25 марта 2015 25.03.15 182 16K

Полет фантазии, или не экспертное мнение

+110
Лучший блог недели
1000 ₽

Не суждено мне, видимо, стать буддистом. Эта религия же учит избавляться от страданий путём аннигиляции желаний, а я не могу отказаться от одной из своих страстей – пафосно и завуалированно называть свои статейки в блоге. Да и потом, Иисус не одобрит.

Если ты ожидаешь здесь увидеть схемы-графики-цифры-аналитику – вынужден тебя разочаровать. Здесь лишь мысли, которые выбрасывать из головы жалко, но использовать нужно. Хочется думать, они нашли своё верное применение в этом блоге. Самое верное определение всему ниженаписанному — сочинение-рассуждение на свободную тему. Даже не так, пускай это будет свободная вариация на тему: «а что, если…».

Эта статья не претендует на историческую достоверность.

Так, в GTA 5 и Payday 2 появились новые режимы, надо глянуть. ММО и прочие MOBA всех мастей запустили альфа-бета-гамма тесты, пожалуй, присоединюсь. На подходе очередная порция милитари-шутеров и других конвейерных помоев, окей, предзаказал. Кикстартером правят взрывные котики, это мило, значит жду…

Помнишь, раньше ты одевался и шёл к другу, чтобы поиграть у него в гостях или взять напрокат диск. Сегодня ты идёшь в стим или на торрент для приобретения игр, зачастую не обращая внимания на их качество. Главное, что это популярный и актуальный продукт, друзья его советуют — значит, возьму. Но эти яркие и броские определения не всегда выступают помощниками в подобных ситуациях. Инновационный игровой процесс или детализированное графическое исполнение не гарантируют получение положительных эмоций от покупки, а надменные буквы AAA не являются показателем насыщенности внутриигровым контентом. В тот момент, когда я осознал это, мои ноги словно приросли к земле, мне захотелось запрокинуть голову назад и возопить: «Что же происходит с тобой, индустрия!?»

В таком мире мы живём, набивших уже оскомину ААА-тайтлов и растущего количества индюшатины, когда каждый школьник, на коленке сотворивший миллионный Slenderhouse, считает себя Джоном Кармаком, или, на худой конец, Палмером Лаки. На мой взгляд, творческий кризис в индустрии затянулся. Впрочем, не только творческий. Студии банкротятся из-за неоправданных надежд, вылившихся в плохие продажи своих товаров; именитые разработчики, некогда определявшие направление развития индустрии, нищают; из медиагигантов Ubisoft и Activision бегут талантливые игроделы, а затем, когда понимают, что в одиночку им ловить нечего, возвращаются обратно; цены растут, а вокруг графонистых Shovel Knight и Hotline Miami 2 стоит больший ажиотаж, нежели вокруг иных ААА-проектов.

Куда ни глянь – везде халтура и безыдейность! Нет, я не говорю, что хороших игр не делают. И, конечно, не принадлежу к числу знатоков, считающих все сюжеты высосанными из пальца, а все идеи — сплагиаченными. Просто обычно, замахнувшись на очередной переворот в жанре, на полпути всё дело спускают на тормоза и между эффектностью (внешняя амбициозность с пустым содержанием) и эффективностью (затягивающий игровой процесс безо всяких высоких претензий) зачастую выбирают первое. А можно было бы проявить хоть немного предприимчивости и фантазии и убить двух зайцев одним ударом: встряхнуть заиндевелые устои индустрии и задействовать это в нехоженом антураже.

Эти два зайца для девелоперов, аки два определяющих вопроса для выведения формулы успешной игры: какой сеттинг взять за основу, и в каком жанре сделать игру. Как ты уже понял, я задумался над вопросом: что же будет, если совместить использование нескольких мировых явлений, основанных на реальных событиях, которые, однако, по разным причинам не частые гости в играх, и приправить их ингредиентом особого вкуса – редким жанром.

Понятное дело — с одной стороны, преимущественно западные разрабы не стремятся вникнуть в чужую историю и популяризировать восточную культуру. С другой стороны, остальные девелоперы не способны сделать что-либо приличное по различным причинам. Но в мире фантазии эти условности превращаются в пыль. Поэтому, предлагаю твоему вниманию несколько нетривиальных сочетаний, которые, на мой взгляд, могли бы взбудоражить воображение современных геймеров и проложить новые пути для творчества талантливых игроделов. Приятного прочтения.

В процессе ознакомления с информацией, обнаружил несколько весьма приятных, а может быть даже забавных сочетаний, которые и составляют основу статьи. В процессе написания я использовал ряд источников, из которых узнал (и вспомнил!) множество интересных фактов, поэтому, чтобы они не потерялись, решил поделиться с тобой.

В Первую Мировую изобрели и активно применяли не только противогазы для людей, но и для животных. Выглядит это, прямо скажем, весьма нелепо:

Один из крупнейших вооружённых конфликтов в истории человечества, повлёкший за собой милитаризацию экономики, распад четырёх крупных империй, огромные человеческие потери. Однако война ускорила разработку новых вооружений, средств ведения боя, появились новые виды артиллерии и виды тактик. Словом, подготовила мир к более разрушительной Второй Мировой войне.

Первая Мировая война 28 июля 1914 – 11 ноября 1918
Жанр: RTS

Что приходит в голову при упоминании сеттинга Первой Мировой в играх? Широко известные русские квесты про Петьку и Василия Ивановича, трогательная и качественно сделанная Valiant Hearts: The Great War и исторический варгейм для ценителей жанра Revolution Under Siege. Прямо скажем, негусто. А в сравнении со Второй Мировой так вообще смешно! А теперь добавим фантазии…

Эту войну вижу в качестве стратегии в реальном времени. Только невероятный масштаб сражений Первой Мировой войны может претворить в жизнь амбициозные идеи славного Supreme Commander, если бы тот претендовал на некоторую толику историчности. Представь, на фоне наступающего сонма пехоты грохочут миномёты и гранатомёты, разрывая в клочья некогда зелёную и красивую землю, а в сером небе парят стратегические бомбардировщики и цеппелины. И всё это войдёт в историю под названием Брусиловский прорыв. Перед началом сражения активно используешь артиллерию, затем начинаешь наступление с разных флангов, продвигаясь всё глубже и глубже в стан противника…

Уникальные для каждой страны-участницы юниты. Первые прототипы ныне известного оружия и техники: огнемёты, танки, химическое оружие. Две одиночные кампании: Антанта и их противники — Четверной союз. Карты сражений по всему миру от жаркой Месопотамии до неспокойной Европы, ожесточённое противостояние, как на суше, так и на море. Невероятно масштабная и динамичная RTS. Какой другой жанр позволит насколько вжиться игроку в роль непобедимого и неустрашимого военачальника?

Военный конфликт на территории Демократической республики Афганистан между правительством страны и ограниченного контингента войск с одной стороны, и многочисленный вооружённых формирований афганских моджахедов с другой стороны.

Афганская война 25 декабря 1979 – 15 февраля 1989
Жанр: shooter

Про Афган слышали все. Документальные фильмы, патриотические сериалы, пропитанные духом патриотизма – всё это мы видели и знаем. Неуёмное желание правительства Советского Союза обзавестись южными союзниками, вылившееся в затяжной и бесполезный кровавый конфликт. В игровой индустрии наплодили довольно много всего по этой теме, преимущественно низкого качества: известная часть серии Combat Mission, Линия фронта. Афганистан 82; 9 рота по одноимённому фильму Бондарчука; Афган был и в Medal of Honor и Call of Duty, хотя в Black Ops 2 это скорее выглядело как краткое пособие по уничтожению гранатомётом вертолётов на скачущей лошади.

Начинается всё характерно для шутера: смута в условном государстве (Афган можно взять за основу), мятеж и внутрипартийная борьба, правительство просит могучий Советский Союз помочь справиться с бунтарями-оппозиционерами, которых секретно финансируют США и НАТО.

СССР вводит в страну войска, так называемый Ограниченный контингент. Они состоят из прекрасно экипированных и вооружённых молодых парней. Здесь ничего интересного, более необычными противниками предстают их враги, моджахеды. Тема менее заезженная, нежели фашисты, нацисты и японцы.

Душманы фанатичны и яростны, в отличие от советских солдат прекрасно знают местность и используют тактику партизанских внезапных нападений. Для своей победы используют любые средства от коварных ловушек до терактов и диверсий. Они вооружены преимущественно автоматами Калашникова и английскими винтовками Ли-Энфилд. Находятся под теневым присмотром ЦРУ иМИ-6.

Шутер – один из тех жанров, который способен раскрыть эту тему на хорошем уровне. Да, с сюжетами у Кода с Батлой всегда были определённые проблемы. Но я же фантазирую, не забыл? Кроме того, за основу можно взять крутой приключенческий боевик Spec Ops: The Line. Помнишь, например, местные, неплохо режиссированные песчаные бури? Вводим повествование с разных точек зрения в лучших традициях кинематографичного Кода: простой русский рядовой, афганец, защищающий родную землю, американские или британские диверсанты, инструктирующие моджахедов.

Создать достойную игру по мотивам афганских событий – задача не из лёгких. Как по мне, сочетание масштабного блокбастера, который в нужный момент умеряет свой пыл и красиво играет на чувствах, к тому же в умелых режиссёрских руках – заведомо успешная комбинация. Одновременно с этим игру нужно выдержать в определённом стиле, ибо эта война ещё свежа в памяти мирового сообщества.

В 1985 году в разгар афганской войны американский фотожурналист Стив Маккарри сделал снимок двенадцатилетней Шарбат Гула, испуганной красавицы-беженки с широко распахнутыми глазами. Снимок стал всемирно известным символом афганского конфликта и страданий беженцев во всем мире. В 2002 году команда National Geographic отправилась в Афганистан для того, чтобы найти девочку, изображённую на фотографии. Она была обнаружена в отдалённой части Афганистана в возрасте около 30 лет. Свой ставший знаменитым портрет она увидела лишь в январе 2003 года и, конечно, не знала, что фотография получила такое широкое распространение и вызвала такую бурную реакцию.

Война между Великобританией и её лоялистами с одной стороны и революционерами 13 британских колоний в Северной Америке с другой.

19 апреля 1775 – 3 сентября 1783 Война за независимость США
Жанр: RPG

Где вообще была затронута тема войны за независимость Америки? Только в серой Assassin’s Creed 3, с проведением полчаса в которой, похоже, навсегда закончились мои взаимоотношения с серией. Разве что любители истории могли подольше задержаться — поглазеть на Бостонское чаепитие, например. Но ведь эта война является знаковой не только для США, но и для всего человечества! Именно с этого события начнётся история государства, которое будет играть одну из ведущих ролей на мировой арене, начиная с 19 века и до сих пор.

А богатое историческое наследие от этого события позволит сделать, например, крутую ролёвку. Представь: система прокачки от простого землевладельца до богатого плантатора или влиятельного политика. Открытый для исследования мир: обширные лесные и степные территории, опасные похождения поодиночке за городом и не менее неспокойные настроения в более крупных поселениях. Сюжет, основанный на реальной американской истории, отражающий реальные настроения той эпохи. Немалое число квестодателей, от американцев и британцев, до индейцев и, прости Господи, негров. Написано весьма вычурно, знаю, зато все основные компоненты RPG на месте.

Да, драконам, роботам, пришельцам и тому подобным антропоморфам в таком сеттинге не место, да и не в них счастье. Зато можно показать желания и стремление людей сбросить гнет и уничтожить колониальное рабство, ввести много интересных персонажей, в том числе и исторических. Неужели ты бы не хотел получить возможность пообщаться с Джорджем Вашингтоном и Беном Франклином?

Глобальная геополитическая, военная, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и союзниками, и США и союзниками.

Холодная война 5 марта 1946 – 26 декабря 1991
Жанр: stealth-action

Богатым источником для фантазии является и главная невойна всего человечества. Вспоминай, напряжённая обстановка, ведение позиционных войн и противостояние на третьей территории, зловещая ядерная угроза. А ещё многочисленные восстания, революции, конференции и много всего по всему свету.

Большинство возникавших в ходе конфронтации конфликтов либо обходились малой кровью, либо устранялись в зародыше. Именно из-за малого числа боевых действий, идеальным жанром для этого исторического периода стал бы стелс-экшен. Кажется, русская серия игр Смерть шпионам грозилась уйти из сеттинга Второй Мировой войны в этот период. Но не дошла, а жаль. Хотелось бы увидеть что-нибудь наподобие третьего Metal Gear.

Помимо всем известного Карибского кризиса, который отметился в уже упомянутом Black Ops и был воспроизведён в одноимённой RTS, ещё стоит предотвратить ядерный инцидент над Паломаресом, выполнить сверхсекретные задачи в ходе бескровного захвата Праги в операции «Дунай» и тайно поучаствовать в объединении Германии. Или в её окончательном распаде. И всё этого ради того, чтобы спасти мир от злобного капитализма и изменить исход Холодной войны в пользу великого Советского Союза. А в конце игры встретиться с товарищем Брежневым на Красной площади, отрапортовать о выполнении задания…

Самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — это советская Царь Бомба, разработанная группой физиков-ядерщиков под руководством И.Курчатова в период с 1954 по 1961. Увидев её, Н.С.Хрущёв произнёс свою знаменитую фразу: «Мы ещё покажем Америке Кузькину мать!» Испытания бомбы прошли в 1961 году и превзошли все ожидания. Взрыв было легко описать на расстоянии тысячи километров от эпицентра. Ядерный гриб возвысился на 67 километров. Царь Бомба создала длительные радиопомехи, а звуковая волна докатилась на расстоянии 800 километров. Ни одна страна мира, даже США не могли сравниться в тот период с Советским Союзом в ядерных технологиях.

Радиус поражения бомбы по сравнению с масштабом Парижа

Великая депрессия 1929-1939

Мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 и продолжавшийся до 1939 года.

Жанр: action-noir

Мировой экономический кризис, в большей степени затронувший высокоразвитые государства. Произошёл вследствие эффекта разорвавшегося экономического пузыря, образовавшегося из-за жадности тупых американцев многих желающих навариться на рыночных спекуляциях. Следствие этого, антиполитические настроения, нарастающая безработица, свирепый голод, миграции, обанкротившиеся граждане, в один момент потерявшие всё …

Великая депрессия стала косвенной причиной прихода НСДАП к власти в Германии. Именно ей обусловлена невероятная популярность криминальных элементов, взлёт престижа мафии, прославление и увековечивание Бонни и Клайда.

На мой взгляд, наиболее подходящим к такой мрачной обстановке жанром будет экшен-нуар. С чем нынче у игроков ассоциируется нуар? С некогда героическим, а ныне запойным отставным полицейским, вооружённым bullet time? Со скучной L.A.Noire? Или с карикатурной The Wolf Among Us?

Особая цветовая гамма будет подчёркивать гнетущий реализм происходящего. Пропитанный фатализмом сюжет. Мирная жизнь в прогрессивной джазовой Америке начала 20-х годов. Внезапные обвалы цен на акции и биржевой крах. Серые нищие будни. Попытка найти себя в новом мире. Неожиданное предательство лучшего друга. Бравые суперполицейские и расцвет деятельности итальянской мафии. И, конечно, роковые женщины, опасные и желанные. Вот место, где может разгуляться фантазия сценаристов.

На кого ориентироваться? На Max Payne, разумеется. В L.A.Noire чёрно-белая стилистика лишь наводила скуку, а криминальная жизнь в условиях Великой депрессии, отображенная в культовой Mafia: The City of Lost Heaven, была без явной подачи нуар-составляющей. Как видишь, удачных примеров не так много, любая свежая добротная игра имеет весомые шансы стать флагманом в этом направлении. Думаю, что аудитория примет нуар, хоть ему скоро стукнет сотня лет, ежегодно выходят проекты, касающиеся этой стилистики. Примеров мало что ли? The Wolf Among Us, The Saboteur, Blade Runner. Депрессией отдают и квесты Still Life и Post Mortem, а также платформер Limbo. Не так давно вышел нуар с претензией на хоррор White Night.

Наполеоновские войны Ноябрь 1799 – июнь 1815

Войны, которые велись Наполеоном с разными государствами Европы, когда он был Первым Консулом и императором Франции.

Жанр: adventure

Несмотря на немедленно всплывшую у тебя в памяти Napoleon: Total War или Assassin’s Creed: Unity, я бы хотел предложить особую трактовку истории Наполеона: интерактивное приключение, наподобие поделок Telltale и их приспешников. Если ты читал биографию Наполеона, то представляешь, что он не злобный карлик-диктатор, а выходец из семьи мелкого чиновника, сделавший блестящую карьеру военачальника, и ставший императором Франции. Что вовсе не умаляет его честолюбия.

Наполеон – человек интересный, а вокруг таких людей можно завязывать весьма хорошие истории. Только вообрази: придворные интриги, заточенная гильотина, чтобы сносить голову неугодным правительству Недам Старкам и прочим заговорщикам, опасные враги в лице России и Англии и собственное неуёмное желание безгранично владеть огромными территориями – из всего этого можно выстроить превосходный сюжет. Не забыть, разумеется, разделить на эпизоды, как это сегодня модно.

Отдельное внимание стоит уделить графону. Во времена Наполеона с ним всё было в порядке. Торжественная архитектура, богатое декорирование зданий. Как минимум, такая адвенчура была бы очень красивой.

Гражданская война в США 12 апреля 1861 – 10 мая 1865

Война между соединением 20 нерабовладельческих штатов и 4 рабовладельческих штатов Севера с 11 рабовладельческими штатами Юга.

Жанр: beat’em up

Вырулить на серьёзных щах не всегда получается, особенно, если в центре внимания извечная проблема рабства, повлекшая за собой многотысячные жертвы. Поэтому, лучше внести изрядную долю сумбура и взять, например, редкий жанр — beat’em up. Этакий Shank в антураже американской гражданской войны.

Карикатурные уровни, небрежно нарисованные персонажи, которым волей-неволей сопереживаешь (Помнишь Эмиля из Valiant Hearts?). Хук слева первому врагу, апперкот – второму, косишь пулемётной очередью ораву спереди, попутно забрасывая гранатами незадачливый отряд противника в кустах.

К слову, с beat’em up’ ами негусто в последнее время, да? (Бэтмен только на ум приходит, но там скорее сплав различных жанров) Понятное дело, вполне аппетитной альтернативой им выглядят слешеры, но зависнуть на пару вечерков в кооперативе с другом в каком-нибудь Shank вообще большое удовольствие.

В конце концов, меня весьма прельщает перспектива отомстить за смерть верного союзника Авраама Линкольна, и, вооружившись пулемётом Гатлинга, пробиваться к светлому будущему через очередное сражение (Хотя, формально Линкольна убили уже после окончаний активных боевых действий, но ради зрелищность можно чутка приукрасить историю). Ярко, незабываемо и драйвово. И потом опять же редкий жанр, да. Какое же мерзкое слово – жанр, ты не находишь?

Вьетнамская война 1957 – 30 апреля 1975

Один из крупнейших военных конфликтов второй половины 20 века, оставивший заметный след в культуре и истории Вьетнама, а также США и СССР, сыгравших в нём немаловажную роль.

Жанр: TBS

Одно из крупнейших противостояний Холодной войны между США и СССР на территории Вьетнама. 18 лет обширных партизанских действий и незримые покровители воюющих сторон. Итог — победа Северного Вьетнама и СССР.

Под конец поста я предлагаю в край упороться и представить Вьетнам в виде гексагональной стратегии (о стратегиях поподробнее я хочу порассуждать в следующем своём посте). Почему? Во-первых, это олдово и не так часто используется (Все дружно забыли о Циве). Во-вторых, просто. Не нужно заморачиваться графоном, спецэффектами, 3D моделями, полигонами. Потом, в игру можно встроить Энциклопедию, чтобы в процессе игры получать знания и становиться образованным homo ludens.

В игровой индустрии тема Вьетнама весьма популярна в сравнении с остальными упомянутыми противостояниями. О Black Ops я даже и заикаться не буду, а ещё эта война была в Battlefield, Vietcong, Shellshock 2 и ещё чёрт знает где много где.

Битва при Саламине 480 год до н.э.

Жанр: warships simulation

Весьма масштабное сражение для эпохи динозавров, целая тысяча кораблей ожесточённо расчехляла свои длинные пушки во имя независимости, ради сокрушения захватчиков. Известные противники – Греция и Персия, сошлись в ожесточённом бою в узком Саламинском проливе. Проявив незаурядный тактический талант, греки под командованием Фемистокла нанесли сокрушительное поражение царю Ксерксу и вынудили его бежать, сверкая пятками. Будут интересно фанатам античности или кораблестроения. Боевые и маневренные греческие триремы с грозными гоплитами на борту против персидской армады. Пожалуй, будет не лишним для тех, кто скучает по Корсарам, или кому мало World of Warships или Black Flag.

Под занавес писанины продолжу держать марку: высказанные мысли нужно подытожить умным и правильным выводом. На мой взгляд, девелопмент базируется в большей степени на интересных идеях и успешной реализации придуманной концепции. В умелых руках эта концепция может быть воплощена в жизнь и без относительно свежих идей, та же FIFA хорошо продаётся и получает ежегодную реинкарнацию вследствие популярности соккера в мире. Но таких примеров не так уж и много. Вне зависимости от жанра, индивидуальных игровых показателей, степени известности продукта, или его финансирования; несмотря на витающее в воздухе современное расхожее мнение о недостатке идей – практика показывает, что в наше время разработчикам не хватает именно реализации. Оценки, выставленные Evolve, Order: 1886, Lucius: The Prophecy и прочим играм не дадут мне соврать.

Ближе к завершению этого полёта по безграничной фантазийной степи, хотелось бы вырулить на серьёзных щах. Не стоит забывать, насколько война – отвратительное и мерзкое явление. 23 февраля прошло, а 9 мая уже не за горами, поэтому давайте избегать громких высказываний о сложившейся обстановке в мире. Ведь она, подобно не потухшему угольку, может разгореться с новой силой в любой момент. И неизвестно, что послужит причиной нового пожара. Поэтому, давайте пожелаем, чтобы война для нас оставалась лишь в виртуальном мире, и чтобы исход этой войны мы могли свободно изменить по своему желанию.


Лучшие комментарии

Запасный словес подсказывает мне, что здесь место для ПК.
Вести диалог с человек, первый аргумент которого-возраст, считаю нецелесообразным.
Любой кто шёл в глубь России получал по щам по разным причинам. Так что они включили мозг.
Показал младшему брату «18-» — был доволен, порадовался. Такая тетенька в горошек горячая, танцует.
Киборги… Они вернулись ) Когда ты успеваешь эти стены текста писать?
Прочитал с интересом и во многом с тобой согласен, но у меня создаётся такое впечатление, что фантазии так и останутся фантазиями. Легче ездить по накатаной дорожке, лишь изредка подсыпая гравия в образующиеся ямы, а новую катать смелости не хватает, или горсовет ( в нашем случае издатель ) не позволит. А жаль.
Удваиваю про Наполеона и Гражданскую Войну. НО ещё считаю что нужно глобальное РПГ про Столетнюю Войну. Там ведь столько харизматичных лидеров( Джон Чандос, Чёрный Принц, Бертран де Гюклен, Эдуард 3 и много кто ещё), прекрасных сражений и много чего ещё. Сюжет можно основать на книги Конан Дойля Белый Отряд или придумать самим. Прекрасная тема для сурового РПГ.
Или жи можно про Гуситские Войны. Тоже прекрасный период с кучей событий и действующих лиц.
Не суждено мне, видимо, стать буддистом. Эта религия же учит избавляться от страданий путём аннигиляции желаний, а я не могу отказаться от одной из своих страстей – пафосно и завуалированно называть свои статейки в блоге. Да и потом, Иисус не одобрит.

Религия помимо всего прочего проповедуемого, неизбежно страдает лицемерием, что приравнивает все каноны и догматы к нулю, так что быть религиозным отнюдь не является чем-то недосягаемым. Да и вообще, трудно представить себе религию которой следуют только непорочные буддисты вроде Далай-ламы, на чём бы тогда держалась эта бизнес-индустрия, еслиб отказалась от простых грешников вроде нас?
ИМХО, но сеттинг дело второстепенно, а вот с геймплеем и сюжетом сейчас в индустрии неимоверная проблема.
Я — добрый киборг, и уповаю на проблески смелых идей у девелоперов. Заманали Код с Батлой — выстрелила необычная Spec Ops: The Line; все варианты RTS облизали с головы до ног — Supreme Commander приоткрыла дверь к новым возможностям и т.п.
Хз писал ли кто либо, но по Первой мировой еще была Некровижн(Necrovision), но она чет не особо выстрелила. Плюс была вроде по мотивам уже скорее событий революции Ю ар эмпти, вроде даже от русских разрабов. Сеттинг хоженый просто придумать что-то по мотивам окопной войны сложновато.
В целом годный пост… но лично я целиком и полностью уверен что нужно держатся подальше от исторических тем, во-первых потому что история это оружие в рамках информационной войны, а так как «историю пишут победители» то тем более нафиг эту тему. Вон терки по поводу Второй мировой до сих пор не утихают, хотя факт что если бы не Германия, то СССР или даже наоборот США так как нацистские настроения там также были весьма не понарошку, при этом все западные упускают что упало бы СССР пи*дец приснился бы всем (хотя по факту скорее только нам)… Чет я увлекся… Короче задевать исторические события напрямую — пипец какое неблагодарное дело, вон не так давно был скандал с какой-то стратежкой — бред, но бред показательный.
Если уж и задевать исторические темы, то строго по касательной, когда никто ни о ком не говорит напрямую, а сеттинг с реальностью соприкасается только сюжетом — то есть логической цепочкой событий, но при этом где-то там в хзляндии и даже не нашей вселенной.
Вот какая игра имхо нужна геймерам, а не та ерунда что в блоге.
3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы… И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес… А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья[1]. Можно покупать и т.п. возможности как в Skyrim. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого… то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 — зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 — зона злого… (в горах, там есть старый форт...)

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно…

P.S. Я джва года хочу такую игру.
Ой почему же, каждый по своему видит истину и проповедует свою долю правды и просветления. Хотя порой и кажется, что трудно разглядеть правду через терни завышенного ЧСВ человека, но на самом деле каждому нужна всего лишь своя доля истины и знания, а не весь мир. Абсолютная истина не для человека человеческого, нам всем просто хочется жить, а если получится, то в промежутке сделать что-то полезное не только для самого себя.
Вот только на смелые идеи их порой и хватает, а реализация хромает на обе ноги. Идея вообще вещь странная: появилась в голове и вылазить не желает, сидит там как царь горы и выпихивает иные идейки, желающие поселиться с нею по соседству. Что бы избавиться от такой занозы нужен мозговой штурм, а о нём, похоже, забыли вовсе.
Ну идеологическая она вечна.
Йенифер. Сто процентно. Она ведёт себя со мной будто я Лютик
То чувство когда американцов называют тупыми, изо того что они умные :D
Было время, когда тематика Второй Мировой (без всяких добавок, с претензией на историчность) в шутанах несколько достала (да и сейчас, в принципе, тоже). От одной только Высадки в Нормандии уже тошнило. И современная милитари тематика, где подлый предатель, злёбный рюсски (сербски, казахски, арабски) террорист, умирающий товарищ и прочая компашка на фоне «военных действий» с красочными спецэффектами под пафосный музон — оскомину набили. Ну и шинковка эльфятины и орчатины во всяких РПГ — тоже не лучшая идея. Меж тем, как и замечено в блоге, многие тематики лежат на поверхности и всё ещё девственны, ну или самую малость попользованы, что не считается.
Читай также