О продолжительности игр.
Недавно вышла одна игра (The Order: 1886) и, в который уже раз, поднялась тема продолжительности игр. Вот я и задумался: «А сколько времени должно занимать прохождение игры?» Желательно, как можно больше, если игра мне нравится. Но рано или поздно даже лучшие игры заканчиваются, и мы смотрим титры наедине с эмоциями, которые оставила игра. Ни разу я не думал в конце: «Эх, а вот была бы игра на пару часов длиннее». Нет, если мне очень понравилась игра, то я хочу не два и не три часа, я хочу намного больше: «Подайте мне сиквел, сейчас же! DLC не предлагать». Иногда авторы ставят жирную точку в финале, обычно это добавляет целостности всему произведению и тогда продолжение может быть даже вредно, хотя и очень хочется. В таких случаях, неважно, сколько длилась игра, авторы успели сказать нам все, что хотели, например The Last of Us и BioShock Infinite. Бывало, я проходил игру за один вечер, но даже тогда мне не приходило в голову, что игра должна быть длиннее. Если игра не очень хороша, то благодаря короткой продолжительности, она не успевает надоесть или, что еще хуже, начать раздражать. Зато сколько раз, играя в какую-нибудь игру, я думал: «Когда же это закончится?». Искусственное растягивание загубило многие проекты, не всегда это было фатально, но осадок оставался. Из недавнего, вспоминается Dragon Age: Inquisition.
«Может сделаем это по быстрому?»
Обдумывая все это, задаешься вопросом: «А что насчет цены?» Сколько должен стоить час геймплея? Однако, час Gears of War не равен часу Aliens: Colonial Marines. А уж, сколько я готов заплатить за час Half-Life 3! Другой пример World of Warcraft, месяц игры стоит 10 долларов, а контента там уже на 10 лет. Конечно, сравнение некорректно, все-таки ММО и сингл игры – разные вещи, однако Max Payne не стал хуже оттого, что в нем не двести часов геймплея, как в Skyrim, а стоят они одинаково. Но вернемся к продолжительности. Когда вы выбираете фильм, то отдаете предпочтение тому, что длиннее или интереснее? Выбирая книгу, смотрите, сколько в ней страниц или о чем она?
С возрастом в жизни становится все меньше времени, в том числе, и для игр. Когда выдается часок другой поваляться перед телеком, то хочется получить удовольствие, зарядиться эмоциями, а не убить время. Короткие игры — это неплохо, даже если игры хорошие. Плохо когда тебе жаль потраченного на игру времени и неважно, час это был или десять.
Цените ваше время. Играйте только в хорошее.
Лучшие комментарии
Прочитав это вспомнил эпизод с клавиатурой из фильма Особо опасен. :)
Иван «суровый цензор» Лоев, просто рубишь на корню. По поводу капитанского текста, захотелось высказаться в защиту коротких игр, ведь из-за массы комментариев к тому же ордену, что игра на пять часов, разработчики будут продолжать растягивать игры там, где это не нужно, а какие-то игры и вовсе не увидят свет потому что в них нет мультиплеера.
Ты разрушил все мои надежды… Объявляю тебе Экстерминатус. :)
Сравнивать WoW и Макса — это неок, а унылую TPS с клёвой FPS — это ок?
Это было бы замечательно, но в жизни такое редкость.
Согласен, мне игра понравилась, но не на 4000, хотя уверен, что найдутся и те, кому 800 рублей за Valiant Hearts покажется много, и те кому она и даром не упала.
Любая игра хороша, если она стоит 800 р.
Это сарказм, или тебе действительно понравилась Aliens: Colonial Marines, а Gears of War унылый TPS?
В любом случае, я лишь привел примеры игр из разных жанров, с разными оценками, но одинаковой стоимостью.