7 апреля 2015 7.04.15 4 1732

Литературной толстоты пост.

+1

Призадумался я как-то: «А какая она — современная литература?» И выводы, которые попытался сделать, меня не утешили.
По сути своей литература должна как-то развиваться, куда-то двигаться. И она, в общем-то, двигается. На беспросветное днище. Не знаю, может это мне книги такие попадаются, а может и вправду — литература скатилась в клепание бездушных поделок, наподобие, прости Господи, «Сумерек» или «творений» Пауло Коэльо. Последний персонаж, по-моему, вообще взял все возможные «философские» мысли, особо не заморачиваясь, слегка подправил под реалии книги и всё — новый «филасаф» готов. Возможно я слишком придирчив в выборе литературы, но когда основная суть произведения «говори со Вселенной и у тебя все будет, не важно, какой ты человек» это как-то странно.
Хотя есть современный автор, который может зацепить тем, что он не пихает готовые мысли, предварительно пережевав их, чтобы сильно мозги не напрягать (ага, Коэльо, это я про тебя), а дает историю, лично меня поражающую своей проработанностью, пускай не до идеальности, но до чего-то близкого, дает персонажей (разных, многогранных, интересных, что немаловажно), поднимает сложные в восприятии темы и тому подобное. Чайна Мьевиль (Да, это тот чувак, который у меня на аватаре). Познакомился я с его творчеством, по сути, случайно. Мне стал интересен стимпанк, и я решил найти что-нибудь почитать в данном жанре (или поджанре, это как вам больше нравится). Зацепило странное имя, которое по первости воспринималось как псевдоним.
Книги написаны очень подробно. И за нагромождением описаний, деталей и отдельных частей скрывается огромная работа, которая поражает своей если не глубиной, то проработанностью. Скажу, в подтверждение вышесказанного, что у Мьевиля есть цикл Бас-Лага, в котором три романа, каждый страниц по 800.
Так вот, в романе «Вокзал потерянных снов» и в романе «Шрам» существует ряд вещей, которые объединяют романы. Не только миром, в котором происходят события всех книг, но и в разных книгах упоминаются одни и те же персонажи.
В общем, лично по моему мнению, проработка отличная.
Читая авторов, подобных Мьевилю, я все еще надеюсь, что современная литература сможет стать именно Литературой с большой буквы «Л» и что скоро мы избавимся от всяких «50 оттенков говна», «Сумерек» и прочих Коэльо.


Лучшие комментарии

Что за бред? Зачем литературе от чего-то избавляться и куда она катится? Есть книжки на любой вкус и для любой аудитории. И это хорошо. Почему бы и не быть тем же «50 оттенкам» или сумеркам, если они вам не нравятся? Нравятся же другим. Мне бы и самому «Сумерки» понравились, будь я четырнадцатилетней девочкой.
А ты Коэльо вообще читал. Прям всего «Алхимика»?
Вопросительный знак после «читал», конечно.
Читай также