3 мая 2015 3.05.15 1 4918

Persona 2 — сплетни убивают.

+8

Разработчик:Atlus
Жанр: JRPG
Год: 2000 (по выпуску второй подчасти)
Перспектива: изометрия, 3D бэкграунд.
Особенности: Ролевая игра, чьи события развиваются в современном мире с кучей интереснейших фич, в числе которых система слухов, разговоры с монстрами долгими зимними вечерами, враги, являющиеся различными богами и демонами из самых разных религий и мифологий народов мира, а так же сама концепция персон — внутренних сущностей персонажей, помогающих в битвах.

Однажды, году в 2005 у меня появилась PlayStation, которая One. Я к тому времени очень зафанател от РПГ, в том числе и от японских, начал с чего по-старше- прошёл Shining force, Landstalker и другие основные тайтлы на Sega. На соньке прошёл все имеющиеся финалки, триггеры и вот даже не заметил как мне начали приедаться фентезийные миры, сказочные сюжеты и другие прелести жанра в целом. Но тут мне, внезапно, попал в руки жутко потрёпанный диск с выцветшей обложкой ( диск был куплен за 10 рублей из закрывающегося игрового зала). То была Persona 2 eternal punishment. Честно говоря, я ничего особенного не ожидал от игры. Было даже опасение, что такой поцарапанный диск вообще не станет работать. Ан нет, запустилось, показали неплохой вступительный ролик с отличной музыкальной темой ( потом много раз пересматривал и переслушивал). Сам ролик состоял из отрывков заставок со всей игры и демонстрировал невообразимый калейдоскоп событий, которые предстоит пережить героям. Набор выглядел впечатляюще, а так же порадовала запоминающаяся рисовка персонажей (как потом оказалось, фирменная для Atlus).

И вот, как оно и бывает, не заметил как увяз в игре. Учёба, прогулки — всё ушло куда-то на второй план. У меня случился тотал нью гейм икспириенс. Персона сразу меня подкупила своей «взрослостью» что ли. Серьёзные персонажи, история с психопатами-убийцами, оккультными сектами, огромный город с кучей локаций и персонажей, тонны контента, мини игр, а такого количества диалогов не встретишь и в четырёхдисковых PSone играх.

Мистер «Счёт» предупреждает- игра может отнять до 150 часов вашей жизни!

Мне не хочется спойлерить ни капли из сюжета, но отмечу, что весь он завязан на одной оригинальной особенности города Сумару ( всё действо будет происходить в его пределах). Дело в том, что любой слух, достаточно распространившийся по его территории — становится реальностью, а потому- любая городская легенда, типа монстра в канализации, местного «Слендермена» и др. — становится явью. И этим не преминули воспользоваться в корыстных целях не самые хорошие люди, а кто-то начал делать на этом бизнес. Вот в таком мире нам и придётся вести наше расследование чреды загадочных убийств, где-то страдая от слухов, а где-то и получая выгоду и даже влияя с их помощью на развитие событий.

Вторая особенность — игра, на мой взгляд, прямо таки энциклопедия по вымышленным существам из литературы и мифов, в том числе богам и демонам- ну действительно, если распространяющиеся по городу сплетни становятся реальностью, то такие создания точно достаточно известны, чтобы воплотиться в этом мире. Интересно так же то, что в игру очень гармонично вписались творения Лавкрафта, причём играют не маловажную роль.

Третья особенность в том, что нам с этими сущностями ещё и пообщаться дадут! Зарыть топор войны, так сказать. Причём тварюги различаются темпераментом, интеллектом и пристрастиями, так что договариваться придётся с каждым в индивидуальном порядке. Какой-нибудь огр с интеллектом табуретки может быть заинтересован грубым, прямым общением и шутками «ниже пояса», а могучее божество или демон могут и поиграть с нами в вопросы-ответы о природе людей, философии и современном мире.

Судя по красноречивому «Bitch» в графе характера- тут договориться не выйдет...

И разговоры нам помогут стать сильнее не меньше экспы, выбитой из супостатов. Ведь кроме предметов и дополнительных слухов, они дают нам карты таро, при помощи которых мы можем вызвать монстра в качестве персоны. Персоны -важный элемент игрового процесса, внутренние сущности персонажей, чьи статы суммируются с характеристиками героев и дают им магические способности, а так же свои преимущества и недостатки — ибо сделав своей персоной, скажем, Цербера, мы получим хорошую физическую и огненную защиту, а вот лёд будет наносить в два раза больший урон.

Собственно, на применении разных персон и построена классическая пошаговая боевая система- ищем слабости врагов, призываем нужных персон, побеждаем. Или огребаем. Много раз огребаем. МНОГО МНОГО МНОГО РАЗ огребаем.

Если мы видим эту улыбку, то, скорее всего, наших героев скоро будут больно бить. Может быть, даже ногами...

Да! При первом прохождении я то и дело застревал на каком-нибудь боссе — эти парни просто так и просят либо удариться в глухой гринд, либо подумать и подобрать правильную тактику к себе, грамотно лечиться и кастомизировать героев и их внутренние альтер эго. Я не считаю это минусом- боссы очень интересны и хорошо вплетены в сюжетную канву ( чего стоит только полу бессмертный Сталкер с бензопилой), а желание продвинуться по сюжету — отличная мотивация поднапрячься.

«Но я же люблю тебя!»… и потому распилю на маленькие кусочки, чтобы больше никто не мог тебя любить!!!

Таким образом, с геймплейной и сюжетной стороной тут всё замечательно — исследуем мир, общаемся не только с людьми, но и с демонами, попадаем в жуткие переделки, распространяем выгодные нам слухи, погружаемся в прекрасную атмосферу и наслаждаемся диалогами, которые прописаны для каждого NPC и на каждое событие в игре они реагируют адекватно и местами с юмором.

Визуально игра, конечно, слабовата даже для своего времени- если задники выглядят сносно, то вот спрайты распадаются на пиксели, особенно, когда игра их пытается масштабировать. За-то магические эффекты красивые и их очень много. Особенно эпично выглядят комбинации — классические слияния магии для получения убер-мощных атак.

Но вот что я вам скажу-мне жаль, что дальше серия пошла в сторону превращения в визуальную новеллу с приятной графикой, но долгим гриндом подземелий и однообразными врагами с отвратительным дизайном. ( Драка с танком в раю???? Серьёзно?? Робот «Гандам» в сауне?? Зачем?? Я понимаю, что фишка со слухами больше не фурычит, но сражаться с реальными(кхм, ну, реальными плодами фольклора ) демонами и паранормальными сущностями куда как веселее.) А ещё похерили разговоры с врагами — теперь просто затыкиваем элементальными магиями по системе огонь>вода>молния>земля итд. Во второй персоне всё куда как сложнее, разнообразнее и интереснее. А те расплывчатые пиксели из Persona 2 заставляли меня поверить в захватывающий триллер, где героям хотелось сопереживать и где герои- серьёзные дядьки и тётьки со своими комплексами, тараканами и скелетами в шкафу, а не ОЯШи-спасители вселенной.
(прим. Но я ни в коем случае не буду говорить, что последующие части плохи, нет, они просто совсем другие, а детективный сюжет четвёртой части в чём-то даже не уступает истории второй.)

Потому- если у вас есть время и желание поиграть во что-то необычное и с оригинальными находками- советую заглянуть в город Сумару и познакомиться с его эксцентричными персонажами, побыть журналистом, детективом, узнать о «ТОЙ СТОРОНЕ...»…
Да, вот какая штука вышла- как оказалось, я начал играть не с той части. Точнее как- было две игры, составляющих Persona 2 — Innocent sin и Eternal punishment. О первой я узнал много позже, когда обзавёлся нормальным интернетом. Оказалось, что её не выпустили на западе по причине присутствия в игре целого батальона фашистов (ага, в вульфинштейнах, значит, их убивать можно, а в вот в персоне — нельзя что ли?). Потому для меня прохождение Eternal punishment было ещё более загадочным, я явно ощущал, что за всем этим стоит что-то более комплексное, и так оно и оказалось. Но я ни чуть не жалею, о том что напутал с последовательностью. Ибо первая игра, пройденная потом, ощущалась, как хороший приквел, проливающий свет на таинственные недосказанности второй подчасти. Но вам всё же рекомендовал бы ознакомиться по- порядку, ибо Innocent sin есть чем удивить. (Анимешного Гитлера не каждый день увидишь >_<)

Вот за такие дела innocent sin не выпустили в своё время на западе, что привело к некоторой путанице в сюжете.

Кстати, к хорошей игре так же прилагается замечательный, самодостаточный саундтрек, достойный места на плеере! И персона замечательно эмулируется, так что проблем с ознакомлением быть не должно — дерзайте и может быть тоже утонете в этом мире современной Японии, как я лет десять назад. А за окном уже будет рассвет, глаза будут красными, батхерт из-за босса не иллюзорным, но звуки фортепиано, доносящиеся из «Бархатной комнаты» будут вас успокаивать и давать силы для нового захода и так до победного конца…

Дядя Игорь!


Persona 2: Innocent Sin

Платформы
PS | PSP | PSV
Жанр
Дата выхода
24 июня 1999
209
4.2
77 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также