31 мая 2015 31.05.15 6 2918

История серии Mount and Blade, за номером один

+3

Бывало ли у вас внезапное желание открестится от всего что у вас, есть и отправиться в путешествие в неизведанную страну, чтобы заниматься всем что в голову придет? Как например развязать гражданскую войну, или, допустим, захватить одно государство другим. У меня для вас есть хорошая новость, ведь все игры M&B как раз про это. А говоря все, я подразумеваю что перед вами история серии. А рассказ, я думаю будет логичным, нужно начинать с самой первой части, а именно Mount & Blade (той что без всяких подзаголовков), была разработана турецкой частной компанией Tale Worlds, которая была основана супругами Армага́ном и Ипе́к Яву́з.

А издана Paradox Interactive осенью 2008 года

А рассказ про первую часть этой «франшизы» можно с сюжета и описания антуража. Сюжета нет, антураж феодального средневековья.Страна данная нам на «растерзание» — Кальрадия, раздираемая гражданской войной с пятью фракциями: Королевство Свадия, Королевство Вериг, Королевство Нордов, Королевство Родок, Кергитское Ханство. Которые разделяют между собой 18 городов, и большое количество городов и деревень.

Во фракции всем заправляет король, он выбирает кому давать земельные наделы, кого назначать маршалам (это тот, кто командует военными походами) и может разжаловать нерадивого вассала.
Мы же начинаем ноунеймом посреди неизвестной страны в рандомном месте- делайте что хотите, никаких подсказок нет. В начале нам доступны почти все возможности, но реализовать их без войска почти невозможно, а лимит на отряд мы можем поднять либо получая известность, либо по достижению уровня вкачиваем нужный перк. Войско набирается в деревнях, принимается в армию из числа освобожденных пленных, либо покупается в тавернах. Прокачивать своих людей жизненно необходимо, ибо сотня рекрутов не способна победить отряд из 20 ветеранов, а прокачиваются они либо набираясь опыта от нас, если у нас есть необходимы перк, либо в учебных лагерях мы должны им настучать палкой по башке и вбить всю важную информацию сами, либо в боях, что является самым простым и незамысловатым способом. С этим войском можно разорять деревни, грабить караваны, захватывать замки или города, и самое банальное — просто сражаться с другими вассалами королей или разбойниками.

По мере получения известности мы открываем доступ к разным нишякам, как например возможность поступить на службу какой-нибудь фракции, или поддержать одного из пяти претендентов на трон и развязать гражданскую войну во время гражданской войны(не забываем что вся территория — это одна страна, находящаяся в состоянии гражданской войны).
Боевая система до жути проста и от того хардкорна. Мы можем либо ударить, либо поставить блок. Никаких модных перекатов, укрытий и тому подобное. На лкм ударяем, на пкм ставим блок. Блок правда ставится немного хитро. У ударов есть несколько траекторий: сверху, слева, справа, и укол. Во время удара, когда траектория уже выбрана, мы ставим блок, и он блокирует, допустим, удар слева, и если мы не уберем блок, а следующий удар будет справа, то мы получим урон, с щитом такой херни не будет и можно просто жать пкм. Бои разнообразят разные виды оружия: одноручные мечи, луки, арбалеты, копья, метательное оружие, двуручное оружие, древковое оружие, причем некоторые виды оружия с щитом являются, допустим, одноручным, без щита двуручным. Так же вносят разнообразие лошади. Про них мало что можно добавить — когда мы оседлали лошадь у нас меняются удары, некоторое оружие на лошадях не доступно. Есть бонус скорости. Эта такая система, которая начисляет бонусный урон за скорость удара, например, если ударить врага в упор, т.е без замаха, то он получит меньше урона, а если с замахом, и еще и на скорости, то бонус может быть весьма значемым. А если ударить кавалерийской пикой, сидя на лошади, да с разгоном, бонус может достигать 300% и выше.Умереть, кстати, конь не может.Еще мы можем отдавать во время боя незамысловатые команды, как например: стоять на месте, отступать, атаковать, не стрелять, стрелять и т.д.

Торговля в игре по всем рыночным законам, мы покупаем подешевле, продаем подороже в другом месте. Или как вариант, можно оказаться лохом чилийским и купить подороже и продать подешевле. За торговлю отвечает только навык торговли, который и определяет цены.

Ну или если вы не хотите заморачиваться, можно просто ограбить караван

А если вам грабить караваны не разрешает мама, можно ограбить деревню.

Получив каким-либо способом земельный надел мы можем строить в нем постройки, бесплатно отдыхать, и располагать гарнизон.
Еще в городах есть арены и время от времени проводятся турниры. И если с ареной все просто — это закрытая площадка, где вы должны остаться последним стоящим на ногах из 40 других войнов, то турниры — это соревнование на 64 человека, где в каждом раунде количество участвующих снижается на половину, пока не останется победитель. И вы имеете право ставить на себя от 25 до 100 монет на каждый раунд.
Чтобы твоя фракция получила в свое распоряжение город, который добрый монарх может подогнать тебе, эти самые города нужно захватывать. А захват производится посредствам осады, во время которой мы ставим лестницы или строим осадные башни, и отправляемся по истечению подготовки в бой.

Ну и надо бы рассказать как это играется. Попав в этот большой, местами не дружелюбный мир, мы начинаем ездить по карте, набирать людей, повышать свою известность, набирать армию и поначалу даже не верится, что эта игра сделана на коленке двумя людьми, вышеупомянутыми супругами Армага́ном и Ипе́к Яву́з. Процесс захватывает с головой, и отпускать не намерен. Вот случай из жизни. В один из дней новогодних праздников, я в 6 утра запустил эту великолепную игру, потом провал в памяти, и я в 3 часа ночи иду спать.И как по мне, так главные минусы игры — это анимации атак, которые смотрится нелепо, что к слову, исправили уже в первом аддоне, и отсутствие сюжетной компании. В остальном же эта игра даже сейчас смотрится вполне достойно, и заставляет подумать, поиграть в неё, или в Ведьмака 3.
На этом рассказ про первую часть M&B я завершаю, и в скором времени напишу продолжение (если не будет лень). А пока до встречи.


Mount & Blade

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 сентября 2008
528
4.2
381 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надеюсь для первого раза все получилось не так уж и ужасно, но это на суд общественности.
Что-то похожее было в огнем и мечем. Дали задание подарить царю-батюшке коня, наткнулся на на разбойников, меня ограбили, забрали коня, и тут либо идти без коня и всех разочаровывать, либо покупать такого же коня, но за свои деньги, что я и сделал.
Играл в первую часть, случился «разрыв шаблона». Взяв задание сопроводить стадо коров в другой город, отправился делать и наткнувшись на разбойников, успешно похерил всех коров. Вернувшись в город, был удивлен, мужичок который давал задание выдал: «Ах, ты потерял всех моих коров? Ну что, тогда плати штраф». На фоне других игр, где можно отменить и взять снова задание, приятно порадовало.
Насчет названия я тоже думал, и на ум не приходило ничего нового, да и аддоны вполне сойдут за отдельные игры.
На протежении всего текста думал, что рассказывать про М&B всё же лучше в видео формате :/. К тому же эта игра не очень подходит для формата «История Серии», потому что пока что серии набралось только первая часть и куча аддонов к ней, я бы на твоём месте озаглавил бы этот текст, например, как «разбор игры Mount and Blade». И ещё, ты расписал механику игры, но ты не рассказал от чего по настоящему получаешь «фан» в игре. Твой текст вряд ли вызовет желание опробовать эту игру.
P.S Скриншоты лучше делай сам, а если они и правда твои, то складывается такое ощущение, что они сделаны на коленке.

Извиняюсь, если вышло грубовато.
Ну это уже на твоей совести так сказать ;) В целом, желаю удачи
Читай также