Первое и главное, что следует знать о Metal Gear Solid Peace Walker — это отличная игра для портативных консолей. Короткие по продолжительности миссии, многогранная механика, доставшаяся игре от старших братьев, менеджмент собственной команды наёмников, куча дополнительных заданий, захватывающий сюжет и отличная игра актёров. Не слабо для портативной игры? То-то же. Но плюсы проекта с лёгкостью превращаются в минусы стоит только взглянуть на MGS Peace Walker с высоты стационарных платформ.
«V» for Peace
Лейтмотив сюжета игры выражается довольно простой, но жизненно важной фразой — мир среди людей. Исходя из выбранной темы, Кодзима задаёт игроку сложные вопросы, связанные с моральными и жизненными ценностями. Что сделает страна, обладающая ядерным вооружением, если увидит, что конкурирующее государство собирается провести по ней ядерный удар? Ударит в ответ, обрекая население вражеской страны на уничтожение, или смолчит, оставив зачинщика безнаказанным? Хватит ли у человека мужества уничтожить миллионы себе подобных или лучше оставить эту задачу машинам, которые не знают моральных устоев?
Второй не менее важной игровой темой является становление Нэйкид Снейка как Биг Босса и его примирение со смертью наставницы Босс, убитой им в третьей части. Эта сюжетная линия делает портативный проект важным для всей истории MGS, превращая его из ещё одного проекта в известной франшизе в полноценную часть, ознакомиться с которой желательно каждому из поклонников серии.
Иногда управление камерой в роликах имеет смысл.
История здесь подаётся в виде стильных анимированных комиксов. Понятно, что подобный вид подачи был выбран из-за небольшого объёма памяти у портативной консоли, но вы будете неправы, если подумаете, что это техническое ограничение повлияло на режиссёрские умения Кодзимы. Комиксовые кат-сцены поставлены не хуже, чем любой из роликов в предыдущих играх. В них также включены интерактивные элементы, в которых игрок либо активирует некоторое событие с помощью QTE, либо стреляет по надвигающимся противникам. Подобных сцен в игре немного и, благодаря грамотной постановке, смотрятся они и играются довольно живо.
Стоит также сказать о том, что кодек, как средство не сюжетного общения с персонажами игры, исчезнувшее в четвёртой части, в Peace Walker не вернулся. Разговоры по нему являются чисто сюжетным элементом, который никак не активируеся игроком. Зато на смену им пришли аудиоплёнки. Большинство сюжетных персонажей записывают свои разговоры со стариной Снейком на аудиокассеты, которые мы после можем с удовольствием прослушивать. Темы для бесед у них подбираются самые разные: начиная от обсуждения сюжетных событий и заканчивая разговорами на личные темы. Не лишним будет сказать, что все эти записи отлично поставлены и сыграны, что превращает их из дополнительных материалов в один из важных пластов для погружения в игру.
Как из MGS я попал в Monster Hunter?!
В джунглях Коста Рики среди злобных зелёных солдат
От сочной начинки в виде прекрасного сюжета мы перейдём к более чёрствой корке, через которую потребуется пробиться для вкушения главного лакомства. Думаю, вы догадались, что сейчас речь пойдёт о геймплейной составляющей игры.
Структурно весь Peace Walker поделён на уровни, одна часть из которых отвечает за сюжетные миссии, а другая необходима для прокачки солдат, набора новых рекрутов (к менеджменту своей базы мы ещё вернёмся) и проведению времени в ожидании создания вооружения, необходимого для следующей миссии. Проблема всех игровых уровней заключается в том, что они ужасно короткие. Самое продолжительное задание включало в себя пять зон для посещения и проходилось минут за пятнадцать. Для поездки в метро подобная продолжительность подходит отлично, но на большой платформе приходится за раз проходить три или четыре миссии, чтобы испытать чувства насыщения.
А теперь в Assassins Creed?!
Базовая механика игры верна законам третьей части. Каждый уровень мы можем пройти как в стелс-режиме, усыпляя противников транквилизаторами, вырубая техникой быстрого ближнего боя и змеёй… кхм, простите,… гусиным шагом проскальзывая мимо вражеских патрулей, так и с шумом, расстреливая негодяев, взрывая злодеев и поглощая рационы в безостановочном темпе. Правда, в последнем случаем вас наградят более низким рангом в конце миссии и дадут меньшее количество очков героизма, который необходим для увеличения своей важности в глазах друзей и знакомых.
Также в Peace Walker перед началом миссии можно выбрать камуфляж, дабы меньше привлекать внимания со стороны вражеских солдат. Подобная система хорошо показала себя в третьей части серии, но здесь, скорее, является ненужным придатком, чем полноценным элементом тактики. Большинство противников довольно близоруки, что позволяет нам без сильных заморочек вырубать их и отправлять к себе на базу. Исключения составляют разве что снайперы, но появляются они только в нескольких отдельных миссиях. Малая прозорливость недругов компенсируется разнообразием локаций. Да, внешняя их часть, по большей мере, представляет собой тропические леса и, за редким исключением, военные базы, но структура уровней всегда остаётся уникальной, иногда подкидывая интересные задачки по незаметному прохождению.
Бойцов своей армии можно отправлять на отдельные задания, ход которых можно посмотреть в виде ролика.
Отдельным словом хочется упомянуть игровых боссов. В большинстве игр серии они представляли отдельные испытания, требующие не раз и не два пораскинуть мозгами в поисках тактики сражения, а после скрежетать зубами в попытках осуществить свой план. К тому же некоторые из них имели несколько способов прохождения. К сожалению, в своих портативных приключениях старина Снейк с такими трудностями не столкнётся. Большинство игровых боссов, встречающихся на протяжении основной кампании, хоть и имеют большой арсенал возможностей для уничтожения всего живого, серьёзной опасности не представляют. Битвы с ними всегда выигрываются простой тактикой: берём пушку помощнее и жарим ею по самой уязвимой части противника (которая, к слову, ещё и ярко выражена). Конечно, можно сначала лишить недруга некоторых боевых возможностей, но практика показывает, что это будет только лишней тратой боеприпасов и времени. Стрельба по основной болевой точке приведёт к победе малой кровью.
Дом на море
В Peace Walker у Снейка и его Армии без границ появляется собственная база, рекрутов для которой нам и предстоит собирать на протяжении всех игровых миссий. В роли рекрутов могут выступать как обездвиженные солдаты противника, так и заложники, найденные на вражеских территориях. Каждый из новобранцев обладает рядом параметров, которые могут характеризовать его как хорошего врача, вояку, учёного или, например, инженера и отправить в соответствующую рабочую группу. В зависимости от степени навыков их членов группа набирает соответствующий уровень, который позволяет открывать новое оружие и предметы, а также улучшать уже имеющиеся. Открытые технологии позволяют разнообразить прохождение использованием нового оружия, а также местами проходить некоторые миссии без лишних хлопот и траты нервов. Стоит отметить, что отдельные элементы менеджмента подаются постепенно, по мере развития сюжета, что лучше вписывает управление базой в основную историю и позволяет плавно разбираться с новой механикой.
Мною не было найдено другого способа победить одного из последних боссов, кроме как прокачать ракетницу до 3-го уровня. Выстрелы из менее прокаченной пушки босса не устраивали. Для получения улучшенной версии вооружения потребовалось раз двадцать перепройти одну из дополнительных миссий, сначала для набора нужных людей, а после для окончания процесса улучшения. Данный случай подводит нас к важности менеджмента главной базы.
Дюгонь, Гадюка, Броненосец… Из-за прозвищ бойцов можно подумать, что управляешь зоопарком.
***
Думается мне, что написанного выше текста достаточно, чтобы сформировать решение о приобщении к игре. Поэтому добавить мне нечего. Если вы играете в серию MGS в основном ради её сюжетной части, то познакомиться с Peace Walker вам строго рекомендуется. Она является полноценной частью серии, хоть и уступает собратьям в некоторых аспектах. Если же вы любите серию за продуманный стелс-геймплей, то здесь вы не найдёте чего-то выдающегося по сравнению с другими частями. Но стоит отметить, что многие игры преображаются, когда вы проходите её с другом, а большую часть Peace Walker можно пройти в коопе.
Лучшие комментарии
Даже по сравнению с предыдущими работами Кодзимы, даже против сомнительного Portable OPS, Peace walker это огромный шажище назад.
Йой, где?
не вижу…
Прошла раза три и что-то там ничего подобного не заметила. Обычные японские школьницы и летающие роботы размером с небоскреб в 1974 году? Это худшая из всех частей MGS — Сугубо Личное Мнение
Мне кажется, что это больше придирка к сценаристам, чем к актёрам (хотя откровенной чуши я припомню).
Мне актёры понравились в первую очередь своими голосами. Ни разу я не испытал чувства несостыковки голоса, выражающего эмоцию, и того состояния, которое испытывал герой в этот момент. Фальши я не ощущал. Если персонажу свойственен акцент, то и актёр соответственно этот акцент изображал (или имел). Неанглоговорящие герои использовали в разговоре слова из своего языка, что им свойственно.
Напомните, когда это было? Как я понимаю, то о тройной службе Паз знал только Каз, и он не сокрушался о том, что она их обманула. Каз после взрыва Главной Базы сокрушался о того, что его работу стёрли с лица земли и убили его товарищей.
А как вы отличаете хорошую игру актёров от плохой ))?
P.S. Большие картинки лучше под спойлер прятать.