24 марта 2015 24.03.15 11 2754

Гайка против якудз или сказ, как я слишком туп, чтобы играть в японские игры

+4

Гайка против… Yakudza 4Есть три вида японцев- японцы страдающие непонятной хренью, японцы, живущие на работе, и якудза. Последние – являются частью японского общества. И прочее, очень важное и познавательное. Имея столь интересный культурный феномен, как якудза, почему бы не сделать по нему игру. Японцы сделали. И получилась игра, впитавшая всю восточную культуру и менталитет. Что возможно хорошо, но ее проблема в том, что она слишком японская. Не для такого гайдзина, как я. Если честно, я в нее поиграл часа полтора, может больше, но точно не больше двух, и это даже не обзор и не рецензия, а просто мои впечатления от игры. Итак, почему же она у меня не пошла?

Лекция о вреде курения на улочках Токио

Прблема первая – КИНО!!! Бесконечные, мать его, кат-сцены.И пропустить их никак нельзя. В меню только выбрать – пропуск кат-сцен. А я этого не знал. И жестоко поплатился. Это не интерактивное кино. Намного хуже. При первом запуске я играл час. Из них пятьдесят- пятьдесят пять минут я смотрел ролики. И если вы думаете, что кино было интересное, полно экшена, головокружительных погонь и прочего действия, то вы жестоко ошибаетесь. Зря я жаловался на кино в Metal Gear Solid. Особенно в третьей части. Кодзима гений. А вот Sega облажалось по полной. Все ролики здесь – это говорящие головы. Бесконечные диалоги на фоне разнообразных комнат. Они постоянно о чем-то разговаривают. Вся подача сюжета фактически идет через диалоги. Есть, конечно, какое-то действие, но оно преступно мало занимает времени. Правят бал диалоги. И курение. Ты целый час будешь смотреть, как японцы разговаривают, курят, зажигают сигареты друг другу и ищут зажигалку. Если у тебя такой фетиш, то ты больной ублюдок. И игра для тебя. Но больше всего меня убила сцена на две минуты – как мужик жалуется, что его бенто холодное, а потом полторы минуты ищет зажигалку. Еще понравилась фишка, когда кат-сцена заканчивается, появляется окно диалога, но ты сидишь в той-же комнате, общаясь с тем-же персонажем, быстро прощелкиваешь диалог, чтобы начался геймплей, и когда он заканчивается — КАТ-СЦЕНА продолжается! Игра надо тобой еще издевается.


А ведь это ещё и номерная часть.

Хрен с ним, с роликами. Помимо роликов, здесь есть геймплей, графика и прочие важные штуки, имеющиеся в играх. Но теряющиеся на фоне его величества Роликов. Контента в игре много. Но все сделано слишком по-японски. Что очень здорово влияет на атмосферу. Все эти прогулки по переполненным людьми улочкам Токио сделаны очень достоверно. Позволяют почувствовать себя туристом. Периодически, гопники будут подходить к тебе и просить, чтобы ты их избил. После просьбы начинается загрузка и ты на арене. Как на арене- это огороженная заграждениями улица, где стоят зрителя и с интересом смотрят на твой бой. Итак, у нас тут боевая система. Ты можешь избивать ногами и руками, крутить комбо и ваще делать разные клевые и прикольные штуки. Брать стулья и херачить ими, например. Если ты играл в типичную японскую игру, как Dynasty Warrior или даже DMC, то их боевая система ничем не отличается от представленной в Якудза 4. Есть классная фишка, когда избиваешь людей, то они реально избиваются. Их лица заплывают синяками, а одежда и морда лица пачкается кровью
Круто. Next-gen во все поля. Помимо, старой-доброй дискуссии с применением физического воздействия на организм оппонента, есть возможность убедить его, что он не прав, с помощью свинца. Со стрельбой меня познакомили на тренировке. Если вы думаете, что это легкая, всем надоевшая, типичная тренировка из серии- «Чтобы управлять прицелом, двигайте мышкой, чтобы стрелять нажмите левую кнопку, поразите десять мишеней, стоящих в пяти метрах от тебя» и получите ачивку, пять тысяч очков и медальку «Ты особенный, настоящий гений», то вы ошибаетесь. Япония. Им наплевать на твои моральные страдания. Обучения стрельбе и тренировка проходит как во времена старых добрых игр. Тебе дают пистолет. Перед тобой ставят четыре пуленепробиваемых экрана. Системы укрытий нет. Возможно. А за ними, у противоположной стены стоят 10 человек, в линию, и просто тебя расстреливают. Если ты думаешь, что их можно завалить с одного-трех выстрелов, то ты глубоко ошибаешься. Смысл, наверное, в том, чтобы укрываться за экранами, но ты не успеваешь. Высунулся — умер от передозировки свинца. Жесть.


С огнестрелом и адекватом тут явно какая-то беда.

Но большая жесть – это непонятная, абсолютная лютая херня с шариками. Прогуливаясь по виртуальному Токио, я обнаружил, что я могу заходить в здание. И помимо, игры вытащить игрушку из автомата, я нашел зал с автоматами, похожими на аркадные. Я думал, что это что-то нормальное. Я ошибался. Купив шарики, 250 штук, мне дали выбор бойца. Я думал, что это файтинг. Но это оказлся жуткий, японский джек-пот. Да я могу управлять скоростью подачи шариков, падающих сверху. Есть еще четыре кнопки, которые ты можешь нажимать. Я так и не установил достоверно связь между кнопками и происходящим на экране. Шарики падают, ты нажимаешь на кнопки, а на экране что-то происходит. Какие-то кат-сцены, барабаны крутятся, ты что-то выигрываешь. Но правила и принципы, по которым действует автомат, остались тайной за семью печатями. Может, если бы я разобрался во внутренним туториале на английской мове, я что-нибудь и понял. В итоге, я 20 минут протупил в экран, нажимая на кнопки и даже что-то выигрывая, но это была последней каплей. Больше в этот автомат я не играл.


И всё-таки, Токио красив, как минимум, по меркам консолей прошлого поколения.

Еще здесь есть погони от полицейского бегом, возможность покупать женщине платье и украшения, а еще жирная школьница-каратистка, отпинавшая пять здоровых мужиков.

Итог:
Я не могу сказать, что Якудза 4 плохая игра. Она хорошая. В нее вложено много сил и времени. В ней целая куча контента. Интересные сюжеты. Атмосферный Токио. Но получился нишевый продукт. С высоким порогом вхождения. Надо быть либо в теме, либо любить японские игры, либо перевести ее на русский. Может, если бы были хотя-бы сабы и туториал на русском, Якудза 4 мне бы понравилась. Языковый барьер, как не крути. Но пока, игра не пошла. Не мое, хоть убейте. Но если вы владеете английским или не боитесь японских игр, то можете рискнуть.

Наш ВК.
И канал YouTube!


Лучшие комментарии

Мы думали, что ты сел оО Или пишешь с зоны?
Я играл только в одну якудзу, и та демо. И даже там из 30 минут, минут 10-20 шли кат-сцены. Но 7 зарядная подобранная с пола дубинка — это да, это было круто. Причём сразу видно, что этот наш Sleeping Dogs брал фишки и стиль из якудзы, причём сразу кусками.
Я сел, да. Хотя ради тебя, зайка, могу и привстать немного ^^
Блин, мне даже как-то не по себе. Трудно заставить себя вернуться в колею.
Причём сразу видно, что этот наш Sleeping Dogs брал фишки и стиль из якудзы, причём сразу кусками.
А ведь точно. То-то я пытался вспомнить, где видал похожую наигоднейшую боевку.
Подождите, разве Боевка в Sleeping Dogs не основана на боевке из Batman-а? Просто, когда я притрагивался к Спящим Псам, то почувствовал большое их сходство. Может, я ошибся?
Насколько я помню первые «якудзы», времен ранних плоек, там вообще огнестрел нафиг был не нужен. Все и всегда решалось в драках, какой-нибудь семизарядный утюг (это значит, что его на семь ударов хватает) был куда полезнее. Ну и ранние якудзы были хороши. Все, что хотел сказать.
Вооот. А я ещё и в бету Triad War записался, который Sleeping Dogs ММО и знаешь, концепция даже в онлайне неплохо так работает. Правда в обучалке тебе дают СЛИШКОМ много огнестрела.
Читай также