Меню
StopGame  Блоги Блог Encounter Dying Light. Охотимся на ночных тварей.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 23.10.2019 — Первые оценки The Outer Worlds, EA в Steam, шмотки в Marvel's Avengers, Darksiders Genesis…
  • Mistover: Обзор
  • Что было после Dead Space: влияние на Call of Duty, VR, The Division
  • Postal 4: No Regerts: Видеопревью
  • Trine 4: The Nightmare Prince: Видеообзор
  • Самый странный стрим / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • GRID. Замесище
  • Fortnite: глава 2 — лучше уже не будет
  • Три лучших стрима месяца / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • Overwatch на Switch — попробовали занерфить
  • Felix the Reaper: Обзор
  • Блоги. Обзор Trine 4: The Nightmare Prince
  • Spec Ops: The Line – разбор главного протагониста/антагониста от офицера-психолога
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru

Dying Light. Охотимся на ночных тварей.

+9
Logo

Игра Dying Light была тепло принята большим числом игроков, которым пришлись по вкусу приятный в использовании, хорошо проработанный паркур, довольно разнообразная боевая система и не в последнюю очередь − адреналиновые ночные забеги. Действительно, салки с местными ночными созданиями способны неплохо пощекотать нервы, но в этой статье мы посмотрим на volatiles с другой стороны. Мы не будем скрываться в тени и обходить монстров десятой дорогой, не будем убегать со всех ног, нервно оглядываясь через плечо. Мы – сами станем охотниками, и в этом посте я перечислю методы, которые сам использовал для уничтожения прыгунов.

Сразу оговорюсь: для тех, кто уже прошел игру – возможно, не один раз! – и исследовал Харран вдоль и поперек, большая часть моих советов покажутся сплошными банальностями. Скорее всего, интересно не будет и тем, кто дошел почти до конца и уже обзавелся мощным оружием, чей показатель урона приближается к тысяче единиц, ибо с подобными «инструментами» убийство прыгунов уже не кажется столь сложной задачей и не требует каких-либо особых хитростей. Однако тем, кто еще не сталкивался с ними в бою и предпочитал спасаться бегством, рекомендации могут и пригодиться. Я постараюсь затронуть те методы устранения монстров, что не требуют от игрока открытия каких-либо специальных навыков из деревьев прокачки или наличия серьезных убийственных девайсов.

Для начала, немного общей теории. Как известно всем, пережившим хотя бы одну ночь в Харране, прыгуны очень быстры, способны преодолевать любые препятствия, смертоносны в ближнем бою и обожают атаковать группой, но, несмотря на все это, избегать их не так уж сложно, особенно если вы не пренебрегаете чувством выжившего. Кроме того, любому монстру требуется некоторое время, чтобы засечь игрока, если только вы каким-то чудом не столкнулись с ним нос к носу. Однако если ваша цель – не бесшумно скрыться, а напасть на противника и победить его, стоит все же запомнить несколько дополнительных правил.

Свет – ваш друг. Ультрафиолетовый фонарь и фальшфейеры будут в арсенале с самого начала игры и сослужат прекрасную службу, отгоняя нападающих монстров и давая вам время отступить. Однако не стоит думать, что в их свете вы окажетесь в полной безопасности: даже освещенные УФ-светом или сиянием ракеты, прыгуны могут пересилить себя и броситься на вас.

Вот что тогда может случиться...

Я сказал бы, что прыгун прямо светится от счастья, если б его свечение не было вызвано ультрафиолетом, а интерес ко мне – исключительно гастрономическими причинами.



Не мешкайте. Стоит игроку задержаться, разбираясь с одним прыгуном, как вскоре подтянутся его товарищи, надеющиеся сытно отужинать, так что любая ваша атака должна быть либо чрезвычайно стремительной, чтобы вы успели быстро скрыться с места схватки, либо достаточно разрушительной, чтобы суметь разобраться с быстро подтягивающимся подкреплением.

Тактическое отступление… Кто сказал «бегство»?! Увенчалась атака успехом или сорвалась, вам обязательно понадобится короткий и желательно разведанный путь, чтобы оторваться от погони. К примеру, можно атаковать прыгунов поблизости от безопасных зон, либо на хорошо знакомой местности, и особенно это актуально для игроков, у которых еще недостаточно прокачаны навыки паркура.

Gotcha!

Начнем мы с устранения прыгунов при помощи ловушек, активно использующих особенности местности и подручные средства, коих разработчики Dying Light в игру внедрили предостаточно. В подавляющем большинстве случаев их использование сопряжено с заманиванием врагов на удобные вам точки, поэтому перед тем, как начать перечисление методик, остановлюсь поподробнее на паттернах поведения монстров и особенностях их органов чувств.

Прыгуны охотятся, в основном полагаясь на зрение, причем в темноте видят они превосходно, но только перед собой. Периферическое зрение у них страдает: пробегающий мимо монстр способен не заметить игрока, расположившегося всего в метре, если он находится сбоку. На слух мутанты также ориентируются неплохо. Они быстро заинтересуются неосторожным выжившим, случайно проломившим хрупкую деревянную крышу или затеявшим схватку с обычными зомби, но и обычный стук молотком по какой-либо поверхности тоже воспринимают, что наверняка поможет вам их приманивать.

Как я уже говорил, прыгуну требуется некоторое время, чтобы заметить игрока. Индикатор видимости над головой ночной твари заполняется за несколько секунд, а скорость его заполнения зависит от близости к монстру. Таким образом, тактика приманивания врагов становится довольно очевидной: приблизиться, дать монстру вас заметить и медленно отступать, не давая индикатору заполниться до конца. Не стоит, впрочем, сразу отходить далеко – прыгун может потерять интерес и направиться куда-нибудь по своим делам. По ощущениям, для того, чтобы он точно подошел к точке, где последний раз вас видел, достаточно дождаться заполнения индикатора видимости где-то до половины. Также можно и нужно использовать взрывпакеты, которые действуют так же хорошо, как и в случае с обычными зомби.

Подобно прекрасной бабочке

В первую ловушку прыгунов можно успешно ловить с самого начала игры. Она доступна любому игроку, даже тому, кто не вложил ни одного очка в прокачку. Она настолько эффективна, что не устаешь думать – а не ошиблись ли разработчики, сделав такое возможным? И она проста, как арматурный штырь… собственно, потому, что именно им она и является.


Поверьте, он почувствовал себя очень глупо, когда это случилось


Надеюсь, вы помните эти замечательные металлические колья, коими ощетинились многие столбы, бочки и доски, на которые так удобно толкать тупых мертвяков? Так вот, на прыгунов такой прием действует с такой же убийственной эффективностью. Всего-то и нужно приманить монстра к одной из подобных ловушек, быстро подбежать, нанести один-два удара ногой – и шестьсот очков силы у вас в кармане! Однако будьте внимательны – пинок действует на прыгуна не так хорошо, как на обычных зомби, так что приманивать его к шипам нужно практически вплотную.

Гром и молнии

Следующая ловушка утоляет одновременно жажду взрывов и пропускания электротока через различные живые организмы, а для ее применения вам понадобится навык использования электрооград, доступный с седьмого уровня выживаемости. Принцип действия предельно прост – приманить прыгуна на точку, включить ограду и наслаждаться зрелищем конвульсий монстра. Однако здесь начинаются тонкости: сам по себе заряд на ограде прыгуна не убьет, и вскоре вам придется насладиться обществом хоть и ослабленного, но очень злого зомби и его товарищей, сбежавшихся на шум.


Отсюда не видно, но в ловушке оказались сразу два прыгуна. Близкое соседство с баллоном скоро выйдет им боком.


Есть два наиболее эффективных способа решить эту проблему. Первый – заранее разместить один из малых взрывающихся баллонов рядом с ловушкой, и пока монстр будет обездвижен током, приблизиться, нанести пару ударов и отойти. Баллон взорвется, нанося прыгуну большой урон, и даже если взрыв не убьет монстра, добить его будет гораздо проще. Более того, при удачном стечении обстоятельств вы сможете собрать в ловушке нескольких прыгунов и записать на свой счет сразу более тысячи очков силы.


Ловушка сработала: один из нападавших бесславно пал, второй вскоре последует за ним.


Второй вариант – использовать электропроводящую жидкость, которую можно либо найти, либо собрать из чертежей. Она значительно увеличивает эффективность любого электрического оружия, и если облить ею прыгуна, заряд ловушки быстро его прикончит. Опять же, при должной ловкости, вы сможете достать целую группу.

Вы наверняка зададитесь вопросом: почему бы не применить электрифицированные лужи, ведь они доступны уже после пролога и не потребуют открытия каких-либо навыков? К сожалению, с ними есть определенная проблема, из-за которой лично мне так и не удалось убить прыгуна с их помощью. Ночные монстры умны, и в уже включенную ловушку не лезут, даже если перед ними здоровый, аппетитный выживший, а система ее активации не дистанционна. Теоретически, можно выдумать способ, позволяющий все-таки заманить прыгуна в лужу, но использование такой ловушки оказывается слишком сложным, а для низкоуровневых персонажей – еще и чрезмерно рискованным.

Road rage

Машины-ловушки, доступные с десятого уровня выживаемости, также станут отличным подспорьем для охоты на прыгунов. Принцип их применения практически аналогичен предыдущим. Приманив монстра (или, если хватит умения и удачи, группу), включите ловушку, и через несколько секунд ударная волна либо убьет, либо оглушит врага, после чего у вас будет шанс добить уцелевших. Если поблизости от машины окажется лужа, либо вы вышли на охоту в дождь, эффективность ударной волны повысится еще больше. Мне, например, один раз удалось угробить четырех прыгунов одним ударом.

Однако здесь также есть особенность. Стоит прыгуну оказаться подальше от эпицентра взрыва, эффект окажется значительно слабее, так что старайтесь активировать ловушку, когда он подберется вплотную.

Лицом к лицу

Итак, вам надоело прятаться и отыгрывать охотника, заманивающего добычу в силки, и вы намереваетесь сразиться с прыгунами в открытом бою. Похвальное рвение, однако следует быть чрезвычайно осторожными. Здесь не будет приемов, которые можно использовать сразу после пролога, ибо вступить в сражение даже с одним прыгуном на самых первых уровнях прокачки – высоковероятное самоубийство.

Для начала, рассмотрим несколько общетеоретических вопросов.

Активно маневрируйте. Когти прыгуна наносит довольно ощутимый урон, а его атакующий бросок сбивает выжившего с ног и способен отнять значительную часть здоровья, так что в ваших же интересах избегать ударов как можно дольше.
Помните об ограничениях. Некоторые приемы, очень действенные против обыкновенных зомби, на прыгунов либо не действуют, либо теряют значительную долю своей эффективности:
  • Drop-kick, отбрасывающий обычного мутанта метра на четыре, ночную тварь еле сдвигает с места, а за время, необходимое Крэйну, чтобы подняться, можно пропустить пару хуков;
  • — прием Drop-attack, позволяющий мгновенно убить зомби в прыжке с высоты, также совершенно бесполезен.
  • Ground pound, по крайней мере, непрокачанный также не особо помогает. Ударная волна наносит прыгуну урон, но не сбивает с ног, и он сразу будет способен атаковать.

Чуть сложнее ситуация с атакой Takedown – единственным изначально нацеленным на stealth игровым приемом. Я несколько раз слышал о том, что на прыгунов он действует отменно, как и на обычных зомби, но, сколько я ни пробовал, это ни разу не сработало; не появлялось даже подсказки. Так что вы можете попытаться, но ничего не могу гарантировать.

Теперь приступим к конкретным методикам.

Ниндзя!

Шанс поквитаться с прыгунами за все неприятности представится сразу после изготовления взрывающихся сюрикенов. Для убийства полностью здоровой особи достаточно четырех снарядов, а самое хорошее во всем этом то, что каждое попадание сбивает атаки и не дает монстру нанести ответный удар. Даже если ему и удастся совершить прыжок в вашу сторону, от него довольно просто уклониться доджем.


Орудуем метательным оружием, словно заправский ниндзя. Несмотря на грозный вид, монстр перед нами скоро умрет.


Основная же проблема этого способа состоит в том, что на убийство монстра потребуется некоторое время – около пяти-шести секунд − поэтому самое главное в такой тактике – нападать на прыгуна подальше от его товарищей, чтобы они не успели прийти ему на подмогу. Впрочем, даже если кто-то поспеет, вы сможете выиграть время для отступления с помощью ракет.

Со щитом или на щите

Я долгое время не мог понять, зачем в игру добавили щит, который вы научитесь собирать из подручных материалов на восьмом уровне выживаемости. Обычных зомби и раннеров легко убивать и без него, а против хэвика с тяжелой арматурой я его использовать так и не рискнул. Однако вскоре выяснилось, что он способен эффективно отражать все атаки прыгунов, включая их титульный, сбивающий с ног прыжок, и вот это уже являлось серьезной заявкой на полезность. Когда после прокачки щит получит элементальную начинку, дело пойдет еще веселее: тесла-щит бьет прыгунов током, что, в случае дождливой погоды, дает вам возможность наносить гигантский урон каждым парированием; а замораживающий щит превращает их в ледяные статуи, давая игроку время провести мощную атаку.


Один из прыгунов лежит у моих ног, но осталось еще много. Это будет непросто...



Конкурс ледяных скульптур я вряд ли выиграю, но вот тысячу очков силы точно заработаю


Теперь у меня есть автомат!

Давать советы по применению огнестрельного оружия в играх – дело неблагодарное, ибо все и так прекрасно знают, как прицелиться и нажать на курок, но я все же осмелюсь озвучить пару рекомендаций.

Самым полезным из местных образцов лично я считаю двуствольное ружье. Гигантский урон одного выстрела в полторы тысячи единиц делает охоту на прыгунов куда проще, однако следует помнить, что монстры все-таки способны выдержать пару-тройку выстрелов в корпус, потому старайтесь целиться в голову и атаковать неожиданно. Штурмовая винтовка также неплоха, но при ее использовании необходимость целиться в голову становится еще более острой – в корпус здорового монстра можно всадить чуть ли ни целый магазин, и не убить при этом.


Подстрелив прыгуна с помощью двустволки, вы получите столько же очков, сколько заработаете, убив его врукопашную. Немного странно, особенно в свете того, что за успешное использование ловушек награда меньше.


Повысить эффективность двустволки до поистине смертоносного уровня поможет маскировка, хоть это и не очень по-спортивному. Покрыв себя слоем внутренностей зомби, вы сможете подобраться к прыгуну вплотную, спокойно прицелиться и с высокой вероятностью свалить его с одного выстрела, а после еще и с легкостью скрыться от прибывшего подкрепления.


Он еще не подозревает, что скоро произойдет

Напоследок

Естественно, все вышеупомянутые способы убийства можно и нужно комбинировать. Добивайте выживших после засад монстров врукопашную, увеличивайте эффективность ловушек с помощью погодных условий, забрасывайте замороженных прыгунов взрывающимися сюрикенами! В общем, развлекайтесь на всю катушку!

Именно этим пожеланием я хочу завершить свой небольшой рассказ. Приведенный список методик борьбы с прыгунами ни в коем случае не претендует на абсолютную полноту: некоторые способы я намеренно не рассмотрел (например тот, где игрок забирается на труднодоступную высоту и пинками и выстрелами сбивает забирающихся зомби вниз), эффективность других – к примеру, гранат и мин-ловушек – просто не успел оценить, а до некоторых, вполне возможно, просто не додумался. Тем лучше будет, если читатели данного поста сами расскажут о своем опыте и пополнят список вариантов.

Спасибо за внимание, коллеги-выжившие! Спокойной ночи и удачной охоты!
Комментарии (11 шт.)
На редкость грамотно написаный и хорошо оформленый пост, однозначно плюс.
Однако все же считаю, что все это интересней открывать самому и, естественно, не пропускать ночь.
Ну а так как на 22% сюжетки мои сейвы накрылись и беготня по ночному зомбилэнду мне только предстоит, описание некоторых методов пропустил.

P.S. В крайнем обновлении жутко ящики-богажники порезали. Или это из-за того, что я в самом начале?
Благодарю за столь лестную оценку!
Совершенно с Вами согласен насчет самостоятельности, но мне подумалось: наверняка есть те, у кого ранний выход в город в ночное время отбил желание связываться с прыгунами. Возможно, им этот небольшой обзор поможет. Кроме того, мне и самому интересно, как остальные выжившие справлялись. Искренне надеюсь, что кто-нибудь поделится своими методами.
По поводу нерфов пока ничего не заметил, в следующий раз обязательно обращу внимание.
P.S. Будете смеяться, но у меня сюжетка на 11 процентах до сих пор висит, и это при том, что ветки ловкости и выживания открыты почти полностью. Увлекся ночными вояжами; теперь тренирую силу воли, дабы не открывать кошку :)
На «ты», чего уж…

Да, согласен, это исключительно мое отношение, как, впрочем, и к любой другой игре.
Кстати, из моего скромного опыта — прыгуны не умеют плавать. Экспы так с них врядли собрать получится, но оторваться от «хвоста» — самое то.

Ну и из замеченных изменений в версии 1.4.
Лут из ящиков и полицейских машин хуже, в синих может вообще только пачка кофе попасться. Едоки убиваются как-то лучше, что ль, два удара обычной полицейской дубинкой — голова в дребезги. Можно подбирать арматуру с убитых громил (атака за 200, малая — вроде 20 — прочность и непрокачанную выносливость одним ударом «перезаряжает».
Эх, а ведь хотел я до написания поста проверить, как у них с водой отношения обстоят! Жаль…
Арматуру с хэвиков и раньше брать можно было, вроде. Правда, я ее для прямых атак почти и не использовал, только ground pound'ом рядовых зомби раскидывал.
А вот сокращение лута из машин расстраивает — так классно было фармить их на неплохое оружие. Я аж на штурмовую винтовку губу раскатал, да не судьба, видать… Обидно, особенно учитывая, как меня взлом с уровнем сложности «очень трудно» бесил.
Про арматуру я, выходит, упустил.
А насчет лута — не все так плохо, на самом деле. Винтовок, правда, не видел, но 2 пистолета нашел. Реже просто попадается что-то стоящее.
теперь тренирую силу воли, дабы не открывать кошку :)

Ее можно открыть, но не брать -> не пользоваться, даже если искушение будет. :3
Я, откровенно говоря, так и делал. Но ровно до того момента, когда пару раз сорвался с Моста Позора, куда лазил за УФ-лампами. После решил, что пора с этим заканчивать, и стал юзать кошку.
Кстати, она, конечно, крута, но я немного разочаровался, узнав, что она не может притянуть рядового зомби. Дамажит немного, но притянуть — нет. Я понимаю, что хочу слишком многого, но коль скоро она легко подтягивает протагониста на десяток метров, могла бы и зомбаков :(
Из стелса прыгуны умирают так же как и обычные зомбаки(только не показывается «нажмите F»).После первой ночи, если так уж охота поохотиться, то советую взять ракеты(в чём отличие от Саидовских ракет не понял), стоим в свете и рубим в капусту прыгунов.Две ночи и сила почти на максе.Остаётся только лечиться часто.Лучшее место для охоты на прыгунов — мост Позора.Выстрел в голову с двустволки нужен один, в корпус-два.Полицейская винтовка шумит сильно, военная не так.Толчки и оглушения на прыгунов не действует (тормозит немного перелом, но, видимо, у них регенерация бешенная).Бесполезные навыки: Удар в прыжке, сильный удар и мельница, метать оружие(как своё так и метательное + гранаты), мины, барьеры и машины, щиты, быстрая реакция(смотреть на бегу назад), оглушения с последующим убийством, откидывание(по ALT+AD), перелом ног и удар ногами в прыжке.Эти скиллы введены просто для развлечения и учатся как проходные к последнему в каждой ветке.
PS: самые надоедливые противники — это блевуны и бомбардиры.
Все-таки мне удалось разобраться с механизмом действия приема Takedown (сворачивание шеи зомби из стэлса, если кто не помнит) на прыгунов. Volatiles в игре бывают, как многим уже известно, двух типов. Первые все еще похожи на обычных раннеров — недавно, видимо, превратились, — хотя и подсвечиваются чувством выжившего аналогично прыгунам. Вторые — те самые монстры с раздвоенной нижней челюстью. Так вот, первый тип прыгунов отлично поддается на Takedown, а вот второй — не очень.
Очередной update: все-таки полностью изменившиеся прыгуны поддаются Takedown'у, но для этого надо их застать днем — в тоннеле, куда нас по заданию направляют испытывать самодельную бомбу. В таком случае им и впрямь легко можно сворачивать шею под маскировкой. За каждого — 300 очков силы.
решил испытать новые ощущения и вылез ночью на прыгунов. в итоге 15 уродов этих завалил + пару десятков ночных злыдней (типо говорящих быстро бегающих зомби). ну как то так. использовал мачете какое то оранжевое, урона 360 + 2 уровень электроудара, ракеты, взрывные сюрикены, 100+ аптечек
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
GTA 6, PS 5, Mafia 4 и остальной кликбейтный мусор
Персональный блог Аниматора port154
[Что? Где? Когда?] Тематический пак №3. Японщина
Персональный блог простого чегекашника
Обзор Yakuza Kiwami
Персональный блог нестабильного контента
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Раньше было… Gunsmith Cats
Мы смотрим аниме
Наверх ↑