21 мая 2015 21.05.15 31 4438

ВОЛОСАТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ NVIDIA приходят на STOPGAME UP 31/05/2015

+49

Привет Stop game.

Меня зовут Дмитрий, я технический художник и художник спецэффектов. Совсем недавно вышел Ведьмак 3, наверное многие заметили, что в ведьмаке реализована технология «Nvidia HairWorks». О ней я бы и хотел поведать, ввиду того что многие понятия не имеют что это такое.

Контент был сделан специально под этот пост.
Модель 1 штука.
Текстуры 4К.
Одна Анимация.
Два APX файла (Nvidia Формат, в этих файлах хранятся настройки стимуляций, Physics, HairWorks, Cloth и.т.д.)

Демка № 1

 

Демка № 2

 

Небольшое пояснение

 

PS: Небольшой опрос, хотели ли бы вы видеть, обзор технологий Black Desert?

Update 31/05/2015

Добавляю небольшую демку на Unreal Engine 4 Чисто для ценителей

 

Лучшие комментарии

Волосатый стопгейм, вот уж чего я точно не ожидал
Во-первых, хотелось бы, как минимум, увидеть хорошую подачу материала, с заранее заготовленным текстом без всяких там «эмм..» «ум..» и прочих.
Во-вторых, неплохо бы еще и текстовой версией обзавестись.
А а касательно BD, почему бы и нет, при условии соблюдения вышеизложенного.
Тут нужен Первый Комментарий, иначе в прямом эфире (тот что справа) не появишься.

По теме блога: не знаю что сказать) Выглядит прикольно. Нужны ли демонстрации BD — пусть народ решает)
хотели ли бы вы видеть, обзор технологий Black Desert?

Если не экспромтом, а текст заранее напишешь, тогда давай.
ой, как много отдельных комментов :) отвечу скопом тут.
Про смерть софтимажа — кагбе, сомнительный это тезис: «хорошо, что убили — зато не стали коверкать». Мне такое не понять. Ни разу это не оправдывает автостол и, уж тем более, никоим образом не противоречит моему аргументу про то, что если все юзают некий один софт — вовсе не факт, что он лучший.

Насчёт теста хэирворкса на АМД-железе — ну так да. В том-то и соль. На амд-видяхах если и заведётся хэирворкс, то тут хоть к гадалке ни ходи: будет работать заведомо хуже. Причем, вовсе не из-за того, что, дескать, сами видюхи от амд «такие корявые». Просто нвидия сделает всё возможное, чтоб показать свой продукт в лучшем свете. И это неудивительно. Так что это заведомый минус, который надо учитывать. И за который вполне логично ожидать каких-то «плюшек», которых нет в более универсальном TressFX-е.

Но хотя бы на видюхах от нвидии — разве нельзя протестить поочерёдно TressFX и HairWorks? TressFX-то не привязан к железу АМД, и точно так же работает на нвидишных печках.

Кстати «поколупать» вполне можно прям в реально существующей игре.

Я не в игре побаловаться с библиотекой хочу, а в движке. Чтоб можно было нормально это дело попрофайлить и оценить затратность/стабильность/точность той и другой технологии в одинаковых условиях.
Я ведь правильно понял, что мне — простому FX-еру aka шейдерному программисту из небольшой студии — не светит пока что пощупать Hairworks своими руками? Он ведь пока что реализован только в инхаузных движках, верно?

Для специализированных порталов я бы оставил полную версию.

А ты нигде больше с этой темой не публиковался? Поменять лого СГ на что угодно — и вперёд! Там же у тебя что моделлинга, что «рига» — минимум (в кавычках — потому как мне забавно слышать слово «риг» применительно к скелету из двух джоинтов с ригидным скиннингом :) ).
И — да — не стоит недооценивать местную аудиторию. Если не скатываться в совсем уж терминологию — то местные завсегдатаи очень даже способны оценить по достоинству толковый анализ технологии. Если изъясняться доступно.
Текст написать не проблема, проблема в подачи.
К примеру, как я напишу для конференции текст: Нужно использовать заранее подготовленные drop scatter mask и методом смешивания выставить по material id. А как тоже самое написать простым языком, без стен текста?
Но буду думать.
Я бы так не сказал. С одними задачами лучше справляется radeon, а с другими — nvidia.
Это не тест а так пристрелка.
Короче скомпилировал демку TreesFX. Может криво как то. Предварительные данные такие.
TreesFX — 72000 (волосьев) 32 FPS
HairWorks — 211968 (волосьев) 31-32 FPS
Но это все не точно и на Nvidia. Пока думаю, как нормальный тест сделать.

То что все свои это хорошо.
Если вы заметили, я в видео специально модель на 180 градусов развернул, чтобы избавится от этой ассоциации. Просто у stopgame логотип так устроен. 8)
По поводу (ксюхи) как для ценителя лично вам скажу. Все что произошло это очень хорошо! Потому что наконец Autodesk перестанет лезть со своими мега гениальными идеями в этот пакет. Использовать старые версии вам же никто не мешает 8)).
А вообще я предчувствую появление Лекса и срача Nvidia vs AMD :D
Короче посидел тут подумал. Объективный тест пока не получится сделать.
Смысл в чем, чтобы сделать объективный тест нам надо.

1: Игровой движок в котором реализованы обе технологии, причем непосредственно инженерами обеих компаний. Все движки которые на данный момент есть, используют одну из технологий. Обе не реализованы нигде.
2: Надо как минимум чтобы HairWorks работал на AMD чипах.

Без соблюдения этих 2-х правил объективного теста не выйдет.

Все будет упираться в tool — программиста и в его скилл. Ну естественно просто пока невозможно проверить производительность, Hair works на Amd.
Все тесты непосредственно производительности которые есть они от Nvidia и AMD. А они не объективны по умолчанию.
А ну и совсем забыл.
Ответ на главный вопрос, все что может hairworks, может и TreesFX.
У HairWorks все плюшки появились раньше. Просто у крупных студий, и разработчиков программного обеспечения, все железо, и sdk появляются гораздо раньше чем становятся достоянием общественности. Для того чтоб те смогли оптимизировать работу своих продуктов.
По Black Desert, я планировал по визуальным эффектам написать. Рассказать о движке системы частиц, который использовался для разработки Black Desert.
Про коверкать и убить: По вашему что лучше «пытать пленного или его расстрелять». Вопрос чисто философский.

Про потестить: Ну возможно скоро, и такая возможность будет. В Unreal будет поддержка и HairWorks и TressFX во всяком случае если даже не официальная то плагин пишут. А в Unreal вы знаете что инструменты профилирования очень хороши. Это будет скоро.
Других открытых движков с поддержкой обеих технологий я не знаю.

Про риг и модель, понятное дело что это не AAA контент 8)) и понятно что сделано весьма паршиво. Тут у меня отмазка есть (все было сделано очень быстро) 8).

Про тестирования TreesFX на AMD и Nvidia остается открытым. Тут буду думать (пока в отпуске). Самому интересно стало.

Про недооценивание аудитории. Я не недооцениваю аудиторию, просто я так как вы не умею, кстати с почином вас 8)) посмотрел игрозор. Я умею из крайности в крайность.
Читай также