Недавно как и многие посетители данного сайта посмотрел итоги 2014 года, от чего встал в ступор. «Как так? Неужели это лучшие игры за целый год?» — с удивлением и недоумением воскликнул мой внутренний голос. И стал я думать, неужели так было всегда? Неужели так скудны были и предыдущие года, а я только сейчас прозрел и увидел это? Но ведь помню как много и с каким удовольствием раньше погружался в виртуальным мир и проводил там десятки часов. Так что изменилось? Неужели только сейчас прозрел и понял как бесцельно прожигал дорогие часы жизни? Но почему сейчас? Что случилось? Старость? Да ладно какая старость, мне всего 22…
Пожалуй хватит лирики. После своих рассуждений о цвете травы решил пересмотреть итоги 2013, 2012 и более ранних годов. И боже трава и правду была зеленее! Каждый раз когда перелистывал год игры становились всё более оригинальными, запоминающимися и интересными. Как так? Неужели деградация жанра?
Обсуждать это в формате одной простыни мне не хочется, да и нет времени все выходные её сочинять, свой рассказ разобью на жанры и сегодня в нашей новой рубрике от Вячеслава Нестерова.
Гоночные симуляторы
Если вы не любитель чтения, то вот вам мой сегодняшний стрим. В нём я знатно прошёлся по гонкам, которые в последние года превратились в фигурное катание утюгов с дрифтом на скорости 350 км/ч и как это меня бесит. Происходило это на фоне GRID Autosport.
Если ты всё ещё здесь, мой дорогой друг, то поздравляю, ты любишь почитать жаль я не люблю писать.
Начнём с того почему наши любимые гонялки превратились из относительно реалистичных покатушек в топорный дрифтинг на скорости 300км/ч. И тут главное не ц.у. и не то что она «оказуалилась». Дело в том чем она играет ;-) Так чем? «Руками» — скажут одни. «Пальцами» — другие. Но тут дело не в конкретной части тела а в количестве. Так что случилось? Рук и пальцев за последние лет 10 вроде бы меньше не стало. Дело в том, что оптимизировать управление можно под разные девайсы: геймпады с аналоговыми курками, геймпады без аналоговых курков, клавиатуры и рули с педалями. Раньше разработчики работали над оптимизацией, выжимали из скудного железа максимально качественную картинку и максимально реалистичную физику, хоть это и не всегда получалось. Игровые устройства так же были не обделены, управление делали адаптивным, так, что люди и с геймпадом и с клавиатурой и с рулём чувствовали себя комфортно. Но в последнее время на это стали класть болт.
И тут фанаты приставок начинают улыбаться и мысленно произносить: «ПЕКАРИ ОПЯТЬ ДЕЛАЮТ САСАЙ АЗАЗАЗА». Тут и да и нет. С одной стороны пройти GRID 2 на клавиатуре это ад сатаны (те кто это сделал просьба, начать объяснять мне какое я дно после прочтения всей простынки, не отвлекаемся). С другой стороны получить удовольствие от вождения автомобиля то же не возможно. Да кому то нравиться дрифтить на скорости 350 км/ч с нажатием двух кнопок стик в сторону и R1, но с тем же успехом можно вместо машины нарисовать розовый пони, а вместо дороги радугу, ничего не поменяется. Для моего глаза и то и то выглядит дико неубедительно.
Тут должна была быть красочная картинка-пример, но разбираться как это делается у меня не было времени, а потому просто загуглите «nfs rivals drift»
И тут мы подходим к главному. Управление затачивается под геймпад. Под современный геймпад. У которого есть две кнопки отвечающие за газ и тормоз. У акселератора и тормозов есть только два режима 100% и 0% усилия и само собой это откладывает отпечаток на физике. Попробуйте в реальности поездить на машине только газ в пол и тормоз в пол, через сколько минут вы въедете в столб? С рулёжкой получше у нас есть стик, т.е. можно дозировать усилие поворота, но вот и проблема делаем мы это одним пальцем. Вновь аналогия с реальными автомобилями, как лучше контролировать руль автомобиля двумя руками или одной? И само собой приходиться убирать короткое подруливание, т.к. большая часть игроков не сможет этого делать, а ориентироваться исключительно на MLG-PRO не самая выгодная бизнес модель. Т.е. у нас нет такого, что на геймпаде машина резко несколько раз подряд меняет направление поворота колёс (что требуется в том же дрифте очень часто). Нужно отметить что пекари тут в более позитивной ситуации, у них за повороты в разные стороны отвечают разные пальцы и они могут проделывать эту фишку, но им это не даёт делать сама физика игр, ограничивающая скорость поворота колёс. А парни на рулях и педалях и вовсе в пролёте, абсолютно никакого преимущества их громоздкая конструкция не даёт, ибо контроля газом и тормозом нет, подруливания нет, а крутые повороты проще делать на стике.
Стоить уточнить что у меня рак геймпада 4-ой стадии, прямо как у главного редактора stopgame Максима Кулакова (Возможно этот вирус обитает исключительно в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, ибо я то же от туда). Как следствие с консольными гонками я знаком не сильно, и играл в них исключительно у друзей, матерясь на управление с геймпада. Да есть прекрасная Gran Turismo 6, с реалистичной физикой, но Я ХОЧУ ИГРАТЬ С РУЛЯ И ПЕДАЛЕЙ!!!!111 или хотя бы с клавиатуры…
И так если вы так же больны на голову и не можете заставить свой мозг управлять автомобилем с геймпада и хотите поиграть в игру про гонки с хоть чуть-чуть реалистичной физикой и почувствовать кайф от сложного контроля газа и тормаза машины, без всяких абс и трекшен контролей? Играть в первый грид, и 1-2 дирт. Заездили их до дыр и графон уже не торт? Ну давайте посмотрим что там выходило последние года:
Серия Neeed for Speed — БЕГИТЕ! Глупцы бегите, эта гоночная серия после «Run» не выпустила ни одной игры где был бы хоть намёк на физику отличную от «Asphalt 8» (те кто играл с мобилок поймут меня).
Недавно же вышла разрекламированная The Crew. Что тут сказать, возьмите свой ботинок, приделайте к нему пропеллер и держась за шнурки управляйте его движению по льду. Боитесь загребут в психушку? А сломать всё чему научили ваш мозг уроки физики в школе, бесконечным дрифтом, на скорости 300 км/ч не боитесь?
Dirt 3 и Dirt Showdown — весёлые, бодрые, фановые, но физика после 2 части серии Dirt замечена увы не была.
Так во что играть? На руле? Не во что, увы.
Но постойте бросаться с моста от горя, лично я для себя открыл вышедшую не так уж и давно GRID Autosport. Увы рулёжка тут странная, она заточена неожиданно под клавиатуру. А вот педали акселератора и тормоза ведут себя очень реалистично и к ним не мешало бы подключить педали. Что я и сделал. Газ и тормоз контролировал педалями, а рулил клавиатурой. Не помню когда последний раз получал такой кайф от управления виртуальным автомобилем. Отключаешь абс и трекшенконтроля и балансируешь в каждом повороте на грани, да и противников обходить легко, ведь подруливание как в гонках начала 2000-х годов осталось.
Итог:
Надежда на гоночные симуляторы ещё есть, но только если в заставке не проскальзывают значки EA или Ubisoft. Пока у нас есть грид автоспорт, и я жду следующую часть, что и вам советую. На этом прощаюсь и желаю реального удовольствия от виртуальных автомобилей.
P.s. отвечать на комментарии к теме не буду, в виду отсутствия времени на это, перед будущими стримами будут анонсы в моём блоге. Приходите и пишите комментарии на ютуб, там обязательно отвечу в прямом эфире.
Лучшие комментарии
Ну если ты не в состояние понять критику, то да, наверное не стоит выкладывать. После этого поста я даже не хочу тебе что-либо объяснять, ибо ты вообще не воспринимаешь аргументов. Просто вспомню поговорку: «если от всех воняет, так может это ты обосрался»?
Ни одна из перечисленных тобой игр никогда не была симулятором и даже не стремилась им стать.
Может быть в некоторых местах да, но нет.
Ололошку 250 тысяч смотрят, тоже показатель? Может тебе стоит свалить к своим 150 зрителям?
Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы. Например, если речь идёт о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Need for Speed (Кроме Porsche, ProStreet, серии Shift) — типичный пример аркад, в то время как GTR — симулятор.
А откуда такая информация? Проживаешь на западе?
Симуляторы разной степени симуляторности. Если авто имеет разные физические характеристики в игре и в реале, то о какой симуляторности идёт речь? Посмотрел карточки игр в стиме: все НФС-ки, даже Шифт имеет жанр «гонки», в то время, как Iracing имеет жанр «гонки, симулятор».
Автору блога:
Исходя из того, что ты даже не рассматриваешь Assetto Corsa или Project CARS (или другие автосимы), твои рассуждения в начале о том, что индустрия скатывается, выглядят совершенно нелепо.
P.S. В любых итогах зачастую не указыватся весьма достойные проекты, это просто субъективное мнение авторов, так что опираться в своих суждениях на них — глупо.
А ты где живёшь? Блин, да просто скажи, мол неверно изъяснился, исправлюсь, мужики, все мы люди, и ошибаться склонны. Это всё равно, что доказывать, что Биг Бэн ( как у нас его называют ) на самом деле зовётся башней Елизаветы. Ну привыкли МЫ так это называть и мнения своего не поменяем. Жизнь такая.