Давайте признаемся, все любили, а многие до сих пор любят компанию Ubisoft. Ведь всем нравятся культовый мультяшный Rayman, почти каждый, чей пик многочасового задротства пришелся на начало 2000-ых любит приключения Принца Персии и полушпионские боевики по сюжетам ныне покойного русофоба Тома Клэнси. Но в последнее время издательство только и делает, что колонизирует страны своими многочисленными офисами и подмывает себе репутацию, выпуская недоброкачественный и недоработанный контент. Как некогда любимая всеми стала чуть ли не изгоем? Давайте разбираться.
Не буду знатоком игровой истории и просто вставлю сноску с Википедии:
Пятеро братьев Гиймо основали Ubisoft в 1986 году во Франции. Ив Гиймо скоро наладил дела с Electronic Arts, Sierra On-Line и Microprose на издание их игр во Франции. В конце десятилетия Ubisoft расширилась на другие игровые рынки, включая США, Великобританию и Германию.
В 1994 году Ubisoft открыли свою студию по разработке игр в Монреале (Канада) которая позже стала их главным офисом. В этом же году Мишель Ансель создал игру Rayman, главный персонаж которой, Рэйман, появляется в играх Ubisoft до сих пор. В 1996 году Ubisoft открыла дополнительные офисы в Шанхае и Монреале.
Вот и начался тернистый путь издательства на олимп игровой славы. Создание детских игр, в которые и входит всеми узнаваемый Rayman, покупка почти разорившихся разработчиков и их возрождение под «крылом сильной компании», постройка новых офисов и постепенное внедрение в различные игровые жанры своих проектов.
И вот я вижу первую причину скатывания Ubisoft: подражание известным игровым издательствам. Просто французам зависть мозг проела так сильно, что они стали клипать кучу онлайн-направленных проектов, начиная от адаптации Матрицы для MMO-мира и заканчивая играми с приставкой -Mania. Но маркетологи знали, куда надо лезть и какие ниши пора завоевывать. Мы должны сказать Ubisoft спасибо за то, что экономические стратегии, такие как Settlers и Anno закрепились именно за этим издательством, и, может быть, за то, что именно они выкупили права на всем известную серию Might & Magic.
Создание кино-подразделения, колонизирование офисов по всему миру, открытие Uplay и куча анонсированных игр, которые «взорвут всем голову» — прямая копипаста EA и Sony. Только если у этих двух получается не ударить лицом в грязь, то вот погоня за деньгами и славой подломили Ubisoft. Боже, обещание возродить Героев везде и всюду (уже частый ход компаний в различных индустриях, чтобы срубить денег на старых фанатах), New Game Experience в таких играх, как Watch Dogs, AC: Unity и новых играх по сюжетам Тома Клэнси. Все, что выходит в итоге мы все прекрасно знаем, поэтому заострять внимание я не особо хочу, ибо такой ажиотаж надо еще поискать.
Подведу итог: Ubisoft в погоне за деньгами и популярностью забыли о самом главном — об играх. Это видно во всем: в наплевательском отношении к производству и изданию своих игр, в выставке на конвеерное производство множество серий игр и создание никому не нужного Uplay, который жрет оперативку похлеще Google Chrome в давние времена. Но это сугубо мое мнение, кто же думает иначе, прошу в комментарии, буду рад услышать вашу точку зрению;D
Лучшие комментарии
Зачем делать игры, если можно их продавать?
Насчет Ведьмака не знаю, лично мне это польское RPG не нравится. Как не трудно понять, DA 2 для меня явно лучше второго Ведьмака.
Ну и да, немного я сглупил при написании блога в некоторых моментах, буду тщательнее обдумывать
Ну да, HL3 уже «несколько» лет делают) Вообще юбики тоже загоняют некоторые игры в долгострои, пресловутый Splinter Cell: Blacklist пережил как минимум одну глобальную смену концепции, но на выходе все же получили игру, в которую можно играть. Сдается мне, их проекты последние годы немного распыляют внимание, игроки зажрались ежегодным «есть во что поиграть». Делать игры, в которые можно играть тоже чья то работа, которая сама себя не сделает. Можно конечно ждать по десять лет очередной шедевр… Не играя при этом, ведь иначе нехорошо выходит — вроде как юбики зло, но при этом каждый год играем в пачку игр от них. Попробуй исключить из рациона эту студию, и у тебя появится сильно больше свободного времени на творчество.
Причём тут время? Крупная коммерческая организация всегда должна ставить заработок одной из основных и главных задач. И вовсе не потому, что там сидят люди жадные до денег. Иначе эта крупная коммерческая организация очень быстро пойдёт по миру.
Будем надеяться, что набирающие силу «Красные» не скатятся по этому пути