15 марта 2015 15.03.15 16 2997

К чему идут и уже пришли автосимуляторы? Во что поиграть?

-16

Недавно как и многие посетители данного сайта посмотрел итоги 2014 года, от чего встал в ступор. «Как так? Неужели это лучшие игры за целый год?» — с удивлением и недоумением воскликнул мой внутренний голос. И стал я думать, неужели так было всегда? Неужели так скудны были и предыдущие года, а я только сейчас прозрел и увидел это? Но ведь помню как много и с каким удовольствием раньше погружался в виртуальным мир и проводил там десятки часов. Так что изменилось? Неужели только сейчас прозрел и понял как бесцельно прожигал дорогие часы жизни? Но почему сейчас? Что случилось? Старость? Да ладно какая старость, мне всего 22…
Пожалуй хватит лирики. После своих рассуждений о цвете травы решил пересмотреть итоги 2013, 2012 и более ранних годов. И боже трава и правду была зеленее! Каждый раз когда перелистывал год игры становились всё более оригинальными, запоминающимися и интересными. Как так? Неужели деградация жанра?

Обсуждать это в формате одной простыни мне не хочется, да и нет времени все выходные её сочинять, свой рассказ разобью на жанры и сегодня в нашей новой рубрике от Вячеслава Нестерова.

Гоночные симуляторы
Если вы не любитель чтения, то вот вам мой сегодняшний стрим. В нём я знатно прошёлся по гонкам, которые в последние года превратились в фигурное катание утюгов с дрифтом на скорости 350 км/ч и как это меня бесит. Происходило это на фоне GRID Autosport.

 

Если ты всё ещё здесь, мой дорогой друг, то поздравляю, ты любишь почитать жаль я не люблю писать.
Начнём с того почему наши любимые гонялки превратились из относительно реалистичных покатушек в топорный дрифтинг на скорости 300км/ч. И тут главное не ц.у. и не то что она «оказуалилась». Дело в том чем она играет ;-) Так чем? «Руками» — скажут одни. «Пальцами» — другие. Но тут дело не в конкретной части тела а в количестве. Так что случилось? Рук и пальцев за последние лет 10 вроде бы меньше не стало. Дело в том, что оптимизировать управление можно под разные девайсы: геймпады с аналоговыми курками, геймпады без аналоговых курков, клавиатуры и рули с педалями. Раньше разработчики работали над оптимизацией, выжимали из скудного железа максимально качественную картинку и максимально реалистичную физику, хоть это и не всегда получалось. Игровые устройства так же были не обделены, управление делали адаптивным, так, что люди и с геймпадом и с клавиатурой и с рулём чувствовали себя комфортно. Но в последнее время на это стали класть болт.
И тут фанаты приставок начинают улыбаться и мысленно произносить: «ПЕКАРИ ОПЯТЬ ДЕЛАЮТ САСАЙ АЗАЗАЗА». Тут и да и нет. С одной стороны пройти GRID 2 на клавиатуре это ад сатаны (те кто это сделал просьба, начать объяснять мне какое я дно после прочтения всей простынки, не отвлекаемся). С другой стороны получить удовольствие от вождения автомобиля то же не возможно. Да кому то нравиться дрифтить на скорости 350 км/ч с нажатием двух кнопок стик в сторону и R1, но с тем же успехом можно вместо машины нарисовать розовый пони, а вместо дороги радугу, ничего не поменяется. Для моего глаза и то и то выглядит дико неубедительно.

Тут должна была быть красочная картинка-пример, но разбираться как это делается у меня не было времени, а потому просто загуглите «nfs rivals drift»

И тут мы подходим к главному. Управление затачивается под геймпад. Под современный геймпад. У которого есть две кнопки отвечающие за газ и тормоз. У акселератора и тормозов есть только два режима 100% и 0% усилия и само собой это откладывает отпечаток на физике. Попробуйте в реальности поездить на машине только газ в пол и тормоз в пол, через сколько минут вы въедете в столб? С рулёжкой получше у нас есть стик, т.е. можно дозировать усилие поворота, но вот и проблема делаем мы это одним пальцем. Вновь аналогия с реальными автомобилями, как лучше контролировать руль автомобиля двумя руками или одной? И само собой приходиться убирать короткое подруливание, т.к. большая часть игроков не сможет этого делать, а ориентироваться исключительно на MLG-PRO не самая выгодная бизнес модель. Т.е. у нас нет такого, что на геймпаде машина резко несколько раз подряд меняет направление поворота колёс (что требуется в том же дрифте очень часто). Нужно отметить что пекари тут в более позитивной ситуации, у них за повороты в разные стороны отвечают разные пальцы и они могут проделывать эту фишку, но им это не даёт делать сама физика игр, ограничивающая скорость поворота колёс. А парни на рулях и педалях и вовсе в пролёте, абсолютно никакого преимущества их громоздкая конструкция не даёт, ибо контроля газом и тормозом нет, подруливания нет, а крутые повороты проще делать на стике.

Стоить уточнить что у меня рак геймпада 4-ой стадии, прямо как у главного редактора stopgame Максима Кулакова (Возможно этот вирус обитает исключительно в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, ибо я то же от туда). Как следствие с консольными гонками я знаком не сильно, и играл в них исключительно у друзей, матерясь на управление с геймпада. Да есть прекрасная Gran Turismo 6, с реалистичной физикой, но Я ХОЧУ ИГРАТЬ С РУЛЯ И ПЕДАЛЕЙ!!!!111 или хотя бы с клавиатуры

И так если вы так же больны на голову и не можете заставить свой мозг управлять автомобилем с геймпада и хотите поиграть в игру про гонки с хоть чуть-чуть реалистичной физикой и почувствовать кайф от сложного контроля газа и тормаза машины, без всяких абс и трекшен контролей? Играть в первый грид, и 1-2 дирт. Заездили их до дыр и графон уже не торт? Ну давайте посмотрим что там выходило последние года:

Серия Neeed for Speed — БЕГИТЕ! Глупцы бегите, эта гоночная серия после «Run» не выпустила ни одной игры где был бы хоть намёк на физику отличную от «Asphalt 8» (те кто играл с мобилок поймут меня).
Недавно же вышла разрекламированная The Crew. Что тут сказать, возьмите свой ботинок, приделайте к нему пропеллер и держась за шнурки управляйте его движению по льду. Боитесь загребут в психушку? А сломать всё чему научили ваш мозг уроки физики в школе, бесконечным дрифтом, на скорости 300 км/ч не боитесь?
Dirt 3 и Dirt Showdown — весёлые, бодрые, фановые, но физика после 2 части серии Dirt замечена увы не была.
Так во что играть? На руле? Не во что, увы.
Но постойте бросаться с моста от горя, лично я для себя открыл вышедшую не так уж и давно GRID Autosport. Увы рулёжка тут странная, она заточена неожиданно под клавиатуру. А вот педали акселератора и тормоза ведут себя очень реалистично и к ним не мешало бы подключить педали. Что я и сделал. Газ и тормоз контролировал педалями, а рулил клавиатурой. Не помню когда последний раз получал такой кайф от управления виртуальным автомобилем. Отключаешь абс и трекшенконтроля и балансируешь в каждом повороте на грани, да и противников обходить легко, ведь подруливание как в гонках начала 2000-х годов осталось.

Итог:
Надежда на гоночные симуляторы ещё есть, но только если в заставке не проскальзывают значки EA или Ubisoft. Пока у нас есть грид автоспорт, и я жду следующую часть, что и вам советую. На этом прощаюсь и желаю реального удовольствия от виртуальных автомобилей.

P.s. отвечать на комментарии к теме не буду, в виду отсутствия времени на это, перед будущими стримами будут анонсы в моём блоге. Приходите и пишите комментарии на ютуб, там обязательно отвечу в прямом эфире.


GRID Autosport

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
26 июня 2014
436
3.8
376 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ещё раз убедился в том, что обитатели блогов стопгейма состоят из агрошкольников по большей своей части.
Если не разбираетесь в терминологии, то лучше молчите, сойдёте за умных.
Ну как бы ты понял.

Лишь бы сказать что всё говно и поставить минус, а прав кто то или нет дело третье. Пожалуй нет смысла сюда что то выкладывать.
Ну если ты не в состояние понять критику, то да, наверное не стоит выкладывать. После этого поста я даже не хочу тебе что-либо объяснять, ибо ты вообще не воспринимаешь аргументов. Просто вспомню поговорку: «если от всех воняет, так может это ты обосрался»?
К ЧЕМУ ИДУТ И УЖЕ ПРИШЛИ АВТОСИМУЛЯТОРЫ?

GRID 2

Neeed for Speed

Dirt 3 и Dirt Showdown

Ни одна из перечисленных тобой игр никогда не была симулятором и даже не стремилась им стать.
Gran Turismo 6

Может быть в некоторых местах да, но нет.
Разработчики делают игры в жанре «Racing», если уж на то пошло.
150 человек смотревших стрим со мной согласны

Ололошку 250 тысяч смотрят, тоже показатель? Может тебе стоит свалить к своим 150 зрителям?
Ок, термин «аркада». Викицитата:
Например, к аркадным играм относятся все проекты жанров «файтинг» (fighting), часть игр жанра «гонки» (racing), часть игр жанра «шутер» (shooter). К ним никогда не относятся ролевые игры, симуляторы (кроме т. н. «танцевальных симуляторов»), стратегии.

Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы. Например, если речь идёт о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Need for Speed (Кроме Porsche, ProStreet, серии Shift) — типичный пример аркад, в то время как GTR — симулятор.

в том понимании в котором вы его упоминаете существует только в странах снг

А откуда такая информация? Проживаешь на западе?
Разработчики игр делают гоночные симуляторы

Симуляторы разной степени симуляторности. Если авто имеет разные физические характеристики в игре и в реале, то о какой симуляторности идёт речь? Посмотрел карточки игр в стиме: все НФС-ки, даже Шифт имеет жанр «гонки», в то время, как Iracing имеет жанр «гонки, симулятор».
Флуд про автосимы без упоминания Assetto Corsa, Project CARS или допустим старенькой, но годной Richard Burns Rally? Блог неполноценен.
Начал читать, думал — вот она, родственная душа любителя гонок, но тут дочитал до
пройти GRID 2 на клавиатуре это ад сатаны
— ты серьезно? Проходится также, как и другие 99% гонок. Вообще удивлен, что люди выдумывают какие трудности в прохождении таких игр… И да, как выше уже упоминали, почему ты не рассматриваешь Assetto Corsa или Project CARS или даже же те же «Шифты»? А вот Автоспорт да, хорош)
Неполноценен? По названию блога речь должна идти об автосимуляторах, но автор рассуждает об аркадных гонках, и лишь один раз упоминает автосимулятор (GT6). Он вообще не схож с идей, которая заложена в него.

Автору блога:
Исходя из того, что ты даже не рассматриваешь Assetto Corsa или Project CARS (или другие автосимы), твои рассуждения в начале о том, что индустрия скатывается, выглядят совершенно нелепо.

P.S. В любых итогах зачастую не указыватся весьма достойные проекты, это просто субъективное мнение авторов, так что опираться в своих суждениях на них — глупо.
Нервный ты какой-то. Не кипятись. А то раздражать начинаешь.
Термин «Аркада» в том понимании в котором вы его упоминаете существует только в странах снг

А ты где живёшь? Блин, да просто скажи, мол неверно изъяснился, исправлюсь, мужики, все мы люди, и ошибаться склонны. Это всё равно, что доказывать, что Биг Бэн ( как у нас его называют ) на самом деле зовётся башней Елизаветы. Ну привыкли МЫ так это называть и мнения своего не поменяем. Жизнь такая.
А серии The crew, NFS и близкие им по духу — это чистейшие аркады, что не делает их «отстоем», но сразу оговаривает, что там акцент смещен со стороны реалистичной физики, управления и хардкорности в сторону безбашенности и зрелищности.
Автор не в состояние различить аркадную гонку от симулятора, так что твой пост не несёт для него никакой смысловой нагрузки.
Увы все «аркадные гонки», это гоночные симуляторы.
Но ты так и не ответил на главный вопрос. Если ты хочешь играть с помощью руля, хочешь возможность настроить отзывчивость автомобиля на движения контроллера, хочешь чтобы газ/тормоз срабатывали не дискретно, то почему ты не играешь в Assetto Corsa, Live for Speed или rFactor?
Не была (Хотя была ближе всех остальных). Поиграй лучше в LFS, тогда поймёшь что есть симулятор.
Боже… Термин «Аркада» в том понимании в котором вы его упоминаете существует только в странах снг. Разработчики игр делают гоночные симуляторы, и только наши гениальные умы по своему усмотрению вешают значёк «аркада». Ой всё, идите на х… 150 человек смотревших стрим со мной согласны, а у нас тут мифические аркады от симуляторов отсеивают.
Господа, загуглите, что значит слово «аркада» и убедитесь в том, что ваши комменты не несут смысла. Увы все «аркадные гонки», это гоночные симуляторы. Если не разбираетесь в терминологии, то лучше молчите, сойдёте за умных. Ещё раз убедился в том, что обитатели блогов стопгейма состоят из агрошкольников по большей своей части. Лишь бы сказать что всё говно и поставить минус, а прав кто то или нет дело третье. Пожалуй нет смысла сюда что то выкладывать.
Читай также