Привет всем! Некоторое время назад я решила попробовать себя в необычном для меня жанре и сделать полноценную историю серии. Для первого опыта я выбрала BloodRayne, и сегодня вас ожидает подробный разбор первой игры этой серии. Ведь BloodRayne — это не только привлекательная героиня и море крови, в котором плавают отрубленные конечности её врагов, но и история, вобравшая в себя много чего интересного, например, кучу штампов о немецком оккультизме. И, прежде чем приступить непосредственно к разбору, хочу сказать большое спасибо Дауру за шикарную заставку и всем тем, кто осилит моё видео или текст до конца! :)
Вампиры… Эти таинственные создания во все времена привлекали людей. Про них писали книги, снимали фильмы и, конечно, делали игры… Из последних мы узнали о том, как Каин стал править землями Носгота, как Бельмонты свергали с трона Кастельвании графа Дракулу, как в Мире Тьмы вампиры соблюдали свой маскарад. Дампиры (или, проще говоря, полувампиры) — гость в играх более редкий, но не менее привлекательный. Дампирша Рэйн обладает лучшими способностями кровопийц, но при этом выступает на стороне добра. Она умеет удивлять, как впрочем, и сами игры про девушку…
BloodRayne была разработана американской компанией Terminal Reality и появилась на ПК, PlayStation 2, Xbox и GameCube. Её релиз состоялся в октябре 2002 года в Америке, и в мае 2003 в Европе.
Игра представляла собой экшен от третьего лица, в котором главная героиня направо и налево разрубала своих противников лезвиями, прикрепленными к рукам. А из тех, кого не разрубала, выпивала кровь, как и положено вампиру.
Однако, начиная рассказ о BloodRayne нельзя не сказать о Nocturne, одной из предыдущих игр Terminal Reality. Этот survival horror от третьего лица оказал огромное влияние на игру про Рэйн.
BloodRayne изначально задумывалась как Nocturne 2, но Terminal Reality не хотели отдавать права на своё детище новому издателю, Majesco, ведь в случае расхождения с ним, Ноктюрн бы остался у них. Поэтому разработчики сделали новую историю с небольшими намёками на своё предыдущее творение.
Так что же общего у Nocturne и BloodRayne? Героиня новой игры очень похожа на персонажа Ноктюрн по имени Светлана, полувампира и агента секретной организации Spookhouse. В первом акте Светлана является партнером Стрейнджера, главного героя Nocturne.
На ранних этапах создания игры внешний вид и костюм Рэйн был почти идентичен образу Светланы, плюс, обе они использовали одинаковое оружие.
Действие третьего акта BloodRayne разыгрывалось в замке Гауштадт, там же происходило действие и первого акта Ноктюрн. В обеих играх фигурирует один и тот же артефакт, но под разными именами. В конце концов, сама идея таинственной организации Бримстоун в BloodRayne, очень похожа на идею Spookhouse в Ноктюрне; а голос агента Бримстоунского общества из вступительного ролика BloodRayne — это голос Стренджера.
В релизной версии Рэйн уже не похожа на героиню Ноктюрна, а её наставница Минс упоминает сводную сестру героини, которая как раз может быть Светланой.
И Рэйн, и Светлана возможно были вдохновлены персонажем Дарем Рэд (Durham Red) из серии комиксов 2000 AD.
Однако разработчики отрицают это и говорят, что они никогда даже не слышали о ней. А то, что героини похожи — просто совпадение, чтоб затянуть вампиршу в латекс не надо иметь богатую фантазию. Тем более, что живут они в совершенно разных мирах — Дарем в какой-то альтернативной вселенной научно-фантастического будущего, а Рэйн — в начале прошлого века.
Если быть более точным, события первой игры начинаются в 1933. Во вступительном ролике главная героиня демонстрирует свои уменья не только нам, игрокам, но и таинственным фигурам, наблюдающим за ней с крыши. Убедившись, что девушка хороша в бою, они принимают решение пригласить её в своё Бримстоунское общество, которое занимается уничтожением сверхъестественного зла.
Спустя некоторое время начинается действие первого акта BloodRayne. Оно происходит в штате Луизиана, в городке Мортон. Это первое задание Рэйн, и вместе со своей наставницей Минс она должна выяснить, что за инфекция поражает местных жителей. Основными противниками в этом акте являются мутировавшие люди и паукообразные монстры, прозванные местными «марасегами». Интересно, что наши противники конфликтуют и между собой, и такая особенность в поведении врагов будет продолжаться в течении всей игры.
Помимо зараженных и марасегов Рэйн должна уничтожать био-массы, огромные гнёзда, из которых появляются новые пауки. От местной жительницы Рэйн узнала, что эти существа были вызваны колдуньей Марассой, называющей себя Марией Лаво.
Мари Лаво, в свою очередь, была реально существовавшей вуду-жрицей, и как раз обитала в Луизиане, но в городе Новый Орлеан. Желая поменять представления орлеанцев о вуду как о «культе Сатаны» и тем самым уберечься от недоброжелателей, Мария ввела в свои обряды христианскую символику.
Но несмотря на то, что она прожила довольно долгую жизнь, Мари Лаво умерла ещё до событий игры, в 1881 году. После её смерти несколько жриц вуду взяли ее имя, и в игре вполне может фигурировать одна из них. Жрица сама не появлялась в игре, так как была, вероятно, съедена при вызове монстра из подземного мира, о котором я расскажу чуть позже.
Пока Рэйн выполняла своё задание, марасеги застали врасплох Минс и выживших горожан. Дампирша не успевает спасти их и клянётся отомстить за смерть подруги. Проследив за маленьким марасегом Рэйн доходит до кладбища кораблей, где на неё нападает Королева Подземного Мира, которая была призвана Марассой.
Победив Большую Мамочку (так Рэйн называет прародительницу марасегов), наша героиня обнаруживает в теле мертвого босса необычное ребро и вытаскивает его. Ребро внезапно вживляется в неё, и Рэйн падает от боли. Появляется пока неизвестный нам человек в военной форме и безжалостно выдёргивает это ребро из Рэйн, оставляя её умирать. Но мы-то с вами понимаем, что игра только началась, и на главной героине так быстро крест не поставить.
Пять лет спустя, в 1938 году, выжившая Рэйн от всё того же Бримстоунского общества получает информацию о том, что нацисты пытаются найти реликвию огромной силы. Неким Юргеном Вульфом была основана GegenGeist Gruppe (или "Группа по борьбе с призраками", если по-русски) в дальнейшем просто GGG, целью которой была поддержка прихода Гитлера к власти с помощью оккультных артефактов. Рэйн прибывает на их базу на побережье Аргентины и начинает охоту на лучших офицеров GGG, чтобы устранить их и узнать подробности о том, что за реликвию они ищут.
Во время миссии в Аргентине можно найти интересную пасхалку. На одном из уровней есть небольшая комната с лопатой и ящиком. Сломав его мы увидим Ковчег Завета, который является отсылкой на фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», самой первой истории про отважного археолога и искателя приключений. В фильме нацисты ищут этот самый утраченный ковчег, чтобы выиграть Вторую мировую войну сверхъестественным путем. Собственно, немцы в BloodRayne занимаются примерно тем же самым: ищут могущественный артефакт для усиления власти.
На аргентинской базе самым распространённым типом противников становятся немецкие солдаты, которые практически не оказывают сопротивления Рэйн. Солдаты секретной службы GGG — уже более серьезные противники, они могут блокировать атаки Рэйн, и бороться с ними лучше заходя со спины. Таких врагов ещё издали можно вычислить по черной униформе.
Офицеры GGG, одетые в красные мундиры — ещё более серьезные противники, которые являются целями Рэйн на уровнях. Убивая их она постепенно выясняет все тайны оккультных исследований Третьего Рейха. Среди офицеров есть яркие фигуры, на которых я хотела бы остановиться подробней. Они уже являются полноценными боссами.
Первый из них — Фон Блют — верховный жрец общества Туле. Это реально существовавшая немецкая оккультная организация, полное наименование которой — Группа изучения германской древности (Studiengruppe für germanisches Altertum). Общество Туле появилось в начале прошлого века, и своим названием обязано легендарной северной стране из древнегреческих преданий. Участники организации были убеждены, что «арийцы» были высшей расой, которая жила когда-то на Атлантиде. По их мнению, жители Туле как раз были потомками выживших после гибели Атлантиды «арийцев».
В это верил и Фон Блют. Также, он считал, что у Атлантиды был великий правитель, Белиар, который был разорван на фрагменты во время разрушения страны. Именно его части, ставшие могущественными артефактами, и искали нацисты.
После того, как Рэйн высмеивает его веру, Фон Блют злится, называет её невежественной и начинает бой. В отличии от других членов GGG, жрец, кажется, не имеет никаких сверхчеловеческих способностей, но зато у него есть бронированная кафедра, оборудованная пулеметом. Поэтому он уязвим лишь когда поворачивается спиной.
С немецкого Фон Блют переводится как "из крови", а одежда жреца напоминает капюшон Ку-клукс-клана, что делает его образ более зловещим.
При встрече с ним Рэйн обращает внимание на лопату, стоящую неподалёку, и спрашивает, для чего она здесь нужна. Это маленькая отсылка на Ноктюрн, где эта же фраза (What's the shovel for?) была использована главным героем, Стрейнджером.
Пробираясь всё глубже и глубже в недра Аргентинской базы Рэйн встречает новых врагов, даемитов. Эти черви-паразиты пробудились из-за раскопок немцев, когда те искали череп Белиара. Даемиты сражаются с солдатами, и могут насильно заползти к ним в рот и подключится к спинному мозгу, взяв управление человеком полностью на себя.
Нужно заметить, что впервые даемиты как враги появились ещё в одной из предыдущих игр Terminal Reality — Blair Witch Volume 1: Rustin Parr, продолжательницы идей Ноктюрна.
Более серьёзный противник из того же класса врагов — даемиты-стражи, они представляют из себя три сросшихся обычных даемита, с множеством выросших щупалец.
Следующий босс, которого встречает Рэйн на своём пути, — весьма таинственная личность, которая закрывает лицо маской. Об этом персонаже ничего толком не известно, даже имя своё настоящее он скрывает и откликается на позывной Коммандо или в русской локализации Юберменш (что значит по-немецки — сверхчеловек).
Наименование этого босса происходит от немецкого слова «Kommandant», означающее «командир», а также может быть отсылкой на айнзацкоманды, так называемые «исполнительные команды», осуществлявшие массовые убийства гражданских лиц на оккупированных территориях.
С головы до ног он защищён бронёй и поэтому неуязвим для укусов Рэйн. В сражении Коммандо использует светошумовые гранаты, которые на время сбивают её способности.
После победы над ним через какое-то время оказывается, что Коммандо не был убит, а лишь ранен, и пробрался на нижние уровни базы, где стал одержим даемитом. В своём втором воплощении он не растерял боевые навыки, но всё равно не смог долго продержаться против нашей героини.
Между двумя боями с Коммандо Рэйн встречает доктора Батори Менгеле, также известную как Butcheress, что означает "мясник в женском роде", но так как в русском языке нет такого слова, поэтому её перевели в локализации как Мясорубка. Эта девушка отвечала у немцев за изучение даемитов. Она очень жестока, даже больше, чем её коллеги-мужчины, и не задумываясь пускает своих собственных солдат на корм даемитам.
Учёная, если её можно так назвать, гордимся тем, что считает себя потомком Елизаветы Батори, венгерской графини, печально известной убийствами молодых девушек. Эта графиня даже занесена в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, совершившая самое большое количество убийств.
Елизавету Батори часто сравнивают с Владом Цепешем, прототипом знаменитого графа Дракулы, и приписывают ей вампиризм. Меж тем, наша доктор Батори тоже испытывает жажду крови, что намекает на то, что она явно страдает каким-то психическим расстройством.
Её фамилия взята у Йозефа Менгеле, немецкого офицера СС и врача также известного как «Ангел Смерти» за то, что он проводил медицинские опыты на узниках концлагеря.
В целом образ Батори Менгеле похож на образ главной героини фильма «Ильза – волчица СС» («Ilsa, She Wolf of the SS»), прототипом которой, в свою очередь, послужила Ильза Кох, известная своей жестокой страстью пытать людей в концентрационных лагерях.
Боевой стиль Мясорубки очень похож на стиль Рейн, она быстро двигается, точно так же как и героиня держит своё оружие. Но в конечном итоге Рэйн скидывает Батори в яму к даемитам.
Спускаясь всё глубже и глубже в шахты, героиня добирается до некоего подземного храма органической структуры, где находит реликвию: хрустальный череп Белиара с одним глазом.
Красное око сразу сливается с Рэйн, и благодаря этому она наделяется новой способностью, подробней о которой я расскажу дальше. Тем временем, нацисты тоже добираются до недр. Рэйн запускает механизм уничтожения базы и, уже не обращая внимание на врагов, спасается бегством возвращаясь наверх, в пройденные локации.
Там она встречает Маулера (или Молотилу в нашей локализации), кибернетически улучшенного генерала пехоты. Вот кого действительно стоило назвать сверхчеловеком.
Сам по себе обладая немаленькими физическим размерами, он был усилен ещё и дополнительно, в результате чего стал раза в полтора выше нормального человека. Перед боем он рассказывает Рэйн правду о Белиаре (любят они делиться с ней подобной информацией), не забыв добавить, что Фон Блют не знал ничего, кроме лжи. Как оказалось, никакого отношения к Атлантиде Белиар не имел, а изначально был правителем Ада, но изгнание туда Мефистофеля в корне изменило тамошнюю политическую ситуацию. Белиар был свергнут, а части его тела были разбросаны по всей Земле. На данный момент ведутся поиски самого мощного артефакта — сердца Белиара.
В бою Маулер использует грубую физическую силу и не носит оружие. Он практически невосприимчив к обычным атакам Рэйн. Однако даже такой мощный противник не устоял перед ловкостью нашей героини.
Победив Маулера, Рэйн добирается до станции подводных лодок и видит того самого человека, который едва не убил её в Луизиане. Вот он — Юрген Вульф, основатель GGG и наша главная цель. Рэйн пробирается на борт подлодки и отправляется следом за ним в Германию. По прибытии она находит сообщение от Бримстоунского общества, в котором говорится, что Рэйн должна отправиться в штаб GGG и убить офицера для получения списка следующих целей. Выполнение этого задания демонстрируется в CGI ролике.
Начинается третий акт, действие которого происходит в полуразрушенном замке Гауштат. Здесь уже хорошо знакомые нам солдаты ведут бои с местными древними вампирами. За долгие годы изоляции и одиночества, они утратили человеческий вид и больше похожи на каких-то тигров, чем на вампиров в привычном нам понимании.
Кроме уже знакомых нам солдат в стане людей появились и новые противники: летающие на реактивных ранцах военные и шагающие роботы-панцеры, управляемые сидящими в них людьми. Первый полноценный босс в замке — Геслер — был как раз командиром танковых войск. Ещё до сражения с ним Рэйн сама забралась в панцер,
Исследуя руины замка, Рэйн внезапно встречает Минс, которая каким-то образом выжила в желудке у марасега и почему-то выступает на стороне нацистов. Вместо того, чтобы объяснить ситуацию, она острит и нападает на бывшую подругу. Ну а Рэйн не остаётся ничего другого, кроме как сразится с ней и победить.
Ещё один интересный персонаж, встречаемый в замке — Хедрокс, предводитель древних вампиров. Он хочет стать совершенно бессмертным, но для этого ему нужны части Белиара. Для этого он прибывает в замок Гауштадт, убивает хозяина — графа Войку (который был и в Ноктюрне) и находит сердце, но не может понять, как его использовать.
Для того, чтоб разобраться в вопросе Хедрокс убивает офицеров и пожирает их мозг, получая их знания. Очередным источником артефакта и информации для него должна была стать Рэйн.
Так как Хедрокс обладает мощными регенеративными способностями, бой с ним имеет свои тонкости. Любой урон, нанесенный Хедроксу восполняется в течение нескольких секунд. А всякий раз, когда одна из его конечностей отсекается от тела, она вырастет заново, а отрубленная часть превращается в нового Хедрокса. Хедрокс и его клоны, видимо, разделяют коллективное сознание, часто продолжая фразы друг друга. Из-за чего вампир кажется немного сумасшедшим.
Единственная его слабость, как и у остальных вампиров в серии BloodRayne, — самая обычная вода. Эту информацию и нужно использовать в борьбе с боссом. После неудачной попытки убить Рэйн, Хедрокс бежал, но не оставил надежды узнать как воспользоваться сердцем.
Под самый конец игры Рэйн встречает помощников Вульфа — Саймона и Зигумунда, сиамских братьев-близнецов, разделённых при рождении. Близнецам понравилось мастерство и острый язык Рэйн и, казалось, они больше заинтересованы в ухаживании за ней, чем в сражении. Но тем не менее, необходимо было побороть их. Саймон и Зигумунд разделяют полученный урон, и когда один из них умирает, другой оказывается смертельно раненным.
В зависимости от того, какого близнеца убивает Рэйн, немного отличается сцена их смерти. Многие фанаты предпочитают сцену смерти Зигмунда, где он просит Рэйн, назвать ему своё имя в качестве последней просьбы.
После победы над близнецами, кто-то сбрасывает Рэйн верёвку. Как оказалось, это Минс, которая снова избежала смерти; Она наконец рассказывает, что была на самом деле двойным агентом, и собирала информацию о ГГГ для Бримстоунского общества. Чтобы доказать правдивость своих слов, Минс показывает несколько нашивок убитых офицеров из списка Рэйн. Кроме того, именно Минс спасла Рэйн в Луизиане, поле того, как Вульф вытащил из неё ребро Белиара.
Вместе они уже были готовы отправится на бой с Вульфом, но антагонист сам вмешался в их планы и убил Минс выдернув ей сердце, и на этот раз наставница уже точно не вернётся из мёртвых. Рэйн идёт сражаться со злодеем в одиночку.
Юрген Вульф к тому времени нашёл уже несколько артефактов Белиара и из-за них приобрёл сверхъестественные силы. Зубы позволяли ему дышать огнем, ребра — замедлить время и сражаться на невероятных скоростях. Огромную силу дала ему рука, один удар которой снимал треть здоровья Рэйн, а глаз наделял владельца снайперским зрением. В конечном итоге, из-за большого количества энергии от каждой из частей, Вульф стал практически непобедим, оружие и обычные атаки наносят ему минимальный урон.
Несмотря на всю свою мощь Вульф всё ещё стремился завладеть сердцем демона, самым могущественным из артефактов.
Слияние с ним вызовет Белиара, который возродится из тела хозяина сердца. Что и происходит на последнем уровне игры, когда Хедрокс всё-таки использует сердце, воскрешает Белиара и, как следствие, умирает. После возрождения Белиар намерен вернуть остальные части своего тела, и начинается финальный бой с тремя противоборствующими сторонами.
В зависимости от того, как пройдёт этот бой, немного различается финал игры. Всего есть 4 варианта развития событий. Первый происходит, если Рэйн и Вульф не убивают Белиара вовремя: он вырастает, протыкает обоих и, как мы можем догадаться, уничтожает мир. Это самая плохая концовка.
Если Рэйн побеждает Вульфа, то показывается ролик, в котором она отрезает ему руки и голову, после чего бой с Белиаром продолжается. Если Рэйн сперва убивает Белиара, то он, так сказать, затягивается обратно в своё сердце, а Вульф выглядывает из-за колонны. Причём битва с ним будет продолжаться уже после сохранения.
В этом финальном ролике с Вульфом можно заметить у него на предплечье свастику. Это единственный момент, когда её вообще можно увидеть в ПК-версии игры. Во всех катсценах и в самой игре она зацензурена на знак GGG, этакий Трискелион, древний символ, который представляет собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки.
Однако, в версиях для PS2 и GameCube свастика осталась и на флагах, и на одежде офицеров. Кстати, в Германии BloodRayne вообще не издавалась официально из-за большого уровня насилия. Игру запретила специальная государственная организация, которая определяет потенциально вредный медиа-контент для молодых немцев.
Вернусь к финальной битве. Самый редкий из возможных вариантов происходит, когда Белиар сам убивает Вульфа и получает назад свои артефакты, которые сделали его ещё более смертоносным. Так, например, зубы позволили ему дышать огнём, а ребра стали лучше защищать сердце. Тем не менее Белиар по-прежнему уязвим, поэтому финальная битва между ним и Рэйн продолжается.
Уничтожив Белиара в какой бы то ни было последовательности Рэйн выбрасывает его сердце в канализацию и уходит. Тем временем за кадром голос одного из Бримстоунцев сообщает, что найден отец Рэйн, и он должен быть остановлен. Такой непрозрачный намёк на продолжение, о котором я расскажу уже в следующий раз.
Разобрав сюжет, давайте поговорим о геймплее BloodRayne. Новая игра была гораздо динамичней, чем предыдущие работы Terminal Reality — Ноктюрн и Ведьма из Блэр. Для BloodRayne был написан новый движок — Infernal Engine, который потом ещё не раз использовался студией. Движок позволял вводить в игру разрушаемые объекты и массовые сцены с большим количеством персонажей в поле зрения игрока. А в 2009 году Infernal Engine даже вошёл в десятку лучших движков по мнению британского сайта Develop.
В основном геймплей BloodRayne состоит из безостановочного убиения врагов. Задача почти во всех уровнях — уничтожить конкретную цель из списка, а для этого Рэйн нужно проложить себе путь из крови и отрубленных конечностей других врагов. Но не одним экшеном живёт игра, иногда нам нужно проломить специальным прыжком дверь или стену, найти какой-нибудь предмет для того, чтобы пройти дальше. Например, аккумулятор для лифта или взрывчатку для того чтобы расчистить завалы.
Кроме этого есть и нестандартные моменты, за которые нельзя не похвалить игру. Например, на уровне «Фабрика смерти» в Аргентине нужно пройти через быстро поднимающиеся и опускающиеся решетки, для чего необходимо замедлить время. Сами уровни хоть и просторны, но заблудиться в них не даст верный маячок цели и специальное зрение, которые всегда укажут верное направление.
Кстати о способностях девушки. Так как Рэйн вампир наполовину, у неё отсутствуют типичные слабости этих кровопийц (вода убивает её не мгновенно, как других вампиров в игре), но зато всеми боевыми способностями она владеет в полной мере.
Так, в состоянии Кровавая ярость (Blood Rage) атаки Рэйн становятся более смертоносными (название говорит само за себя). Однако, это единственная способность с ограничением по времени. При обнулении шкалы, нужно снова наполнять её своими атаками.
Ночное зрение (Aura Vision) помогает видеть ауры живых существ и цель уровня. Две эти способности были доступны с самого начала игры. Две другие способности были приобретены Рэйн по ходу сюжета.
В начале второго акта Рэйн наделяется способностью замедлять время (Dilated Vision). Ей обладает и главный враг дампирши — Вульф, но у него она объясняется наличием рёбер Белиара. А у Рэйн, получается, способность есть, а артефакта нет, ведь в конце первого акта демонических рёбер она лишилась. Но возможно, что сила рёбер передалась ей на постоянной основе.
Сам режим очень напоминает аналогичный приём Bullet time в Max Payne, который вышел за год до BloodRayne, и возможно, послужил источником вдохновения. Кроме того, название игры BloodRayne на слух воспринимается как кровавый дождь, точно так же как в названии Max Payne — слышится максимальная боль.
Четвёртую способность дампирша обретает благодаря найденному глазу Белиара, это — фокусированное зрение (Extruded Vision). Его применение включает своеобразный режим от первого лица, позволяющий Рэйн вести прицельную стрельбу.
Кроме всего прочего у девушки ещё есть гарпун, который притягивает врагов, чтобы впоследствии питаться ими. Сами враги в этом плане делятся на тех, у кого нельзя высосать кровь, и тех, у кого можно. По сути, все враги, которых можно притянуть или напрыгнуть — это ходячие аптечки, ведь других способов пополнить здоровье в игре попросту нет.
Помимо двух лезвий Рэйн использует различное оружие, разделённое на четыре категории: лёгкое, тяжёлое, взрывчатка и специальное. Количество носимого оружия каждого вида ограничено и превратиться в ходячий арсенал Рэйн не может.
Музыка в игре представляет собой ненавязчивый эмбиент, написанный композитором Кайлом Ричардсом (Kyle Richards). Что примечательно, Кайл написал музыку и для предыдущих проектов Terminal Reality. Главную героиню озвучила американская актриса Лора Бейли (Laura Bailey). Её голосом говорило множество героинь аниме и видеоигр, из относительно недавнего можно вспомнить озвучку Елены в Resident Evil 6, Сэры в Final Fantasy 13, Эбигейл Уолкер в Infamous: Second Son, но именно BloodRayne была для неё первым опытом вживания в роль компьютерного персонажа.
В одном из своих интервью актриса призналась, что ей было сложно войти в образ Рэйн, и она не отождествляла себя с ней. Во время озвучки Лоре не раз приходилось краснеть и произносить такие слова, которые были за гранью её воспитания.
На русский язык игра была официально локализована компанией Новый Диск. Отечественный перевод был в целом неплох, за исключением того, что актёров было задействовано немного, и загадочная фигура в интро, и голос офицеров, и голос Фон Блюта, и голос Вульфа принадлежал одному и тому же человеку…
Что касается самой Рэйн, то её интонации по сравнению с английской версией кажутся немного странными. Девушка много острит, но юмор проявляется в игре не только в её фразах, есть пара моментов, когда можно «подслушать» разговоры врагов, которые тоже заставят улыбнуться.
— Ты что, забыл верёвку у танка? Теперь иди и неси её сюда!
— Виноват, герр офицер, больше не повторится.
— У тебя братья, сестры есть?
— Прошу прощения, герр офицер?
— Здесь я задаю вопросы.
— По одному каждого, герр офицер.
— Видишь, ошибки иногда повторяются.
Однако, в готовую игру вошло далеко не всё, что было изначально задумано авторами, из геймплейных особенностей это, например, возможность скользить по перилам и бегать по стенам. Ряд нереализованных идей, положительные отзывы игроков и хорошие продажи за короткое время подталкивали разработчиков делать сиквел, тем более, концовка оригинала на него открыто намекала. Каким же было это продолжение, вы узнаете из следующей части истории серии ;)
P.S. Немного косплея Рэйн в качестве позитиватора:
Лучшие комментарии
Всего игр 3: первая, вторая часть и Betrayal. Плюс ещё комиксы и несколько, кхм, фильмов. Вот про это всё планирую рассказать :)
Нам не укрыться от Кровавой Рейн. :-D
Да и вообще уровень работ достоин коллектива СГ ;)
Ну вот… Теперь я снова хочу в него поиграть)
Спасибо :D Так лень спасла тебя от твинководства)
Дела даже не не то что плохи, они вообще никак, студия в конце 2012 распалась, к сожалению :(
3ю часть жду почти так же как ХЛ3(о5 3я да?) Одна из любимых игр. первая часть была интересна больше сюжетом, чем боёвкой, хотя и то и то наверное в игре очень посредственное, но мне нравилось. Вообще по приколу все эти аккультные страсти вокруг фашистов. :) Ну и даемиты, не знаю почему, но для меня это самый стремный враг в играх. Бошку ему только по случайке с 1 удара можно снести, но по 1 они не ходят, а в человеке он так может даже убить Рэйн.
Хотя если по чесноку то 2я мне всегда нравилась больше, не только потому что там графен лучше, там очень недурственная боёвка и больше расчлененки с кровищей. В своё время все комбо заучил там. Ну и акробатика, вообще терпеть не могу её ни в 1 игре, но тут мне она приколола. Так же были, хоть и немного бредоватый, но занятный сюжет с CGI роликами.
Вообщем безумно жаль, что 3ю часть скорей всего, никто никогда не сделает, ибо дела у студии совсем плохи. :(
Отвечу по некоторым:
Я бы не сказала, что Вульф оставляет Рейн в живых интереса ради, он оставляет её умирать, т.к. явно рассчитывал, что вырывание ребра убьет её, и если бы не Минс… Я специально этот момент пересмотрела, он там никакую заинтересованность не высказал, а наоборот, говорит «ничего личного» и «я наслажусь этим» и замахивается своей супер-рукой.
Стелс и Рэйн — это сильно, мне кажется, сама его идея противоречит духу игры) Он там только в начале второго акта и был для демонстрирования способности замедления, по сути никаких условий для его дальнейшего использования не было: практически всегда заходя в новое помещение на Рэйн набегала толпа врагов с криками. К офицерам из списка тоже довольно сложно было подобраться незамеченным. Другое дело уже во время битвы заходить со спины и с помощью замедления там оставаться — беспроигрышная тактика.
В игре вообще много чего было изменено и вырезано, даже целые урони, в Луизиане, например, должен был быть зловещий уровень, где надо было искать куклы…
По поводу Хедрокса — вряд ли он именно что «пробудился», по крайней мере, он об этом не говорит, но что артефакт звал его — это да, не зря же он нашёл точное место его нахождения, замок. Про части — тоже думала об этом, похоже на то.
Полнощёкость я не заметила, но моделька из игры мне однозначно нравится больше, чем из роликов :)
По поводу пауз для разбавления рассказа — в следующий раз будут, уже думала в этом направлении.
Как, собственно, и в направлении оружия. Но эта инфа показалась мне излишней. В любом случае, во второй части будет всего 1 вид оружия — пара пистолетов Карпатские Драконы, и уж про них я всё подробно расскажу ;)
По поводу отсылок — я всегда же показываю источник пасхалки, за исключением Бутчересс, да. Можешь считать это моим личным загоном, но я столько ужасных вещей прочитала про Менгеле и Кох, что не захотела демонстрировать их фотографии, ограничившись упоминанием…