От автора.
Всем привет читатели сайта Stopgame.ru. Моя новая запись на сайте будет посвящена пройдённым играм. В данный момент времени я не могу написать обзор или свое мнение о вышедших играх, но могу вспомнить, о том во что играл. О тех впечатлениях, которые дала мне та или иная игра, повлияла ли она на меня чем то и чем она больше всего запомнилась. Я хочу рассказать не только об игре, её особенностях но так же о том как я узнал о неё, это что то типа дневника, эта история знакомства с игрой и серией игр в которые та игра входит. Надеюсь вам понравиться мое видения и мой рассказ о видео играх, которые запомнились мне.
P.S. Мой первый блог был не очень, все жаловались на бедность речи, на то, что инфа просто скопирована, тавтологию. Потому я решил писать от своего имени, а не опираясь на данные из интернета. Я не гуманитарий, я программист по образованию, и я не умею красиво писать. В каком-то плане я даже безграмотный в русском языке, и пунктуационные и возможно даже орфографические ошибки это не редкость у меня, но я хочу написать об этом, возможно многое не получиться, но мы все не совершенны, и добиться совершенства можно только через старание. Надеюсь на адекватную критику. Приятного чтения.
Предыстория.
Впервые о Mass Effect я узнал из журнала PC Игры, это был мартовском номере 2007 года. Эта была небольшая заметка о новой игре от BioWare, о тех кто подарили нам великолепную Star Wars KOTOR. На тот момент игра выглядела иначе не желе её финальная версия, в интернете до сих пор можно найти видео с другим интерфейсом и мелкими изменениями. Но в ней на тот момент была такая же великолепная на то время графика и механика.
В следующий раз я уже узнал о ней из июньского номера 2008 года из того же журнала. Эта была уже рецензия на замечательную игру Mass Effect, которая лишилась статуса эксклюзива XBOX 360 и вышла на ПК. Вдаваться в подробности обзора нет необходимости, его легко найти на просторах интернета. На тот момент мне уже очень хотелось поиграть в этот шедевр, но компьютера который потянул бы игру у меня не было. Так продолжилось до 2009 года.
Знакомство с игрой.
Я познакомился с ней в полной мере, где то в середине 2009 года и она поразила меня. Я видел у друга как он играет и пару раз играл сам, но вот так самому пройти этот шедевр еще не приходилась. В ней было идеально все и графика «на тот момент очень реалистичная», а все её огрехи сглаживала интересная функция с зернистостью экрана, я сначала даже не понял что это такое, думал что глюк игры. Это было как фильм, я сразу начал сравнивать её с Star Wars который очень любил, конечно не тот размах что там, все таки серия новая и в ней множество амбиций.
О сюжете.
Игра вышла в свет уже больше 7 лет назад и сюжет уже ни для кого не секрет, так что спойлеров надеюсь ни для кого не будет. Но все же если еще есть такие кто не играл в сей шедевр я опишу только предыстория и начала самой игры, ну и о некоторых её аспектах.
Итак история Mass Effect разворачивается в не очень далеком будущем, а точнее в ???? году. В ходе экспедиций на красной планете были найдены следы давно погибшей цивилизации Протеан вымерших примерно 50 000 лет, по неизвестным причинам. Но из найденных руин человечество нашла технологии для использование неких ретрансляторов массы, первый такой был найден у Плутона, ошибочно принятый за спутник. Эти так называемые ретрансляторы массы позволяли путешествовать по галактики. Эти находки дали человечеству толчок развития на сотни лет вперед. Но использовав его человечество осознала что не одиноко в галактики и столкнулась с множеством цивилизаций, вступили в контакт с советом систем, успела ввязаться в войну в одной из самых сильных цивилизаций «это кстати мне очень напомнила сериал Вавилон 5, где люди по ошибки ввязались в войну в очень сильной расой Мимбар», вступили в контакт с содружеством из трех самых могущественных рас галактики Саларианцы, Турианцы и Азари. Игра начинается через какое то время спустя вступление на галактическую арену, мы играем за солдата спец отряда N7 Шепарда «имя мы придумываем сами». По ходу игры наш протагонист становиться Спектром, это специальные оперативники совета, эта некая полиция галактики, которые имеют множество привилегий. Мы ведем борьбу против другого спектра Сарена Артемиуса, который предал совет и решил примкнуть к расе разумных машин Жнецов. По ходу игры так же как и в предыдущих творениях BioWare мы найдем сопартийцев, каждый со своим характером и историей которая раскрывается на протяжении всей трилогии. Так же мы побываем на множестве планет каждая со свои неповторимым дизайном. Локации это вообще сильная сторона серии и всех игр студии BioWare, там нету пустых мест, каждый клочок карты нужен если не для сюжетной или геймплейной части то для атмосферы игры.
Геймплей.
Mass Effect это смесь классической РПГ и экшена от третьего лица, хоть и в неявном виде. У нас нет пошаговости как в KOTOR, и нет сложной ролевой системы как в какой-нибудь классической РПГ, скорее более простая та что была в KOTOR. Это скорее логическое продолжение идеи Jade Empire, то есть уже не такая сложная ролевая система, и динамика боя не такая быстрая как в экшене от третьего лица, но не такая медленная ка в KOTOR. Вообще что касается экшен части то она получилось не очень удачной, все было как то медленно, укрытия не всегда срабатывали, способности персонажа иногда просто не работали так как нужно. Разработчики сделали активную паузу, чтоб у игрока была возможность раздать поручения сопартийцам, экшн составляющая как я уже сказал выше была несовершенна и даже несколько подражала другой игре Gears of War. В плане геймплея это был еще зародыш, все там было не так совершенно, за исключением, наверное только РПГ элементов, прокачка, шмотки, это все было сделано в лучших традициях РПГ игр, и опять же напоминали KOTOR.
Выбор.
Изначально Mass Effect был рассчитан на трилогию и разработчики чтоб подчеркнуть значимость своего проекта и его размах решили создать в нем новую механику выбора путей развития сюжета. Наверняка все помнить как в конце Star Wars Kotor можно было сделать выбор сторон сила, убить или не убить Бастилу и т.д. В Mass Еffect разработчики пошли дальше и сделали чтоб подобный выбор был постоянно. Это было гениальное решение, игрок мог множество раз пройти игру и каждый раз открывать для себя что то новое. конечно же все эти выборы в большей степени нашли свое отражение уже только в Mass Effect 2, но даже в приделах первой части это было очень круто.
Стандартные выборы диалогов пришлось сократить до фраз направляющей русло диалога в ту или иную сторону. Они придумали так называемое колесо выбора, в котором стандартно было три выбора условно назовем их «Хороший», «Нейтральный» и «Плохой». По ходу игры добавлялись еще «очень хорошие» и «очень плохие» выборы которые прибавляли очки «Парагона» или «Ренегата», которые напрямую влияли на характер героя, он мог быть как очень добрым там и очень злым спасителем галактики. В этом плане BioWare сделали огромный скачек вперед, их система выбора действия и разветвления сюжета была идеальной, неудивительной что её начали копировать другие разработчики переделывая по себя, но суть оставалась одна.
Музыка.
Ну и не могу сказать на счет саунтрека в игре. Ибо он просто божественен. Каждое значимое событие в игре имеет свое неповторимое музыкальное сопровождение. Пройдя игру и после этого слушая музыку из неё ты просто представляешь в голове картинку событий действия которое было в игре под эту композицию. Ну а заключительная песня от группы ???? вообще то ради чего стоит пройти игру.
Впечатления от пройдённой игры.
Когда я все же прошел первую часть Mass Effect «это отняло порядка 15 часов» я только поверхностно взглянул на эту игру. Множество побочных квестов было не пройдено, и многое я упустил из виду при первом прохождении, но это не помешало мне влюбиться в эту игру, серию и вселенную придуманную студией BioWare. В последствии я перепрошел её 9 раз уже проходя все квесты меняя свои решения чтоб они по другому отразились в Mass Effect 2. И наверняка еще не раз пройду эту великую игру.
Заключение.
Ну вот и все, я конечно же что то упустил и для кого-то в игре есть более важные аспекты чем у меня, но это мое мнение, мое видения того во что я поиграл. Опираясь на то какие будут отзывы и рейтинг от этой статьи я хочу и дальше продолжать писать об играх которые запомнились мне. С каждым разом все лучше и лучше повествуя о них, и в конце концов надеюсь научиться писать красиво, доступно и интересно. Спасибо за прочтение и до новых встреч на StopGame.ru
Лучшие комментарии
P.S. Позитиватор тоже не помешает:)
Пост, банально, не актуален. Стиль слабоват.
Но игра шикарна, не отрицаю. Трижды перепроходил.