(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Метро Сити 2026 года. Технологии шагнули навстречу счастливому будущему, но вот сами люди… многие так и остались в каменном веке. Преступность, раздор, насилие и многое другое, видимо так сильно впитались в сердце и лицо города Метро Сити, что стало его основной достопримечательностью. Но если есть зло где-то положено быть и добру. Порядок противопоставляется хаосу испокон веков и этим порядком для Метро Сити стал отряд «Commando Team» и её лидер CAPTAIN COMMANDO.
Метро Сити — это очень известный город во вселенной игр Capcom. Собственно говоря, самый-самый бит эм ап Capcom Final Fight породил этот самый некультурный уголок матушки нашей земли, как и его бессменного мэра (бывшего рестлера) Майка Хаггара (в Captain Commando есть его бюст в городе), так и многих других известных персонажей, которых вы (читатели) наверняка знаете по новым частям серии Street Fighter (Роленто, Пойзен, Коди, Гай и т.д). Но эти персонажи воевали с преступностью (или были её частью) в 1989 году, а сюжет Captain Commando шагнул в далёкое (по тем временам) будущее где преступность уже не уличная, а скорее межгалактическая. С проблемами, как ни странно, борются в том же стиле. Кулаки, да всё что под руку попадётся, то и выставят против супостатов с оскалом акулы и намерениями диктаторов.
А вот наш с вами главный герой. Лидер отряда особо назначения «Commando Team». Фанат использования слова «Капитан» в названиях всех своих гаджетов и суперприёмов. Носит «Капитанские очки», которые могут идентифицировать человека или иную форму жизни на расстоянии 2 километров. С этими очками он в два счёта вычислит преступника и покарает своими "'Энергетическими перчатками", которые стреляют не только электричеством, но ещё и огнём. В игре самый простой и понятный в плане механики персонаж. Очень сильный, подвижный и непобедимый. Пинает врага в живот, будь здоров (тот отлетает на несколько метров в воздух). В арсенале есть невероятно мощный приём с довольно крутым названием «Капитанская пушка», который представляет из себя атаку на бегу заканчивающуюся плачевным результатом для противника, а именно полётом оного в сторону Луны от мощи огненного кулака правосудия. Персонаж для Capcom, несомненно, очень важный. Это можно заметить по отношению компании к его жизни вне вселенной игр серии Captain Commando (а вышла всего одна). Он был играбельным персонажем в первой и второй частях Marvel vs Capcom (во время выполнения особых приёмов появлялись и его напарники). Он так же присутствует в тактической рпг Namco X Capcom. В Dead Rising 3 вы можете закосплеить этого персонажа. В общем, Capcom помнит и любит, пусть и не сильно часто о нём вспоминает.
Члены команды Капитана Коммандо: Мумия-пришелец Mack the Knife, который может крутиться как торнадо и крошить врагов своими острыми, но короткими ножичками. Замечу что его основная фишка это превращение врагов в прах. Серьёзно. Ножики снимут с оппонента и кожу, и мясо, и оставят одни кости, да песок. Я дал название этому добиванию «Проклятье внеземной мумии». Имя персонажа судя по всему отсылка к Баллада о Мэкки-Ноже 1928 года, написанная немецким поэтом и драматургом Бертольтом Брехтом, а так же немецким композитором Куртом Вайлем для пьесы «Трёхгрошовая опера". Baby Head — Гениальный младенец в робо-костюме, который он сам же для себя и сделал. Может стрелять из ноги ракетами. Бить кулаком так что враг забудет о слове гравитация. И конечно умеет в единоборства, что и доказывает во время боя применяя Elbow smash (прыжок и мощный удар локтем). Самый сильный персонаж в игре, но (что очевидно) страдает медлительностью.
И последний у нас будет Ginzu the Ninja который владеет той же техникой что и Гай из Final Fight под названием Bushin-ryu Ninpo (выдуманный стиль боя). Во время боя может использовать дымовую завесу. Невероятно прыгуч и ловок. Способен разрезать противника пополам своим мечом. Так же он единственный персонаж в игре, который может поднять сторонний предмет сирюкен (почему он с собой их не носит?). Второй после Капитана Команндо в плане простоты освоения и полезности в бою.
Я думаю, что кроме героев стоит так же отметить и злодеев. Они сильный, опасны и непредсказуемы. У многих интересный дизайн и множество деталей ссылающихся на фильмы той эпохи. И, что самое важное, даже у самой мелкой сошки есть имя. Имена у второстепенных злодеев — знак качества в бит эм апе.
Wooky — одет по писку моды миньонов суперзлодеев 1980 годов. Такой мог бы служить Модоку или кому-то из злодеев во вселенной Марвел. Вероятно отсылка к A.I.M. (чтобы освежить вашу память я покажу картинку персонажа Боба, который там работает и помогает Дедпулу). Дерётся кулаками и не представляет какой-либо угрозы.
Eddy — вторая версия Wooky, которая отличается разве что куда более мощными атаками и цветом обмундирования.
Dick — третья версия Wooky, но только с узи и в костюме голубого цвета. Из интересного: не появляется в версии игры на snes.
Ride Armor — это робот-машина на которой обычно катается Wooky, но игрок может сбить его с седла и сам сесть за руль. Эта штука стреляет огнём и льдом. К несчастью может оказаться проблемой если вдруг попадёт в руки другим миньонам, ибо игрока враги так же с одного удара сбивают с седла.
Skip и Sonie — это два чернокожих паренька в ободранных джинсах и одним большим ножиком для резки супергероев. Я думаю они этим ножом себе одежду и резали. Странные ребята. Первый ходит в жёлтой рубашке, а второй в красной. Не представляют особой угрозы, но могут по случайности нанести приличный урон (самые простые противники всегда всё делают случайно).
Carol и Brenda — Очень красивые девушки, которым, как я понял, не особенно важно носить одежду. Пф, кому она вообще нужна? Сильно бьют электричеством. Лучше всего их сбивать воздушной атакой, ибо могут вас сильно задеть. Carol с розовыми волосами, а Brenda блондинка.
Samson и Organo — два тупых и мускулистых парня. Не шибко опасны, да и встречаются всего пару раз за игру. Один ходит в голубом, а другой в красном. Ребята эти пришли из каменного века. Скорее всего знают Флинстоунов.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Marbin — Лысый мужчина, который любит ходить с друзьями по барам города Метро Сити. Появляется с дружками внезапно и вместо того чтобы кинуть в нас коктейль Молотова начинает дышать огнём с помощью зажигалки и выпитого спиртного. Проблемный на последних уровнях, когда в космосе нашёл машину по клонированию (иначе сложно объяснить почему его там так много).
Mardia — огромная мускулистая, рыжая девушка, которая может убить вас через Сну-Сну или с помощью противной зелёной жидкости. Сильная женщина с виду танк и на деле танк. Рекомендую убивать её в последнюю очередь, благо она очень медленная.
Kojiro — ниндзя в красной одежде, который представляет из себя обычного противника в духе Wooky, который только и может что бить руками и ногами. Имя и сам персонаж ссылается на известного самурая эпохи Эдо Сасаки Кодзиро.
Hanzo — ниндзя в голубом одеянии, что использует во время боя метательное оружие сюрикен. Очень надоедливый противник, который атакует в самый неподходящий (для игрока) момент. Редко когда во время боя бегает больше одного такого. Очевидно что его имя ссылается на великого самурая и полководца эпохи Сэнгоку Хаттори Хандзо.
Sasuke — третий ниндзя, который на самом деле не ниндзя. Одежда зелёного цвета. Носит с собой меч и — я сейчас вас удивлю — использует его по назначению. Самурай, но не самая большая неприятность в игре (хотя отбавляет прилично). Его имя ссылается на Сасуке Сарутоби известном вымышленном персонаже таких же вымышленных сочинений (то бишь миф). Хорошее прикрытие для ниндзи, на самом деле.
Musashi — это чертовски большой самурай, который представляет некую угрозу в игре. Впервые встретившись с ним вы, скорее всего, уже не будете среди живых. Хуже только то что он будет вашим противником и вовремя битвы с боссом. И он, кстати, тоже ссылается на одну известную личность Японии. На сей раз это великий и непревзойдённый мечник Японии Миямото Мусаси.
Z — это чувак в костюме пришельца. Я даже не стану говорить чей образ брали за основу. Это все должны знать. Этот противник очень опасен. Использует оружие Веги из Street Fighter, разве что увеличенное в несколько раз. К счастью редко появляется в игре. Самураи и то чаще (а ведь большая часть игры будет происходить в космосе).
БОССЫ:
Dolg — первый босс в игре. Самый простой и не особенно запоминающийся. Дизайном напоминает гламурного рокера который совсем недавно вернулся из турне группы Kiss или Twisted Sister. Решил ограбить банк чтобы получить билеты на новый тур, да вот встретился с командой Капитана и всё. По уровню будут разбросаны ракетомёты, а так же перед боев вы, скорее всего, отберёте у злодеев робомашину, так что возможностей на убиение гада у вас просто море. В основном прыгает и пытается избить голыми кулаками. Очень просто взять в захват и побить. Мелькает как обычный враг перед боем с последним боссом игры.
Shturm Jr. — это самый ублюдочный босс в игре. Приставка младший не значит ничего, когда у тебя в руках гарпун. Этот гад появляется на втором уровне и старается избегать какого-либо близкого контакта с игроком и нападает издалека, а от атак отпрыгивает. Плюс ему помогают надоедливые (для игрока) миньоны. Внешне напоминает тухлую еду или недоеденный салат.
Yamato — это огромный самурай с огромным же оружием и одеждой под стать той что носят участники театра кабуки. Бьёт больно, но ходит медленно. Не самый опасный противник, да и бой с ним сделан как представление (сражаемся на сцене пока за нами наблюдает публика), но всё же с учётом того что с ним ходят самураи телохранители всё же представляет из себя реальную грозу для жизни.
Monster — халкоподобный монстр с говорящим именем. Результат некого жуткого эксперимента. Его создал злой учёный Dr. T. W… Для своих габаритов он невероятно прыгуч чем и опасен. Лучше всего перед боем с ним обзавестись роботом (ледяным). Во время битвы стараться почаще отбегать и внезапно набегать. Вот и всё.
Dr. T. W. — это злобный учёный который создал Монстра по имени Monster. Во время битвы с тем чудищем стоит на коробке и отвечает радостью на атаки своего создания и закрывает лицо руками на удачные выпады игрока. После поражения монстра учёный прыгает на свою лодку и пытается скрыться сбежав по реке. Не босс, так как ничего нам не может противопоставить и основная проблема в битве с ним заключается в быстро тикающем таймере. А ещё у него странный нос. Очень странный. Возможно из-за этого носа он и стал злым учёным. Во всяком случае либо так, либо он очень любит создавать халкоподобных брокколи.
Shturm and Druk — тот же босс с гарпуном но только помноженный на 2. Либо это мстящие родители, либо братья. Чёрт его знает. Проблемы с ними у меня не возникло в связи с тем, что перед этим обзавёлся ракетомётом. Во время битвы с ними то и дело прибегают мелкие враги, которые дышат огнём. Сложно, но если игрок встанет в верхний правый угол, то сможет заставить недогадливых болванчиков самим прыгать в объятия смерти (на кулаки или мечи главного героя). Во всяком случае стоя там можно спастись от огненных атак.
Blood — это босс внешне ничем особенно не выделяющийся, но если внимательно присмотреться к его рукам то… в общем, это монстр Франкенштейна с чужими руками пришитыми на место старых. Босс громила. Сидит в своём офисе в аквариуме. Серьёзно, у него офис в аквариуме. У него ещё и фабрика по производству роботов и лифт под столом. Сражаться игрок с ним будет на крыше поезда. Ничего особенного сказать о сложности не могу, разве что советую игроку быть внимательным с его дайвкиком (он будет часто его использовать).
Для новичков: DiveKick — атака ногой во время прыжка.
Doppel — это вариация на тему «Перед последним боссом всегда должна быть зеркальная драка». Так было во всех бит эм апах. Такое даже в серии МегаМэн и Легенда о Зельде имеется. В данном случае всё чуть проще, ибо в бит эм апах противник не повторяет удары за игроком, а просто старается выполнять самые опасные их вариации. При битве с ним всё зависит больше от удачи и скиллов игрока. Судя по всему его имя это укороченный вариант слова доппельге́нгер (двойник).
Scumocide (Genocide в Японии) — это очень опасный и невероятно сильный владыка организации Супер Злодеи. Американская версия имени звучит забавно (Геноцид в японской против ублюдкочтожителя в американской). Использует огонь и лёд против игрока. Самый простой способ победить его это тупое, но действенное средство под названием — набег. Подбегайте и хватайте супостата. Тело упало и сразу же бегите к месту падения пока тот не очухался и снова хватайте. Если что игрок может даже и не получит ни единой царапины.
Геймплей и управление точно такое же как и в Final Fight. Есть две кнопки: одна отвечает за атаку, а другая за прыжок. Есть возможность бегать нажав два раза вперёд или назад. Так же можно поднимать предметы просто встав рядом с ними и нажав кнопку атаки. Из интересного: В отличие от Final Fight в этой игре подняв оружие и пройдя с ним через всю арену и дойдя до перехода на новую локацию оно остаётся в руках персонажа. В Final Fight главный герой его просто выкидывал. Игра поддерживает до 4 игроков одновременно. Нажав атаку и прыжок вместе можно исполнить спецприём. Графика очень красочная. Море деталей. Дизайн у персонажей, да и сами персонажи, надолго отпечатываются в вашей памяти. Вся игра напоминает качественный мультик начала девяностых вроде «Черепашки мутанты Ниндзя» или «Бешеный Джек Пират. Герои начинают своё путешествие в городе, а заканчивают на краю вселенной. Музыка очень хорошая, но не особенно запоминающаяся. Я бы сказал, что она стандартная (в хорошем смысле).Пару слов о портах игры: Их было несколько. Первый и самый плохой — SNES. Для начала он вышел спустя четыре года после выхода оригинала на аркадных автоматах (1995). Там можно играть только вдвоём, плюс вырезали некоторые персонажи и уменьшено количество противников на экране. В 1998 вышла версия на первую плестейшен без каких либо особых изменений. Разве что играть можно было максимум втроём, а не вчетвером, как в оригинале. Есть и версия на PSP и PS2 для тех кто не хочет эмулировать аркадный вариант, а получить копию игры в коллекцию в коробочном варианте.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
По идеи Капитан Коммандо должен был стать маскотом Capcom ещё в 1986 году. Подумайте сами почему компания называется Capcom? CapCom. Вот именно. Капитан был главным героем игры 1984 года Section-Z (космический шутер в духе Метройд). Но сложно назвать эту забытую реликвию полноценной игрой, которую бы он заслужил. Капитан часто мелькал в мануалах (слева на картинке) к таким играм как Ghosts 'n Goblins, Mega Man, 1942 и т.д. Но только появлялся, но не более того. В мануале он так же благодарил игроков за приобретение лицензионной копии игры. И даже с учётом того что при нём были лазеры и футуристический костюм (в духе того, что носил Флэш Гордон) это не меняет того факта что он был слабо проработан как персонаж отчего и казался пустым местом во всех мануалах. К 1989 году его решили переделать (справа на картинке) сделав больше похожим на обычного космонавта с ручной птичкой-пришельцем на плече. Видимо эта его новая более красивая версия и успешный старт серии Final Fight позволил Capcom задуматься о создании игры где бы Капитан Коммандо не только красовался на мануале, но и стал её полноправным членом. Сейчас же он, к сожалению, всеми забыт. Его заменили Мега Мен и Рю на посту маскотов Capcom. Но фанаты бдят и помнят перворождённого.
K.O.: Что можно сказать об этом бит эм апе? Ничего плохого, это уж точно. Механика совершенна. Управление простое и понятное. Игра невероятно красивая (по тем временам). Персонажи интересные и приключения невероятные. Это один из лучших бит эм апов в истории и любой фанат Capcom или просто человек, который не равнодушен к этому жанру обязан ознакомиться с этим замечательным, во всех смыслах, продуктом. Я ставлю этой игре 5 Капитанов из 5 возможных.
Читайте у меня так же: UNDERCOVER COPS, GROWL и топ лучших арен в файтингах.
Лучшие комментарии