1 февраля 2015 1.02.15 22 1949

Через порты к недоверию

+6

Давайте признаемся, все любили, а многие до сих пор любят компанию Ubisoft. Ведь всем нравятся культовый мультяшный Rayman, почти каждый, чей пик многочасового задротства пришелся на начало 2000-ых любит приключения Принца Персии и полушпионские боевики по сюжетам ныне покойного русофоба Тома Клэнси. Но в последнее время издательство только и делает, что колонизирует страны своими многочисленными офисами и подмывает себе репутацию, выпуская недоброкачественный и недоработанный контент. Как некогда любимая всеми стала чуть ли не изгоем? Давайте разбираться.

Не буду знатоком игровой истории и просто вставлю сноску с Википедии:

Пятеро братьев Гиймо основали Ubisoft в 1986 году во Франции. Ив Гиймо скоро наладил дела с Electronic Arts, Sierra On-Line и Microprose на издание их игр во Франции. В конце десятилетия Ubisoft расширилась на другие игровые рынки, включая США, Великобританию и Германию.

В 1994 году Ubisoft открыли свою студию по разработке игр в Монреале (Канада) которая позже стала их главным офисом. В этом же году Мишель Ансель создал игру Rayman, главный персонаж которой, Рэйман, появляется в играх Ubisoft до сих пор. В 1996 году Ubisoft открыла дополнительные офисы в Шанхае и Монреале.

Вот и начался тернистый путь издательства на олимп игровой славы. Создание детских игр, в которые и входит всеми узнаваемый Rayman, покупка почти разорившихся разработчиков и их возрождение под «крылом сильной компании», постройка новых офисов и постепенное внедрение в различные игровые жанры своих проектов.

И вот я вижу первую причину скатывания Ubisoft: подражание известным игровым издательствам. Просто французам зависть мозг проела так сильно, что они стали клипать кучу онлайн-направленных проектов, начиная от адаптации Матрицы для MMO-мира и заканчивая играми с приставкой -Mania. Но маркетологи знали, куда надо лезть и какие ниши пора завоевывать. Мы должны сказать Ubisoft спасибо за то, что экономические стратегии, такие как Settlers и Anno закрепились именно за этим издательством, и, может быть, за то, что именно они выкупили права на всем известную серию Might & Magic.

Создание кино-подразделения, колонизирование офисов по всему миру, открытие Uplay и куча анонсированных игр, которые «взорвут всем голову» — прямая копипаста EA и Sony. Только если у этих двух получается не ударить лицом в грязь, то вот погоня за деньгами и славой подломили Ubisoft. Боже, обещание возродить Героев везде и всюду (уже частый ход компаний в различных индустриях, чтобы срубить денег на старых фанатах), New Game Experience в таких играх, как Watch Dogs, AC: Unity и новых играх по сюжетам Тома Клэнси. Все, что выходит в итоге мы все прекрасно знаем, поэтому заострять внимание я не особо хочу, ибо такой ажиотаж надо еще поискать.

Подведу итог: Ubisoft в погоне за деньгами и популярностью забыли о самом главном — об играх. Это видно во всем: в наплевательском отношении к производству и изданию своих игр, в выставке на конвеерное производство множество серий игр и создание никому не нужного Uplay, который жрет оперативку похлеще Google Chrome в давние времена. Но это сугубо мое мнение, кто же думает иначе, прошу в комментарии, буду рад услышать вашу точку зрению;D


Лучшие комментарии

Вентили, это вообще отдельная тема

Зачем делать игры, если можно их продавать?
Тогда по твоей логике вообще всё идет в тар-тарары. Просто мне показалось, что Ubisoft как-то странно поступило: решило не ударять в грязь лицом, поучившись на чужих ошибках, но напоролось на те же. Но я не критично отношусь к глупым запускам игр: всегда с надеждой смотрю на исправления. И так как в Батлу 4 я не играю в принципе, то сервера Симсити все-таки подняли на протяжении недели, а новая Симс мне все-таки понравилась.
Насчет Ведьмака не знаю, лично мне это польское RPG не нравится. Как не трудно понять, DA 2 для меня явно лучше второго Ведьмака.
Ну и да, немного я сглупил при написании блога в некоторых моментах, буду тщательнее обдумывать
Однобокая критика. У Ubisoft ежегодно выходит целая пачка игр. От всяких мобильных поделок, до ААА. Пяток не самых удачных релизов за несколько последних лет на этом фоне, как капля в море.
У Ubisoft дофига поддразделений. А Frictioanal Games и Telltale Games — пара небольших студий, которые, кстати, с игрушками тоже не затягивают. Кто знает, может в каких подразделениях у Юбиков уже давно варятся или будут вариться долгострои. Ну а Вентили, это вообще отдельная тема.
EA и Sony. Только если у этих двух получается не ударить лицом в грязь, то вот погоня за деньгами и славой подломили Ubisoft.
Серьезно? Старт Батлы 4, пустая Симс, тупящие сервера Симсити и великолепный Ориджин который следит что ты покупаешь в Стиме, это не ударить в грязь лицом? Сони тоже хороши со своим Драйвклабом (про то что они бесплатно обещали раздавать подписчикам версию игры я молчу). Это не Юбики такие, это время такое, большие компании создаются для создания больших денег. Мы все радуемся когда CD Projekt рассказывают что они за равноправие платформ и лучше задержат выход чем будут выпускать недоделанный продукт. Но факт остается фактом Ведьмак 2 1.5 млн. копий DA 2 2.5 (игры вышли в одном году, сравни отзывы).
Не то чтобы чушь, но очень неинформативно и однобоко. К тому же с фактическими ошибками. Поверхностно, в общем. Больше похоже на гневный комментарий очередного геймера под новостью о переносе Watch Dogs (я образно).
Полная чушь? Неинформативно? Глупо? Мне бы не помешала оценка какая-нибудь;D
Да почему в тар-тарары то?)) Я же говорю «время такое», а не «мир так устроен». Время в понятии тенденций, жанров, и качества всегда циклично. в начале-середине девяностых была эпоха шутеров, можно было выпустить любое убожество и собрать кассу, конец девяностых начало нулевых эпоха РТС. Дюну, Варзону 2100, Варкрафт, и бесконечное множество C&C клонов я прошел на плойке, сейчас представить что РТС выходит на консоли представить трудно. Сейчас эпоха опен ворда и пока кто-то делает ГТА и Инфомас кто-то делает Асасинов. Я утрирую конечно но суть не меняется.
Соглашусь отчасти, но мне кажется, что сейчас больше идет эпоха инди-проектов и возвращений какой-то там «классики». Любое дерьмо ты по open-world не выпустишь, ибо надо наполнять чем-то игровой мир. Скорее сейчас эпоха миллиона и одного инди, ну или на крайняк эпоха ранних доступов и краундфайдинга
А в раннем доступе и инди не опен ворд?) Раст Дейзи Террариа… эпоху рождают прорывные игры, а в инди индустрии ничего культового пока нет, сомневаюсь что лет через 19 кто-то будет ждать переиздания Рыцаря с лопатой так же сильно как я ждал Резидента (хотя прошел на эмуляторе в 2013-2014).
Ну ранний доступ во многом состоит из open-world игр, но по большей части эти игры совершенно пусты. Да и всякого интересного и многообещающего можно найти. В инди может и нет культового, но годноты там, слава ЛММ, больше, чем шлака. Да и вообще мне в последнее время игры от AAA- до B- перестали нравится, а в инди все еще есть люди с чистой головой и множеством идей. Devolver Digital нашли отличных ребят и схватились за них, тем самым издав две довольно сильных инди: Hotline Miami и Gods Will Be Watching.
Многие путают юбиков издателей с непосредственно разрабами. Система у них конечно в каком-то смысле дикая, с десятком студий по Франции, с зарубежными студиями. Вероятно, им стоило давно пересмотреть систему контроля качества, или чего-то подобного… Только нельзя всю Юбисофт записывать в одно общее. К примеру, Valiant Hearts и ZombiU от Ubisoft Montpellier вполне годные игры, а в 2003 они же сделали Beyond Good & Evil, а в 95-м Rayman. Всякими джаст-дэнс занимались уже другие дочерние компании, хотя и у них проскакивали годные проекты, вроде Splinter Cell. Не спорю, их есть за что ругать — они развеяли миф презентаций, можно сделать интересный постановочный ролик, вроде как на основе реального игрового процесса, и при этом выпустить скучную игру. Им не стоило полагаться на возможность фиксить через интернет приставочные игры (а это плохая тенденция для девайсов, которые позиционируются как специально заточенные под игры), они сами не ожидали особого ажиотажа. Тут больше «сработали» не столько сами игроки, сколько журналисты, раздувшие из мухи слона, обрушив немного акции юбикам. Но тут не поспоришь, что не зря… Эти же журналисты потом поставили Far Cry 4 восьмерки с девятками, и все остальные вроде тоже поиграли вполне в удовольствие. Так с чего такой негатив к Ubisoft?
несколько лет

Ну да, HL3 уже «несколько» лет делают) Вообще юбики тоже загоняют некоторые игры в долгострои, пресловутый Splinter Cell: Blacklist пережил как минимум одну глобальную смену концепции, но на выходе все же получили игру, в которую можно играть. Сдается мне, их проекты последние годы немного распыляют внимание, игроки зажрались ежегодным «есть во что поиграть». Делать игры, в которые можно играть тоже чья то работа, которая сама себя не сделает. Можно конечно ждать по десять лет очередной шедевр… Не играя при этом, ведь иначе нехорошо выходит — вроде как юбики зло, но при этом каждый год играем в пачку игр от них. Попробуй исключить из рациона эту студию, и у тебя появится сильно больше свободного времени на творчество.
Это не Юбики такие, это время такое, большие компании создаются для создания больших денег.

Причём тут время? Крупная коммерческая организация всегда должна ставить заработок одной из основных и главных задач. И вовсе не потому, что там сидят люди жадные до денег. Иначе эта крупная коммерческая организация очень быстро пойдёт по миру.
Грустно это всё, все гиганты идут по одной и той же дорожке, совершая одни и те же ошибки. Я скучаю по THQ ;(((
Будем надеяться, что набирающие силу «Красные» не скатятся по этому пути
Так-с, мой комментарий выше довольно глуп в построении, 4 утра, бессонница, прошу прощения;D
Читай также