21 августа 2015 21.08.15 8 19K

Game Dev Tycoon обзор

+6

110 грёбаных часов! 110! Никогда я на столько не залипал в игру такой категории. Game Dev Tycoon игра не новая, если точнее то 29 августа 2013 была выпущена Greenheart Games и уже давно не актуальна для обзора, НО… я хочу рассказать тебе о ней, т.к. быть может ты, как и я, не слышал о игре раньше ничего, и я был бы очень признателен если бы мне кто то рассказал о ней раньше. Поскольку мне никто не рекомендовал её, со мной сыграл эффект неожиданности, то есть, купил игру, не ожидая от неё никакого бума, а тут бац и минус столько времени, сколько я потратил на все codы… так что сразу скажу игру я буду хвалить и бума, случившегося со мной, у тебя, может и не быть.

Заря
Заря игровой индустрии, ты — начинающий разработчик, место — гараж. Именно это ты увидишь, начиная игру. Придумываешь себе имя, название компании и выбираешь пол и расу (ну и пара шмоток есть). В игру встроено обучение, но ты его скипаешь, т.к. все в игре и так понятно, тыкаешь на себя и создаешь первую игру. Создание игры в Game Dev очень простое, морочиться сильно не приходиться. Есть дизайн и технологии, а так же три столбца, которые тебе придется распределять между собой. Например решил сделать ролевушку, ставишь сюжет на максимум, а движок, например, на минимум. Да, ты можешь распределить столбцы поровну, но толку от этого не будет. Таких распределений несколько ( в зависимости от уровня игры, которую делаешь) и зачастую они требуют вложений бабла, которого по началу жутко не хватает. Начинаешь ты с 80 000 $ в кармане и в месяц тратишь по 8 тыс. на расходы + разработка игры, да и фанатов нет. Кое как вылазишь из жопы (если конечно с первой игры не бомбанешь, что вряд ли) и становиться по проще.

Твой старт
Выпускаешь первую игру, появляются первые обзоры от различных журналов, что не может не радовать глаз (если только у тебя игра на 3 бала не сделана). Всегда дико интересно как у тебя получилось, ведь от обзоров зависят и продажи, а от продаж компания. И кстати, очень сильно влияет на начало игры рандом. Объясню в чем дело — в игре есть различные тематики, которые ты используешь для создания игр. Количество их в начале около 4х, а потом, постепенно изучаешь и открываешь для себя новые, но вот эти 4 тематики — это твой старт. Дико повезло если есть, например, фентези! Это делай почти чего хочешь. Ролевая, экшн, стратегия — вяжутся с этой темой. А вот попалось тебе, например, «виртуальные животные» то делай симулятор козла и ты в жопе.

Тематики — не единственный аспект который надо изучать. Есть технологии, которые необходимы для качества твоих игр. Ведь для создания хорошей игры, тебе понадобиться хороший движок. И только изучив необходимые для него технологии можешь сделать его. Ну и это еще не все, на что, надо будет варить свой качан! Такие вещи как маркетинг, виды игр (средняя, большая, AAА), жанры и куча всего остального, о чем я заколебусь тебе рассказывать. Суть в том, что того, что надо изучить в игре дофигища.

Ты не один
Ты не подумай, что всем этим тебе придется заниматься одному. После первого, «гаражного», этапа тебе дадут возможность открыть свой офис, где ты сможешь нанять первых сотрудников по своему выбору. То есть можешь выбрать между дизайнерами, технологами и такими же разрабами как и ты (то есть что то среднее). Их, как кстати и себя, ты сможешь постепенно совершенствовать давая им задачи изучения различного материала, влиящуего на их статы. К слову о статах — по достижению престижного уровня в индустрии, тебе дадут возможность открыть свои лаборатории, для открытия которых, тебе понадобятся хотя бы 1 проффесионал технолог и дизайнер. С помощью этих лаб. ты сможешь сделать свой«стим» и выпустить свою консоль! В первый раз играя, я даже не знал, что так можно! Консоль как и движок который ты будешь неоднократно переделовать требует технологии и огромных затрат, но окупается.

Индустрия не стоит на месте
В общем целая морока со всеми плюшками в игре. Но самое крутое, что есть там, это развитие индустрии. Как я говорил, начинаем мы, на её заре и поэтому частенько всплывают всякие «новости индустрии» переделанные на свой, игровой, лад. Например — Студия Нивендо ( Местное нинтендо) анонсировала свою первую консоль — Tes (Nes). Смотришь на это и радуешься прям. Ты, тем более, не ограничен выборе платформы. Вышла консоль, купил лицензию и лепи там какую хочешь игру! Развитие индустрии останавливается на консолях след. поколения (ps5, xbox next) и дальше хочешь играй, хочешь нет.

Другая сторона
Все это хорошо, но есть и другая, не очень приятная сторона… Чувство одиночества. Ты не ощущаешь никакой конкуренции! Она заочно есть, например — твоя игра на 4 месте в списке продаж, что значит, что другие разрабы тоже есть, но это все! максимально твое взаимодействие с ними это возможность устроить ddos атаку на их компанию, да и то, толку в этом мало. Да и в добавок мало времени отведено тебе. Всего 35 лет индустрии. Кажется много, а на самом деле ты к этому году только разошелся. А после играть как то не хочется.
Дико, дико советую тебе сыграть в эту игру! Покупая игру, мы платим за эмоции, от неё полученные. Тут их море, невольно появляется улыбка на лице, при очередной, переделанной, новости в индустрии и каждый раз играешь как в первый.


Game Dev Tycoon

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
28 апреля 2013
576
4.2
550 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличная игра. У меня там почему-то автосимуляторы получали высокие оценки чаще всего.
Играл еще в пару игр этого жанра — GamersGoMakers и Mad Games Tycoon. Первая выглядит поначалу как бесстыдный клон Game Dev Tycoon, но на деле здорово отличается и там как раз есть конкуренция. А вторая пока в глубоком Early Acces, но уже выглядит достойно и там можно самолично обустраивать офис, вплоть до мусорных корзин.
я много про Mad Games Tycoon слышал, что она, мол, крутая. Но мне не нравиться как выглядит( Поэтому пока не брал, хотя обзорщики в стиме пишут, что покуруче гейм дева будет.
Она глубже и разнообразнее по механике. Еще мне нравится, что там можно долго поддерживать игру, выпуская патчи и DLC. И там реально сложно сделать крутую игру с высоченными оценками. Челленж типа.
Играл и в game dev tycoon и mad games tycoon. Могу сказать, что хоть game tycoon и проще выглядит и не так детализована, но от нее тупо получаешь больше удовольствия и в нее просто приятно играть. В Mad Tycoon нет того азарта, что есть в Game Dev tycoon ( В Game Tycoon наигранно больше семидесяти часов!)
Только помни об Early Acces, сколько еще игра будет не доделана только разработчикам известно. А вот GamersGoMakers советую попробовать, она доделана и так же затягивает.
Что то у неё обзоры в стиме похуже, но да ладно, возьму 2 черт побери!
Читай также