14 февраля 2015 14.02.15 29 4836

Такое себе превью Heroes of the Storm

+23

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Download The Doors Riders On The Storm for free from pleer.com

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Download Riders On The Storm for free from pleer.com

Фарм — добыча золота и/или опыта;
Мобы — НПС, контролируемые компьютером;
Трон — главное здание на базе. После его уничтожения наступает Game over;
Ластхит — от англ. last hit (последний удар) финальный удар, добивающий моба, героя или строение;
Вард — в HotS место на карте, дающее обзор при захвате;
Лайн — от англ. line (линия);
Хардлайнер — персонаж, который может эффективно стоять на т.н. сложной линии (т.е. линии, где дружественная волна мобов подходит куда глубже на вражескую территорию);
Мидер — персонаж, который может эффективно стоять на центральной линии;
Лесник — персонаж, который может с первого уровня эффективно прокачиваться в лесу;
Лес — область карты, населенная нейтральными мобами;
Абилка, скилл — способность героя;
Ульта — самая сильная способность героя;
Баф — полезный эффект;

Всем празднично-зимний, необратимый и ничуть не игрозорский, хотя и с замашками на него, привет, дамы и господа! И да, я вернулся… наверное. Хотя и не уходил, вроде… Не суть. Так или иначе, на днях (давно уже вообще-то) я получил ключ к тогда еще альфа-версии игры Heroes of the Storm, о которой вы, возможно, слышали, поиграл так, потом пошел смотреть различные материалы к игре и, увы, не нашел почти ничего достойного, поэтому решил запилить превью сам. Поехали!

Предварительно вынужден предупредить, что в превью я высказываю свою личную точку зрения и никому ее не навязываю. Присутствует попытка быть объективным, но вы знаете, как это бывает, ничего гарантировать не могу. Также хочу заметить, что по ходу повествования будут ПОСТОЯННО всплывать сравнения с прародителем жанра DotA, а конкретнее со второй частью этой игры, ну и естественно с LoL'oм. Ладно-ладно, все, перейдем уже к делу.

Итак, Heroes of the Storm — это, как несложно догадаться, очередная MOBA-игра, разрабатываемая небезызвестной компанией Activision-Blizzard. К слову, раньше она должна была называться Blizzard-DotA, но из-за неудачных терок с Valve пришлось переименоваться. Что из себя представляют MOBA-игры, вы, надеюсь, знаете, но если нет — в двух словах: есть две базы, 10 игроков, огромная куча героев с разными способностями, за которых можно играть, три линии и мобы, идущие по этим линиям на штурм баз. Герои должны, стоя на линиях, фармить золото посредство убийства мобов, покупать артефакты, прокачиваться, а потом идти крушить базу врага, гг вп, изи катка.

И казалось бы, если HotS — очередной представитель этого жанра, то там все итак понятно, зачем что-то расписывать. Но не тут-то было. Эта игра предлагает огромный набор нововведений. Но я, как подлейший и любящий затягивать потуже тип, начну с графона.

Ну что сказать, графона завезли. Графика в игре очень даже приличная, картинка приятная и сочная, насыщеная деталями. Текстурки-полигоны, епта бл*, на месте. Вот прям от души. Сказать тут особо больше нечего, лучше просто посмотрите сами:

Подготовка к бою

На страже варда

И победа
Говоря о технической части, стоит отметить звук и оптимизацию. С обоими все в порядке. Ну со звуком-то уж точно, не помню ни одной игры, где было с ним плохо. Оптимизация тоже радует. На моей далеко не топовой машине (GTX GeForce 650, 8 ГБ ОЗУ, Intel Core i5-3340) игра идет на максималках без единого лага. Касательно оптимизации еще стоит сказать то, что игра автоматически задействует все четыре ядра. Я играл во множество игр, но эта первая на моей памяти игра, которая сама распределяет нагрузку между ядрами.

Пруфы прилагаются
Ну а теперь затронем самое интересное, а именно геймплей. Хотя, казалось бы, раз это очередная МОБА, то и расписывать нечего. Однако, все несколько сложнее.

Да, также есть три линии (на одной из карт две. Да, в игре есть далеко не одна карта, но об этом потом), по которым идут пачками мобы, есть те же герои с разными способностями, есть базы с главными зданиями (далее буду называть их тронами), которые нужно разрушить, вроде бы все как обычно, но это только на первый взгляд.

Во-первых, начнем с того, что в HotS отсутствуют магазины с какими-либо предметами, усиливающими героя или дающими ему дополнительные способности, следовательно, в игре вообще убраны деньги. Во главе угла стоит опыт. Причем опыт тут зарабатывается не для себя отдельно, а для всей команды, таким образом единовременно у всех членов команды уровень будет одинаковый. Опыт зарабатывается за убийство мобов и героев, причем неважно кто нанес последний удар, поэтому фундаментальное понятие ластхита в игре исчезло.

Инициируем драку
Из-за этого и лайнинг (расположение героев по линиям) не является критичным, стоять можно почти как угодно, все равно скоро игра превратится во в меру хаотичный забег по всем линиям в целях выполнения особого условия карты (тоже потом), драки, пуша (атаки линии) или защиты. Вследствие этого такие роли персонажей, как хардлайнер, мидер и лесник убраны за ненадобностью.

Кстати о персонажах. На данный момент их в игре всего 34. Они представляют из себя всем известных и не очень персонажей таких игр Blizzard, как Warcraft, Diablo и Starcraft. Также недавно были добавлены Потерявшиеся Викинги — герои одной из первых игр этой кампании. Герои обладают набором из трех обычных активных способностей, одной пассивкой (в редких случаях активкой) и ультой, которая открывается позднее. Но это еще не все. Персонажи разделены в игре на роли, а именно Убийца, Боец, Поддержка и Специалист. Поговорим о каждой подробнее.

Трактовка ролей от разработчиков
Итак, начнем с Убийц. Грубо говоря, убийцы — это кэрри-герои. Они нужны для нанесения противникам и их строениям тонн урона, как при помощи авто-атаки, так и с помощью способностей, ну и… все. Убийцы, как правило, обделены богатырским здоровьем, сложными заклинаниями и эскейп-механизмами, поэтому им лучше не подставляться под удар. Также хочется сказать, что в HotS этот тип героев куда меньше зависит от своей авто-атаки, чем в той же DotA 2, но и не может после часов фарма в одиночку выиграть игру… потому что фармить нечего и не на что, бу-га-га.

Далее идут Бойцы. Ну что же, бойцы — это танки-инициаторы. Они, как правило, обладают большим запасом здоровья, хорошим регеном этого самого здоровья, заклинаниями контроля (станы) и/или эскейп-способностями (вроде телепорта или скачка), позволяющими, собственно, врываться в толпу врагов, инициируя замес, или трусливо убегать. От своих аналогов в других МОБА-х в принципе не отличаются.

Следом идут герои Поддержки. Ну-с, это чистокровные саппорты. Они не могут терпеть и не могут раздавать сами, но зато могут активно содействовать своему товарищу в этих аспектах. Их скилы — это разнообразные щиты-поглотители урона, лечилки, бафы, разведка и прочая полезная ерунда. Без героев этого типа команде придется очень туго. Отличий от своих собратьем из других МОБ не имеют.

Ну и, наконец, мы подошли к самому интересному, а именно Специалистам! Это совершенно уникальное явление, обрисовать этот тип героев в общих чертах очень сложно, потому что все специалисты совершенно разные и выполняют разные функции. Тот же Газлоу, изображенный на пикче выше, может один зачищать леса (о них тоже позже), Абатур усиливает своих союзников, ставит биологические мины и создает копии героев своей команды, при этом сидя на базе, Сержант Кувалда может вести мощные обстрелы по врагу на расстоянии, а Потерявшиеся Викинги — это вообще три героя в одном! В общем, можно сказать только то, что герои этого типа сложные, поскольку могут приносить пользу только в том случае, когда знают что и как им делать, ибо они не обладают мощными атаками и большим здоровьем, а их способности крайне специфические. Касательно других МОБ, могу привести пример подобного героя только разве DotA 2. Там есть персонаж по имени Techies (Он же Минер или Техник), который тоже довольно специфичен и сложен, но в прямых руках творит чудеса.

Но так-то все эти разделения довольно условны, по крайней мере для большинства героев, ибо они помимо своих базовых способностей обладают набором талантов. Они тут выступают как предметозаменители. Открываются эти самые таланты с уровнем, каждый раз дают один на выбор. Спектр действия у них крайне широкий — одни изменяют или улучшают базовые способности, иные сопротивляемость магии и физическому урону, третьи так вообще добавляют новую способность. Талантов очень много, раскачка очень гибкая и позволяет одного единственного героя собрать несколькими способами в зависимости от нужд команды. Возможна даже смена роли, ибо практически всех саппортов можно так или иначе собрать в кэрри, при отсутствии потери эффективности. Правда, для этого нужны прямые руки. К слову, пытаться сделать кого-то из специалиста — плохая идея.

Собери их всех!
Продолжая тему героев, нужно отметить, что они в игре доступны не сразу, их, как и в LoL'e, нужно покупать. Либо за игровую валюту, либо за реал. После прочтения этих строк у вас, наверное, встал (ох уж эти отсылки) вопрос: «Раз все герои стоят денег, кем же мне играть-то тогда?! Доколе!» За это не волнуйтесь. В игре существует еженедельная ротация персонажей. Она представляет из себя набор из семи героев разных классов, по нескольку из каждой вселенной игр Blizzard, которыми вам дадут поиграть бесплатно ровно семь дней неделю, потом ротация изменится.

Раз уж я мимоходом затронул тему доната и его связи с героями, то следует отметить, что в игре есть различные альтернативные облики для всех персонажей, а по три цветовые расцветки для каждого. Один из обликов открывается для покупки по достижению 10 уровня прокачки персонажа, причем его можно купить за игровую валюту, а вот остальные можно купить исключительно за реал. Там встречаются как и вполне годные альт-дизайны персонажей и их кроссовер-версии (Типа Мурчабло — Мурлок-Дьябло или шикарнейшего Утера-медика), так и всякая фановая ересь, вроде:

Конфетный, мать его, Король, прошу любить и жаловать

Пятьдесят оттенков Мурадина

Карнавальный Газлоу

Утер-медик!

И Канадский лесоруб?

Принц Артас до падения

Зараженный Тайкус

Тралл косплеит своего приятеля Грома Адского Крика

Мною выше была упомянута прокачка персонажей. Ну… она есть, причем не только персонажей, но и вашего собственного профиля. За бои вы получаете два вида опыта и немного внутриигровой валюты. Один вид опыта увеличивает уровень персонажа за которого вы играли, другой ваш собственный уровень. За повышение уровня героя вам дают новые таланты для героя, внутриигровую валюту, варианты раскраски модели героя, возможность ставить портрет героя в профиле, а в конце пути (10 уровень) дают доступ к покупке альтернативной модели. За повышение уровня профиля вы получаете золото и доступ к соревновательной игре, которую недавно ввели.

Еще во внутриигровом магазине есть специальные тематические наборы героев и обликов, маунты, а также стимуляторы, которые увеличивают скорость прокачки и объемы получаемого за бой золота. Ничего влияющего на баланс там нет, что радует.

К слову о маунтах (ездовые животные). Это особая фишка игры. Они вызываются на определенную кнопку и повышают вашу скорость передвижения, однако при атаке по вам или от вас происходит автоматическое спешивание. Маунты бывают разных расцветок, которые открываются по мере прокачки.

Голубой Кодо
Ну а теперь стоит поговорить, собственно, о месте, где весь экшон и происходит, то есть о карте. Вообще, их вы игре пять, а именно: Сад Ужасов, Бухта Черносерда, Проклятая Лощина, Драконий Край и Призрачные Копи. О каждой мы поговорим отдельно, но перед этим стоит сказать, что все они похожи тем, что на каждой есть линии с мобами, крепости (вместо башен, как в DotA и LoL тут на страже границ стоят целые крепости с башней, небольшим замком, стенами, воротами и фонтаном, который восстанавливает здоровье и ману), леса с наемниками и троны обеих сторон. Кстати, на каждой карте свой собственный комментатор!

Итак, Сад Ужасов в целом похож на оригинальную DotA-карту: имеется три линии, крепости, трон, лес, все как надо. На карте происходит смена дня и ночи. Днем идет обычное рубилово, а ночью начинается действо, призванное выполнить особое условие карты. Суть в том, что как только провыли волки надо идти в местный лес и убивать там ожившие тернии и огромные ожившие тернии, из которых падают семена. Из этих семян по утру начнется рост мощной тернии-босса, в которую может залезть игрок вашей команды и управлять ею. Чем больше семян — тем сильнее терния.

Бухта Черносерда уже совершенно отличается в этом плане. Основные атрибуты, правда, на месте (линии, крепости...), даже какое-то подобие леса есть! Главной особенностью карты является то, что вскоре в центре карты появляется Капитан Черносерд со своей посудиной, который готов за скромную плату выбить всю дурь из вражеских крепостей при помощи пушечного залпа. Деньги, которыми нужно уплатить еврейскому Капитану, можно добыть из сундуков и особых мобов-пиратов. С каждым залпом цена этой услуги растет.

Проклятая Лощина в плане основной атрибутики карты тоже стандартна. Фишкой карты является то, что через случайный промежуток времени в, опять-таки, случайном месте на поверхности поля брани возникнет некий дар, который нужно преподнести Королю Воронов. Преподнесение занимает некоторое время. После преподнесения трех даров Король насылает на врагов проклятие, из-за которого их башни не могут атаковать, а мобы появляются с 1 hp.

Драконий край оригинальным построением тоже не выделяется. Фичей карты являются святилища, одно в нижней, другое в верхней части карты, которые открываются через определенное количество времени для захвата. После взятия обеих, для вашей команды станет возможно вселиться в Рыцаря-Дракона, который в каменной форме стоит в середине карты. Дракон неплохо ломает форты. И ЕЩЕ НА КАРТЕ ИГРАЕТ ФОНОМ МУЗЫКА ИЗ WC3!!!1111

Ну и моя любимая карта под названием Призрачные Копи. Она, в целом, тоже стандартна, помимо того, что линий там всего две, а не три. Но это не главное. Главное то, что через некоторое время для игроков обеих команд открывается проход в шахты (отдельная подкарта), в которых обитает много мелкой нежити и босс — Костяной голем. За убийство нежити дают черепа, которые нужны для укрепления нашего собственного Костяного голема. После зачистки шахт на обеих базах восстают големы под управлением ИИ (чем больше черепов мы собрали, тем они сильнее), которые идут по разным линиями и сносят все на своем пути.

Голем крушить!
Но по картам это еще не все. Помимо всего перечисленного на любой из этих карт есть леса и кусты (или плотные клубы пара на карте Бухта Черносерда). Местные леса не имеют ничего общего с лесами из LoL'a и DotA 2. Хоть и в HotS'овских лесах также обитают нейтральные мобы, они там нужны не для добычи золота и опыта (хотя за них его дают), а для найма. Да-да, после того, как мы надерем им зад они встанут на нашу сторону и пойдут ломать для нас форты противника. В лесах обитает несколько типов мобов: огры (наносят огромный урон строениям издалека), рыцари (просто сильные мобы) и особый моб-босс, присутствующий не на всех картах, который представляет из себя Костяного голема (могли бы и другую модельку нарисовать, хотя ладно уж… Бета все-таки).

А вот кусты, в отличие от лесов, — чистый копипаст и перекочевали они к нам прямиком из LoL'a. Выполняют все те же функции — зашел в них и тебя не видно, покуда враг сам к тебе не заглянет. Вот и все.

Сидя в засаде...

Просто кусты

Версия кустов для карты Бухта Черносерда

Как он там не запарился?
Ну и напоследок скажу что-то в целом об игре и игровом процессе. Итак, играется это все дело быстро, нет, даже ОЧЕНЬ быстро и драйвово. Игры занимают от силы минут 15-20 в среднем, на карте постоянно что-то происходит, нет монотонного фарма и простоя на линии. Поэтому разделить типичный матч в HotS на фазы не представляется возможным.

Еще одной ключевой особенностью является сильная повязанность на командной игре и выполнении условия карты. Ваш герой в одиночку не сможет сделать врагам абсолютно ни хрена. Даже убийца. Как я говорил до этого, Убийцы в одиночку эту игру выиграть не могут в принципе никак. Решает здесь именно умение работать в команде. Та же ситуация с фичами карт. Их выполнение строго обязательно, если вы будете игнорировать условия карты, то 100% проиграете.

Также отмечу засилье направляемых скиллов. В игре практически отсутствуют таргеты, всем нужно попадать, этим HotS очень напоминает LoL. Да и вообще, если сравнивать, то HotS и по стилистике, по особенностям и механике (те же кусты) куда ближе к LoL'у, чем к DotA 2, однако имеет и кучу своих фич.

И еще. Несмотря на то, что игра как бы в бете, это вообще не ощущается. Складывается впечатление, что это уже готовый продукт. Да и в альфе так было. Я вообще не понимаю, что они там тестировали так долго. Я не нашел ни единого бага в принципе. И я сейчас серьезно. О бете разве что напоминает небольшое количество контента, но это мелочи.

Попробуй попади
Следом стоит сказать еще про то, что игра очень казуальна, как вы могли понять и до этого. Тут нет ластхита, нет жесткого лайнинга, тактики меняются каждую минуту, нет предметов и сборок, нет экономики. Конечно, ситуацию исправляют таланты (которые раскидать совсем нетрудно, к слову) и герои-специалисты, но не такие уж они и сложные. В принципе, это не минус, ибо на любителя, но мне вот очень не хватает какой-то эдакой задротской хардкорности.

Да и чего следовало ожидать, если Blizzard изначально позиционировала игру как казуальную, быструю и легкую МОБу с низким порогом вхождения, созданную чисто ради фана и не могущую в конкуренцию с DotA 2 и LoL'ом. Что обещали, то и вышло. Однако сейчас разработчики что-то попутали с позиционированием. Видимо, аудитория оказалась куда больше, чем они рассчитывали, ибо смысл добавления рейтингового режима игры в, как они выразились, казуальную МОБу мне совершенно непонятен.

Ну как бы там ни было, видно, что игра имеет огромные перспективы развития. Она набирает популярность просто день ото дня, хайп растет, словно снежный ком. И чтобы там Blizzard не учудили в будущем, я рискну предположить, что рынок МОБА-игр будет вынужден найти место новому гиганту, и DotA 2 с LoL'ом придется потесниться.

Лично мне новая игра от Метелицы пришлась очень даже по нраву, я играю в нее и буду играть, а также следить за развитием. Она заслуживает высоких оценок, однако их ставить пока рано. На этом разрешите закончить, эту графоманию писал Шмидт Константин, специально для Stopgame.ru, всем удачи и пока!


Heroes of the Storm

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
2 июня 2015
353
3.7
349 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ПеКа. После долгого простоя я таки возобновил деятельность в блогах, с чем можете меня поздравить, а блогам пособолезновать.
Отличная рецензия! Сам недавно погонял — неплохо так. Жаль, не с кем в паре побегать.
Играл, как-то, минут 50…
Хотя, я их особо и не заметил.
не зарекайтесь, «завтра», учитывая увлекательность игры, может наступить только через неделю, когда всеми героями наиграетесь. Игра интересная, сам бета-тестирую. Полей боя, кстати, уже 6, появилась карта «Небесный Храм» в египетском стиле.
Вообщем близы сами прислали приглашуху, пока что играю — нравится. Подвинуть доту с лолом хотс не сможет, но как развлекуха на 15-20 мин, ради разнообразия вполне круто. Сам я больше игрок в вовку, нежели в доту, но видно от куда от куда взяли некоторые вещи, типо маунтов. :)
Я играл во множество игр, но эта первая на моей памяти игра, которая сама распределяет нагрузку между ядрами.


Однако в старые игры ты играл, да.

А вообще за превью и я бы сказал даже рецензию однозначно плюс! Написано хорошо, добротно, читать приятно.
Ае! Не я один вспоминаю эту песню Дверей, когда про эту игру слышу! :)

И да. Я рад, что Дота теперь не нужна, ибо Герои Бури лучше во всем. :3
В игре практически отсутствуют таргеты, всем нужно попадать, этим HotS очень напоминает LoL.


Вот это фразы не понял. Вроде же в Лоле не нотаргетных скиллов ненамного больше, чем в Доте
Старые как раз таки так не могут, а вот все новые (WoT на допотопном движке не считается) уже давным давно используют 4 ядра и с недавних пор даже больше.
Видимо, те игры, в которые играю и играл я недостаточно новые. Я отстал от жизни :(
Не скажи. У Доты есть свои плюсы и черты, которых в Хотсе нет, так что Дота нужна. И ЕЩЕ ТАМ МИНЕР ЕСТЬ!!!11
Читай также