно сложны, имели многочисленные недостатки, но… обладали высокими потенциальными возможностями. Начав «за упокой», артиллерийские спецы закончили «во здравие», порекомендовав принять их на вооружение «ввиду очевидной выгоды».

Артиллерия среднего калибра

Артиллерия среднего калибра по проекту включала двенадцать 155-мм орудий с длиной ствола 60 калибров в 4 трёхорудийных башнях. Это вооружение было «пристроено» на линкоры после переоснащения тяжёлых крейсеров типа «Могами» на 203-мм артиллерию. Такое решение предопределило достоинства и недостатки вооружения. С одной стороны, каждая башня получила 8-метровый дальномер, что было весьма необычно для второстепенного, по линкорным меркам, калибра; при этом эффективность системы на огромном и устойчивом линкоре, конечно, была выше. С другой, башни получились очень тесными и крайне слабо бронированными. Но главным недостатком второго калибра стала невозможность стрельбы по воздушным целям, что существенно снижало силу ПВО кораблей.

Сами же орудия были весьма мощными для своего калибра, отличались завидной дальнобойностью, но невысокой скорострельностью (5-6 выстрелов в минуту). Однако пострелять по морским или береговым целям им не пришлось, и в итоге бортовые башни заменили на более востребованные 127-мм зенитки.

Зенитная артиллерия дальнего действия

Для обстрела самолётов противника на значительном удалении использовалось 127-мм орудие типа 89 с длиной ствола 40 калибров. Первоначально на линкорах размещалось 12 таких орудий в спаренных установках. На «Ямато» с марта 1944 года их количество было доведено до 24 (12х2). Само орудие было вполне удовлетворительным, хотя уступало американскому 127-мм универсальному орудию в начальной скорости снаряда и скорострельности. К недостаткам спаренных установок можно отнести сравнительно малые скорости наведения. Система управления огнём «тип 94», основанная на оптических дальномерах и электромеханических вычислителях, была достаточно эффективна по меркам конца 1930-х годов и сопоставима с американской Mk37,[15] но к концу войны устарела. Главными составляющими эффективного зенитного огня стали радиодальномеры и снаряды с радиолокационным взрывателем, но японцы не имели ни первого, ни второго. В результате зенитной артиллерии линкоров ни разу не удалось успешно отразить массированные атаки авиации.

Зенитная артиллерия ближнего действия

Зенитную батарею ближнего действия можно оценить как неудовлетворительную. Основным зенитным автоматом являлось 25-мм зенитное орудие тип 96, которое, в свою очередь, было японским вариантом французского орудия фирмы «Гочкисс». Большинство этих орудий располагалось в строенных установках, исходно — в основном в закрытых (прежде всего для защиты расчётов от чудовищной ударной волны при выстрелах из главного калибра). Добавленные позже строенные установки были по большей части открытыми. Фактически, вместо двух эшелонов автоматической зенитной артиллерии, имевшихся на кораблях флота США, — 40-мм «Бофорсов» и 20-мм «Эрликонов», — японский линкор имел только один, причём вобравший худшие черты обоих: [источник не указан 507 дней] от первого — чрезмерный вес установки и малый темп стрельбы, от второго — малую эффективную дальность и малый объём снаряда, не позволявший использовать дистанционные взрыватели. Практическая скорострельность была низкой, дальность стрельбы — недостаточной, а поражающее действие снаряда — слишком слабым. Недостаточной была мощность привода установки (1 л. с.) и, как следствие, — угловая скорость наведения, особенно в горизонтальной плоскости. К тому же электропривод часто выходил из строя, а ручная наводка вообще не соответствовала выполняемым задачам. Все эти недостатки усугублялись необъяснимо малым размером сменных магазинов (всего 15 снарядов), что снижало реальный темп и без того медленной стрельбы. Невысока была и живучесть стволов, что в силу активного использования тоже перерастало в проблему. Качество систем управления зенитными автоматами соответствовало уровню середины 1930-х годов, да и тех не хватало. Попытки японцев решить проблему «в лоб» установкой большего количества орудий не имели успеха. Хотя количество лёгких зениток на кораблях перевалило за сотню, их реальная эффективность была весьма низкой. Особенно это касалось одноствольных установок с ручным приводом.

Смысл их существования заключался разве только в моральном воздействии на лётчиков, да и на собственную команду — в момент воздушной атаки гораздо спокойнее, когда сам занят делом и вокруг стреляют свои пушки.

Что касается зенитных пулемётов, то опыт войны показал их полную бесполезность.

Оборудование
Приборное оборудование линкоров при вступлении в строй было очень скудным по западным стандартам. Фактически «Ямато» и «Мусаси» располагали обычным для японских кораблей набором радиостанций, но значительно увеличенной мощности, что позволяло использовать их как флагманские.

На начало 1942 года ни один корабль Императорского флота не имел радара. Работы над этим важным устройством начались в японском флоте лишь после захвата в Сингапуре британских радиолокаторов. В сентябре 1942 года «Мусаси» первым из линкоров получил радар типа 21. Это было крайне ненадёжное устройство, позволявшее обнаруживать надводные цели на небольшой дальности. В конечном счёте «Ямато» и «Мусаси» получили к середине 1944 года комплекты из 6 радаров трёх разных типов, но все они использовались только для обнаружения морских и воздушных целей. Управлять огнём ни главной, ни зенитной артиллерии с их помощью было невозможно. Фактически японские радары 1944 года соответствовали уровню американских и британских 1941 года и были наглядным свидетельством технической отсталости Японии.

Кроме того, «Ямато» и «Мусаси» несли набор гидрофонов, для линкоров в общем бесполезных. Под конец войны их оснастили детекторами радиоизлучения и инфракрасными приборами. Эти устройства были разработаны на базе немецких технологий.

В целом электронное оснащение японских кораблей являлось отсталым, что особенно проявлялось в боях, происходивших зачастую в условиях ограниченной видимости или ночью. Объяснить данный факт можно скорее недооценкой роли электронного оборудования, так как при желании корабли можно было оснастить весьма совершенными немецкими радарами.

Экипаж и обитаемость
При вводе в строй экипаж «Ямато» насчитывал 2200 человек, в том числе 150 офицеров, но реально он с самого начала был значительно больше. «Мусаси» вышел для участия в битве за Филиппины, имея на борту 2400 человек; экипаж «Ямато» в его последнем походе перевалил за 3000, что было обусловлено увеличением количества обслуги зенитной артиллерии.

Бытовые условия на «Ямато», хотя и выглядели неудовлетворительными по европейским и тем более американскими стандартам, были значительно лучше, чем на более ранних японских линкорах: на «Ямато» на каждого члена экипажа приходилось по 3,2 кубических метра жилых помещений, тогда как на предшественниках — от 2,2 до 2,6. Ещё более комфортным «Ямато» выглядел на фоне тяжёлых крейсеров (1,3—1,5 кубометра), и тем более эсминцев (1 кубический метр). Неудивительно, что в японском флоте «Ямато» и «Мусаси» были прозваны «отелями» — на них даже имелись большие чаны для купания команды, в то время как на подавляющем большинстве японских кораблей гигиенические процедуры сводились к обливанию водой на верхней палубе. Тем не менее, кубрики всё равно оставались тесными, проходы узкими, а камбузы и сантехническое оборудование примитивным. Японские конструкторы традиционно не считали бытовые удобства для команды своим приоритетом, полагая, что моряки Императорского флота должны вынести любые трудности.

В жизни

В аниме

Кстати, изначально появилась браузерная игра по Kancolle, правда доступна она только для японских пользователей сети, но умельцы находят способ обойти защиту через прокси.

На сегодня это все. В следующей части я договорю про японский флот и, возможно, начну рассказывать про американский.


Лучшие комментарии

Я тебе больше скажу, есть еще аниме про тян-самолетиков и тян, гоняющих на РЕАЛЬНЫХ БОЕВЫХ танках.
А поспать проверить и потом только выложить не пробовал?
И почему не не полностью сразу всё выложил? С пикабу чтоли научились пилить посты на части?
Аниму про тянок-корабликов… Окееей.
В характеристиках кораблей возможны ошибки

Если тебе станет легче, то я не читал :3
А может на этой основе можно будет завести какое-нибудь правило, наподобие: «у всех мужских героев есть женский вариант» или «со всем есть порно»?
И почему не не полностью сразу всё выложил?

Если хорошенько посчитать все действующие лица в игре, манге и аниме, то, примерно, с полтиник кораблей минимум выйдет, но постараюсь в следующей части допилить весь оставшийся японский флот(там еще примерно кораблей 10-15)
А поспать проверить и потом только выложить не пробовал?

Вот только отоспался и понял, какой я больной ублюдок.
С пикабу чтоли научились пилить посты на части?

Пожалуйста, не упоминай больше это слово. При каждом его упоминании мои глаза и уши наполняются кровью.
Тебя оттуда погнали чтоли?)

Нет. мне просто до такой степени не нравится пикабу.
И? Что тебе мешает посидеть несколько вечеров и сделать один большой годный пост? Не вижу проблемы

Спокуха, я отоспался и переосмыслил всю концепцию темы… К выхам доведу до ума и выложу.
и звучать оно будет так: У каждого корабля в мире есть отдельный аналог в виде тянки.(ведь фэндом даже современные корабли успел под тянок перерисовать.)
Пожалуйста, не упоминай больше это слово.

Тебя оттуда погнали чтоли?)
полтиник кораблей минимум выйдет

И? Что тебе мешает посидеть несколько вечеров и сделать один большой годный пост? Не вижу проблемы.
У каждого корабля в мире есть отдельный аналог в виде тянки.

со всем есть порно

Одно и то же, не? :3
В характеристиках кораблей возможны ошибки(потому что я опять не спал сутки), поэтому пишите в комментарии где и как, я постараюсь сразу исправить этот косяк.
Возможно, в будущем оно переформируется в «любой предмет уже представлен в образе тян».
Читай также