1 сентября 2015 1.09.15 17 7360

Рассвет где-то там, размышляем об Until Dawn!

+32

Всем позитивнейший привет! Да, я помню, что сегодня первый день осени, что лично мне снова предстоит вернуться в ненавистный клоповник под названием «универ», что в связи с этим грусть и тоска настигнет уже этим вечером. Но всё же думаю, что правильнее будет не омрачать этот день мыслями о будущем, а согреть воспоминаниями о последних летних выходных, которые по известным причинам я постаралась для себя сделать незабываемыми… насколько это было возможно! А конкретнее осчастливили мои выходные два фактора:

1) Я прошла Until Dawn!

2) Я впервые прошла игру на PlayStation

Второй пункт немножко поясню. Дело в том, что моё детство прошло в обнимку с учебниками и лишь год в обнимку с Dendy (сдохла она как-то быстро). Больше я с приставками дел не имела ВООБЩЕ НИКОГДА! Поэтому выходит, у меня произошло очередное знакомство с ранее чем-то неведомым и таинственным, но при этом весьма манящим. А теперь к пункту с игрой. Тааааак вот. После первого трейлера Until Dawn мне однозначно казалось, что здесь будут активные стрельбища, побежища, убивашища, кровищи… кровища, короче! Ну т.е. по сути я полагала, что это будет что-то на подобие… ну может The Evil Within. Ооооочень примерно. Ну и потому трейлер вроде заинтриговал, но играть с геймпада в стрельбища… не моё это короче. Вот вообще ни разу. Однако потом дошла до меня весть о том, чего стоит ожидать на самом деле. Интерактивное кинцо меня всегда увлекало, а тут ещё и хоррор! Я ведь уже давно жду, чтоб меня напугали, ещё с проклятий. А современные ужасы с моей планкой не справляются, что печально. Ну, позже ещё и стрим от StopGame добавил заинтересованности в Until Dawn. Посему пришлось опять теребить друга (мне его правда уже жаль) и уговаривать посвятить выходные этой интересняшке. Он согласился, и вот я в полной готовности рассказать вам, на что же мы подписались. Ведь мои мысленный и эмоциональный потоки снова требуют выхода! Так что поооооееееехалииии!!!!))

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Вливаемся

Итак, начнём с самого начала. История в Until Dawn завязывается, прямо скажем, примитивная. Детишки в горах, без присмотра родителей, с алкоголем на руках. Ну что же может случиться?

Ну, в общем, несчастный случай в результате жестокого розыгрыша. Было в компании детишек десять, а стало восемь. И эти самые восемь человек спустя год после случившегося снова отправляются в горное имение этих самых немножко неживых сестёр Вашингтон.

Подобная идея памятного съезда принадлежит брату девушек Джошу. Он, собственно, и созывает своих друзей в родительское имение на горе в Blackwood Pines. Компашка считает идею почтить память сестёр не такой уж глупой и собирается в назначенном месте. Ну а теперь предлагаю поближе познакомиться с нашими героями, дабы в дальнейшем было проще ориентироваться в именах.

Сэм

Первая, с кем нас официально и с фанфарами знакомят – Сэм. Ну что ж, девушка действительно отважная, возможно даже самая человечная. Ведь в начальном розыгрыше над Ханной, из-за которого в итоге и случилась беда, она участия не принимала, пытаясь предупредить сам объект шутки. Нет, я не хочу сказать, что Сэм у нас вся такая правильная и положительная. Ей не чужды подколы, но именно те, которые лимитированы рамками тактичности. Также о её человечности свидетельствует тот факт, что после смерти сестёр Джош больше всего чувствовал поддержку именно со стороны Сэм. Девушка проводила с ним много времени и заслужила доверие молодого человека.

Кроме того Сэм достаточно упорная, но далеко не всегда осмотрительная. По игре встречаются моменты, где её поступки и логика просто улетают в противоположные полушария. Если говорить о физических характеристиках, то Сэм достаточно спортивная и легче остальных преодолевает высокие препятствия. Касательно межличностных отношений, конфликтов она ни с кем не имеет и старается не заводить, проявляет дружелюбие даже в самых экстремальных ситуациях, а если и злится, то быстро отходит. В моём мозгу Сэм ассоциируется с отважной девушкой, преданным товарищем, душевным человеком. Только себя я в ней так и не нашла.

Крис

Ну, едем дальше. Следующим по списку идёт Крис. Парень не сказать, чтоб уж слишком серьёзный, вечно пытается шутить и быть бодрячком. По правде говоря, я помню лишь один момент, где видела его в истерике. В трудных ситуациях он как-то больше теряется, не знает, что делать. Либо же просто охреневает, что придаёт ему нехилое ускорение. С учётом происходящего кошмара свойство, кстати, очень полезное. Однако не стоит думать, что данный персонаж вот просто дурачок такой. В действительно серьёзных моментах он умеет включать серьёзный режим и стараться, не поддаваясь панике, мыслить логически. Кроме того за Крисом была замечена такая черта, как стеснительность. Влияет это на два аспекта. Во-первых, межличностные отношения. Крис старается угодить ну вот буквально всем. Где не надо, он не полезет, а где можно, обязательно поинтересуется как дела и приободрит при необходимости. А вот в жёсткой форме кого-либо послать, хорошенько ругнуться, подраться… это скорее не по его части. Во-вторых, парень влюблён в девушку по имени Эшли (тоже главную героиню), но вот прямо ей об этом сказать, как-то подкатывать он всё не решается, тихенько сидит во фрэндзоне.

Ну, также стоит упомянуть о той же человечности, ведь Крис, как и Сэм, не принимал участия в злополучном розыгрыше (пусть и по причине состояние «в хламину»). Ещё одним доказательством его человечности может служить и неиссякаемое рвение спасать друзей, пусть даже под угрозой собственной смерти. Таким образом могу сказать, что данный персонаж мне весьма импонировал во время игры и хотелось сделать всё возможное, чтобы оставить его в живых.

Джессика

Ох, здесь сложно будет… Данная особа… она… она меня просто выбесила! Как же ненавижу вот подобный типаж: «Кароч, я классная, вся такая красивая, крутая, с отличной задницей, читаю интеллектуальные 50 оттенков серого и занимаюсь сексом только с отборными клёвыми парнями! А вам до меня, как до звезды!» Ну, вот чем-то около того и является Джесс. И можно я на этом закончу? Ладно, самой тогда стыдно будет, ведь непрофессионально это.

Попробую абстрагироваться от своего предвзятого отношения и описать девушку подробнее. Джессика относится к тем дамам, кто верит в идеальную красоту каждой своей телесной точки. И это раздражает. Только вот своему молодому человеку Майку Джесс всё же признаётся, что всё это игра, от которой порой она очень устаёт. Играет же девушка с целью скрыть свою закомплексованность. Далее хотелось бы указать на чувство меры, которое у Джессики отсутствует напрочь. Идиотская идея с розыгрышем Ханны в большинстве своём принадлежала именно ей, приколы над Майком тоже порой переходят рамки. И что самое печальное, эгоцентризм этой юной леди не даёт ей осознать, что за такие обидные шуточки стоило бы и извиниться, а не уверять, что это люди тупые. Также Джессику нельзя назвать девушкой, одарённой интеллектом. Нет, она не абсолютно прям тупая блондинка, но вполне себе глуповатая и доверчивая. Что же касается отношений с окружающими, Джесс может вести себя крайне дерзко, а порой и весьма грубо. В конфликтных ситуациях за словом в карман не полезет, при этом совершенно забывая о чувствах окружающих. Но ребята ведь как-то её принимают. Пусть и не все, и не полностью. И потому я очень надеюсь, что в ней есть что-то настолько положительное, чего я отметить не успела (при моём прохождении Джессике отвелось минимум экранного времени), но что мотивирует принимать её недостатки.

Эмили

Блин, тут ещё сложнее… Ооооох, ну данная особа является, в отличие от Джессики, бывшей девушкой Майка. Разрыв произошёл не так уж и давно, видимо болезненно, поэтому на новые отношения своего бывшего Эмили смотрит с камнем на душе и вечной язвой на языке. Девушка ни за что не упустит возможность колко отозваться о парочке, задеть Джессику и указать на своё интеллектуальное превосходство над ней. Но как мы помним, Джессика за себя постоять умеет, так что всё норм. После разрыва с Майком Эмили может и переживала, только с заменой тормозить не стала, заграбастала спортсмена Мэтта. Правда не особо она его воспринимает как своего парня. Скорее как носильщика, силача, пажа своего личного, который должен только прихоти выполнять и молча со всем соглашаться. Но такое отношение возможно в том случае, если человек позволяет так с собой обращаться. Так что скинем часть ответственности на слабовольного Мэтта. Ну а вторую часть конечно же на эгоцентричность Эмили. Девушка настолько влюблена в свой интеллект, что с тонущего корабля с большей охотой спасёт его, нежели одного из друзей. Однако в сложившейся ситуации я бы не сказала, что на своём пути Эмили проявила больше сообразительности, чем все остальные. Так что из всех её качеств, о которых предупреждает игра, раскрылась разве что убедительность. А самой яркой проявившейся характеристикой является стервозность. Она активно участвовала в розыгрыше Ханны, от поездки требует удобств, но не проявляет ни капли уважения и вообще ведёт себя так, будто ей все должны. В итоге по ходу игры мы с другом пренебрежительно прозвали её китайкой и пытались побыстрее убить. Ну, сама виновата.

Мэтт

Чернокожий спортсмен, ничего особенного. Для меня этот персонаж так и остался каким-то невзрачным. Ну, он хочет добиться от Эмили хоть некоего подобия уважения. А хотеть не вредно. Но согласится ли он со статусом карманной собачки полностью или будет сопротивляться, зависит от игрока. Таким образом, Мэтт либо может указывать своей хозяйке на то, что пора бы тон сменить, ссориться с ней, либо на всё отвечать «хорошо, ладно». Таким образом, ни его амбициозности, ни целеустремлённости я так и не успела обнаружить, умер он у меня достаточно быстро. Также хотелось бы отметить его участие в розыгрыше Ханны. Только вот в отличие от всех остальных он этот ужас ещё и снимал, что не указывает на какие-либо хорошие качества. Серьёзный ответственный мужчина не стал бы заниматься таким паскудством.

Майк

Ну, это тот ещё балагур и приколист. Главный участник розыгрыша Ханны. Однако не стоит повторять мою же ошибку и делать поспешные выводы. Майк в отличие от некоторых умеет признавать собственные проколы и сожалеть о них. Данный молодой человек являлся президентом класса, самым красивым парнем. Мечта любой девушки, одним словом. Ну, я бы такого, правда, сразу отвергла из-за одного очень жуткого фактора – зубы. Его улыбка – это какой-то ад сатаны, пугает почище любой твари в самой игре. Ну да ладно. Судя по характеристикам Майка, выданным нам игрой, парень по натуре истинный лидер. По большому счёту именно таким он себя и проявляет, ибо лучше и чаще остальных использует оружие, его действия приводят к по-настоящему полезным результатам (если скажу больше, будет спойлер). Его мозг срабатывает быстро и качественно в экстренных ситуациях, что очень помогает всей компании. Кроме того стоит отметить его недюжинную отважность. Бегать по снегу в одной майке и в полном одиночестве с целью найти возможного маньяка требует всё-таки немалой смелости и выдержки. Также иногда Майк может быть в своей мести за дорогих людей очень несдержанным, грубым и скорым на необдуманные действия. Хотя рамки его всё же держат, поэтому голова с катушек полностью не слетает. Таким образом, этот герой является главной силовой и волевой составляющей данной компании. Лично мне он почему-то внешне напомнил главного героя Silent Hill Homecoming. Ну а внутренне показался вполне адекватным и полезным персонажем.

Эшли

Один из самых реалистичных персонажей, поскольку эта девушка не рвётся бесстрашно в логово врага, не лазает по возвышенностям как скалолаз и не выдаёт хэдшоты направо и налево. Она истерит, кричит, плачет, но и пытается всё же брать себя в руки и адаптироваться в сложившихся обстоятельствах. Эшли человек доброжелательный, заботливый. Старается говорить с нуждающимися, как-то их подбадривать. Однако же грешок у неё за душой имеется, она тоже с интересом участвовала в розыгрыше. Но девушка всё же сожалеет о содеянном и чувствует себя виноватой перед Ханной. Также стоит обратить внимание на её весьма занятные взаимоотношения с Крисом. Эшли так же стеснительна, как и молодой человек, поэтому старается особо не раскрывать свою влюблённость. Остальным членам компании эти отношения кажутся очень забавными, но они считают, что ребятам пора друг другу открыться. Что же касается прямолинейности Эшли, нечто подобное тоже действительно есть. Но даже если Эшли говорит напрямую что-то неприятное, она максимально старается это смягчить, что отличает её от других уже известных нам прямолинейных девиц. Таким образом, за Эшли мы с другом тоже очень переживали и старались изо всех сил спасти. Для меня, наверное, главным мотиватором стал всё же тот факт, что именно в этом образе я нашла себя.

Джош

Фуууух, наконец последний, хоть и не по значению, персонаж. Ну что ж, Джош год назад потерял двух сестёр. Это мы уже выяснили. Но вся суть в том, что год этот был для него периодом сложным. Пошатнувшаяся психика, нестабильное эмоциональное состояние. Вся компания, по сути, старается быть осторожной в своих выражениях ради него. Но поскольку достаточно долгий период на встрече он держит себя в руках, старается свободно общаться со всеми и раздаёт советы относительно интересных мест и занятий в своём имении, складывается ощущение, что парень на стадии выздоровления. Он старается уладить нарастающий конфликт двух стервозин/двух разгорячённых парней (у кого как сложится), печётся об удобствах для гостей. Кроме того даже шутить активно старается. А потому до самого конца подвоха никакого вы ни за что не заметите. А подвох этот заключается в том, что даже спустя год, а то и два, а порой может и три никто не гарантирует, что боль растворится. Она будет и дальше разъедать нутро. А если добавить к этому ещё и чувство вины, можно просто сойти с ума. И потому стоит просто на секунду поставить себя на место Джоша. Ведь если бы он не напился тогда с Крисом и не уснул наглухо, возможно он смог бы спасти сестёр. А ещё и приходится каждый день видеть лица участников этого паршивого розыгрыша, который ко всему и привёл. Это всё очень сложно в себе переваривать. По ходу игры очень советую этого не забывать. Именно тогда будет возможность правильно Джоша воспринять и понять.

Погружение

Ну, персонажи вроде расписаны, надеюсь, представлять события будет проще. Итак, приезжает вся компашка в имение Вашингтонов. И по сути все сразу разделяются. Майк с Джесс, наигравшись в снежки и поучаствовав в конфликте с межрасовой парой, отправляются в гостевую хижину с вполне определёнными целями. Мэтт с Эмили отправляются фиг знает куда искать фиг знает какую сумку, потерявшуюся фиг знает как. Сэм отправляется принимать тёплую ванну, а Джош, Эшли и Крис находят доску для спиритических сеансов и пытаются связаться с духами. Вот только немного заметные отголоски проблем (стрёмные звуки, непонятные движения, скрипы) превращаются в реальные проблемы. Джесс выкрадывают прямо из хижины страшной когтистой хваткой.

На Эшли и Джоша нападают. И если всё это случилось с теми, кто хотя бы находился в помещении, становится страшновато за охотников на сумку с кружевным бельём.

А вся фишка заключается в том, что после происшествия с сёстрами Вашингтон так и не был найден козёл отпущения, на которого можно всё повесить. Есть лишь подозреваемый, который в своё время был активно против заселения семьи Вашингтон на своей земле и пообещал всем им отомстить. Потому именно этого человека прозвали маньяком, напавшим на сестёр, и уже год как разыскивают в Blackwood Pines. А теперь этот маньяк явно объявился и вытворяет ужасные вещи с ребятами. Похищает их, избивает, ставит перед страшными выборами и засовывает в безжалостные условия. А потому главные герои сталкиваются с необходимостью вызвать помощь по рации, поскольку мобильной сети просто нет. После связи со спасателями, компашка узнаёт, что за ними могут прибыть только с рассветом, до которого и остаётся дожить. А кого же по итогу заберёт заветный вертолёт, зависит только от игрока.

Ничоси!

На самом деле Until Dawn просто переполнена достаточно неожиданными для меня факторами, вызывающими приятное удивление. И в этом блоке я попытаюсь их описать.

1)Странный доктор
Ну, этот господин встречается игроку впервые после прохождения вводной части, говоря о том, что будет помогать принимать последствия сложного выбора. Он задаёт странные, даже стрёмные вопросы, нагнетает атмосферу своим поведением. Да и не только им, но ещё и атрибутами, которые по результатам его тестов, больше всего пугают игрока. Ход очень интересный, пусть и не впервые используемый. Ну и не без своих минусов, о которых позже.

2)Не двигайтесь!
Среди всего разнообразия геймплея (выбор действий, реплик, пострелушки, поиск улик) есть ещё и такие моменты, в которых герой должен замереть и не двигаться (во время пряток, например). И в таких ситуациях на экране появляется надпись «Не двигайтесь», что означает, что игрок ни в коем случае не должен двигать геймпадом. И как ни странно, такое бездвижье напрягает в тысячу раз больше, чем те же весьма быстрые qte! Лично я переставала дышать, замирала всем телом, но сердце от такого скачка напряжения колотилось в бешенном ритме. Эти ощущения я никогда не забуду!

3)Предвестники
Ещё одним достаточно интересным введением стали тотемы, разбросанные по локации. Как поясняет игра, индейцы верят в то, что бабочки являются своего рода предвестниками, а от их цвета зависит тип самого предсказания. Он может предупреждать об опасности, утрате, смерти, удаче, либо означать некое наставление.

Так вот на каждом найденном тотеме как раз и вырезаны бабочки разных цветов. При нахождении одного такого предмета игроку предоставляется секундный ролик с тем событием, к которому можно прийти. По правде говоря, нам с другом помогало это далеко не всегда, разве что в конце. Но есть всё же мотивация попытаться отыскать как можно больше тотемов – они позволят найти все куски таинственного видео, которое и рассказывает всю суть сюжета.

4)Переплетения
Ещё один интересный ничоси заключается в переплетении разных линий по итогу одной истории. Во время своих бродилок Майк натыкается на лечебницу, в которой нам открывается история неких шахтёров… Но зачем? Ведь понятно уже, есть маньяк, надо от его рук не умереть. При чём тут вообще какие-то шахтёры, которые чудом уцелели под завалами шахты? Поверьте, это совсем не пятое колесо в нашей исторической повозке. Их история грамотно вплетена в сюжетную линию и многое прояснит. Помимо этого есть и некоторые детали относительно исчезновения сестёр, которые лично меня заставили просто ахнуть. А также не стоит забывать и про таинственного доктора! Ведь он тоже откуда-то взялся! И таким образом у нас есть четыре угла, четыре острых вопроса: маньяк, шахтёры, сёстры, доктор. А вместе они составляют единый квадрат волнующих непоняток. А разгребать это всё вам!:)

Плюсы и минусы

Так, ну давайте сначала по плюсам.
— живые колоритные персонажи! К ним чувствуются настоящие жалость или даже ненависть. Для меня очень важно в играх чувствовать по-настоящему, а потому и захотелось отметить этот момент.
— неожиданные повороты и ошеломительный финал. Но здесь без пояснений, а то же ведь спойлеры!
— просто дикое напряжение, которое во мне давно не вызывали разного рода хорроры. А всё потому, что шаг влево, шаг вправо — расстрел. Одно неверное движение и герой — труп! Это, знаете ли, не хухры-мухры!
— очень красивая и живая картинка.
— интересный, интригующий сюжет.

Теперь о минусах (да, они тоже есть, пусть и в малых количествах):
— лооооогиииикааааа! Её иногда ну просто нет! Девушка любимая падает в шахту, но нет, я пойду за непонятной тенью! Или вот Эшли с Сэм и Крисом спускаются в канализацию, а люк надо закрыть. Тогда Сэм выдаёт «А, ну мы пошли, ты потом найдёшь нас». А постоять минуту ты не можешь??? Ясно же, что опасно разделяться! И это далеко не полный список примеров.
— следующий минус в докторе. Результаты его расспросов и тестов отражены в игре не так сильно, как хотелось бы. На разные ответы он выдаёт одну и ту же реакцию типа «по твоей игре так не скажешь» и т.д. Да и предположения его не застают врасплох, потому что не соответствуют правде. Лишь потом его промахи становятся понятны, но хотелось бы большего пролома четвёртой стены. Мне не хватило его погружения в дебри моей души.
— отсутствие новой игры + и нескольких ячеек сохранения. Но это всё же лично моя придирка.

***
Ооооох, наконец я начала плавно подходить к итогу… Не знаю, станет ли кто-нибудь читать такие объёмы текста, но простите пожалуйста, я никак не могу написать меньше. Потому что игра на самом деле вызывает далеко не скупую фразу «ну неплохо», а целый спектр ощущений. Для начала хотелось бы отметить, что стрим от StopGame навёл меня на мысль играть следующим образом: за мною был геймплей, за другом — решения. И вы не представляете, насколько это прибавило увлекательности! Одному не скучно смотреть, а второй чувствует бОльшую ответственность, ведь в его руках жизни персонажей чужой истории. И вот по этой причине с началом титров у меня потекли слёзы. Они были не из-за того, что случилось что-то гипер слезливое или же я что-то безвозвратно запорола. Наоборот, я разрыдалась потому, что ничего не запорола, выдержала весь этот апогей напряжения, который потом вышел из меня вот таким водопадом. Представьте себе человека, который спасся от неминуемой смерти. От спада такого сильного напряжения он естественным образом может расплакаться лишь от осознания того, насколько был близок к пропасти. Что-то похожее настигло и меня. И знаете, подобных эмоций после игры у меня ещё не было! Это первый такой опыт! Ну, раз зашла речь о таком, то стоит пару слов добавить и об опыте игры на PlayStation в принципе. Знаете, самое сложное для меня оказалось – запомнить кнопки на геймпаде, чтобы выполнять qte. Сколько же раз я лажала, просто стыдно. А вот самое приятное – красивая картинка на большом экране! Такое ощущение, будто ты не сидишь перед телевизором, а на самом деле находишься в этом самом Blackwood Pines. Это так захватывающе, да простит меня клан ПКашников!:) Ну а под конец своей болтологии хотелось бы сказать спасибо Василию Гальперову, Дмитрию Кунгурову и Леониду Давыдову за то, что своим стримом убедили ознакомиться с таким шедевром как Until Dawn. И, конечно же, огромное-преогромное спасибо говорю Supermassive Games за руки, растущие уж точно откуда надо! А ещё, конечно же, благодарю каждого, дошедшего в своём прочтении до этих строк. Ну а на этом всё. Всем добра и исключительно белых бабочек!;)


Until Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 августа 2015
2.1K
4.2
1 548 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Плюсую за китаянку, в некоторые моменты охота что бы ей вырвали кишки и засунули их в глотку, но приходиться спасать всех, что бы выбить платину
Ааа, ты та няша, что проводила социсследования какие-то) Из Беларусии кажись) Это плюс сразу
Там же ещё есть ачивка и убить всех, тогда и можно оторваться))
Меня больше всего порадовало то, как ввели это сверхъестественное. Но на вкус и цвет.)
Основная часть прописана, а действия влияют на взаимоотношения персонажей друг с другом, характеристику и на то, кто останется жив.
Скажите мне одно — там реально твои решения сильно могут изменить сюжет или все равно есть основная неизменная линия?
Текст не читал, но автору этой темы и остальным, делающим подобные обзоры на новые игры замечание: пожалуйста в название указывайте есть ли в вашем обзоре спойлеры или их нет.
2)Не двигайтесь!
Среди всего разнообразия геймплея (выбор действий, реплик, пострелушки, поиск улик) есть ещё и такие моменты, в которых герой должен замереть и не двигаться (во время пряток, например). И в таких ситуациях на экране появляется надпись «Не двигайтесь», что означает, что игрок ни в коем случае не должен двигать геймпадом. И как ни странно, такое бездвижье напрягает в тысячу раз больше, чем те же весьма быстрые qte! Лично я переставала дышать, замирала всем телом, но сердце от такого скачка напряжения колотилось в бешенном ритме. Эти ощущения я никогда не забуду!

и снизу скриншоты — явно ОГРОМНЫЙ спойлер ((
да, данная сценка есть в одном тотеме, НО этот тотем находишь чуть-ли не под конец игры, когда ты знаешь что и как
А мне сначала ПСН поломал предзаказ (как теперь понимаю — он спас мне 2к или около того), я погрустнел, а потом сел подумать и решил подождать первых мнений. В итоге осознал, что какая-то не такая однозначная игра и стоит подождать скидонов. А потом заспойлерил себе, что тут есть всякая паранормальщина, которая именно паранормальщина и тогда всерьез осознал, что ну его нафиг, фуллпрайс платить. Не люблю, когда в таких историях появляется сврхъхестественное всякое. Очень.

А на тему кнопок на геймпаде — это тупо механический навык, который довольно быстро вырабатывается при игре на консоли.
Давно хотела сменить, но уже и забыла совсем об этой картинке. Сменила.
Спасибо за замечание, буду придерживаться.)
А так можно? У меня он превратился в вендиго, и я просто пожалела, что вообще спасала. Но раз так, надо перепройти игру!
Я даже сама не знаю. В одном источнике говорится, что надо собрать все улики, особенно по делу близнецов и тогда ты спасешь Джоша. В другом противоположное мнение. Стать вендиго для Джоша считается быть спасенным, что с этим мнением я не хочу мириться. Пока что никто не собрал все улики. Все тотемы собрать можно, но, я так полагаю, оно влияет на появление ролика про вендиго в меню. Но с одной стороны, может Джош действительно считается спасенным, если он стал оборотнем по сюжету.
Спасибо за столь большой рассказ.
Мне вот интересно, кто-то сумел спасти Джоша, собрав все тотемы и улики? Он ведь может остаться живым не превратившись в Вендиго.
Читай также