Геймдев — в каждый дом
Думаю каждому из нас, когда-нибудь, хотелось разработать свою видеоигру. Такую, чтоб и охраной дворца можно играть, и эльфами, и деревянные домики нибигают. Но мало у кого действительно получилось сделать игру мечты. Даже простую рабочую игрушку сделать не так просто. Чаще всего мы сдаемся еще до начала разработки, прикинув объем предстоящей работы.
Так как же простым смертным в одиночку разработать игру?
Для тех у кого не ладится с программированием есть очень много конструкторов для создания 2D игр. Я знаком только с Clickteam Fusion 2.5, поэтому и говорить могу только про нее. Чем же она хороша?
Она функциональна, удобна и проста в освоении.
С помощью CF 2.5 разработаны действительно классные игры, такие как Five Nights at Freddy’s, NightSky, Angry Video Game Nerd Adventures и многие другие.
Насколько я знаю, есть и бесплатная версия CF 2.5 (не без значительных ограничений, естественно)
Как я встретил Fusion
Когда-то давно, когда интернет был доступен только в кабинетах информатики (далеко не во всех) мне в руки попала книга «Создание компьютерных игр без программирования». К ней прилагался диск, на котором лежала демо-версия программы The Games Factory. Следуя указаниям из книги, я запилил пару простых игрушек в TGF, но потом с огорчением закрыл программу, потому что в демо-версии нельзя было сохранять игру в формате exe, а о покупке платной версии я в то время даже и думать не мог.
Прошло десять лет. Я случайно наткнулся на Clickteam Fusion 2.5 в Steam и узнал в ней ту самую The Games Factory, только изрядно похорошевшую.
И вот, недавно я зарелизил свою первую игру для устройств под Android на Google Play. Она небольшая, простая и на успех не претендует, но все-таки это рабочая игра, которую я слепил своими руками. И даже разработчики из Clickteam отметили ее у себя на фейсбуке* за art style. А это очень приятно.
Советы новичкам
— Не надо сразу браться за сложные проекты, попытайтесь лучше сделать что-нибудь небольшое, но более-менее качественное. а когда появится больше опыта можно взяться за более интересный проект.
— Не советую даже прикидывать время, которое может занять разработка. На свою первую и пока единственную игру я потратил примерно 60 часов, а изначально планировал закончить ее за пару вечеров. Просто делайте свою игру и наслаждайтесь процессом.
— Не стоит слепо следовать мануалом. многие задачи можно решить проще, если подумать своей головой. На ютубе лежит очень много обучающих роликов по CF 2.5, но далеко не все они стоят внимания.
P.S. если кому-нибудь интересно, могу запилить пару мануалов по fusion
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Мне бы было интересно)))