17 апреля 2015 17.04.15 13 4266

Не детские комиксы №1. Пилот. Batman: The Killing Joke

+5

Вступление
Итак, комиксы в наше время уже перестали быть детским развлечением, где герои в несуразных цветастых костюмах сражаются с не менее глупыми злодеями, перестали быть чтивом где цветовой спектр добра и зла ограничивается лишь черным и белым, во времена когда эти «книжки с картинками» получают престижные награды, большинство увы до сих пор считает их не достойными внимания. Так уж у нас повелось. Так было и с играми, но мы то ведь знаем, что игры уже нечто большее. Сейчас когда выходит огромное количество разномастных экранизаций и адаптаций, и когда комикс-индустрия на подъеме хочется верить, что как и игры, комиксы перестанут быть, по общему мнению, чем-то детским. Да безусловно в ранние годы индустрии, комиксы действительно были нацелены более на молодую аудиторию, злодеи были шаблонны с глупыми мотивациями, герои были беспринципно добрыми, сюжеты были плоски донельзя, но с годами все это ушло, ну ПОЧТИ все, а на их место пришли интересные и запутанные сюжеты, читатель смог сопереживать даже злодеям и понимать из-за чего они пошли на те поступки которые совершили, а у героев появились собственные скелеты в шкафу. Именно поэтому не стоит заочно открещиваться от этой индустрии, ведь от неё можно получить удовольствия не меньше чем от прочтения какой-нибудь занимательной книги.

И именно по этому я хочу рассказать и показать примеры тех комиксов, которые могут показаться не типичными для рядового читателя, в которых поднимаются важные темы, в которых события могут показаться достаточно шокирующими. В пример я буду брать сюжеты про достаточно известных персонажей DC, Marvel и других издательств.

Batman: The Killing Joke

Это графический роман написанный в 1988 году Аланом Муром, который больше всего известен широкой публике за такие комиксы как: «Хранители» и «В значит Вендетта», и нарисованный Брайаном Болландом.
Этот комикс является культовым среди любителей комиксов и является одним из важнейших событий в мире не только Бэтмена, но DC Comics в целом. Полностью сюжет комикса пересказывать не буду т.к. его обязан прочитать любой кто хоть мало мальски интересуется Бэтменом и его «семьей».

Вкратце. Это история о попытке Джокера морально и физически сломить Комиссара Городна. Делает он это через самое дорогое, что есть у Гордона, через его дочь Барбару и делает Джокер это в свойственной ему манере. Любому игравшему в Batman: Arkham Asylum/City знакома Барбара в роли Оракула, помощницы Брюса, и думаю большинству известно, что до этого она была Бэтгерл так вот, в этом графическом романе как раз и описываются события приведшие Барбару к инвалидному креслу.

Многие до сих пор уверены, что именно как Оракул Барбара раскрылась во всей красе и нашла самое оптимальное применение своим выдающимся умственным способностям, которые на секундочку ничуть не уступают Бэтмену. Лично я с этим согласен, хоть она мне не сильно интересно, но то, что с ней стало сейчас я считаю огромным шагом назад.

Но в первую очередь данный комикс является общепризнанным каноном происхождения Джокера, в нём показаны воспоминания Джокера о том как он докатился до жизни такой. Ведь он всего лишь хотел жить со своей беременной женой и мечтал стать стендап-комедиантом, а вон оно как обернулось.

Но лично я считаю, что у такого злодея как Джокер не должно быть одного определенного ориджина. Он пугает гораздо сильнее когда неизвестно правду вам рассказывают о его прошлом или нет. Не буду говорить, что сейчас творится с Джокером в перезапуске DC New 52, об этом в другой раз, если другой раз будет.

Это и еще одно очень важное событие, смерть второго Робина (Джейсона Тодда) от рук того же Джокера, сделало Джея главным личным врагом Темного Рыцаря.
Плюс ко всему выше сказанному концовка отчетливо показывает то, что Джокер и Бэтмен очень похожи, они оба по своему безумны и являются противоположностью друг друга, и будут до конца сражаться друг с другом пока кто-нибудь не прекратит это сражение.

Буквально на днях судя по всему данное противостояние окончилось

Но это же комиксы и я уверен Брюс с Джейем еще вернутся и вам решать хорошо это или плохо.

Не так давно произошел скандал связанный с The Killing Joke. Около месяца назад DC Comics опубликовала вариантную обложку к сольной серии Batgirl, кстати в New 52 события «Убийственной шутки» были аннулированы и у Барбары был редезайн, который мне не нравится, которая мягко говоря не понравилась некоторой аудитории, читай как феминистки, и общественность разделилась на два лагеря: одни считают, что данное произведение напичкано сексизмом, женоненавистничеством и эксплуатировала тему насилия, в том числе сексуального, другие же счтиают, что нельзя вынуждать людей отказываться от собственного творчества и вообще накладывать цензуру на объекты искусства. В итоге автор рисунка Рафаель Альбукерке лично попросил DC не использовать его рисунок.

The Killing Joke является классикой комикс-индустрии, завоевавшей любовь фанатов Бэт-вселенной и не только. Прочитать его стоит даже людям не знающим все подноготную комиксов DC, тем более он как-раз таки разъясняет некоторые детали и может стать той причиной заинтересоваться этой индустрией, прямо как в моём случае.

Для первого раза получилось как-то скомкано, да-да это мой первый раз бла бла бла, уж не обессудте. Жду критику))

Продолжение может быть следует...


Лучшие комментарии

64 страницы, но это уникальный, по сути случай, когда он считается самодостаточным.
1520р со скидкой 20% = 1216р. за 64 страницы на Озоне… В Буквоеде вообще нет, хотя упоминание о Batman: Killing Joke (DELUXE) я там нашел…

Мдя. Погорячился.
На русском не выпускали его. И я лично не слышал даже о том, чтобы кто-нибудь собирался/пытался лицензировать оный.
Делюкс издание — нереально. Там и формат огромный, и бумага охренительная, и в целом качество у книжечки прям заметно выше, чем у большинства остальных. Так что за пару сотен ты его разве что очень потрепанным и б/ушным найдешь.
Хотя Озон всегда чудовищно завышает цены. Так что я подумаю. Может быть за пару сотен реально найти.
На тему обложки, отсылающей к Киллнг Джоуку лично я согласен с недовольной общественностью. Бэтгерл вроде как сейчас рассчитан на подрастающее поколение, которым еще рано знать про события «Убийственной шутки». Но даже без этих отсылок обложка по-моему изрядно мрачная и выбивающаяся из единого стиля комикса (а нравится или не нравится стиль — это уже вопрос субъективный). Безотносительно этого — обложка отличная, целиком одобряю.

Касательно самой The Killing Joke могу сказать одно: чертов Алан Мур. Из всех комиксов, которые мне когда-либо доводилось читать, это единственный человек, который умудряется столько всего упаковывать в свое повествование. Количество разнообразных языковых, смысловых, каких-то ситуативных и всяких других приемов — просто зашкаливает. И «Шутка» — не исключение вообще ни разу. И именно поэтому у меня она дома лежит в бумаге и на языке оригинала С:

Другое дело, что начинать знакомство с историей Бэтса (да и вообще с гомегзами) я бы по ней не рекомендовал. Во-первых, как комикс, это довольно тяжеловесная штука. С Мура вообще начинать опасно, потому что или упорет по хардкору и не вкатит и больше и не захочется, или вкатит, да так, что никого другого, кроме Алана, и читать не захочется, потому что НЕ ТАК. Если начинать с чем-то знакомиться, то уж лучше с «Бэтмен. Земля-1», которую Азбука перевела не так давно. Недорого, недлинно, красочно, а главное — на фоне скольки-то там перезапусков ориджина Бэтса — снова интересно и местами довольно неожиданно и необычно.

Хотя можно и с «Бэтмен. Год первый» начать, ибо сей графический роман как раз-таки считается одним из самых праведных в отношении Брюса. Да и Френк Миллер там еще молодцом во весь опор — атмосфера, история и персонажи — все на месте. А если понравится, то можно ударить и по более революционному, крышесносящему и реально легендарному произведению Миллера угореть — Batman: The Dark Knight Returns, который как раз-таки в свое время и заявил, что комикс может быть жестоким, психологичным и реально взрослым. И сделал он это вместе с «Хранителями» в 1986, тогда как Смертошутка вышла в 1988 )

Ох, что-то распалило меня, лул.
Так а сколько там страниц-то? Просто если 64, то это не бук, а сингл, грубо говоря. А покупать сингл за такую сумму… Я принимаю тот факт, что он легендарен, но здесь именно факт жабодушья. Я Хранителей-то купил из-за огромной скидки и нехилого объёма. Да и Bioshock если бы был тоньше, то я не отдал бы за него 1.5к. Впрочем, мне надо просто увидеть эту книгу и ценник адекватный и подумать.
Комиксы — самая нехоженая тема в развлекательной индустрии. Нью-Йорк или Готэм взрывали миллионы раз, героев убивали сотни раз, и ничего. В следующем выпуске нарисуют пару рытвин на дороге да обшарпанную облицовку у зданий и норм. Типа, такой бой яростный был. А ведь ещё можно сделать перезапуск…
Шикарный комикс. Первый, который открыл для себя во вселенной бэтса и первый купленный комикс вообще. Много раз перечитывал, стараясь углубиться в историю, и каждый раз она меня поражала. Один из лучших комиксов по бэтсу вообще.
Прочелкомикс, он хороший, но ничего особенного. Считаю просто раздули хайп.
Читай также