8 апреля 2015 8.04.15 8 12K

Обзор War for the Overworld (духовный наследник Dungeon Keeper)

+4

Информация об игре
Жанр: стратегия — RTS, строительство и управление подземельем
Платформы: Windows, Mac OS, Linux
Разработчик: Subterranean Games
Дата релиза: 2 апреля 2015
Движок: Unity
Цена: 499 руб, 699 руб. спец издание (449 руб. и 629 руб. по акции до 10 апреля)
Kickstarter проект: собрано 211,371 £ из 150,000 запрошенных

Кампания на Kickstarter и долгий путь к релизу через ранний доступ

War for the Overworld начала свой путь с кампании на Kickstarter'e в ноябре 2012 года. Разработка правда началась ещё в 2009, но серьёзное продвижение началось именно с Kickstarter'а. Игра изначально позиционировалась как духовный наследник Dungeon Keeper, а поскольку проектов подобного рода не выходило со времён самого Dungeon Keeper 2 (1999 год), народ воспринял игру на ура. Можно конечно вспомнить Dungeons 2011 года, но игра имела другую механику, так что здесь можно говорить только об общей идеи «быть плохим — хорошо». Также в феврале 2013 вышла Ipmire, которая была по механике уже куда ближе, но её качество также оставляло желать лучшего. В случае с War for the Overworld всё иначе. С самого первого геймплейного ролика было ясно, что это Dungeon Keeper 3 с другим названием. Успех кампании не заставил себя долго ждать.

Следующим важным шагом для проекта стал его выход в новой на тот момент системе «раннего доступа» Steam в мае 2013. И тут начался долгий путь к релизу. Ни в коем случае не подумайте, что Subterranean Games безответственная компания, которая еле-еле делала свою игру. Напротив, уровень их ответственности за свой проект нельзя переоценить. Они практические каждую среду, начиная ещё с окончания кампании на Kickstarter'е выпускали «WftO Wednesday», собственный новостной дайджест связанный с игрой, где рассказывалось обо всех нововведениях, задумках авторов, новых патчах и т.п. Студия даже побывала на Gamescom 2014. Но релиз игры, который должен был состояться ещё в августе 2013 постоянно откладывался, при том не безосновательно. И вот, 2 апреля состоялся релиз. Тут же общественность разбилась на тех, кто убеждён, что игра рано зарелизилась и должна была ещё дорабатываться, и тех, кто уже устал ждать полноценного выхода с кампанией и рад её выходу. Но пора бы уже переходить непосредственно к обзору самой игры, однако эту тему нам ещё предстоит затронуть.

Геймплей

Что же представляет из себя War for the Overworld? Вам предстоит взять на себя роль владыки подземелий. От вас потребуется строить подземелья разного уровня сложности для того, чтобы одолеть противника в лице всяких там людей, гномов и прочих разного рода добряков. У них также имеются определённые владения под землёй, которые неплохо было бы им покинуть, и именно для этого и нужны вы, underlord. Стоит конечно отметить, что иногда приходится сражаться и против себе подобных, но об этом тоже слегка позже.

Для строительства у вас имеются миньоны, рабочие, которые будут рыть туннели, добывать золото и осваивать новые территории для того, чтобы вы непосредственно могли строить комнаты для привлечения уже более серьёзных ребят, которые будут служить и сражаться за вас. Говоря о миньонах стоит упомянуть, что вам не нужно выделять рабочих для того, чтобы отдать им приказ. Вы выделяете определённую область, которую они должны вырыть. Как только они выполнят ваши предыдущие поручения, они незамедлительно приступят к своим новым обязанностям. Помимо копания и добычи золота, которое содержится в некоторых кубах земли, они выполняют очень важную роль в освоении территории. Когда рабочие заканчивают с раскопками определённого участка, они приступают непосредственно к захвату клетки, на которой находилась земля. Только на уже на захваченных клетках вы можете строить комнаты.

Отличием миньонов от остальных жителей является и то, что их вы можете призывать сами, используя для этого специальное заклинание. Собственно, другого способа их призыва нет. Хоть миньоны и не прихотливы в плане комнат (им даже не требуются спальные места, рай для эксплуататора), однако, чем больше их у вас, тем меньше ваш максимальный запас маны, которая расходуется на различного толка заклинания. Мана восстанавливается автоматически, но нужно понимать, что чем меньше лимит, тем меньше вы можете контролировать процесс в данный момент, например, поддержать своих солдат в бою ударными заклинаниями или вылечить их. Разумеется, имеются заклинания другого толка, но описывать каждое мы не будем, просто возьмите на заметку.

Но не только кол-во рабочих ограничивает ваш запас маны. На неё также влияет кол-во установленных ловушек и других оборонительных сооружений, таких как двери, пушки, ледяные башни, которые замедляют противников и т.д. Это отличная форма баланса, ибо вам не удастся застроить каждый коридор орудиями смерти, так что придётся с умом распределять имеющиеся у вас ресурсы. Но строятся эти сооружения не с помощью заклинаний. Они производятся в кузнеце специальными юнитами, которые, по завершению их строительства, миньоны относят на клетки, которые были указаны вами. Так что в отличие от комнат, которые строятся моментально на контролируемых вами клетках, создание оборонительных сооружений требует куда больше времени.

Комнаты нужны нам для привлечения разного рода существ в своё подземелье. Выходят они из специального портала или врат, называйте как хотите, после чего направляются в интересующие их комнаты. Но им потребуется спальное место, которое находится в другой комнате, еда в виде свиней, которые тоже находятся в другой комнате, зал с манекенами, чтобы поддерживать себя в форме и т.д. Если всего этого достаточно, то юнит рад и бодрствует. Однако если вы не будете учитывать их пожеланий, то они расстроятся и покинут ваше подземелье. На настроение существ также влияют прямые приказы. Да, вы можете буквально взять юнита за шкирку и отправить, например, в тренажёрный зал, дабы он быстрее повысил свой уровень, а то враги на подходе. Но если вы постоянно будете заставлять уставшего юнита продолжать работать, то он пошлёт всё и направится к выходу. К слову, вы можете давать указания своим существам атаковать, если поставите флаг. В таком случае они сразу бросят все свои дела и отправятся воевать.

Лимит комнат заключается лишь в том, что на карте присутствуют не разрушаемые камни, вода, а также для их строительства разумеется требуется золото. Комнаты предназначены не только для призыва определённых существ. Они также выполняют и другие функции, которые не менее важны для победы. Колдуны в библиотеке прокачивают уровень магии вашего владыки. Как только требуемое кол-во опыта будет достигнуто, вам станет доступен 1 поинт для прокачки таланта в ветке. Там могут быть новые заклинания, комнаты, зелья для алхимиков и всё прочее. Также в качестве примера уже приводилась кузница. И это касается большинства комнат.

Кампания и другие режимы игры

Для начала пара слов о кампании. Миссии в ней может и не столь разнообразны, но Subterranean Games выжила из механики всё. По началу это простенькие миссии вроде «собери побольше армию и уничтожь базу врага», но игра не успевает надоедать из-за того, что разработчики постоянно подкидывают по ходу прохождения новые возможности, при том в больших количествах, будь то новая комната, заклинание, артефакты или ещё что-либо. Игр подобного рода надлежащего качества мир не видел очень давно, потому игра не успевает надоесть. Да и сами миссии по ходу прохождения становятся более разнообразными. То нам дадут побочное задание, то нам придётся держать оборону против огромного войска гномов, а то и вообще нам дадут один отряд некромантов, которые должны собрать армию, путём расхищения гробниц героев империи. Нам даже предстоит сражаться против себе подобного владыки.

Помимо кампании в игре присутствует ещё 3 режима:
1 — «Сражение». Тут битва происходит владыки против владыки. Данный режим доступен как в PvE, так и в PvP по мультиплееру. На данный момент имеется всего 3 карты, но разработчики вовсю дорабатывают игру и в скором времени они завезут новые. Можно добавить, что в PvE режиме достаточно гибкая настройка уровня сложности противника, так что для тренировки перед мультиплеером вполне сойдёт.
2 — «Битва на выживание». Стандартный survival мод. Неограниченный запас золота, главная задача — продержаться как можно дольше и набрать побольше очков. Карта в игре пока всего одна, да и та оригинальностью не блещет, но разработчики уже анонсировали бесплатное DLC полностью посвящённое этому режиму, так что режим ещё проявит себя.
3 — «Песочница». В данном режиме вам доступно абсолютно всё и сразу. Данный режим довольно скучный, ибо на вас даже нападать никто не будет, но для ознакомления со всеми особенностями игры пойдёт.

В будущем в игру будет добавлен редактор карт, так что недостатка новых карт, наверное, не будет. Ну а ещё игру продолжают дорабатывать. Помимо всего перечисленного в игру добавят ещё новую кампанию. Сомневаться в обещаниях не приходится, ибо разработчики ответственно относятся к своему проекту и доказали это. Так что лично я не разделяю мнения игроков, которые говорят, что игра не доработана и рано ей выходить. Я безумно соскучился по механике Dungeon Keeper и игра утоляет мою жажду на все 120%. Интересная кампания — есть. Несколько режимов игры — имеется. Мультиплеер прикручен. Разработка продолжается, будет завезено как минимум 2 бесплатных DLC: survival, как я уже говорил и кампания (DLC будет бесплатным для тех, кто купил игру до 2-ого мая). А что ещё нужно?

Итог

Если вы соскучились по механике Dungeon Keeper, то для вас War for the Overworld — это must have. Все особенности предшественника аккуратно перенесены, и ювелирно украшены новыми. Даже рассказчика-советника озвучивает тот же человек (Richard Ridings)! Если вы по каким-то странным причинам в своё время пропустили игры серии Dungeon Keeper, но вам определённо нравится жанр стратегий, то вам также рекомендуются к приобретению.
Оценка: 5/5 — изумительно, «выбор плохих парней»

Минимальное требование к игре в качестве оперативной памяти — 6 гб, однако у меня задействовано только 4 гб. Да, игра проседает, когда на карте слишком много объектов (это случается далеко не каждую миссию), да и эти лаги вполне терпимы. Ну и загрузка игры происходит довольно долго, будь то запуск её самой или какой-то карты.

И вот ещё вопрос, кто может знает. Ещё со времён DK не могу понять имеет значение наличие стен у комнат или нет. То есть различия какие-то, если комнаты смежные (между ними нет стены в виде земли)


Лучшие комментарии

Я уважаю людей, которые стараются. Тут это видно невооруженным глазом. Очень приятно читается. Это-"+".
Графон довольно кривой.

Не понимаю, чем так графон многим не угодил. Со времён Kickstarter'а его довольно много завезли, всё красиво выглядит, не монотонно.
Как я уже говорил, графон довольно кривой — на стенах текстуры чуть ли не пиксели. Карты загружаются ощутимо долго. И по ощущениям игра не оптимизирована именно по производительности. На мой взгляд она интересная, но своих денег не стоит.
На рызных ресурсах говорят о многочисленных багах в релизной версии. Так ли это?
Графон довольно кривой. При этом игра умудряется подлагивать. А так норм.
Наиграл после релиза 11 часов, не встретил ни одного. Свою проблему описал в PS: у меня бывает лагает и долго загружаются карты, но я это связываю с тем, что у меня оперативы задействовано меньше, чем заявлено в минималках. Даже если баги есть (мб я счастливчик), разработчики постоянно патчат игру.
Я не совсем понял на счёт чего ты пишешь. Посто вроде про блог, но запостил в диалог про графон. Если адресовано мне, то спасибо огромное, реально старался. Если ты про авторов, то сорян.
Честно говоря, устал что-то придумывать, долго топик писал, так что просто ПК.
Читай также