5 февраля 2015 5.02.15 10 1545

Assassin’s Creed Unity: Город упущенных возможностей

+5

Assassin’s Creed Unity вызвал бурю отрицательных отзывов среди профильных ресурсов и игроков. Что вполне оправдано, учитывая откровенную сырость как в технической части игры, так и в сюжете. Однако в погоне за 100% прохождением, я не раз ловил себя на мысли, что все могло сложиться иначе.

Для начала стоит отдать должное дизайнерам Ubisoft, кропотливо переносящим реально существующие города в антураже разных исторических эпох на просторы виртуального пространства. Париж в Unity получился по настоящему живым и интересным. Значительную часть времени я потратил на прогулки между главными достопримечательностями города, подкрепляя увиденное выжимками из внутриигрового аналога Википедии. Помимо этого было интересно наблюдать за жизнью парижан. Каждый занят своим делом и живет своим заскриптованным миром. Кто-то спорит на тему революции, доводя мирную беседу до драки, кто-то занят приготовлением полевого пайка для солдат, тратящих свое время на изнурительные тренировки или дружеские спарринги на импровизированной арене. Это отдельный мир, которому мешают баги и недоработки, небрежно разбросанные разработчиками из Ubisoft.

В гуще разноцветных сундуков на карте проскакивали и «многообещающие» задания вне куцей сюжетной линии Арно. Проблема только в том, что большая их часть слишком быстро заканчивается. Нет никаких кат-сцен, развернутых диалогов с историческими персонажами, коими так славится серия, как и нет более продуманной комбинации «подай/принеси/убей/укради». Например, забыть Марию Тюссо можно в тот же миг, как вы выбежите на всех порах выполнять пятиминутное задание. И напомнит вам о её существовании только запись из архива игры. Обидно. Что уж говорить об Арно, который почти никак ни реагирует на происходящее. Наполеон в сотый раз просит помочь ему с возлюбленной — Арно молча выполняет поручение.

Отдельно хочется выделить детективные истории, вдохнувшие хоть какого-то разнообразия в дополнительные задания. Опрашиваем свидетелей, занимаемся поиском улик, сопоставляем факты и выносим финальный вердикт виновнику очередного убийства. Отличная идея, которая, скорее всего, получит развитие в следующей части в антураже Лондона викторианской эпохи. Но и здесь Ubisoft не стала «дожимать» новый способ развлечения игрока. Снова не хватает взаимодействия Арно с окружением. Хочется услышать его оценку найденной улики, а не читать очередной всплывающий клочок текста. Хочется увидеть, как он осматривает предмет, а не только «сканирует» пространство, используя «Орлиное зрение». Не хватает постановки и вовлечения главного героя в процесс, как я уже писал ранее. Да и мотивы виновных додумывать будете вы сами, так как от них вы получите скупое «У меня всё могло получиться, если бы не этот любопытный щенок».

Кооперативный режим, пришедший на замену мультиплееру, пока сырой. Как обычно, на Е3 демонстрировались ролики из разряда «как мы хотим видеть задуманное»: слаженная командная игра, разница в экипировки игроков, интересные многоуровневые задания. На деле оказалось иначе. Экипировка нужна для красоты, незаменимых игроков нет, а задания интересны только на момент демонстрации вводного ролика (хоть здесь не забыли про это).

Если смириться с мыслью, что Unity — это первый блин комом в переходе на новый этап в развитии серии (крайне казуальный и потерявший многие приятные фишки прошлых частей), то может через пару игр мы увидим зрелый кооперативный режим, не уступающий одиночной игре, качественное наполнение, а не только разноцветные сундуки. Но пока есть то, что есть.


Лучшие комментарии

*тут пространный коммент о том, что у Юбикам уже никакого доверия. Надежды нет*
На словах Ubisoft, конечно. К сожалению, пока эти слова совершенно неубедительные.
Первый этап к дальнейшему развитию серии? После Assasin's Creed III проекты лишились приключений между настоящим и временем предком Дезмонда.
я люблю большие комменты, но про юбиков вообще не хочется.
Я уже потерялся. Что там с глобальным сюжетом серии, он ещё присутствует?
Да, сюжет есть. Но мне не удалось поиграть в Black Flag, из-за чего цельной картинки у меня нет. Из Unity мне стало понятно, что теперь ассасинны и тамплиеры сражаются за «генетический» материал предков, чтобы самим можно было создавать артефакты Эдема. Эот если смотреть на ситуацию глобально. Ну и Абстерго теперь делает игры про противостояние ассасинов и тамплиеров, как бы это не было иронично.
Случился на полшишечки в АС3. Вроде потрясло немного, но ничего глобального
Читай также