9 июля 2015 9.07.15 47 4174

А вы смотрите советские фильмы?

+32

Пост написан с изрядной долей сарказма, поэтому не воспринимайте, пожалуйста, всё очень близко к сердцу

А вы смотрите советские фильмы? Давайте немного об этом поговорим!

Именно советские, а не расейские
Верно, этот заголовок кристально честен, как никогда у меня в постах. Советские фильмы, союзный кинематограф, «красное» кино, «советовщина» – называйте, как хотите. Отечественные фильмы, сделанные в Советском Союзе, прочно заняли просторную нишу богатой русской культуры. Кинематограф СССР – это уникальное, самобытное образование, нисколько не похожее на творения западных или восточных коллег. Всё чаще упоминаемое сегодня как «доброе кино», оно воспитало не одно поколение советских и российских детей, режиссёры и актёры из культовых фильмов любимы и сегодня, знаменитые реплики ныне употребляются как крылатые фразы…

К сути же самого поста зайду, как я это обычно практикую, издалека. Люблю общаться с эклектичными людьми. Эти ребята, если кто не знает, не гнушаются заедать мокрые мелодрамы лёгкими комедиями, им несложно сразу же после трудов Сартра взяться за чтение бестселлеров Эрики Леонард — в общем, стараются всё испытать и во всё проникнуть. Как правило, с такими людьми всегда интересно поговорить на самые разные темы, порой перегибая палку (что я очень люблю, умею, практикую), и они никогда не обижаются.

Правда, всё испытывать и во всё проникать получается у меня не как у одного северного русского гения, а скорее как у Журавля и Цапли из известной русской сказки. Действий много, а толку не особо. И получаемые знания скорее поверхностные, зато обширные. Так, пожалуй, слишком издалека начал. РЕБУТ! =-$=!_-@^&*()+= [{%]}=-=-\#|=-……………

=|=-*(-\#=@=-=] Вот, это поближе будет. Как я, возможно, упоминал в одном из предыдущих постов, я наполовину швед, и жил соответственно одной половиной в Швеции. Страна очень либеральная, по телевизору свободно могут показывать вначале традиционный летний фестиваль Соммаркрюсет, затем драматичную телепередачу о девочке из небогатой семьи, которая сменила пол и стала отщепенцем для близких, и наконец, вознаграждать самых юных зрителей за терпение показом доброго мультфильма Snoppen och snippen:

 

А так как пульта от зомбоящика у меня не было, а до кнопки переключения каналов на самом верху телевизора я не дотягивался, сверигес телевисион со всей своей развлекательной силой и мощью обрушивались на мою скромную персону, подталкивая впитывать самую разную информацию и … Ну нееет. Опять не в ту степь. Чёрт! ШАТДАУН! =-$&=%]@=_-^)+! [{}=-*(=-\#|=-……………

Немного о мозговом чердаке

Вот, теперь всё должно работать. В смысле, я готов ответить за базар объяснить, что имею в виду. Но сначала небольшие нюансы.

Во-первых, я не силён в кинематографе, хотя ничего не имею против того, чтобы провести вечер в компании торрента и медиаплеера. Постоянно путаю небезызвестных Кристиана с Кристофером, Шарлиз с Шерон и прочие не интересующие меня детали, в то время как исступлённые задроты киноманы кричат мне о том, что «Аватара» снял не премьер Великобритании. Какая вообще разница?

Несмотря на свою кричащую эклектичность, я всегда стоял боком к советскому кино. То есть, посматривал определённые фильмы, на кураже даже несколько вечеров подряд, но глубоких эмоций от них никогда не испытывал. Вообще, я отношусь ко многим известным мероприятиям с изрядной долей иронии или даже сарказма, начиная от премудрых советов красавчика Сашки, и заканчивая церемонией «Эй ты, выйди на сцену, получи статуэтку и скажи родным и касту спасибо за поддержку» Оскар. Если кто не знает, кто такой красавчик Сашка, включите Первый канал в 11 утра.

Во-вторых, будучи таким же профаном в области естественных наук, я во многом согласен с Шерлоком Холмсом. Но не с гротескным болванчиком из сериала «Элементарно», а с оригинальным героем, обитателем лондонской Бейкер-стрит 221-б, вышедшим из-под пера шотландца Артура Конан Дойля. Напомню один из моих любимых книжных моментов:

— Видите ли, — сказал Шерлок, — мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных. — Да, но не знать о солнечной системе!.. — воскликнул Уотсон. — На кой черт она мне? — перебил он нетерпеливо. — Ну хорошо, пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?

Немного Шерлока для разбавки текста
Шерлок не разбирался ни к литературе, ни в политике, но при этом был довольно образован в криминологии, а также мог с лёгкостью часами играть на скрипке, а затем провести образцовый хук справа. Как же организовать работу своего мозгового чердака? Для начала стоит сделать поправку на то, что Конан Дойл жил сотню лет назад, и человеческие ценности и приоритеты за это время вывернулись наизнанку. Но, как говорил великий Эйнштейн, фантазия гораздо важнее знания, поэтому лёгким движением руки наш чердак превращается, изменяется, уменьшается до размеров стола!

Почему именно стол? Всё просто, ведь чердак – понятие буржуйское, в окружении хрущёвок да брежневок выпадает из серой обыденности. Его мы можем наблюдать разве что на даче. Однако дома у каждого гражданина обязательно имеется стол. Как же без него? Поэтому, немного переиначу основную мысль знаменитого «единственного в мире сыщика-консультанта» (как он сам себя называл) с опорой на современные реалии потребительского общества, а также на тему этого поста: кинематограф – это огромный дубовый стол, накрытый расписной скатертью-самобранкой.

Для тех, у кого детство закончилось много лет назад, напомню, что это волшебный предмет, выполняющий часть дефолтных функций современной женщины: и кормит, и поит, и со стола убирает. В наше время эта скатерть есть у всех, но все используют её по разному: кто-то мешает боевики с вестернами, другие разбавляют мыльные оперы хоррорами, а иные ничего не смотрят и лишь докачивают полную фильмографию Пьера Вудмана себе на жёсткий.

Но как самые внимательные киноведы могли заметить, пост в целом не об этом. Не так давно меня живо заинтересовала тема актуальности советских фильмов аж прошлого века в веке текущем. В другом государстве и в умах иного поколения. А вы смотрите советские фильмы? Давайте немного об этом поговорим!

Наконец-то предисловие завершено

Забудьте всё, что написано выше. Нет, серьёзно. Та часть не несёт в себе никакой логической нагрузки и включает лишь размышления на разные темы, которые я не осмелился смести со своего мозгового стола, и поэтому решил оставить их здесь. Авось, кому понравится. Фриковые мысли посещают меня не реже, чем музы — Гомера, и отбиваться от них я уже устал.

Поговорив со всеми, с кем только можно, опросив представителей различных поколений, субкультур, планет, наций и мировоззрений, (благо, в друзьях у меня уйма неизвестных, по пьяни приобретённых и прочих пугающих меня маргиналов) я выработал несколько основных позиций по этой теме. Не будем же тянуть!

Грубо, знаю. Даже чрезмерно экспрессивно окрашено, как любезно подсказал мне старый друже Ворд и попросил убрать или изменить это слово. Но я не убрал. И не изменил. Потому что оно, как никакое другое определение, наиболее чётко формулирует основной аргумент сторонников этой позиции. «Не трогай советский кинематограф, вонять не станет» — так выразились пользователи стороннего форума кое-где в паутине.

Если представить ситуацию в виде обычных деревянных детских качелей, то много фантазии не понадобится. Одно сидение взмыло высоко к небесам, другое лежит на земле, завистливо смотря на своё более удачливое альтер эго.

Как правило, эта точка зрения принадлежит в основном людям с невысокой духовной культурой, которые имеют своё определённое мнение, а также большое ЧСВ и нежелание взглянуть на ситуацию с другой стороны. Всемогущие стереотипы говорят им о том, что советское кино – это сонм чёрно-белых поцреотичных фильмов про Великую Отечественную и унылых комедий про быт пионеров-энерджайзеров и вечно девственных комсомолок.

И это объясняет, почему пользователи того вышеупомянутого категоричного форума были так резки по отношению к «красному кино». Возраст. Тот сайт был оплотом не то майнкрафтеров, не то дотеров. (А я там очутился, потому что вбил в гугле «выращивание орхидей на дому», и вот как-то завернулось-завертелось, и оказался уже там. Тру стори). Возраст — это не приговор, но социальная роль как минимум. То есть, никто не запрещает тебе смотреть и любить «советовщину», но тот же самый никто и не удивится, если ты не будешь отличать Миронова от Папанова. По фамилиям, конечно же, внешне их даже Диана Гурцкая различит (Не в обиду будь сказано слепым людям, читающим эти строки).

Основные категории граждан: школоло; быдло люди без образования; нонконформисты и иные представители радикальных течений.

Довольно распространённое мнение, не свойственное искушённым киноманам, которые, как правило, имеют определённую точку зрения по данному вопросу. Такие люди стремятся к поиску компромисса и успешно его находят. Вокруг меня и тебя, без сомнения, много людей с подобным миро киновоззрением. И с ними часто приятно общаться. Они не лезут в мозг, а послушно исполняют роль статичной серой декорации в твоей жизни.

Так, например, скучающие домохозяйки, переделав всю работу в своём чертоге, садятся в кресло перед телевизором и смотрят то, что им предлагают. Советское кино, российские мультики, западные триллеры, японские ужастики – а не всё ли равно? Главное – убить время до прихода мужа/детей, а там уже и другие заботы подтянутся.

Некоторые пенсионеры, люди почтенного возраста, тоже могут быть зачислены в данную категорию. Они в силу характера ничего не имеют против происходящих ныне перемен, активного внедрения инноваций и переосмысления когда-то «вечных» ценностей. Советский период стал для них не более чем главой в жизни, в отличие от их более упрямых товарищей, не желающих отпускать «красные» дни.

Помимо «динозавров», сюда можно записать и многих сверстников, ведь далеко не все стремятся разобраться в кинематографе и просто ищут способ провести вечер. Эх, как же нам повезло, что мы живём в такое спокойное время. Вот в Лондоне в конце 19 века были совсем другие способы скоротать вечерок. Джек-потрошитель не даст соврать.

Основные категории граждан: вышеперечисленные категории граждан; не киноманы.

Такая позиция находится на одном уровне с предыдущей, а отличается от неё более строгой регламентацией. Если сторонники компромисса готовы пойти на уступки, то у этих ребят возможность выбора не предусмотрена. Подобные тяжёлые и кровавые периоды в истории нашей страны более не должны повторяться никогда, поэтому следует смотреть советские фильмы, ведь они, как ничто другое, очень точно воспроизводят ныне ослабевший дух ушедшей эпохи.

За что воевали наши предки? За чистое, синее и спокойное небо над головой! Что желали наши предки? Видеть сильную, процветающую и независимую Родину! Как нам выполнить их последние желания? Нужно чтить память о них, приобщать молодое поколение к значимым картинам 20 века. Отличный пример расцветающей чистой любви — «Девчата», «Женя, Женечка и катюша»; ленты о бескрайнем героизме русских людей – «Летят журавли», «Бессмертный гарнизон» «Корпус генерала Шубникова» и многие другие.

Другая группа «уважающих» предпочитает приобщаться к красному кино вместе со своими родственниками, преимущественно бабушками и дедушками, выросшими в Советском Союзе. Кто, как не очевидцы того непростого времени, сможет рассказать больше об происходивших событиях в стране и мире. И старикам приятно такое внимание, и молодому поколению отличный жизненный урок.

При этом, очень много таких людей не сильно-то и восторгается «советовщиной», предпочитая ей современное киноискусство. Однако сила памяти, традиций и уважения к предкам не отпускает молодые корабли в свободное плавание, удерживая на якоре у родных земель. Правильно ли это? Решать исключительно самому человеку? Стоит ли уважать ушедший в небытие период? Думаю, что однозначно стоит, ведь взаимное уважение – один из многих кирпичей, на которых строится большой и крепкий дом под названием гражданское общество, а ведь это, несмотря на все свои недостатки, самая прочный институт для мирного человеческого сосуществования с чистым небом над головой. И это самое серьёзное завершение абзаца во всей теме.

Основные категории граждан: поколение X; публичные личности.

Консерваторы тоже имеют устоявшееся и непоколебимое мнение, как и товарищи из первого пункта, но, в отличие от них, готовы убедительно и аргументированно доказать правоту своей позиции. Как несложно догадаться, эта точка зрения охватывает преимущественно умы старшего поколения, родившегося в Союзе, повидавшего однопартийную систему и биполярный мир. Воспитанные под жёстким гнётом красной цензуры и однобокого образования, они не поддерживали перемены, произошедшие в лихих девяностых, и не одобряют нынешнего направления развития современного общества. В том числе и в кино.

Как вообще современная молодёжь может смотреть все эти порочные буржуйские ленты, но не посвятить пару часов своей жизни «вечной классике», к примеру, «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Операция «Ы» или новые приключения Шурика»…

Причём, их основной аргумент – советские фильмы надо смотреть, потому что они добрые – мне, например, не очень понятен. А в чём заключается их доброта, и куда она ушла из современного кино? Тоже, кстати говоря, предмет для дискуссии.

С одной стороны, «старичков» можно понять, ведь нужно уважать своих предков и не забывать об их деяниях. С другой, именно в двадцать первом веке, наконец, расправил свои могучие крылья и вступил в полную силу, доселе находившийся в полудрёме, важный всеобъемлющий процесс – глобализация. Железный занавес пал, ранее запретная информация ныне общедоступна. Зачем смотреть серую «советовщину», если на Западе производят куда более привлекательный контент? Наконец, появилась истинная свобода выбора, молодому поколению претят старые порядки, и «птенчики» невольно отстраняются от малоинтересных им икон прошлого. Неугодная сторона качелей лежит в грязи на серой детской площадке.

Основные категории граждан: пенсионеры, выросшие и воспитанные в СССР; консерваторы.

Да, книгочеи были, есть и будут всегда. Количество читателей по всему миру составляет неизменно значительное число. Хотя в это поверить с годами становится всё труднее. Но ещё сложнее постичь философию держателей данной позиции. Можно понять нердов, бурчащих на книгофобов. Доводы последних тоже не требуют серьёзного умственного вмешательства. Но зачем хейтить фильмы-то? И потом, есть множество красивых, умных и необычных картин с оригинальным плотом, их нигде не прочитаешь. Но в нашем мире аргументы найдутся даже у камня в лесу.

Для начала, проработанность мира. Нигде и никогда не будет лучше воссоздан мир, как в книге. Фильм или игра ограничена жанром или хронометражем, писатели же – творцы свободные и безграничные. Зачем же ограничивать себя и тратить время на просмотр, если можно прочитать и получить больше и лучше! Затем, как и личности из пункта 1, книгочеи разделяют «красное» кино на «про войну» и «про любовь», хотя подобная упёртая неосведомлённость работает и против них в том числе.

Впрочем, и против подобной точки зрения можно выловить массу контраргументов. «Кин-дза-дза» — отличный пример советского фильма с неплохим лором. Создатели фильма не поленились придумать вымышленный мир, технологии и даже язык (хоть и не особо богатый)! Не стоит забывать и об экранизациях популярных произведений, например, «А зори здесь тихие», «Гардемарины, вперёд!», «Солярис». Отдельный спор у меня постоянно возникает с товарищами по поводу лучшего польского писателя. Я отстаиваю Лема, а глупые людишки мои братья-бояре Сапковского, который, имхо, вообще там не упёрся сравнению с Лемом не подлежит.

Выбирать, в отличие от многого другого в Союзе было из чего. Несмотря на строжайшую цензуру, на экраны выходили по разным причинам абсолютно разные фильмы. Мужчины вдохновлялись памятными историческими фильмами, такими как «Белое солнце пустыни», «В бой идут одни старики», «Неуловимые мстители». Женщины ценили добрые лиричные фильмы о непростом быте советских людей, например, «Любовь и голуби», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Их дети смотрели «Приключения Электроника», «Гостья из Будущего», «Приключения Петрова и Васечкина». Даже супер-дупер триллеры с лихо закрученным сюжетом были в стране Советов в наличии, чего стоит только один «Берегись автомобиля».

И, да. Если ты думаешь, что книгочеев не существует, возможно, в твоём мозговом чердаке вылетел бсод, как в начале этого поста, или сгорела видюха. Наверняка в твоём окружении есть человек, не разбирающийся в кино абсолютно. С огромной вероятностью он и держит позицию номер 5. Книги читать – дело царское, но и монарх с ограниченным кругозором далеко не пойдёт. Важнее всего найти для себя эту «золотую середину», этакий источник с волшебной водой, и черпать из него быстро и осторожно, не проливая ни единой капли.

Основные категории граждан: тролли; книгочеи.

Последняя точка зрения эволюционировала из номера 4, став чуть более толерантной. Она допускает положительное отношение к иностранным лентам, при этом удерживая качели в полном равновесии.

В самом начале этих размышлений, я пояснил о причинах написания этого блога, а сейчас расскажу и сам повод. По-хорошему, нужно было бы об этом написать в начале, но забыл уж, ладно. Остаётся уповать на то, что мой слог в ладах с красноречием, чтобы кто-нибудь дочитал пост до этого абзаца и оценил старания этого тандема. Кстати, этой позиции придерживаюсь и я сам. Повод связан с одним широко известным советским фильмом.

Я повернулся в анфас к «добрым фильмам» после просмотра широко известного «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён». Честно, пропустил его каким-то образом, а тут взял и решил посмотреть. Ещё этот фильм заинтересовал меня тем, что его одобрил сам Хрущёв, несмотря на памфлетные выпады по поводу проводимой им в стране политики. Учитывая, что Никита Сергеич сам нехило так юморил в период своего правления, я решил посмотреть этот фильм. И не пожалел ни разу.

И это слабо сказано. Я смеялся как умалишённый, если бы у меня были соседи, то всё закончилось примерно как в видео чуть ниже. А момент с летающей бабулей легко и непринуждённо заставил меня попрощаться со стулом и сползти на пол в конвульсиях. После этого приступа я озадачился вопросом: почему? Как произошло, что искренний смех и исключительно положительные эмоции у меня сумел вызвать фильм полувековой давности?

 

Суждения о добром советском кино можно отбросить как заблуждения. Советовщина всегда вызывала улыбку и определённые эмоции, но не более. Может быть, перенасыщение иностранной продукцией — причина столь бурной реакции? Замечательная работа актёрского ансамбля, в особенности Евгения Евстигнеева? Нехитрая (с точки зрения современности) постановка? Все эти факторы вкупе? Вполне возможно. Факт в том, что «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён» стал первопричиной подобного объёмного разбирательства.

Основные категории граждан: поколение Y и Z; либералы.

Напишите в комментарии, какие фильмы для вас стали столь же важны и первостепенны из советского кино, какой точки зрения придерживаетесь и что думаете о кино российском? Пишите, пообщаемся! Ну а я вечерком пойду, наверное, гляну Чухрая или Данелию

 

А вы смотрите советские фильмы? Давайте немного об этом поговорим!


Лучшие комментарии

Много лишнего. Не легче записать видео? Я люблю читать, но классику.
Да, я смотрю. Я люблю и русские фильмы и советские. Приведены выше примеры советских фильмов это конечно классика. Я, например люблю фильмы с Фаиной Раневской. Господи! Вот это женщина! Бриллиант. Я помню кинокартину «Подкидыш» :) Или я очень-очень люблю фильм «Дайте жалобную книгу». Или «Первый троллейбус». «Москва слезам не верит», «Одиноким предоставляется общежитие», «Свой среди чужих, чужой среди своих»(а заглавная музыкальная тема чего стоит. Прям до души), «Иваново детство» ( а тут есть чему поучится у оператора фильма. Невероятные приемы и красивые). Ну...«Девчата»… всем девчонкам надо посмотреть. А русские фильмы есть тоже неплохие. " Я остаюсь", сериал «Ликвидация», сериал «Мастер и Маргарита» (шедевр для меня). Но современный русский синематограф проблематичен из-за того, что смотрит на Запад и берет то говно, которое нам (по крайней мере мне) не нужно. Странно, но у корейского кинематографа есть СВОИ отличительные черты, поэтому снимают хорошие фильмы. Они ни на кого не смотрят, а снимают то, что им ближе. У нас… то говеный арт-хаус, то ужасная кинокомедия.
Неужели ДМБ, Даун Хаус, Жмурки, Особенности нац. охоты/рыбалки вызывают отвращение? Они специфичны, но всё же это фильмы своего времени.
Начало. Завернул, так уж завернул...
Начиная читать этот пост, я думал всё упрётся во взгляд с позиции человека, воспитанного совершенно иными социо-культурными реалиями, ибо автор указывает, что он на половину швед и жил в среде шведской телекультуры и, надо понимать, кинематографа. Шведы, по моему представлению, более консервативны. Например, насколько мне известно, они негативно относятся к экранизации Карлсона, и Мэри Попинс. (Кстати, рекомендую к просмотру советский вариант сериала про Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, тем более что образы, созданные дуэтом Василий Ливанов и Виталий Соломин британцами признаны как лучшие, созданные за пределами туманного альбиона. Там, к слову, и про излишние знания фрагмент проскакивал).

Затем, рассуждения про эклектиков меня поставили в тупик. Некоторые вещи я не стану читать просто потому, что меня их не тянет читать, а чтиво предпочитаю художественное. В хорошем художественном произведении автор сумеет подать некую философскую мысль или социальное наблюдение… (Но книжка книжке тоже рознь, кто же спорит...)

Середина. По сути...
Про себя и кино могу сказать, что как человек рождённый в самом начале 80-х, выросший на мультиках Союзмультфильма, фильмах про Шерлока Холмса, Электроника, незабвенную троицу Трус-Балбес-Бывалый (или, как многим понятней, Никулин-Вицин-Моргунов), 12 стульев (при чём мне больше нравится вариант с Арчилом Гомиашвили в главной роли, а моим родителям — с Андреем Мироновым), комедиях Гайдая и Рязанова и даже «Криминальном таланте» с «Местом встречи...» (все и не перечислишь), а из фильмов про войну мне запомнился лишь фильм про Алию Молдагулову (Снайперы, 1985 г.) на который нас водили в кино чуть ли не всей школой, да «Семнадцать мгновений весны», то — да, советский кинематограф для меня это в первую очередь доброе, в большинстве своём философско-социальное кино. Местами с лёгкими юмором и иронией, местами — с жесткой сатирой. (Стыдно вспомнить, но будучи совсем пацаном я испугался на фильме «Кин-дза-дза», видимо из-за того, что его совсем не понимал, а может потому, что одна из сцен — когда по шахте сыпятся вниз тонны песка — перекликалась с появлявшимися у меня тогда время от времени страшными снами. В итоге я попросил родителей уйти, сорвал тем самым для них киносеанс...)

Вот только пересматриваю я их не слишком часто. Как бы это не показалось странным, возможно по причине хорошей памяти — я хорошо помню очень многие моменты. А вот когда глядя на полку с дисками и читая названия в папке с фильмами я чувствую, что что-то подзабыл, вот тогда и освежаю в памяти…

Неожиданно. Вне категорий?
Но глядя на предложенные тобой категории я не могу отнести себя ни к одной из них. Кроме советских фильмов можно найти отдушину в старых американских фильмах («В джазе только девушки», «Звёздные Войны», «Полицейская Академия» и др.), французских комедиях (с Пьером Ришаром и Луи де Фюнесом), итальянских комедиях (с Андриано Челентано).

Действительно ностальгические чувства у меня вызывают фильмы снятые чуть позже, вроде «Небеса обетованные», «Брат» и «Брат-2» и др., потому как они были сняты, что называется, на злобу дня и тогда реально что-то подобное окружало.

PS Если уж посты можно оформлять красиво, то почему бы этого не сделать с комментарием?


Как-то так...
в общем по диагонали прочел, ибо опаздываю на спасение мира. По сему кратко просто изложу мнение, мб оно будет совпадать с автором, может и нет.
Фильмов советских довольно много и однозначно сказать были они хорошими или плохими точно нельзя. В таком количестве неизбежно есть как и просто отличные, так и совершенно не смотрибельные. К тому же они ориентированы на свою эпоху и из за этого некоторые смотреть сеячас тяжело. Но как не крути и не сравнивай, но как минимум по камедиям тогда снимали явно лучше, нежели сейчас как минимум на територии РФ. Что ремейки старых, что новые бесконечные комедии с одним и тем же актерским составом и одинаковым набором сортирного юмора — как то даже сравнивать не хочется, уж слишком большое отставание.
Но опять же, Советские фильмы охватывают довольно большой по времени промежуток и за такой же промежуток времени думаю и в РФ наберется штук 10 удачных фильмов. Хоть и крайне редко, но все же иногда, видимо случайно хоть что то более менее удачное у наших получается.
А с Голивудом вообще не знаю к чему сравнивать. Там абсолютно та же ситуация, просто проблема не в засиии одинаковых комедий, а одинаковых штампованных экшенов, всех на одно лицо. И так же среди них иногда проглядывают как отличные фильмы, так и откровенный шлак.
А книги это круто, воображения ни одна графика не заменит. Но и работать грамотно с ним тяжелее, так что реально завораживающие книги, которые хотелось бы прочесть залпом за 1-2 дня встречаешь все реже:( Последнее, что реально зацепило, 2 месяца назад прочел полную коллекцию сочинений Стругацких. А теперь в поисках:(
Как-то уменьшилось количество лент, затрагивающих тему ВОВ.


не очень поняла… Имеешь в виду именно в 70-х, 80-х или сейчас?

Если первое, то это абсолютно логично. Уставшее поколение, наевшееся войной. Подросли те, кто в войну вырос и мира толком не видел. Поколение, которое на кровь и смерти на экране просто не могут смотретЬ, ибо видели это в реальности, теряли близких. Это нам «норм», ибо это кажется бесконечно далеким. А когда пощупаешь на своей шкуре — все иначе воспринимается.
Блог не читал. Прочитаю позже. А так фильмы смотрю, но не то чтоб люблю. Да хорошие. Но в них были и говно, и говна не мало, но естественно его никто не помнит и смотрело два с половиной человека.
НУ согласен. Я вообще кинематографом не интересуюсь. И предпочтений нету. Есть любимые фильмы отовсюду. Из советского например Иван Васильевич меняет профессию.
реминисцентны

мать-перемать, ну и словечко. Я такое в первый раз встретил. Конечно, гугл маленько помог осмыслить его значение, но пока ни понять, ни принять не получается. Будь проще, говори своими словами.
Ахах, не расстраивайся.

Даже и не думал. Скорее недоумевал. А что, там ещё очень густые дебри намечаются? Предупреди, когда бежать за дынькой, чтобы подсластить чтиво, ага? ;)
на мой взгляд, чтение художественной литературы — такая же развлекуха, как и просмотр фильмов.

Это да, но «НО!»: чтение подключает воображение более любой другой развлекухи. Образы, обстановка, голоса, движения и пр. возникают в голове на основании прочитанного, а не подносятся готовыми в виде аудио-визуального ряда.
— Давайте поговорим.
— Давай.
— Ну, ПК, чо.
Постоянно пересматриваю Шурика и Бриллиантовую Руку. И менее — Сталкер, Ночь на хуторе блиц Диканьки, Гроза и Война и Мир.
Попробуй Лема. Мне срочно нужны союзники. А я взамен помогу тебе спасти мир)
После девяносто первого сняли полно отличных фильмов
Из перечисленного только «особенности» я смог смотреть не плюясь желчью в монитор =) И, в качестве редчайшего исключения — первый фильм «О чем говорят мужчины». В любом правиле всегда есть исключения.

Все эти бумеры-шмумеры, «брат 1-2», антикиллеры и прочая дебильная (простите, о вкусах не спорят), на мой взгляд, ересь, вызывает только одно желание: устроить глобальный экстерминатус по продюсерским и актерским кадрам во славу Императора =))) Где мой болтер?!

И особенно хочется вырезать из памяти все, что касается Михалкова и недоэкранизаций по нашей советской фантастике (я не о Сталкере, ибо Тарковский — гений, и снято было еще во времена СССР, я об «Обитаемом острове», беспардонно и бессовестно опошленным и вывернутым наизнанку, превращенным в безвкусное, смердящее нечто. Массаракш! Не этого заслуживают Натановичи!)
Не спорю. Это дело вкуса. Кому-то не нравится зарубежное кино, кому-то — арт-хаус, кому-то — азиатское кино, кого-то тошнит от современного русского кино, кто-то фанатеет по индийскому кино.
Я предпочитаю западный и советский кинематограф с редкими вкраплениями азиатского.
Такси-блюз
Про уродов и людей
ДМБ
Даун Хаус
Брат
Война
Пыль
Шапито-Шоу
Все комедии квартета И
Груз 200
Возвращение
Сумашедшая помощь
Свободное плавание
Неадекватные Люди
Generation П
Хрусталев, машину
Кавказский пленник
Просто больше похоже на банальную предвзятость
Не все является тем, чем кажется на первый взгляд.
Как раз хотела восполнить свой огромный пробел в советском кинематографе. Многое, очень многое не смотрела. Спасибо :)

Но из того, что видела, еще бы отметила замечательный фильм «Берегите женщин». Он тут не упомянут.

На случай если вдруг кто список по итогам этого поста составил, как я :)
Раз в месяц-другой обязательно пересматриваю «Иван Васильевич меняет профессию», любимейший фильм
Мама же предпочитает либо «Девчата», либо «Любовь и голуби»
Читай также