Hatred. Или шум вокруг ничего.
Игры обличающие пороки общества и бьющие прямо в душу, показывающие обнищание сознания и жестокость в её природном виде, очень часто незаслуженно попадают под молоток правительственных организаций по цензуре или же отчаянно бьются в агонии под холодными взглядами крупных СМИ. Таковой в свое время была Postal, которая наделала крупный шум своей вседозволенностью в плане убийства, кровью и леденящими душу речами главного героя.
Однако, мы не о Postal ведем речь, ведь так? Наш новый пациент – Hatred. Еще с первого появления на публике в октябре 2014 года, игра подняла шум своим трейлером, где нам представляли главного героя, у которого нет имени, однако есть цель – убийство. Чуть позже в декабре 2014 года, она появилась в сервисе Steam, однако вылетела оттуда пробкой за свой крайне антисоциальный посыл. Казалось бы, для игры от неизвестной студии это означало крах и забвение, но судьба распорядилась иначе. Гейб “простокрутойпарень” Ньюэлл спас игру и лично извинился перед создателями игры за удаление игры, отправив письмо руководителю компании.
Шли месяцы, игра напоминала о себе скандалами, которые происходили в разных плоскостях. Никто не оставался в стороне от того, чтобы пожурить или похвалить игру, однако больше всего солярки в огонь из скандалов добавляли сами разработчики, выкидывая все новые и новые трюки. Вспомнить хотя бы скандал с удалением официальной группы в социальной сети “ВКонтакте”, которое якобы связанно с отношением к продукту со стороны жителей “далекой и холодной”. Отношение должно было испортиться, однако спустя несколько дней руководитель компании отчитался по этому поводу открестившись от той группы, от шумихи, которую навел данный поступок переложив всю вину на эфемерных “настоящих создателей группы”.
Но давайте подумаем над тем, что же ждали от игры люди? Несомненно, по-настоящему сложный изометрический шутер, который по механике напоминал бы старенький Alien Shooter, который обмакнули в банку с черно-белым фильтром в стиле “Города Грехов”. Все это должно было густо посыпано садизмом, черной иронией и трешем. Ну и конечно же крутого главного героя с автоматом на перевес, цитаты которого можно будет растащить куда угодно от группы, посвященной людям со склонностью к суициду, до закрытых групп в социальных сетях, где собираются безжалостные берсеркеры Кхорна. По сути вырисовывался настоящий земной рай для нонконформистов всех родов и сословий со склонностью пристрелить парочку особо надоевших соседей сверху.
И вот он, долгожданный релиз. Нас встречает уже знакомый отрывок из трейлера, где главный герой готовит оружие и произносит речь, от которой хочется резать себе вены фольгой. Казалось бы, мечты сбылись, ожидания оправдались и можно отправляться бить, стрелять и добивать несчастных. Но не тут то было, ведь с проектами разрабатываемыми малоизвестными студиями редко все бывает гладко. Всплески крови и взрывы и вот мы уже теряем в тяжелой мясорубке под десяток кадров (FPS). Потом, во время ожесточенной перестрелки со служителями закона мы пытаемся отбежать подальше, чтобы перевести дух, но не можем этого сделать, так как взаимодействие с объектами, которые мы можем в теории перепрыгнуть, такое, что создается ощущение будто где-то неподалеку крадутся полоски сверху и снизу экрана (привет, The Evil Within). И все это дополняется тем, что в игре по-настоящему легко умереть, так как мы играем за обычного человека без супер-способностей, а восполнять здоровье можно лишь добивая свои жертвы. И такая сложность была бы плюсом, если бы не те баги, которые лезут в лицо словно фейсхаггер.
Кстати, о герое – он и вправду получился с харизмой и довольно брутальным, что несомненно оправдало ожидание, но не более того. Все таки эта игра не о нем, а об убийствах и беззаконии.
Отдельно стоит сказать, что звук, который есть в игре сделан на уровне деревенской рок-группы, но он и не нужен, ведь всегда можно включить отдельно Sabaton и продолжать стрелять в полицейских с криком “All Cops are Bastards”.
Подытожить все выше сказанное можно тем, что игра по сути является – проходняком с налетом нонконформизма. Пусть у нее есть занятные плюсы, в числе которых вседозволенность, которая недоступна в крупных проектах этого и предыдущего года, но все это перечеркивает никудышная оптимизация, плохая реализация взаимодействия с окружение, тугой ИИ и еще несколько мелких недочетов, которые, сугубо по моему мнению, портят общую картину.
Лагерь защитников игры должен ликовать и петь дифирамбы, как, впрочем, и лагерь ненавистников может отпраздновать маленькую победу. В итоге остались довольны и те, и другие.
Лучшие комментарии
Всем мир!
Буду честен, мне давно не хватало того, что было в Postal, но к сожалению Hatred взяла от этой игры только свою аморальность, да и только.
Игра получилась проходняковой и многие недочёты с технической части просто мешают ей наслаждаться.
А ведь всё могло бы получиться иначе возьмись за этот проект команда по опытней, да добавь в игру чуточку сатиры и треша, а то чего-то все серьёзные. Ну хотя бы главный герой у них получился именно таким, каким я его и желал видеть. Всякие словечки на подобии «Заткнись и умри» из уст патлатого амбала с автоматом в руках, звучат очень даже хорошо.
Играть постоянно конечно скучно, но под настроение покатит. Тем более конкурентов-то вообще нет. = D
Квестов нет, но есть прикольные фичи, например, врезающийся в твой джип поезд. Или поезд, который в дом въезжает. Можно митинг сжечь, взорвать здание просто полностью. Развлечения нехитрые, но что-то в этом есть. = D
Оптимизация и вправду не кошерная, в игре тугой ИИ, а геймплей до жути однообразен. Однако, хочу заметить, что это сугубо мое мнение. Игра — проходняк, ведь мало кто запустит её спустя год, а может и вовсе никогда не вспомнит, если не выйдет продолжение… Но пройти её можно и это даже доставит некое удовольствие.
В обзоре игромании достаточно основательно объясняют почему это скучно.
Почему? Из-за того, что в игре хреновая оптимизация (или у автора комп 50-ти летней давности) и проблема с краем экрана? Слишком мало аргументов для проходняка, не находишь?
Игра вроде не Ride to hell какой-нибудь. Такие громкие заявления на второй день релиза выглядят странно.