6 апреля 2015 6.04.15 59 2058

Взгляд на общую картину кинематографа под впечатлением от хорошего российского фильма.

+7

В этой статье я попытаюсь разобраться в проблемах нынешнего кинематографа используя для вдохновения (в тоже время для сравнения) недорогой российский фильм.

Начну я, пожалуй, с рассказа обо всем, что с подвигло меня на написание этой статьи. Я раньше, как и все смотрел то что выходит в прокат, а это в основном американское кино, против которого я не имею ничего плохого, американцы делают тренд и в блокбастерах, и в малом кино, тут не поспоришь. Я жил даже не задумываясь, что может быть как-то по-другому. Все шло своим чередом, я смотрел очередной американский фильм, смотрел еще один и я был в полном восторге от них, я не давал себе даже повода для сомненья, что это уже совсем не то кино, которое я хотел бы видеть.

Я снова смотрю иностранное кино и со мною как будто что-то происходит, как будто что-то чувствую, но это все мимолетно. В этот момент я подсознательно понимаю, что этот фильм сделан по той же схеме, что и другие подобные ему, а успех заложен лишь в том, как хорошо режиссер соберёт конструктор из деталей, которые он взял из магазина “Одно для всех”. И как ни странно в этом вся суть нынешнего мира, у каждого уже есть незримый план, которому каждый незримо следует и даже не может или не хочет понять, что план совсем неуникальный, а обыден до невозможности. Можно найти тысячу причин, почему же так происходит, кто-то скажет, что во всем виновата школа, она заставляет думать нас одинаково. Кто-то обвинит телевидение, оно промывает на мозги. А некоторые просто решат, что так и должно быть, мы ведь один человечески род, так что же нашим мыслям отличаться?

Я сижу вечером и мне нечего делать, и я вдруг вбиваю в поиске “Что стоит посмотреть?”, на всех сайтах советуют только иностранные фильмы, наполненные большими деньгами (что совсем неплохо), но от этого только теряющие живость. Вы, наверное, все уже давно заметили насколько много зеленого экрана стало в фильмах, почти каждый кадр снят напротив него, и даже если это сделано со старанием и желанием убрать мельчайший изъян который бы мог напомнить нам об этом, мы все равно на подсознательном уровне понимаем, что жизни тут нет. И как это не печально, но это поддельное чувство жизни из кино уходить не собирается.

Я задумываюсь, все новинки я уже посмотрел, а на старое кино нет настроения, что же делать? И в такой ответственный момент мне на ум приходит мысль, которая меня даже испугала, посмотреть что-то свое, родное. Как вы понимаете, я нахожу российский фильм, включаю его и начинаю просмотр.

Вы не представляете, как сильно большие деньги губят творчество в кино, в то же время я не утвержадю, что надо снимать фильмы на копейки, но когда одна минута одной обычной мелодрамы стоит миллион долларов (не включая сюда цены на актеров), то это повод задуматься. Я не имею ничего против в фэнтезийных и сказочных фильмов, им деньги мешают меньше, чем фильмам о повседневности, хотя и тут я должен заметить, что там многие планы, которые можно было бы снять на природе, вдруг снимаются напротив зеленого экрана. Но миллионы тратятся не только на зеленый экран, есть еще грим, который лишает героев любых маленьких дефектов на лице, а как раз-таки эти мелочи делают их людьми, а не манекенами. В киноиндустрии деньги, как и везде, если их слишком много, могут все уничтожить.

Я посмотрел российский фильм, именно российский, а не советский, мне он понравился, я начал обдумывать его главную идею, мотивы героев, в принципе, как и всегда с любым другим фильмом. НО вдруг я начинаю потихоньку осознавать, насколько же он был живой, без зеленых экранов, без тонны грима и тысячи прожекторов со светом, этот фильм только системой своего создания был лучше, чем все новое, что я до этого смотрел. Я еще раз пробегаю весь фильм быстрым взглядом. Пересмотрев самые запомнившиеся эпизоды, я еще раз убеждаюсь, что каждый момент наполнен душой, а не дорогими частями конструктора.

Мой выбор взгляда на кинематографа через русский фильм, может и не так выражен в статье, но очень понятен, если посмотреть фильм после ее прочтения. Это кино снято в противоположность всему, что сейчас использует киноиндустрия, оно не гонится за большими сборами, снятое на достаточно скромный бюджет, оно стремится только донести до зрителя свою идею. (что во многих фильмах уходит на второй план)

Всем этим написанным текстом я не хочу сказать, что именно русское кино лучше всего на свете и надо смотреть его, нет, в этот ряд я так же могу поставить многие корейские фильмы и фильмы самих американцев, которые без горы денег блистают живостью ярче чем любые алмазы. Главное во всем этом процессе, чтобы режиссеры не собирали фильмы из конструктора и деньгами скрепляли его детали, а нашли свой, может и тяжелый, может и плохой, но все-таки живой и собственный путь создания.

Фильм, который я подразумевал в статье: “Упражнения в прекрасном” 2011 год, реж. Виктор Шамиров.


Лучшие комментарии

«Упражнения в прекрасном» посмотрю дабы дополнить впечатлениями твой пост. Тем более люблю фильмы про театр и актеров.

А про «живость» могу сказать следующее. Наши актеры скорее переигрывают часто. Посмотри на плачь актрисы в российском фильме. Это больше похоже на истерику с эпилептическим припадком.

А посоветовать из «живых» фильмов российского производства (не советского) могу следующие:

«Неадекватные люди»
«Займемся любовью»
«Прогулка»
«Брат 1,2»
«Питер FM»
«О чем говорят мужчины»

Эти фильмы близки к современности и ощущаются живыми. Это далеко не полный список, но пусть пока так.
Да, мне нравится Евгений Цыганов))

Еще могу посоветовать из свежих и сильных русских фильмов:
«Адмирал»
«Турецкий гамбит»
А мне понравился Дурак. Зацепил. Просто зацепил. Не как фильм (не шарю), как история, как подача.
Уот 3:
«О чем говорят мужчины» — вот этот фильм никогда не любил. Квартет «И» у меня всегда вызывал раздражение. Единственный фильм с ними, который мне понравился — «День радио».
«Питер FM» примечателен, на мой взгляд, духом молодости и присущей ей свободы, свежести. Простая история без «роялей в кустах», но трогающая за воспоминания о студенческом прошлом.
И ответ на самый главный вопрос женщин — «почему?».
Я нашел ответ — «потому что!»

Супер же!))
«Generation П»
А в чем вообще соль фильма?
Я просто как увидел по чьей книге он снят, сразу же перехотел смотреть.
Вот не люблю я Пелевина!
С ресторанами да) Я сам себя так чувствую в дорогих ресторанах) не люблю есть в музеях) Всегда кажется, что что-то не так делаешь))
Вы не представляете, как сильно большие деньги губят творчество в кино
эта тему неплохо раскрыла Кост в своей истории серии АвП. 80 считаются пиком кинноискуства не просто так, именно в этот период в авторском кино крутились деньги (продюсеры доверяли режисерам) но к сожалению к концу десятилетия авторские фильмы начали проваливаться в прокате, а рисковать никто не хотел вот и началась эпоха сиквелов и переориентация на более широкую аудиторию.
Да, конечно, особенно советские.
Я считаю, что 80-е годы — это был период расцвета, высшей точки развития кинематографа, причём как советского, так и американского. Сейчас всё это дело постепенно соскальзывает вниз.
Может и так, хотя и сейчас можно выделить много достойных режиссеров.
Не, это я не спорю: хорошие фильмы выходят, но самая высшая точка уже давно прошла. 80-е года уже не переплюнут…
Я бы тогда не забывал бы о 70-х, как по мне, эти года тоже были выдающимися. Сейчас конечно многое теряется из-за всех новшеств в плане спецэффектов и прочее, но в тоже время выходит очень много хороших фильмов. А насчет прошлых лет, я думаю, что мы замечаем только классику и не видим того огромного кол-ва фильмов, которые были несмотрибельны.
Верно, треш и тогда тоже был. Но просто в тот период вышли фильмы из числа хитов, прям хитов на все времена. Лучше не снять, потому-что куда уже лучше…
И да, тогда тоже клепалось достаточно второсортных фильмов, но общей картины это не портило.
А, и еще забыл!
«Метро» очень хорош получился!
А сейчас начинается эпоха приквелов и подзаголовков)
Его почему-то сравнивают с «Метро» нашим же. «Дурака» не смотрел, «Метро» понравилось.
Читай также