Имя — для друзей, поэтому у меня его нет
Агент 47. Лысый киллер, профессионал своего дела, стал символом жанра, как и Сэм Фишер и Гаррет.
Не смотря на прошедшие 15 лет с момента выхода первой части этой серии, 47-ой всё также притягивает игроков «социальным стелсем», колоритными целями и великолепным стилем.
Недавний Hitman: Absolution (хотя уже прошло больше 2-ух лет) собрал разные отзывы. Новая часть многое изменила и переиначила, но классический дух игры всё ещё чувствуется.
Впрочем, даже откровенные минусы последнего эпизода о похождениях лысого киллера скрывают очень весомый плюс. Желание вспомнить прошлые заслуги серии. Для этого я выбрал 1-ую часть этой легендарной серии, носящую название Codename 47.
Пара бессвязных слов
Сам пост будет посвящен руководству по «чистому» прохождению, а также тактике и советам по отдельным аспектам игры, но сперва хотелось бы сказать пару слов о самой игре.
Для начала хотел бы отметить, что я не рекомендую начинать знакомство с серией именно с этой части. Дело в том, что не смотря на огромное кол-во плюсов и прорывных идей (для того времени, конечно), в сегодняшний день игра может легко отпугнуть неподготовленного игрока.
Эта часть вышла в суровый 2000-ый год. В то время, когда игры не вели игрока за ручку, а брали его за пятку и кидали со скалы в пропасть. Поэтому до большей части аспектов игры, нам нужно дойти своим умом… или почитав гайды в интернете, благо сейчас это не проблема. А вот тогда, во времена «диал-апа» это была ещё той проблемой.
Нельзя пройти и мимо управления. Сегодня в большинстве игр управление идентично и отличается лишь некоторым клавишами, но в то время было нормой выдумывать совершенно адские конфигурации управления. Поэтому мы получили отдельную клавишу для бега, поворота туловища, стрейфа, а также назначение перезарядки и приседания на цифровые клавиши. Впрочем, после копошения в настройках, все собирали свою собственную конфигурацию.
Можно упомянуть и упоротую систему «чекпоинтов»(на которую лучше вообще не рассчитывать и считать, что её нет), невменяемый рэгдолл трупов(из-за которого было весьма трудно спрятать тело в канализацию) и многое другое. НО! Но мы не будем.
Ведь игра принесла очень много нового игровой индустрии. Например «социальный стелс». На котором сейчас построена почти вся серия Assassins Creed. Ведь до 47-ого никто не пытался прятаться толпе и переодеваться в охрану.
На этом мы остановимся, а то так руководство перерастет в обзор, и начнем рассматривать саму игру.
0. Подготовка
Пара слов о подготовке игры:
1) Если Вы не собираетесь снимать игру, то лучше не устанавливать widescreen-разрешение, т.к. при этом Вы сможете видеть только лысую голову 47-ого.
2) Если Вам хочется слушать русскую речь, то советую установить русификатор от 7Wolf. Хоть и с самодеятельностью, но всё-равно весьма качественный перевод.
3) Запуск игры на новых операционных системах может быть проблематичным, но если будут желающие узнать о способе запуска игры на win7\8, то напишите в комментарии.
1. Тренировка
Об этой обучающей миссии говорить особо и не нужно. Некий человек, разговаривающий с нами посредством динамиков, помогает нам сбежать из некой клиники и рассказывает нам о некоторых механиках игры. За обучение нас научат переодеваться, взаимодействовать с предметами и окружением, прыгать по балконам(что пригодится нам всего ОДИН раз за игру) и стрельбе из разнообразного вооружения.
Всё просто. Слушаем подсказки и осваиваем управление. После прохождения стрельбища для снайперской винтовки мы проходим в лифт и поднимаемся в холл, где бродит охранник-санитар. Его нам следует убить любым удобным Вам способом и забрать его одежду.
-Мне нужна твоя одежда
Переодевшись в санитара проходим в дверь и ждем пока другой санитар пропустит нас через решетку. Всё.
Отдельно хочу посоветовать сделать за эту миссию следующее:
1) Разобраться в управлении и настроить его под себя.
Сразу же смените с «4» приседание на удобную Вам клавишу(например «С»).
Бег можно убрать на шифт, но лично я привыкал к местному управлению SZXC+AD. К тому же так быстрее переключится на бег после оттаскивания трупа в угол на бег и уйти с места преступления.
Также можно изменить клавиши для выбрасывания предмета и перезарядки
2) Опробовать стрельбу из снайперской винтовки, т.к. вскоре нам придется стрелять из неё по удаленной мишени.
3) Потренировать удушение с помощью гарроты\струны в движении и быстрое удушении при доставании её из «кармана». Если Вы испытываете с этим проблемы, то потренируйтесь с ножом. Он имеет большую скорость, чем струна.
4) Также можно послушать реплики «диктора» при поднятии различных видов оружия. Ничего важного для геймплея он не скажет, но для общего развития будет полезно.
5) Если Вы уверены в своих силах и спешите начать карьеру киллера, то можете пропустить тиры, просто пройдя мимо к лифту.
Если у кого-то возникли проблемы при прохождении этой миссии, то я смеюсь Вам в лицо можете посмотреть видео-прохождение этого задания.
2. Война триад
Мы получили заказ на влиятельного главу триады — Ли Хонга. Но к нему подобраться будет непросто, поэтому нам поручают начать войну между триадами. В этом задании мы должны устранить посла «Красного Дракона».
Рекомендуемое оружие: Снайперская винтовка. Дополнительные патроны брать не стоит.
После завершения загрузки выдвигаемся к лифту (проверьте наличие чемоданчика у 47-ого в руках!). После нажатия кнопки лифта сразу начинаем собирать винтовку. Постарайтесь, чтобы чемодан от винтовки лежал как можно ближе к кнопке вызова.
После занимаем удобную позицию, чтобы можно было наблюдать пространство левее пьедестала в центре площади. Именно там мы и устраним цель, когда она приедет. Ждем когда он дойдет до представителя «Синего Лотоса» и начнет с ним беседовать. Теперь снимаем его с нашей снайперки. Лучше в голову, т.к. выстрел в туловище может не убить цель.
ВНИМАНИЕ! Не перепутайте! Сначала приедут представители «Синего Лотоса», а потом на 2-ой машине приедет наша цель. Она одета в красное.
После успешного выстрела(не надо спешить; прицельтесь получше, у вас всего одна попытка) сразу отходим к лифту и спускаемся вниз. Пока лифт едет вниз, собираем винтовку. Потом убегаем к точке извлечения(откуда начинали миссию). Хотя нам и покажут катсцену с вертолетом и злым человеком с пулеметом, но нам они ничего не сделают, если действовать быстро.
Если у кого-то возникли проблемы при прохождении этой миссии, то можете посмотреть видео-прохождение этого задания.
3. Засада в ресторане
В этой задании нам нужно будет подставить «Красного Дракона». Для этого мы должны будем убить ВСЕХ (!) членов «Синего Лотоса».
Рекомендуемое оружие: Струна и бомба.
Отправляемся к ресторану и ждем прибытие машины. После этого отступаем в переулок и ждем там водителя.
ВНИМАНИЕ! Когда водитель начнет справлять малую нужду не надо спешить его убить. Мимо нас пройдет гражданский. И доставать струну лучше из положения «стелса»
Душим его и сбрасываем в канализацию. Там переодеваемся в его костюм и идем к машине. Подходим к двери водителя и минируем её(если в контекстном меню не будет этой функции, то аккуратно достаньте из инвентаря бомбу). После этого отходим к выходу(по пути можно переодеться в свой костюм). Ждем пока «Лотос» снова сядет в машину и поедет обратно. Ждем, когда машина повернет к охране, которая стоит на повороте и подрываем(не забываем заранее достать детонатор). Всё. Спокойно уходим.
Если у кого-то возникли проблемы при прохождении этой миссии, то можете посмотреть видео-прохождение этого задания.
4. Резня в ресторане
Довольно непростая миссия из-за необходимости действовать быстро и четко. В этом задании нам нужно устранить шефа полиции, а также подставить «Красного Дракона».
Рекомендуемое оружие: Струна, Пистолет с глушителем и патроны к нему.
После загрузки сразу бежим к ресторану и говорим в нем с барменом. Он даст нам ключ от туалета. Заходим туда и сбрасываем на пол пистолет.
Уходим из кафе и отправляемся на встречу «Красному Дракону». Тут есть несколько вариантов.
1. Душим его(или убиваем из пистолета, если вы его не оставили в ресторане) ДО поворота за угол и никуда не прячем тело. Тут 50/50. Могут заметить труп, а могут и нет.
2. Ждем пока он повернет за угол и пройдет 2/3 до следующего угла. Душим и утягиваем его в канализацию(помолитесь всем богам, чтобы рэгдол позволил вам его туда скинуть!). Там переодеваемся и подбираем с тела амулет.
Идём обратно в ресторан. Говорим с шефом и заходим в туалет. Тут сбрасываем на пол амулет и подбираем пистолет. И тут снова есть 2-а пути.
1. Открываем дверь. Стреляем в голову шефу, а потом парой выстрелов разносим окно. После этого как можно быстрее бежим к точке эвакуации.
2. Открываем дверь и делаем 3-и выстрела. В шефа, в представителя «синих» и бармена. После этого спокойно уходим(если у вас всё получилось, конечно). Даже если трупы найдут после вашего выхода из ресторана, то к вам претензий не будет.
Если у кого-то возникли проблемы при прохождении этой миссии, то можете посмотреть видео-прохождение этого задания.
5. Убийство Ли Хонга
И вот долгожданное задание! Теперь наша цель сам Ли Хонг и он уже никуда не денется.
Очень сложная миссия, но зато она действительно запоминается. И восторг после её прохождения стоит всех потраченных нервов.
Рекомендуемое оружие: Струна, Пистолет с глушителем и патроны к нему.
Появляемся мы в знакомом месте. Пару заданий назад мы взорвали тут лимузин. Но некогда поддаваться ностальгии. Идём в сам ресторан.
В холле движемся прямо и заходим за охранника, стоящего спиной к подсобке. Когда женщина-охранник пройдет мимо нас и зайдет в следующую комнату, душим охранника и затаскиваем в комнату. Быстро переодеваемся и выходим, не забыв закрыть дверь за собой. Если всё сделано правильно, то в это время охранница должна идти обратно мимо нас. Заходим в комнату, откуда она вышла.
Это бар. Говорим с барменом и берем со стойки пропуск в бордель. Идём в ресторан. В этой комнате ходит 2-а официанта(желтый и зеленый). Если видим, что один из них отправляется в туалет, а второй пойдет в другую сторону от туалета, то быстро бежим за официантом в туалет и сразу душим. После тянем его в самую крайнюю кабинку(если смотреть от входа, то в самую правую). Стараемся его там уложить так, чтобы ничего не торчала из под кабинки, впрочем если ногу будет чуть видно, то ничего страшного. Это один из самых опасных моментов в этом задании.
Если же официанты пока никуда не уходят, либо идут в туалет вместе, то идём в киоск и говорим со стариком-продавцом(если смотреть от дверей на кухню, то это двери справа в конце зала ресторана). Он намекнет нам, что ему нужно что-то принести. Это «что-то» статуэтка Мушу из сейфа, который нам нужно будет найти.
Для этого проходим через двери правее кухни и заходим в правую дверь(левее двери на кухню и туалеты). Там должен стоять охранник, но он нас пропустит. Дальше идем к толстому китайцу, а вернее к двери за ним. Поднявшись по лестнице попадаем в бордель. Там говорим со старухой и идём за девушкой в комнату. Тут её можно после разговора к комнате сразу убить(можно и до разговора, но игра может багануть и код не появится) или же помочь сбежать. От нас нужно будет только бежать за ней и помочь залезть на лестницу. Когда доберемся до ворот, она даст нам код от сейфа.
Теперь пора узнать где находится сам сейф. Идем через двор на кухню, но не выходим в ресторан, а сворачиваем по лестнице вниз из кухни. Сначала вам может показаться подвал запутанным, но чуть побегав по нему(наша одежда позволяет это делать) всё станет более понятно. Тут у нас 3-и цели.
Первая стоит у комнаты со снайперской винтовкой. Вернее иногда там стоит, когда не патрулирует подвал. Сперва душим именно его и затаскиваем в комнату со снайперкой.
Дальше идем назад и проходим мимо охранника, стоящего возле двери, куда нам и надо. За поворотом будет ещё один охранник, который смотрит куда-то в коридор. Тихо его душим и оттаскиваем в коридор, куда он так всматривался.
Возвращаемся к охраннику с дверью. Тут важно хорошенько прицелится курсором ему в голову и, быстро достав пистолет, выстрелить точно в голову. Можно зайти в нишу чуть левее него и стрелять оттуда. Хватаем его и затаскиваем в комнату, которую он так сторожил.
Вот мы и нашли «американца». Говорим с ним и слушаем где сейф(он это упомянет в диалоге). Всего есть 3-и места, где может быть сейф и каждый раз место рандомно выбирается. Поэтому узнав где он, мы отправляемся за статуэткой. Карта в этом нам очень сильно поможет и укажет, куда идти.
1) Если статуэтка в комнате сутенерши, то все довольно просто. Возвращаемся туда, где мы с ней разговаривали и идём в коридор так, как шли за девушкой ранее, но не заходим в её комнату, а сворачиваем чуть ранее. Тут нам нужно будет удавить\застрелить 1-ого охранника и статуэтка наша.
2) Если статуэтка в хранилище, то нам следует не подниматься по лестнице в бордель, а зайти в маленькую дверку чуть левее мы попадем в хранилище. Там стоит один охранник. Заходим ему за спину(он будет пару раз ругаться, но не обращаем внимания) и душим. Статуэтка наша.
3) VIP-комната. Тут могут быть проблемы, т.к. тут два охранника и один из них ходит. Аккуратно душим охранника, который ходит во время его остановки подальше от его коллеги. Если другой ничего не заметил, то запрыгиваем ему за спину и душим, а если он начал паниковать, то быстро стреляем в голову. Статуэтка наша.
4) Ходит миф, что есть сейф ещё в казармах, но у меня за многочисленные прохождения такого ни разу не было.
Относим статуэтку старику и получаем яд. Через несколько секунд появится Ли Хонг со своим телохранителем Цуном.
ВНИМАНИЕ! Телохранитель знает ВСЕХ охранников в лицо, поэтому лучше не приближаться к нему.
Тут же бежим в туалет, если уже удавили официанта, или ждем возможности это сделать. Переодевшись в одежду официанта идём на кухню и отравляем суп, который относим Ли Хонгу, который как раз пришел обедать. К сожалению, его телохранитель пробует суп и умирает, а Ли Хонг сбегает. Сразу после катсцены прячем пистолет и бежим переодеваться в костюм охранника обратно.
Идём снова в подвал и одеваем одеяние «Красного Дракона» с одного из трупов, что там оставили.
Ориентируясь по карте идём к секретному проходу в особняк, минуя 2-а лифта. Вот мы и прибыли в особняк Ли Хонга.
Поднимаемся на второй этаж и прячемся в кабинете Ли Хонга. Ждем подходящего момента и душим его. С трупа можно взять письмо(для понимания сюжета, советую читать все бумажки, что находим) и меч(иногда он не появляется). Спускаемся на первый этаж и на лифте попадаем на причал.
Уплываем в закат. Всё! Миссии в Китае закончены.
Карты не будет, т.к. довольно трудно отметить на ней ВСЁ. Да и много нужно делать в зависимости от ситуации. Поэтому советую внимательно изучать карту и слушать, что Вам говорит американец. Рекомендую ознакомится с видео ниже.
Если у кого-то возникли проблемы при прохождении этой миссии, то можете посмотреть видео-прохождение этого задания.
Вместо заключения
На этом первая часть руководства заканчивается. Если будут желающие, то вскоре напишу 2-ую часть.
Это мой первый опыт написания такого подробного руководства, т.ч. надеюсь на конструктивную критику.
P.S. если будут какие-то вопросы по прохождению этих или последующих миссий, то пишите их в комментарии и я добавлю ответы на них в специальный блок в конце этого поста.
Лучшие комментарии