К самому фильму у меня претензий по нулям (и этими словами я снимаю с себя любую ответственность за то, как вы примете дальнейший текст: мне фильм очень понравился, но практически весь топик я буду вонять о том, в каких моментах, насколько и почему он неправилен). Не его неправильно приготовили — в изначальную авторскую ингредиентуру продюсерскими руками были внесены непоправимые изменения, и вуаля. Основная претензия в том, что режиссёр и сценарист картины, Мэттью "Я сделал Пипца и Первый Класс" Вон, хотел явно чего-то немного другого, однако по описанным выше причинам до этого «другого» фильм не дотянул, и именно данные аспекты я попытаюсь в своём топике разобрать. Поехали.
Внизу некое кол-во спойлеров
Чего хотел Мэттью?
Вон хотел фильм-карнавал, пиршество выдержанного юмора, английской элегантности, кровавенького мясца, большими кусками порубленную дань уважения обширной шпионской тематики и зубодробительного экшена с сотнями, сотнями трупов (внимательный читатель уже заметил различия с задуманным). Экшен должен был быть поставлен на самом высоком уровне, операторская работа и монтаж должны были выцепить лучшее, звуковое сопровождение (со стилем которого мы знакомы, например, с той же сцены Убивашки в квартирке в первом Пипце) должно было всё это очень мило и классно подчеркнуть. Основой всего этого послужить был призван Вона излюбленный пациент — сценарий комикса. Ещё Мэттью хотел топовых голливудских и британских актёров. Что и получил. Но получить всё это — не равнозначно действию «воплотиться в жизнь» для идеи фильма.
Что у Мэттью получилось?
Фильм-ярмарка, с солидным таким столом выдержанного юмора, английской элегантности, обескровленного мясца, большими кусками поданной дани уважения обширной шпионской тематики и зубодробительного экшена с сотнями трупов, однако большинство из них после себя оставляли облако разноцветного песка. Экшен поставлен на самом высоком уровне, но оператор и монтажёр очень сильно постарались чтобы весь эффект свести на нет. В экшен-моментах порою слиииииииишком много перескоков камеры, слиииииииишком большая скорость, слиииииииишком рваный монтаж. Я понимаю, зачем всё это делалось: Колин Фёрт уже не молод и творить всё что от него в фильме требовалось он вряд ли смог бы, а с качественным дублёром решили не маяться, всё оставив на попечении спецэффектов и монтажа. Вопрос: почему? Ответ отложим буквально на две строчки.
Звуковое сопровождение крайне на уровне. Сценарий — найс. Топовые актёры? Вообще зашибись.
Так чё ж не так-то?
И вот теперь тот отложенный ответ: бабла не хватило.
Я не знаю, сколько Хэмилл, Кейн, Джексон, Фёрт и Стронг запросили, но по всей видимости 80$ дважды косых на это не хватило. Галимые спецэффекты проглядывались во всех больших трейлерах фильма и не исправлялись (справедливости ради, самый претензионный нарисованный момент с стрельбой в перевёрнутом положение на противнике в фильме подправили), на нормальный, менее скоростной и более впечатляющий экшен денег просто не выделили, и Мэттью пришлось вертеться в том, что есть. 80 миллионов! Простите меня, сноба, пожалуйста, но я не понимаю как можно так потратить такое количество зелени, и умудриться нормально не снять прекрасный экшен. И вот это главное в фильме: экшен там зашибись. Только местами снят слишком рвано, быстро и с периодической, но явной халявкой в виде спецэффектов.
Как будто всего этого мало, фильм ещё и снят крайне не по рейтингу. У него R! Почему же отрубленные конечности, распополамленные люди, хедшоты, взрывы голов ничего не рождают кроме секундной вспышки красноты? Серьёзно, такое чувство что каждого, кого убивали на экране, предварительно уже умертвили и обескровили. Разлетающиеся черепушки оставляют после себя фиолетово-оранжево-жёлтый фейерверк, из отрубленной кисти не вытекает ни капли крови, у вас на глазах в одной сцене Колин Фёрт перебьёт 50 человек, и не солдат, а обычных людей, но вряд ли ваш взгляд зацепится за что-то, кроме рваного монтажа и осознания того, что самый сок то вам не показали (но всё равно всё было очень круто хочу ещё). Всё это замаскированно под комиксо-вонный яркий и классный стиль, но то, что работало просто прекрасно с Пипцом и его кровякой, не работает без кровяки. Опять вопрос: а зачем?
А на это у меня ответа нет, Вон себе выбил R для фильма, так сделай ты как умеешь. Но, почему-то… Не понимаю. Единственный вариант — то, что он хотел, выходило за рамки R, а продюсеры, и так вбухавшие кучу бабосов в гонорары и считавшие, что для фильма с таким высоким рейтингом 80 лямов бюджета уже огромный риск, решили наступить творческой личности на горло. Но это лишь предположение.
И что в итоге?
Это лучшая работа Мэттью. Он очень продвинулся и многому научился. Персонажи вводятся ровно столько, сколько нужно, если дальше в повествовании они не нужны — они убираются, а оставшиеся характеры раскрываются. В фильме очень грамотный и вызывающий восхищение экшен, пусть и порою снят так что рыдать хочется. В фильме наличествует классный юмор, потрясающие актёры, общая идея, музыка, картинка, стиль и офигенность. Он богат на иронию по поводу жанра шпионских боевиков, мира повёрнутого на девайсах, и так далее и тому подобное. Но бабосов на всё это не хватило вот самую малость. Фильму бы ещё 10 миллионов, и видеоряд, соответствующий маркировке R. И это было бы лучшее кино на свете. Да и весь топик был написан лишь потому, что имея все задатки стать шедевром, фильм ограничивается тем что попросту очень классно развлекает.
Отсюда вывод: повторюсь, это лучшая работа самого Мэттью как режиссёра и сценариста. И, однако же парадокс, фильм лишь местами радует больше чем, к примеру, тот же Пипец. Но это всё тонкости, подмечать которые или нет — исключительно на ваше усмотрение. А на фильм идите. Он офигенный.
9/10, деньги по эмоциям отбиты двадцать семь с четвертью раз.
Мораль: и принцессы дают в попу. Спасите, всего-то, мир.
Лучшие комментарии
После этой фразы человек, сидящий в первых рядах, зааплодировал
Тогда маркетинговый отдел фигово справляется со своей работой. Пока ходил на Бердмена, крутили трейлер этого фильма. Еще пару раз натыкался на более короткие и емкие трейлеры в интернете. И везде были показаны только фейспалмовые моменты. Вместо английской элегантности, был Сэм Л. Джексон в розовой кепочке и брюликах. Заместо кровавенького мясца были непонятные кульбиты в воздухе. Ну а шпионская тематика была ограничена только набором «Юный спецагент. Курс Коди Бэнкса для начинающих». После таких трейлеров определенно не хочется идти и тратить на такой фильм денег, ведь ожидаешь обычного, скучного, «геройского», подросткового, шпионского боевика.
Даже не знаю как это у Стига это получается
Трейлеры показывали, что собирается быть что-то безумное но в то же время с налётом английской сдержанности, шпионское, и крайне драйвовое. Фильм-карнавал. Получился фильм-ярмарка, и именно этому различию, а точнее расстройству от того что это различие существуют и что есть указания на возможность того, чтобы их не существовало, и посвящён топик.
По теме же: Кингсман кладёт Юпитер на лопатки даже пальцем не шевеля. Идти и смело.
А Юпитер это просто уровень такого дна, что я даже его соседей вспомнить не могу.
Вообще поймал себя на мысли когда смотрел — фильм очень легко смотрится. В отличии от того же Пипца нету каких то глупых или кривых моментов, которые бы прям портили впечатление. Все правильно подано, с миллионом отсылок к старым фильмам Бондианы и тд. Это явно не фильм на века, но это фильм, сходив на который совершенно не жалко денег, потраченных на билет. Да, там есть недостатки, но они совершенно не напрягают, и о них сразу забываешь.
Единственное, что огорчило — так это несколько скомканая последняя треть в плане юмора. Но это уже вкусовщина.
p.s. Я хз как, но я Ферта перепутал с Шоном Бином когда смотрел. Вообще хз как так получилось, ибо шел на фильм вообще ничего о нем не зная и решил, что Бин играет этого престарелого агента. И посему совершенно не был удивлен финалом сцены в Церкви:(