Для начала хотелось бы ещё раз напомнить уважаемым блоггерам о замечательной теме Дино, в которой главный блондин с очками на Стопгейме чётко и ясно расписывает, как нужно употреблять номинированные на золотую статуэтку фильмы.
А теперь поехали.
Россияне второй год подряд с Оскаром прокатываются мимо прямо-эфирной кассы, довольствуясь 90-минутным повтором главных моментов в полночь с 23 на 24 числа. Так что выступление (за полтора часа трансляции уже более чем достойное) Нила Патрика Харриса большинство из россиян не увидят ни то что в прямом эфире, так даже и не в полном виде.
Однако данный факт не должен помешать нам привести перечень номинантов и, запасясь солидным количеством кофе потихоньку выделять болдом имена победителей и, по желанию, комментировать ожидаемость тех или иных побед. Например, Джей Джона Дж… пардон, Джей Кей Симмонс более чем ожидаемо взял своего золотого человечка за прекрасно сыгранную лучшую второстепенную мужскую в "Одержимости", однако той же однозначности в отдаче лучшего грима "Гранд Будапешту" я лично увидеть способен не на 100%.
Лучший фильм
•
Снайпер (реж. Клинт Иствуд)
• Бёрдмэн (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту)
• Отрочество (реж. Ричард Линклейтер)
• Отель «Гранд Будапешт» (реж. Уэс Андерсон)
• Игра в имитацию (реж. Мортен Тильдум)
• Сельма (реж. Ава Дюверней)
• Теория всего (реж. Джеймс Марш)
• Одержимость (реж. Дамьен Шазель)
Лучшая режиссёрская работа
• Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Бёрдмэн»
• Ричард Линклейтер — «Отрочество»
• Беннетт Миллер — «Охотник на лис»
• Уэс Андерсон — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Мортен Тильдум — «Игра в имитацию»
Лучшая мужская роль
• Стив Кэрелл — «Охотник на лис» (за роль Джона Дюпона)
• Брэдли Купер — «Снайпер» (за роль Криса Кайла)
• Бенедикт Камбербэтч — «Игра в имитацию» (за роль Алана Тьюринга)
• Майкл Китон — «Бёрдмэн» (за роль Риггана Томпсона)
• Эдди Редмэйн — «Теория всего» (за роль Стивена Хокинга)
Лучшая женская роль
• Марион Котийяр — «Два дня, одна ночь» (за роль Сандры)
• Фелисити Джонс — «Теория всего» (за роль Джейн Хокинг)
• Джулианна Мур — «Всё ещё Элис» (за роль Элис Хоуланд)
• Розамунд Пайк — «Исчезнувшая» (за роль Эми Эллиотт-Данн)
• Риз Уизерспун — «Дикая» (за роль Шерил Стрэйд)
Лучшая мужская роль второго плана
• Роберт Дюваль — «Судья» (за роль судьи Джозефа Палмера)
• Итан Хоук — «Отрочество» (за роль Мейсона Эванса-старшего)
• Эдвард Нортон — «Бёрдмэн» (за роль Майка Шинера)
• Марк Руффало — «Охотник на лис» (за роль Дэйва Шульца)
• Джей Кей Симмонс — «Одержимость» (за роль Теренса Флетчера)
Лучшая женская роль второго плана
• Патрисия Аркетт — «Отрочество» (за роль Оливии Эванс)
• Лора Дерн — «Дикая» (за роль Барбары «Бобби» Грэй)
• Кира Найтли — «Игра в имитацию» (за роль Джоан Кларк)
• Эмма Стоун — «Бёрдмэн» (за роль Сэм)
• Мерил Стрип — «Чем дальше в лес» (за роль ведьмы)
Лучший оригинальный сценарий
• Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис и Армандо Бо — «Бёрдмэн»
• Ричард Линклейтер — «Отрочество»
• Э. Макс Фрай и Дэн Футтерман — «Охотник на лис»
• Уэс Андерсон и Хьюго Гиннесс — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Дэн Гилрой — «Стрингер»
Лучший адаптированный сценарий
• Джейсон Холл — «Снайпер»
• Грэм Мур — «Игра в имитацию»
• Пол Томас Андерсон — «Врождённый порок»
• Энтони Маккартен — «Теория всего»
• Дэмьен Шазелл — «Одержимость»
Лучший анимационный полнометражный фильм
• Город героев (Дон Холл, Крис Уильямс и Рой Конли)
• Семейка монстров (Энтони Стакки, Грэм Эннэбл и Трэвис Найт)
• Как приручить дракона 2 (Дин Деблуа и Бонни Арнольд)
• Песнь моря / Song of the Sea (Томм Мур и Пол Янг)
• Сказание о принцессе Кагуя (Исао Такахата и Ёсиаки Нисимура)
Лучший фильм на иностранном языке
• Ида / Ida (Польша) реж. Павел Павликовский
• Левиафан (Россия), реж. Андрей Звягинцев
• Мандарины / Mandariinid (Грузия—Эстония), реж. Заза Урушадзе
• Тимбукту / Timbuktu / Le Chagrin des oiseaux (Мавритания), реж. Абдеррахман Сиссако
• Дикие истории / Relatos salvajes (Аргентина), реж. Дамиан Шифрон
Лучшая музыка к фильму
• Александр Депла — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Александр Депла — «Игра в имитацию»
• Ханс Циммер — «Интерстеллар»
• Гари Ершон — «Уильям Тёрнер»
• Йохан Йоханнссон — «Теория всего»
Лучшая песня к фильму
• Everything Is Awesome — «Лего. Фильм» — музыка и слова: Шон Паттерсон
• Glory — «Сельма» — музыка и слова: Джон Ледженд и Common
• Grateful — «За кулисами» (англ.) — музыка и слова: Дайан Уоррен
• I'm Not Gonna Miss You — «Глен Кэмпбелл: Я буду собой» (док.) (англ.) — музыка и слова: Глен Кэмпбелл и Джулиан Рэймонд
• Lost Stars — «Хоть раз в жизни» — музыка и слова: Грегг Александр и Даниэль Брисбуа
Лучший монтаж
• Джоэль Кокс и Гари Роач — «Снайпер»
• Сандра Адер — «Отрочество»
• Барни Пиллинг — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Уильям Голденберг — «Игра в имитацию»
• Том Кросс — «Одержимость»
Лучшая операторская работа
• Эммануэль Любецки — «Бёрдмэн»
• Роберт Д. Йоумен — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Лукаш Зал и Рышард Ленчевский — «Ида»
• Дик Поуп — «Уильям Тёрнер»
• Роджер Дикинс — «Несломленный»
Лучшая работа художника
•
Адам Штокхаузен (постановщик), Анна Пиннок (декоратор) — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Мария Дьюкович (постановщик), Татьяна Макдональд (декоратор) — «Игра в имитацию»
• Натан Кроули (постановщик), Гэри Феттис (декоратор) — «Интерстеллар»
• Деннис Гасснер (постановщик), Анна Пиннок (декоратор) — «Чем дальше в лес»
• Сьюзи Дэвис (постановщик), Шарлотта Уоттс (декоратор) — «Уильям Тёрнер»
Лучший дизайн костюмов
• Милена Канонеро — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Марк Бриджес — «Врождённый порок»
• Коллин Этвуд — «Чем дальше в лес»
• Анна Б. Шеппард и Джейн Клайв — «Малефисента»
• Жаклин Дюрран — «Уильям Тёрнер»
Лучший звук
• Джон Рейтц, Грегг Рудлофф и Уолт Мартин (посмертно) — «Снайпер»
• Джон Тейлор, Фрэнк А. Монтаньо и Томас Варга — «Бёрдмэн»
• Гэри А. Риццо, Грегг Ландакер и Марк Вайнгартен — «Интерстеллар»
• Джон Тейлор, Фрэнк А. Монтаньо и Дэвид Ли — «Несломленный»
• Крэйг Манн, Бен Уилкинс и Томас Керли — «Одержимость»
Лучший звуковой монтаж
• Алан Роберт Мюррей и Баб Асман — «Снайпер»
• Мартин Эрнандес и Аарон Гласкок — «Бёрдмэн»
• Брент Бёрдж и Джейсон Кановас — «Хоббит: Битва пяти воинств»
• Ричард Кинг — «Интерстеллар»
• Бекки Салливан и Эндрю Декристофаро — «Несломленный»
Лучшие визуальные эффекты
• Дэн Делийю, Рассел Эрл, Брайан Грилл и Дэн Судик — «Первый мститель: Другая война»
• Джо Леттери, Дэн Леммон, Дэниел Барретт и Эрик Уинкист — «Планета обезьян: Революция»
• Стефан Серетти, Николя Айтади, Джонатан Фокнер и Пол Корбоулд — «Стражи Галактики»
• Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер и Скотт Фишер — «Интерстеллар»
• Ричард Стаммерс, Лу Пекора, Тим Кросби и Кэмерон Уолдбауэр — «Люди Икс: Дни минувшего будущего»
Лучший грим и причёски
• Билл Корсо и Дэннис Лиддьярд — «Охотник на лис»
• Фрэнсис Хэннон и Марк Кольер — «Отель „Гранд Будапешт“»
• Элизабет Янни-Джорджиу и Дэвид Уайт — «Стражи Галактики»
Лучший документальный полнометражный фильм
• Гражданин четыре / Citizenfour (Лора Пойтрас, Матильда Бонфуа и Дирк Вилуцки)
• В поисках Вивиан Майер / Finding Vivian Maier (Джон Малуф и Чарли Сискел)
• Последние дни во Вьетнаме / Last Days in Vietnam (Рори Кеннеди и Кевин Макалестер)
• Соль Земли / The Salt of the Earth (Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо и Дэвид Розье)
• Вирунга / Virunga (Орландо фон Эйнсидель и Джоанна Натасегара)
Лучший документальный короткометражный фильм
• Телефон доверия для ветеранов / Crisis Hotline: Veterans Press 1 (Эллен Гузенберг Кент и Дана Перри)
• Иоанна / Joanna (Анета Копач)
• Наше проклятие / Nasza klątwa (Томаш Сливиньский и Мацей Шлесицкий)
• Жнец / La parka (Габриэль Серра Аргуэлло)
• Белая земля / White Earth (Дж. Кристиан Дженсен)
Лучший игровой короткометражный фильм
• Ая / Aya (Одед Биннум и Михаль Брезис)
• Бугалу и Грэм / Boogaloo and Graham (Майкл Леннокс и Ронан Блэйни)
• Масляная лампа / La lampe au beurre de yak (Вэй Ху и Жюльен Фере)
• Парванех / Parvaneh (Талкон Хамцави и Стефан Эйхенбергер)
• Телефонный звонок / The Phone Call (Мат Кирби и Джеймс Лукас)
Лучший анимационный короткометражный фильм
• Общая картина / The Bigger Picture (Дейзи Джейкобс и Кристофер Хис)
• Хранитель плотины / The Dam Keeper (Роберт Кондо и Дайс Цуцуми)
• Меню / Feast (Патрик Осборн и Кристина Рид)
• Я и мой Мултон / Me and My Moulton (Торилл Коув)
• Единственная жизнь / A Single Life (Йорис Опринс)
Для любителей общих зачётов во всех их проявлениях:
Бёрдмен/Гранд Будапешт — 4 статуэтки
Одержимость — 3 статуэтки
Интерстеллар/Отрочество/Всё ещё Элис/Теория всего/Игра в имитацию/Снайпер/Сельма/Ида/Телефонный звонок/Город героев/Меню/Гражданин четыре/Телефон доверия для ветеранов — 1 статуэтка
А ещё Левиафана прокатили. Поклон в ноги, критики, я всё ещё не разуверился в вашей адекватности :)
Лучшие комментарии
Или с добрым утром :)
Во-вторых, бешенство и раздача всем по-немногу-но-кому-то-по-немногее удались. Будапешт, взявший все три номинации за худработу + 1 отобранный у Циммера, рвущий и мечущий на режиссёрстве/сценарии/операторстве Бёрдмен, что закономерно и вылилось в лучший фильм. Одержимость не обидели, Мур уважили, Хокингу дань уважения отдали, Отрочество чуть было, но не забыли, один Оскар Имитации, один Снайперу (мы реально не разберёмся в звукомонтаже, так что давайте поверим что заслужил), за Город Героев рад, короче — всё очень и очень классно и по-хорошему безумно. Найс и молодцы :)
В-третьих, отличные выступления объявляющих.
В-четвёртых, люди которые не дали Циммеру статуэтку может и сделали правое дело, порадовав Депла, но эти люди будут гореть в аду. Я не шучу )
В-пятых, слегка переборщили с уклоном в равноправие и всё такое. Я всё понимаю, Америка, демократия, борьба за права всех подряд, но, помоему, можно было и без этого.
И в-шестых — ещё раз спасибо за не-Левиафана. Одно дело раскрутить хайп вокруг фильма и вовсю юзать его против России, и совершенно другое — дать выше-среднечковому фильму Оскар.
Это было прекрасно, спасибо :)
ибо сразу ясно какие номинанты и победители.
#АВЕСТИГУ
А Бердмена не смотрел, ниче не скажу
Вряд ли лучший фильм всучат. Тут либо Снайпер (привет, патриотизм), либо Бёрдману (привет, безумие), либо Отрочеству (привет, драма), либо Одержимость (см. «Отрочеству»)
Самый по-хорошему бешеный, и вообще лучший, как по мне, Оскар за последние лет 5.
С этим чемоданчиком там возятся как со священной реликвией )