30 июля 2015 30.07.15 12 2814

История «Западного Дерева»

+28

Игровая индустрия видела многое. Были и неожиданные взлёты, и удручающие падения. Немало случайностей предопределили дальнейшее её развитие. И сегодня я расскажу вам об одной из них. Если вы готовы услышать эту историю, то садитесь поудобнее и приготовьтесь пройти путь, который если не изменил игровую индустрию, то привнес в неё многое.

Лос-Анджелес огромный город. Поверите ли вы мне, если я скажу, что в 1985 году в нём был всего один магазин деталей для компьютеров Apple? Вам придётся. Именно в этот магазин пришёл Бретт Сперри, чтобы купить комплектующие для компьютера. Общий язык покупатель и продавец нашли сразу и даже больше, они стали друзьями. На Луиса Кастла, который стоял за прилавком в этот день, Бретт произвёл сильное впечатление.

Дружба не ограничилась разговором в магазине, иначе это была бы не дружба. Они продолжили общаться. В то время Бретт работал на Epyx, он занимался портированием игр. Вот как-то раз ему понадобилось распечатать бумаги, но собственного принтера Бретт не имел и решил обратиться за помощью к своему другу Луису. Кастл не упустил момент и показал Сперри демо-версию псевдо 3D игры. Бретт был поражён успехами друга. Тут у него и возникла идея работать вместе. Но это ещё не было студией, ведь Бретт за неимением своего компьютера проводил ночи напролёт в офисе, а остальное время они с Луисом просто сидели и мечтали о будущем. Всё это не могло продолжаться долго. Бретта уволили за его ночные посиделки, а Луису надоело мечтать. Именно тогда они и основали свою студию и назвали её Brelous Software.

Как бы вы назвали свою студию? Вот наши друзья решили не задумываться и просто скрестить свои имена. Глупо, не правда ли? Позже Бретт и Луис подумали так же и переименовали студию в Westwood Associates.

За неимением денег свою штаб квартиру новоиспечённые вествудцы основали в гараже Бретта. Чёткое распределение ролей — вот залог успеха. Можете ли вы представить Костю, обозревающего инди игры? Я бы посмотрел такой обзор. Но в Westwood Бретт и Луис распределились так, чтобы каждый занимался своим делом. Сперри решил заняться дизайном и финансовыми махинациями, а Кастл программированием и анимацией.
Теперь, у них есть всё для исполнения своей мечты, теперь, они готовы создать собственный проект. Найдя издателя, которым стала Epyx. Бретт и Луис выдали миру игру под названием Temple of Apshai Trilogy.

Вот только большого спроса у игроков она не нашла. Сама игра оказалась хорошей, только не выстрелила. За неё они получили первую крупную прибыль — $ 18 000. Следующие их проекты были портами игр. Но это шло только на пользу молодой студии, Бретт и Луис накапливали опыт и капитал. Они не могли всё время работать вдвоём и поэтому наняли третьего сотрудника студии. Им стал бывший коллега Луиса. Команда продолжила заниматься портированием игр.

Студия росла, расширялась, и в 1987 году она насчитывала уже шесть сотрудников! «Всё время пришло! Хватит это терпеть!», — решили они и подписали контракт с издателем Strategic Simulations Inc на создание ролевой игры Phantasie 3: The Wrath of Nikademus.
Огромный ажиотаж охватил Westwood. Много усилий потратила команда на создание этой игры. Движок они написали за каких-то две недели. Придумали собственную уникальную ролевую систему. Но игра не завоевала сердца геймеров, и следующими их проектами стали разносортные спортивные забавы и мотогонки.

Время шло, контракт с SSI подошёл к концу, и нужно было двигаться дальше. Кто, вы могли подумать, станет их следующим издателем? Сама Electronic Arts заинтересовалась студией и сделала Бретту и Луису предложение, от которого они не смогли отказаться. ЕА поручила им создание ролевой игры Mars Saga. Westwood сразу ринулась заниматься игрой, но не суждено было ей выпустить проект. ЕА прикрыла лавочку, а контракт разорвала.

Старая добрая Epyx вновь открыла свои двери для Westwood, но и их сотрудничество продолжалось не долго. Спустя немного времени студию перевербовала Activision. Уже под её крылом команда начала работать над адвенчурой BattleTech: The Crescent Hawk's Inception.

Игра вышла удачной и довольно хорошо разошлась. С этих пор Activision стала их главным партнёром. Команда разрослась до 15 человек, и следующими их играми стали Curse of the Azure Bonds и Nightmare on Elm Street. Последняя была сделана по мотивам фильма ужасов «Кошмар на улице вязов».

Следующая игра Westwood станет настоящим хитом, именно она возымеет небывалый успех в продажах. Вы уже догадались, что это за игра? Конечно, ведь это игра о приключениях Мики Мауса, Дональда и Гуфи, сделанная по заказу Дисней. Она разошлась 400 000 копий, это ошеломительный успех по тем временам.

Неплохие деньги завелись в кошелке у Westwood. Потратить их все на создание какого-нибудь ширпотреба было бы глупо. А Westwood и не потратила. Она выдала миру лучшую игру, основанную на D&D (Dungeons and Dragons) DragonStrike. С этих пор дела у Бретта и Луиса пошли в гору, но надолго ли?

Westwood как из пулемёта начала выстреливать шедевры один за другим. Следующим гениальным проектом стала RPG Eye of the Beholder. В ней было идеально практически всё, начиная с геймплея, заканчивая графикой. После этой игры Westwood стала считаться разработчиком AAA-класса.

Прошло то время, когда Магомед бегал за горой, теперь гора начала бегать за Магомедом. К Westwood обратились сразу два издателя Sierra и Virgin. Первый требовал от студии полного и безоговорочного подчинения, а второй давал полную свободу действиям. Бретт и Луис не захотели сажать свою птицу в клетку и приняли предложение Virgin. Westwood Associates чудесным образом превратилась в Westwood Studios.

Под заботливым крылом Virgin Westwood одарила игровую индустрию новым жанром. Стратегии в реальном времени стали настоящей сенсацией. Первая игра в этом жанре Dune II: The Building of a Dynasty была довольно скучная и однообразная, но новый гепмлей и видео ролики с живыми актёрами сделали своё дело, и игра продалась феноменальным тиражом 1,2 млн. копий.

Westwood всё росла, вот уже её штат стал насчитывать 30 сотрудников. Все основные силы студии были брошены на совершенно новый проект. Им стал Command & Conquer: Tiberian Dawn. У Бретта и Луиса были большие надежды на эту игру, и она их оправдала. Это была все та же стратегия в реальном времени, только лучше, разнообразнее, красивее. Она не могла не пленить игрока, ведь в ней был достаточно умный ИИ, хороший баланс и на редкость захватывающие сюжет и видеоролики. Игра продалась ещё большим тиражом, чем Dune II, а именно 1.5 млн. копий. Параллельно с ней вышли Lands of Lore и The Lion King, но успеха они не добились.

Новая часть столь нашумевшей стратегии не заставила себя ждать. Она вышла через год и называлась Command & Conquer: Red Alert. Это была всё та же Tiberian Dawn, только больше, лучше. Она стала значительно разнообразнее, сложнее, был доработан движок. Никуда не делись так полюбившиеся народу и самим разработчикам живые видеоролики. Игра так же смогла найти своё место в сердцах игроков. Как много патронов ещё осталось в пулемёте Westwood?

Конец шедевров ознаменовал выход онлайновой стратегии Command & Conquer: Sole Survivor Online. Она оказалась настолько упрощённой, что играть в неё было скучно даже кошкам. Следующие игры явно взяли пример с провальной Command & Conquer, потому что провалились одна за другой. Среди них были вторая и третья части Lands of Lore, ремейк Dune, Blade Runner. Virgin не прекращала финансировать Westwood в надежде, что та выпустит очередной хит. Но его так и не случилось. Почти каждый проект проваливался в продажах. Вскоре пути Westwood и издателя разошлись. Virgin обанкротилась. Всё имущество преставившегося издателя было выставлено на продажу. А теперь попробуйте угадать, кто купил Westwood? Это была старая знакомая EA. Как же сложатся у них отношения в этот раз?

В ежовых рукавицах Electronic Arts Westwood не стала валять дурака. Она взяла себя в руки и выдала миру сиквел полюбившейся миру стратегии Command & Conquer: Tiberian Sun. Игра в первую же неделю продалась миллионным тиражом. Выпусти они её раньше, может Virgin и осталась бы жива.

Лебединой песней Westwood стала Command & Conquer: Red Alert 2. Это была поистине великолепная игра. Её забудут ещё не скоро, очень не скоро. Для меня это до сих пор лучшая RTS. К сожалению, это последняя стратегия, которая получилась такой какой её хотели видеть Бретт и Луис. Студия решает сделать ещё один ремейк Дюны, назвали его Emperor: Battle for Dune. С большим усердием подошла команда к его разработке. Они сделали 3D модели, записали отличный саундтрек и качественные видеоролики. Игра получила хвалебные отзывы критиков, но плохо продалась. Из-за плохих продаж ЕА перестала давать деньги Бретту и Луису на их любимые видео.

Отказ спонсировать видеоролики был не первым гвоздём в крышку гроба. Во время разработки онлайновой RPG, EA направила инспекцию, которая должна была проверить, чем занимаются сотрудники студии. Итогом проверки стало увольнение 30 человек, ещё часть перевили в EA Pacific. От некогда великой студии осталось несколько человек работающих над Command & Conquer: Renegade 2. Бретт попытался отстоять Westwood, но ЕА не только не стала слушать, а ещё и уволила его.

В 2003 году остаток студии расформировали, а персонал перевели в Лос-Анджелес. Луис в отличие от своего друга не стал поднимать шум и спокойно ушёл работать дальше. Следующие игры во вселенной Command & Conquer были выпущены уже не под брендом Westwood. Её больше не существовало.

Что же, на этом конец? Нет. Настоящие желание творить и делать хорошие игры если хоть раз и проникло в душу человека, то не уйдёт оттуда никогда. Так, и в бывших вествудцах не угас огонь. Они основали другую компанию и назвали её Petroglyph Games. А что будет с ними дальше… это уже совсем другая история.


Command & Conquer: Red Alert

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP
Жанр
Дата выхода
22 ноября 1996
235
4.3
153 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, Neymles, приятно было почитать!
Можете ли вы представить Костю, обозревающего инди игры?
Начало обзора — «Говно» — конец обзора)
Дендрология – наука о древесных растениях.
Ещё под началом EA Westwood создала довольно неплохую Nox. Но она также плохо продалась. Эх, EA, что ж губишь хорошие студии…
Я рад, что вам понравилось.
Старая серия про тиберй-любимая ртс.
Спасибо за ностальгию
Тебе спасибо за отличный блог!)
Blade Runner была крутой. Вот только она вышла на закате популярности квестов и попросту не окупилась, как и The Last Express.
Хороший блог с отличными оформлением.
Читай также