C момента релиза Hotline Miami 2 прошло чуть больше месяца. Почти в то же время стало известно, что в Steam выйдет Bloodbath Kavkaz. Первые впечатления от роликов были сильными, ведь ещё живы были тёплые воспоминания о похождениях в Маями, да и ролик пестрил тоннами уникальных фишек. Всё ли выполнили разработчики, или что-то осталось лишь постановкой? Let's see…
Если вы не знакомы с механикой и геймплеем серии Hotline Miami, то вот обзоры первой части и сиквела. Здесь же я постараюсь разобраться в отличиях данной игры от оригиналов.
Первое что нас встречает — это меню, которое фактически абсолютно скопировали с западного оригинала. Казалось бы, всё не так уж и плохо — даже музыка слушается, как нечто до боли знакомое и близкое, хоть и с советским колоритом. Впрочем, мне просто повезло. Многие игроки столкнулись с непредвиденной проблемой в виде непонятной ошибки. Разработчики активно фиксили все проблемы, так что в течение первых двух дней от этой ошибки избавились.
Меню настроек позволяет включить/выключить некоторые графические плюшки (огромное им спасибо за это. Почему? Ответ ищите ниже), включить/выключить звук. Его нельзя сделать громче или тише, лишь включить или выключить (патч третьего дня добавил ползунок громкости).
Запускаем игру… Примерно минут пять геймплея занимают «ролики», которые показывают сюжетную завязку: на вас совершается покушение, причём почти успешное, затем вас похищают из больницы люди в форме и с шокерами и доставляют к вам домой, где уже поджидает таинственный наниматель. Впрочем, его личность раскрывается через секунду — это В.В. Путин (президент РФ, если что) собственной персоной. И вот, вы стоите в общежитии, и некто в маске медведя предлагает провести тренировку. Благодаря ему мы узнаём, что есть клавиша «отдалить камеру». Ввиду того, что крайне полезная функция обзора здесь отсутствует (патч третьего дня добавил и её), то без этой кнопочки некоторые люди просто не могли играть (как же я люблю людей, которые не проходят тренировки и не копаются в настройках ДО того, как лезть на форумы и гнать на разработчиков, что что-то не так в их игре).
После тренировки нас знакомят с местным аналогом масок. В принципе, здесь ничего не изменили, разве что большинство «масок» — это головные уборы, но есть две реально маски и пара очков. Правда, эффекты от всего этого «великолепия» почти не дают альтернатив в выборе фаворита, так что я всю игру пробегал под личиной Гая Фокса, так как она даёт бонус к очкам жизни (да, там была шапка, позволяющая замедлять время, но вот только вы замедляетесь вместе с окружающим миром, так что полезного эффекта — минимум). Да-да, вы не ослышались. На смену системе «одна-две пули» пришли три уровня сложности и HP, которые легко восстанавливаются, если находить на уровнях банки Ягуара и шаурму, которая больше похожа на тако. Только вот я не заметил ни одного раза, когда на экран выводилась бы полоска здоровья, чтобы можно было знать, когда есть «аптечки», а когда — нет. Впрочем, я вас обманываю. Один раз она выводилась. Но на том уровне не было аптечек, да и это были очки жизни не главного героя, а его авто.
Но вернёмся к первому уровню. Уже здесь мы можем увидеть все плюсы и минусы адаптации. Что нового? Врагов можно не только бить руками, но и пинать ножкой (я не могу сказать «ногой», потому что анимация этого действия максимально комична). И знаете что? Если удар ногой вырубает противников, и их надо добивать, то пинком вы сразу убиваете любого вражину, коих здесь… ну, наверное, три вида. Враг обыкновенный (есть два подвида — взрывающиеся при близком контакте и нет), враг бронированный (бойцы отряда Беркут) и враг мирный (убить можно, но можно и не убивать. Встречаются на одном уровне).
И тут возникает проблема. Те самые враги, которые при контакте взрываются, почти никак не отличаются от стрелков, так что оружие ближнего боя сразу становится бессмысленным, что печально. Впрочем, его здесь довольно мало, да и есть всего один босс, которого надо убить именно в рукопашной (да-да. Здесь есть боссы. Они почти как рядовые противники, просто имеют полоски жизни, отвратительны внешне (почти все) и требуют большего времени для устранения).
С огнестрелом всё не так плохо. Есть пара пистолетов, несколько автоматов, которые отличаются звуком стрельбы и объёмом магазина (иногда вы будете находить контейнеры с патронами, где можно заполнить магазин вновь, но взять второй рожок нельзя), дробовик, РПГ (стены не пробивает, летит ракета медленно), огнемёт (дают один раз. И спасибо, ибо уровень специально создан для этого обрубка, пламя которого очень медленно распространяется, но зато поджигает всё, кроме вашего персонажа) и шестиствольный пулемёт (дают дважды, причём, когда этот монстр попадёт к вам в руки в первый раз, вы ещё и бессмертным становитесь (вроде)).
Всем, кроме кулаков, можно выбивать двери. Они красиво разлетаются в щепки, но пользы от этого минимум. Иногда это даже грозит лишней опасностью, ведь за дверьми можно прятаться. Местный ИИ позволяет убежать в соседнюю комнату и отсидеться там, пока он заставляет врагов носиться где угодно, кроме как рядом с вами.
Вроде я рассказал обо всём, кроме самого геймплея, сюжета и технической стороны проекта.
Геймплей.
Дело в том, что в оригинале у нас была чёткая задача — убить всех и перейти дальше. Теперь же убивать всех на карте не обязательно. Иногда достаточно найти ноутбук и пароль от двери к выходу. Причём, пароли не меняются, что даёт возможность пройти некоторые уровни и вовсе без убийств. А один уровень я и на первом прохождении тупо пробежал, ибо этот чёртов спецназ обожает прятаться за щитами, а убить их можно лишь тогда, когда они выскакивают из-за них, чтобы убить вас (а для этого надо подойти ну очень близко). Но спешу вас обрадовать. Остались таки уровни, где надо убить всё и вся. И даже счётчик врагов есть. Иногда будут необычные уровни, типа поездки на авто, или кооператива с напарником под управлением ИИ, или битвы с боссами, но это уровней 5-6 из тридцати. Кстати! Для продолжения игры (если вы вдруг вышли) надо в меню выбора уровней нажать «продолжить». Только вот в этом меню все уровни открыты сразу. Так что никто не мешает вам проскочить в самый финал, не приходя весь тот ад, через который прошел я. И это не ад, который свойственен серии, а нечто уникальное. Но об этом позже.
Раньше геймплей менялся, если выбрать другую маску. Здесь — нет. Почему? Да потому что маски здесь бессмысленные. Одна делает мир чёрно-белым. Другая — даёт вам на старте дробовик. Третья — АК-47 сразу в руки выдаст на старте. Четвёртая — даст больше НР. Ещё одна позволит замедлять время, но я уже расписал причины её бессмысленности. Последняя вроде как уменьшает шанс смерти в рукопашной… Что бы это не значило. Ведь врага, который не стрелял в меня, я встретил лишь однажды. И тот — босс.
А теперь я вам расскажу о самом болезненном ударе, который перенесла игра при адаптации. Дело в том, что многие жаловались на камеру в Hotline Miami 2. Огромные уровни, а обзор никакой. Я в этом проблемы не видел. А вот здесь, при масштабах локации как в Hotline Miami 1, я страдал из-за нехватки обзора. Дело в том, что даже в «отдалённом» состоянии камера даёт настолько маленький обзор, что единственный способ выжить — это стрелять наугад всегда. И именно так я передвигался. Куда бы не шел — тупо поливал границу экрана свинцом (и всё-равно меня так часто убивали).
Вы помните ранние ролики, где персонаж катался на трупах и столиках, стрелял из автоматов по-македонски? Большая часть всего этого «великолепия» — постановка. Заскриптованые ролики. Разве что два автомата можно взять в руки когда угодно, но вот только именно определённую модель нужно найти дважды за уровень и не истратить все патроны, пока ищете. Мне повезло единожды, но особого смысла во всём этом я не нашел.
Сюжет.
Я не могу сказать, что именно сюжет плох. На самом деле довольно неплохая история о политическом заговоре с довольно приятным сюжетом. Но вот диалоги, персонажи, квесты… Всё это не просто содержит «мемчики», а целиком и полностью состоит из них. Здесь почти нет уникальных персонажей, которые не являлись бы мемом или тяжёлой и неприятной сатирой на бушующую действительность. Ты играешь в оживший мем, который поливает тебя накопившимся за все годы существования термина мусором. И я реально всю игру думал, что ну не могли взрослые и адекватные люди сделать нечто настолько ужасное. Ну нельзя восхвалять все те ужасы, что накопились в интернете в одной игре. И я оказался почти прав. Финал выворачивает всё наизнанку, давая понять, что сами авторы относились ко всему этому с тяжелой такой иронией. Что всё происходящее — именно ирония, а не мировоззрение четырёх застывших в янтаре конца нулевых человека. И, наверное, спасибо им за это. Если бы не финал, если бы игра действительно была сделана ради «мемчиков», то я бы считал получившегося гомункула претендентом на экстренное сжигание. А так — довольно глубокий проект, где главная цель — показать все ужасы современного интернета в одном месте и намекнуть, что это, оказывается, плохо! Как же я был наивен…
Но есть один момент в игре, который довольно неплохо так намекает ещё до финала, что всё это — едкая злободневная сатира. Был в середине игры уровень, где мы попадаем в бар. Там сидят довольно известные игровые обзорщики — Мэдисон и Логинов. И из диалогов с их участием становится понятно, что разработчики пытаются высмеять и техническое состояние игры на момент релиза, и дизайн, и местный юмор.
Техническая сторона проекта.
• Ещё на первом уровне можно столкнуться с тем, что игра периодически подвисает на несколько секунд даже на мощном железе. В середине игры в диалоге с Логиновым заявляют, что это авторская задумка и вообще фича.
• Звуковое сопровождение (не музыка, а именно звуки) режут слух и сознание. Если это смешно или полезно для геймплея, то ладно, но вот я не нашел ни того, ни другого в этих ужасных воплях имбицилов. Это уже не сатира. Это уже ненужный мусор.
• Интеграция в Steam выполнена ужасно. Нет возможности войти из игры в чат нажатием shift+tab или даже просто сделать скриншот на F12! Мне пришлось пользоваться сторонней программой (спасибо iXy, что он когда-то со мной ею поделился).
• Патчи не хотят грузится даже при принудительных настройках Steam.
• Вылеты и невозможность войти в игру. У меня за 6 часов был единственный вылет. Но если у других людей была проблема, то об этом надо упомянуть.
• Ни разу не было заявлено, что игра выйдет неполной. В данный момент в ней нет ничего, кроме кампании. В разделе с мультиплеером, выживанием и открытым миром пока вот такая штука:
• Графика довольно специфична. Впечатление, что всё сделано вообще на flash. Но проблема не в этом. Весь кошмар в том, что я впервые столкнулся с игрой, которая реально ставит перед собой цель убить всех страдающих эпилепсией. Играть было чертовски сложно, пока я не выключил все графические фишки типа теней, бликов и покачиваний камеры. Но и это не спасает от первой четверти игры и первого босса, где приходится выживать в условиях тотального графического кошмара, где всё блестит, сверкает, переливается и взрывается. Я страдал. Честно.
• Герой обожает застревать в неровностях локации. И иногда нельзя предугадать, где можно пройти, а где застрянешь. Враги же этим не страдают. Впрочем, они умеют застревать в дверях и крутиться на месте. А двери и вовсе могут превратиться в пропеллер, который крутится без остановки и ограничений. Вреда от этого нет, но это проблема.
Вывод.
Я не знаю, на какую аудиторию нацелен данный проект. Геймплей для фанатов HM явно слабоват, юмор вообще неясно для кого, ведь под у***дочной сутью игры почти невозможно найти иронию. Да и была ли она там? Технические проблемы вылечат, обещанные режимы завезут в конце месяца, но вот как вылечить геймплей, который нам преподнесли обрубленным — непонятно. Если вам хочется историю — вам не сюда. Она не несёт ничего уникального, за исключением содержимого. Но если вы фанат всего этого — то я не смогу отрицать, что любовь, с которой всё это преподнесёно, сохранено и собрано, просто зашкаливает. Возможно, что геймплей в открытом мире будет иным, возможно, что мультиплеер будет ураганным, но вот ценности хоть в одной категории, кроме, разумеется, юмора «про у***дков — для у***дков» — не имеет. Это не Postal 2, где реальные проблемы общества в доведённой до абсолюта форме были именно сатирой. Это чистая, неразбавленная масса *овна, которую сам разработчик презирает.
Лучшие комментарии
Точнее, нашлась.
Так ведь она и была выдвинута из гринлайта в продажу, как ни крути.
Тем временем я подожду возможного иного проекта тех же людей, ибо пиар у них уже есть, так что, думаю, теперь можно ждать чего-то хорошего.
Я надеюсь.
Наверное.
da
Могут ведь люди, могут.
Но нужен был толчок в массы.
А массы мы все знаем, что любят, увы.