Внимание! Блог содержит много спойлеров! Тем, кто не прошел данную игру — читать на свой страх и риск!
Batman: Arkham Knight.
Писать развернутое мнение об этом проекте довольно сложно. Грандиозное завершение трилогии, игра года для многих тысяч поклонников, красивое окончание суровой Готэмской истории. Садясь играть с умеренным интересом, автор этих строк не смог оторваться от экрана и отложить джойстик ни на секунду вплоть до финала, а после еще и сон как рукой сняло. Часами лежал, смотрел круглыми глазами в потолок, размышляя о концовке, о героях, об историях, рассказанных мне за время проведенное на темных и дождливых улицах Готэма. О некоторых из них я поведаю и вам.
Темный Рыцарь.
Кинотрилогия Кристофера Нолана навсегда изменила образ Бэтмена как персонажа комиксов. На протяжении трех фильмов рассказывалась история непростого становления и впоследствии возвращения героя, личности с заглавной буквы, с большим грузом прошлого и непоколебимыми моральными принципами. В 2009 году тогда еще неизвестная студия Rocksteady подхватила нарастающую волну и выпустила первую игру во франшизе Batman: Arkham Asylum.
Игра, от которой никто ничего не ждал, взорвала игровую общественность. Это был первый удар по сфере игр про супергероев. Было видно, что разработчики безумно любят и уважают эту вселенную: Бэтмен был представлен в своем классическом сером костюме, Джокер был тем самым Джокером из комиксов, а атмосфера лечебницы была ужасно гнетущая, местами пугающая и в то же время зачаровывающая. Несмотря на то, что все действие игры разворачивалось на острове, Rocksteady удалось впихнуть туда все незаменимые атрибуты Бэтса: и десятки известных злодеев, и Бэт пещеру, и всевозможные гаджеты самого Бэтмена с Бэтмобилем и Бэткрылом, при чем в игре они появлялись так же, как в фильмах и комиксах, на пару секунд, чтобы помочь столкнуть какого-нибудь противника с утеса или скинуть новое снаряжение и потом быстро исчезали. Одним словом, эта игра стала неожиданностью года, и игроки стали с нетерпением ждать следующей части.
Ждали они ее два года. В 2011 в чарты продаж ворвалась Batman: Arkham City, продолжающая историю первой части. Разработчикам удалось переплюнуть свой предыдущий успех, игра стала намного больше, разноплановее, добавились различные сайд квесты, раскрывающие новых персонажей, незадействованных в основной сюжетной линии. По лору игры, власти Готэма решили свести всех опасных заключенных и попросту преступников и отморозков со всего города в одну ее часть, обнести все бетонной стеной и назвать это Arkham City.Пусть там сами как-то ковыряются (вспомните любую из частей фильма 13 Район, тут такой же принцип). Так что, если в первой игре мы исследовали в основном разные замкнутые пространства психиатрической лечебницы, то во второй игре геймеров выпустили в довольно большой район города, по которому летать и в принципе передвигаться было одно удовольствие.
Игра снова собрала охапку наград и восторженных отзывов (в некоторой степени, из-за возможности поиграть за Женщину-Кошку, ну понимаете о чем я) и разработчики надолго исчезли со всех радаров игровой общественности делать завершающую игру этой истории, попутно отдав клепать приквел левой студии (Batman: Arkham Origins).
Хеллуиновская ночь.
Итак, Готэм, почти освободившийся от преступности, готовится к празднованию Дня всех святых. Жители украшают улицы праздничной бумагой, закупаются сладостями и тыквами. Такая идиллия не может продливаться долго. Внезапно, на всех экранах города появляется Пугало и начинает вещать в массы, что в одной из забегаловок города он распылил несколько грамм своего нового вещества. Каковы же будут последствия от нескольких тонн этой дряни? В итоге жители в панике оставляют свои дома и убегают прочь, и преступники в считанные часы захватывают власть на улицах города. Бэтмен тут же берется за дело и начинает наводить порядок в разбушевавшемся Готэме, но все оказывается не так-то просто. Пугалу помогает некто « Рыцарь Аркхема», загадочный человек в нанокостюме отдаленно напоминающий самого Бэтмена, который недвусмысленно дает понять, что знает о Бэтсе все о его секретах, о его двойной жизни и вообще раньше они с ним часто встречались.
Помимо спасения города от угрозы отравления, внутри Бэтмена так же разгорается нешуточная война. Все дело в том, что в конце Batman: Arkham Asylum Джокер закачивает в себя некую сыворотку(Титан), которая делает его сильнее и страшнее в несколько раз, чтобы побороть Бэтмена.
Ясное дело у него ничего не получается, и Бэтмен оставляет поверженного Джокера на крыше лечебницы. Из-за яда, который попал в кровь Джокера вместе с препаратом, во второй части он начинает медленно умирать. В одной из сцен Arkham City, Джокер ловит Бэтса и вводит ему свою кровь, мотивируя это тем, что теперь то Бэтмен еще быстрее и тщательнее возьмется за изготовление антидота, чтобы спасти их обоих.
Кроме того, он подложил такие же образцы крови в несколько лечебниц в Готэме. К сожалению, в конце второй игры, несмотря на то, что Бэтмен разрабатывает антидот, ему не удается спасти Джокера. В самый последний момент он бросается на Бэтса, отчего тот разбивает ампулу с лекарством и Джокер…… умирает у Бэтмена на руках.
После нескольких первых миссий в Arkham Knight, Бэтмен встречается с комиссаром Джимом Гордоном у себя в лаборатории, где показывает ему 5 оставшихся людей, не вылеченных от этой заразы. Главное же проблема заключается в том, что они все потихоньку начинают превращаться…… в самого Джокера, в том числе и сам Бэтмен. От дальнейших спойлеров я постараюсь воздержаться, но, думаю, вы и сами понимаете к чему это ведет. И даже если Бэтмен сможет победить Пугало с его армией наемников, это вовсе не означает, что он сумеет выиграть войну, разгорающуюся внутри него самого.
Жители города.
Раз уж мы затронули сюжет, то мне бы хотелось остановиться на некоторых индивидах, встречающихся на протяжении прохождения. Rocksteady во всех своих предыдущих проектах удавалось очень плотно населить вселенную Бэтмена яркими и колоритными личностями, и в этой игре они тоже не подкачали. За время прохождения нам встретятся как старые знакомые, некоторые злодеи из первой части, так и новые отморозки. Если же вы кого-то не заметили, то смотрите по сторонам и слушаете внимательно – про него обязательно оставили отсылку или пасхалку. Не забуду мое случайное нахождение логова Соломона Гранди, некое подобие алтаря, заставленное свечками и детским голоском, напевающим ту самую песню (Born on Monday,
Christened on Tuesday..) из старенького граммофона. Аж сейчас передернуло чуток.( Напишите в комментариях, какие вами найденные пасхалки/отсылки запомнились вам больше всего)
Сам Пугало шикарен. По моему мнению, он был самым интересным злодеем в Batman: Arkham Asylum, и в третьей части, с помощью разработчиков, он предстает во всей красе. Его перерисовали, отчего Крейн сделался еще более жутким, и добавили достаточное количество сцен, где он смог раскрыться, как личность. Даже путешествуя по городу, вы то и дело будете видеть его на многочисленных экранах и биллбордах Готэма и слушать его проникновенно пугающие речи. Причем Пугало вовсе не хочет убить Бэтмена, он хочет психологически его раздавить, чтобы все люди увидели, что они доверяли свои жизни, такому же простому человеку, как и они.
За все прохождение мы кого только не встретим. И Пингвина с Двуликим, и неподражаемого Эдварда Энигму, загадки которого я больше всего любил разгадывать во всех частях серии. Загадочник в своем любимом духе при каждой встрече с Бэтменом будет непрестанно издеваться над ним за то, что он выскочка, никакой не детектив, и вообще « Я уже и так победил тебя!» или « Поздравляю, ты решил 10% моих загадок, и я уже чувствую, как твои мозги начинают закипать.
Ты скоро сделаешь ошибку, ведь никто не может сравниться со мной, гением, Загадочником!» Касательно самих загадок, меня порадовало, что, во-первых, их стало проще найти, в отличие от предыдущих частей, а во-вторых, что 70% составляют новые задачки. Старые подходы тоже остались, но если в Arkham City, нам, например, надо было много раз использовать тросомет, чтобы добраться до очередного трофея, то в новой игре, я встретил только одну подобную загадку, где это решение напрашивалось. Все остальное время, нам будет помогать в решениях Бэтмобиль, но о нем чуточку попозже. Кроме того, совершенно шедевральными получилась отдельная ветка сайд квестов с Энигмой, где проходя его испытания, мы помогаем спастись Женщине – Кошке, на которую Загадочник надел взрывающийся ошейник. Этот засранец даже выстроит для вас несколько смертельных гоночных трасс!
Отдельный памятник хочется воздвигнуть разработчикам, за вплетение Джокера в финальную главу истории Темного Рыцаря. На протяжении всей рекламной кампании Rockstready ни словом ни обмолвилась о его появление в Рыцаре Аркхема, а между тем он, не побоюсь этого слова, второй главный персонаж всей игры.
Поскольку сам Джокер как бы умер, и он остается только в голове Бэтмена, то его мы будем встречать в совершенно неожиданных местах по прохождению игры или же, попросту случайно натыкаясь на его фигуру, летая по всему Готэму. Марк Хэммил, один из каноничных голосов Джокера, как всегда, блестяще справился со своей ролью, слушать его монологи и обращения к Бэтмену можно бесконечно. В какой-то момент у меня сложилось впечатление, что в таком обличие, Джокер пожалуй стал самым близким другом Бэтса. Ведь мы же знаем, что они друг без друга не могут.
Личность же главного антагониста, самого Рыцаря Аркхема, нового придуманного героя Rocksteady во вселенной DC (для чего они специально консультировались с соответствующими людьми) для многих показалась банальна, однако я не разделяю полностью их мнения. Несмотря на то, что, правда, он чаще всего ноет, как девочка, что, мол, Бэтмен сломал ему жизнь, всячески мешал ему, за что и поплатится, мне не показалось это большим «роялем в кустах». Я не являюсь фанатом Летучей Мыши до мозга костей, так что не читал и не смотрел большую часть комиксов, где возможно как раз все написано и рассказано подробно. Об истинном положении вещей я стал догадываться за считанные минуты до развязки, так что, по- моему, этот «клифхэнгер» получился вполне добротным.
Удивительно, но Rocksteady не забыли и о героях Batman: Arkham Origins, части, которую настоящие фанаты стараются не вспоминать. Так, в Arkham Knight нам удастся погоняться за Светлячком и столкнуться в короткой танковой схватке с известным наемником Дефстроуком. На стороне же светлой стороны Готэма, тоже заметно прибавилось. Помимо Джима Гордона и несменного дворецкого Альфреда с бывшей «Бетгерл» Оракулом, мы встретимся и посражаемся бок о бок с Найтвингом и новым Робином.
Ну и без Женщины-Кошки конечно же не обошлось. Во время прохождения складывается четкое ощущение настоящей полномасштабной войны по всем фронтам за Готэм. Последней решающей войны.
Я- ужас, летящий на крыльях ночи!
Готэм захватывает дух. Это самая масштабная территория за всю историю серии, которая дополнена огромным количеством деталей. Огромные небоскребы, целые заброшенные заводы, с киностудиями, недостроенные многоэтажные здания, недружелюбные переулки, монастыри, многоярусные парковки, монорельсовая дорога, проходящая через весь город — словом, в этом городе, в котором всегда накрапывает дождь, хочется раствориться и находиться в нем долгое и долгое время. Передвигаться по этому великолепию можно традиционно планируя между зданиями или летая с помощью Беткрюка (нам достается новая его версия, которая и тащит героя быстрее и выплевывает его в 3 раза выше и сильнее) и так же с помощью Бэтмобиля, большого нововведения в игре.
Поначалу, я некоторое время привыкал к физике управления машиной: дело в том, что выглядит она довольно грозно и мощно, и того же ты ждешь от управления, рассчитывая на неповоротливость и общую «тучнусть» машины. Например, как при вождение Bently Continental в каком-нибудь Driveclub. А в реальности ты этого не ощущаешь, в смысле физически. Понятное дело, что Batman это не симулятор вождения, так что через какое-то время привыкаешь к скорости, к тому, как машина входит в заносы, и начинаешь получать настоящий кайф от езды. Преследуя очередных преступников, скользишь в повороте, не вписавшись, прошибаешь угол здания и, наконец, ускоряясь, таранишь со всей силы машину бандитов, смотря, как та красочно в слоу мо, делает кульбит и впечатывается в стену.
Кроме того, машина напрямую связана с новой версией Бэткостюма (который выдают нам после получаса от начала игры), которая позволяет вызывать Бэтмобиль по любому чиху, на ходу запрыгивать в него, а так же на полной скорости катапультироваться. Немного прокачавшись и освоившись, начинаешь чувствовать себя настоящим badass: набрав полную скорость катапультируешься из машины, лавируя между зданиями, пикируешь на крышу какого-нибудь дома, раскидываешь в считанные секунды подонков, находящихся там, затем спрыгнув с уступа, на лету вызываешь Бэтмобиль и укатываешь по своим делам. Кроме того, зажав одну кнопку, Бэтмобиль превращается в юркий но очень грозный танк, с пушкой и нелетальными пулеметами. Поскольку за Рыцарем Аркхема стоит целая армия наемников с беспилотными танками, летающими дронами и ракетными установками, то в Бэттанк приходиться трансформироваться довольно часто. И опять же, прокачав орудия и броню своей крошки, начинаешь чувствовать себя ведущем в смертельном танце: аккуратно лавируя между линиями огня противником, одного за другим, точными выстрелами, выводишь вражеские танки, попутно взламывая летающий беспилотник, чтобы тот немного отвлек огонь на себя, и, наконец, накопив достаточное количество энергии, спускаешь курок и несколько ракет поражает от 3 до 8 целей за раз.
Помимо очевидного применения Бэтмобиля, использовать его так же заставляет Ридлер для решения своих загадок, а так же сам Бэтс, для достижения каких либо труднодоступных мест или себе в помощь. Дистанционно расстрелять засаду, или проломить стену или поднять и опустить сломанный лифт с помощью встроенного троса с лебедкой, чтобы Бэтмен смог попасть в лабораторию.
Каждой тваре по паре и каждой из них придется заехать по харе.
Боевую систему, придуманную Rocksteady с первой части, сложно испортить, что и доказала Batman: Arkham Origins, однако разработчики добавили в нее ровно столько новых идей, чтобы игралось как в первый раз. Помимо некоторых измененных комбо, и введения новых противников (как, например, сверхнинзя), девелоперы сделали возможном добивания с использованием окружения.
Так что теперь Бэтмен не гнушится свалить на голову вражине лампу, затолкнуть башкой в какой-нибудь вентилятор или отправить пинком на забор под напряжением. Иногда нам дается возможность посражаться плечом к плечу с товарищем.
В таком случае нажатием одной кнопки мы можем в любую секунду переключаться между героями, и, накопив специальный счетчик, совершить красивое двойное добивание. Такое же можно провернуть, если вы сражаетесь рядом с Бетмобилем. Зажав две кнопки, Бэтмен подбрасывает вражину в воздух а машина точным выстрелом из пушки добивает его.
Никуда не делся и традиционный стелс, который во всех частях был довольно простым, но очень интересным. Появились новыю стелс килы, как, например, если зацепиться Бэткрюком за карниз, около которого находится противник, то во время подтягивания его можно мгновенно обезвредить. Единственным нововведением, можно назвать появившийся микрофоном, которым можно отдавать приказы передвижения врагам, подделав голос их начальника, для заманивания их на удобные позиции для выведения из строя( пользовался пару раз в сюжетных местах). Еще одним главным дополнением стала возможность мгновенного устранения нескольких противников за один прием.
Чтобы его исполнить, надо вырубить хотя бы одного бандита бесшумно.
После подкрадываемся к группке врагов, нажимаем кнопку и начинается цепочка молниеносных решающих ударов, в которых мы выбираем только следующие жертву. Бетс молниеносно скачет от противника к противнику, решающими ударами в челюсть, размазывая всех по стенам. Прокачавшись, такую цепочку можно увеличить до 5-6 жертв.
Беды Готэма.
В Arkham Knight вам не дадут заскучать ни на секунду. Помимо всего того, о чем я уже упомянул в этой статье, вам предложат остановить ограбление банков бандой Двуликого, взорвать оружейные склады Пингвина и разгадать загадку неизвестно откуда взявшейся твари, которая выглядит как большая летучая мышь (при первом ее появление, автор этих строк чуть не наложил в штаны). Есть и более простые задания: спасти всех пропавших пожарников, найти и изучить все изуродованные тела, рядом с которыми играет классическая музыка, разрядка мин, зачистка вражеских блокпостов с вышками и прочее. Главное, что все это не вываливают на игрока сразу, и равномерно подкидывают на протяжении всего прохождения. Мне очень понравилось эта грамотность, поскольку после очередного крышесносного поворота сюжета, очень приятно расслабиться и побегать, повыполнять мелочевку, попутно заработав пару очков на новые навыки. Кроме того, в конце каждой такой ветки, вы скорее всего встретитесь с боссом, а с ними у Rocksteady всегда был полный порядок (вспомните схватку с Кроком в Arkham Asylum
). Вообще битвы с боссами в Рыцаре Аркхема это отдельная тема: все не похожи друг на друга, все запоминаются, в каждом есть какая-нибудь уникальная фишка. До сих помню битву с огромной бурильной машиной!!! в туннелях под Готэмом.
Протокол «Падение Рыцаря»
И так, каково же это заканчивать такую трилогию, которая со времен первой части стала культовой и великой? Последние 20 минут Рыцаря Аркхема я сидел затаив дыхание, абсолютно неожидая того, что именно так все кончится. Кончится там, где все и начиналось. Кончится окончательно и бесповоротно. Да я и не прощу разработчикам, если вдруг они решат продолжать эту историю, это будет извращением. Кончится трагично, но в то же время величественно. «Pace»(англ.) третьей части выстроен, как нарастание скорости огромного бомбардировщика: сначала медленный и величественный старт, затем набирание скорости, и огромный взрыв многих десятков бомб, сброшенных в финале. Это грандиозное завершение трилогии, напряженный конец истории человека летучей мыши. Тот конец, который мы заслужили, нашим ожиданием, нашей любовью и нашей верой в этот франчайз. Каждый уважающий себя геймер обязательно должен хотя бы ненадолго приобщиться к Рыцарю Аркхема, как и Ведьмаку 3 за это лето.
9.5 бетарангов из 10.
Спасибо Ивану Лоеву за творческий пинок в написание данного блога
Для тех, кто просмотрел истинную концовку. Последние 20 минут уже наверняка вошли в историю игростроения и Бэтмена вместевзятых. Играть за Джокера, от первого лица, делая все возможное, чтобы тебя не забыли. Это было непередаваемо. А когда в конце, после того, как Бэтмену все-таки удается запихнуть его в камеру и закрыть его, он произносит: « Прошу, нет, Брюс! Не бросай меня!…Ты нужен мне …» у меня сердце кровью обливалось. Вопрос к вам: как вы думаете, что же произошло в конце, почему бандиты видели ЭТО и кто может стоять за всем этим? Учитывая, что на заднем фоне, был слышен крик Пугала. Пишите мне лично, чтобы не спойлерить остальным, если вдруг такие остались.
Лучшие комментарии