В прошлый раз мы познакомились с таким феноменом, как Mount & blade, разобрали что делать там можно много чего, но как бы хороша игра не была, она может наскучить однообразием, и Tale World, заручившись поддержкой украинской компании «СиЧъ», поняв это, решились на кардинальные меры. А что именно привнесла Mount & Blade With Fire and Sword мы разберем во второй части истории моего повествования про серию M&B.
Начнем с предоставленной местности. Она уютно расположилась на территории Московского царства, Швеции, Речи Посполитой, Крымского ханства и Запорожья. Охватывала целиком Восточную Европу и немного Центральной. А берет начало наше действие в 1655 году.
Сюжет игры делится на три основные линии — польскую, запорожскую и русскую.
В польской игроку предстоит помочь Речи Посполитой справиться с шведским вторжением, известным как Потоп, затем подавить восстание Богдана Хмельницкого, и, наконец, решить, каким государством станет Речь Посполитая — Республикой трех народов или самодержавной польской монархией
Выбрав русскую линию, игрок сможет принять участие в восстании Степана Разина и даже захватить московский трон, следуя примеру Лжедмитрия.
Запорожский сюжет посвящён древней семейной тайне киевских князей Ольговечей, которую будут пытаться раскрыть и литовский магнат Раздвилл, и шведский король, и русский царь, поскольку разгадавшему тайну Ольговичей суждено стать величайшим правителем Европы.
А раз в игре появился сюжет, то и личности персонажей теперь тоже раскрыты. У всех спутников, претендентов на трон есть своя история, рассказывающая как так вышло, что они ищут отряд/хотят захватить власть.
Вышеописанная возможность захватить московский престол имеется в виду не носить статус монарха и нечего не делать, а на деле. Мы становимся самодержавным монархом, и может начинать творить все что вздумается: развязывать войны, обвинять бояр и князей в измене, переманивать на свою сторону лордов других стран и так далее.
Появились комплексные квесты. Например, нас попросили доставить продовольствие к казакам, но когда мы привозим, нам говорят, что им нужно оружие, так что нам предлагают ограбить караван с оружием, который выезжает из города на другом конце карты. Еще порадовал момент, когда попросили доставить царю коня шикарного, но по дороге на тебя нападает довольно большой отряд разбойников, и если как я не справиться, то коня у тебя отберут, и тут уже либо идти к царю без коня и терять уважение, либо купить такого же коня за баснословные деньги и делать вид что ты ничего не терял.
Вместо тренировочных лагерей теперь лагери наемников, где можно купить людей, и за определенную плату поменять снаряжение своих людей. Нанимаются войны 3-х групп: Стрелки, всадники, пехотинцы. Объяснять кто что делает, я думаю, не надо.
Ну и раз начали говорить о юнитах, то надо рассказать о том, что стало с ними. Теперь появилось четкое распределение юнитов на классы: стрелки, которые являются основными силами, конница, призванная разбивать строи стрелков, пикинеры, останавливающие наступающую конницу перед стрелками, и пехотинцы в тяжелой броне вооруженные двуручными мечами, которые разбивают строй пикинеров. Конница в свое время делится на четыре подтипа: лёгкая конница татар и казаков, вооруженных саблями; конные стрелки, включая татарских и московских конных лучников; драгуны и рейтары, основное оружие которых — пистоли и карабины; и тяжелые всадники вроде польских крылатых гусар.
Феодальная система осталась та же. Вы захватываете город, ты просишь его себе, и царь тебе дает/не дает его. Сами же города претерпели не малые изменения. Например, теперь в городах нет турниров и арены, что и правильно, ведь на дворе не XIII век, а XVII. В замках появились таверны и рынки, и они стали, почти что городами, их различает то, что в городе можно строить постройки, не доступные в замке. На замену аренам появилась возможность подраться в таверне с посетителем на деньги. И у главы города теперь помимо того что можно узнать чей это город, можно брать задания и отправлять караваны в другие города.
И раз зашел разговор про города, то тут можно рассказать о том, какие изменения претерпели осады. Теперь нет осадных башен, которые строятся по три внутреигровых дня. Им на смену пришла возможность подрыва стены, или, для уменьшения числа защитников в городе, можно отравить в нем воду.
Разумеется помимо боев за города есть бои за городами, в них изменений мало. Теперь можно давать стрелкам команду на стрельбу. Нет, не в плане стрелять/не стрелять, а именно огонь по команде. А так же можно построить гуляй-город — это такое сооружение состоящее из составленных в круг повозок, на которые крепятся щиты.
Пара слов о караванах. Они делают тоже самое что и сам игрок в плане торговли, но мы получаем только прибыль, и не надо тащится самому на другой конце карты. Объясню как это работает. Если раньше мы приходили на рынок, смотрели что можно купить чтобы продать в другом месте подороже, то теперь мы просто смотрим что можно купить чтобы продать в другом месте, но не покупаем, а запоминаем, идем и главе города, говорим о своем желании отправить караван, с, допустим, водкой из Москвы в Рязань и ждем прибыли, если караван, конечно, не ограбят.
И несколько изменений по мелочи. Конь теперь смертный, люди в деревнях набираются до какого-то определенного числа (порядка 10-12 в начале, потом с ростом известности увеличивается), анимации переделали, ну и графон подтянули.
Для итога хочется сказать, что все нововведения без исключения пошли игре на пользу. Новый игровой мир в близком славянской душе сеттинге получился чертовски аутентичным. И если вы никогда не играли ни в одну из этих игр, то «Огнем и мечом» лучшая часть для знакомства.
Здесь скриншотов мало, потому что все остальное показано в прошлой части stopgame.ru/blogs/topic/63154.
Лучшие комментарии